Отчет по практике в ТКУП «Универмаг Беларусь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 22:13, отчет по практике

Описание работы

Прохождение преддипломной практики по специальности «Финансы и кредит» Брестского государственного технического университета осуществлялось в период с 27 марта 2015 года по 10 мая 2015 года в ТКУП «Универмаг Беларусь»
Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в области экономики, приобретение практических навыков работы по специальности и подготовка необходимых материалов для написания отчета о выполнении заданий, предусмотренных программой практики, а также для выполнения дипломной работы.

Файлы: 1 файл

отчет.....docx

— 79.84 Кб (Скачать файл)

Основные задачи кадровой службы:

- участвует в разработке единой  кадровой политики и осуществляет  её через повседневную кадровую  работу;

- прогнозирует перспективную и  определяет текущую потребность  в кадрах, источники её удовлетворения;

- содействует успешной адаптации  новых работников в коллективе;

- анализирует имеющийся кадровый  состав, планирует профессионально-должностное  продвижение работников;

- организует изучение профессиональных, деловых и моральных качеств  работников на основе объективной  оценки при широком использовании  различных методов, а также проведение  аттестации руководителей и специалистов;

- формирует кадровый резерв  для выдвижения на руководящие  должности, составляет планы работы  с ним, разрабатывает схемы замещения.

- осуществляет непрерывное образование  руководителей и специалистов, организует  подготовку, переподготовку, повышение  квалификации рабочих.

- участвует в разработке мотивационной  системы эффективного cтимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом.

- организует эффективную систему  персонального учета, обработку  поступающей кадровой информации.

- осуществляет оформление кадровых  документов в установленные сроки  и обеспечивает их сохранность.

- представляет все виды статистической  отчетности по работе с кадрами.

Основные задачи экономического отдела:

- экономическое планирование в  организации, направленное на организацию  рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов роста товарооборота с целью достижения наибольшей экономической эффективности;

- разработка материального стимулирования  продавцов, руководителей, специалистов  и других служащих, совершенствование  организационной структуры управления, обеспечение рационального расходования  фонда заработной платы, повышение  роста производительности труда, контроль за правильностью применения тарифных ставок, должностных окладов, установление разрядов рабочим и категорий специалистам;

- разработка прогнозных и текущих  заданий и расчетов по розничному  товарообороту и его структуре, финансовым показателям, труду и  заработной плате, бытовому обслуживанию;

- комплексный экономический анализ  деятельности организации и своевременная  разработка мер по ускорению  темпов роста производительности  труда, повышению уровня рентабельности, устранение нерациональных расходов; (Экономический анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, разрабатывает  меры по обеспечению режима  экономии, повышению рентабельности, производительности труда, устранению  потерь и непроизводительных  расходов);

- методическое обеспечение соответствующих  вопросов.

- доведение до товарных отделов, секций и других структурных  подразделений плановых показателей  по товарообороту и контроль за их выполнением.

Основными задачами заведующего отделом являются:

- обеспечение четкой организации  торгово-технологического процесса  и высокую культуру обслуживания  покупателей, выполнение плана товарооборота  и др. показателей в целом по  отделу;

- обеспечение постоянного наличия  в продаже товаров в достаточном  ассортименте и надлежащего качества, ежедневно контролирует соблюдение  правил торговли и розничных  цен;

- совместно с др. отделами систематически  совершенствует формы и методы  продажи товаров, увеличивает количество  и качество оказываемых услуг.

- осуществление контроля за организацией торгового обслуживания покупателей, соблюдением законодательства, трудовой и производственной дисциплины, выполнением санитарных требований и правил личной гигиены, принимает необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей;

- обеспечение условий хранения  и сохранности товарно-материальных  ценностей, вверенных материально-ответственным  лицам;

- постоянно анализирует производительность  труда работников торгового зала, стремясь систематически ее повышать.

Основные задачи коммерческого отдела:

- разработка и осуществление  мероприятий, направленных на повышение  эффективности хозяйственной деятельности  универмага;

- обеспечение бесперебойного снабжения  товарами народного потребления  секций универмага - фондовыми товарами, а также товарами из децентрализованных  источников, по бартеру;

- осуществление контроля за поступлением товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков по срокам, количеству и ассортименту;

- оказание на основе анализа, полученного в ходе изучения  покупательского спроса, воздействия  на промышленность по вопросам  ассортимента и улучшения качества  выпускаемых товаров;

- составление и представление  статистической и другой отчетности  органам статистики и вышестоящим  организациям, по запросам других  организаций.

Отдел осуществляет:

- рациональное товароснабжение  и обеспечивает необходимые условия  для выполнения плана товарооборота, прибыли и улучшения качества  обслуживания покупателей;

- контроль за состоянием реализации товаров, товарных остатков по товарным группам и отдельным наименованиям товаров, принимает оперативные меры, обеспечивающие постоянное наличие в секциях универмага товаров достаточного ассортимента;

- организует изучение спроса  населения на товары, обобщает  и анализирует сведения, проводит  выставки-продажи, расширенные продажи  товаров, покупательские конференции, подготавливает информацию для  рекламы товаров;

- разрабатывает материалы, направленные  на ускорение оборачиваемости  товаров, принимает меры по недопущению  сверхнормативных запросов;

- разрабатывает предложения по  улучшению качества, изменению ассортимента  товаров, не пользующихся спросом, освоению новых видов товаров, уценки неходовых товаров;

- разрабатывает предложения по  проектам договоров, контрактов  с инофирмами и условиями поставки  товаров, заключает договора с  поставщиками;

- подготавливает и представляет  в установленном порядке заявки  и заказы на поставку товаров;

- участвует в работе ярмарок  по оптовой продаже товаров;

- ведет учет выборки товарных  квот и осуществляет контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств по срокам поставки, ассортименту и количеству поставляемых товаров;

- организует внешнеэкономическую  деятельность;

- обеспечивает отбор и обработку  информации, составление установленной  отчетности, представление ее другим  структурным подразделениям универмага, вышестоящим органам и органам  статистики;

- рассматривает письма, заявления  и жалобы покупателей по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и вносит предложения по разрешению  этих жалоб;

- участвует в работе ярмарок  по оптовой продаже товаров;

- контролирует учет выборки  товарных квот и осуществляет  контроль за выполнением договорных обязательств.

Для оценки состояния организационной структуры можно использовать ряд показателей

 

Таблица1 - Перечень показателей, характеризующих структуру предприятия торговли

Характеристика структуры

Показатели

Элементы структуры и их соотношение

1.Количество уровней управления

2.Количество  структурных подразделений на  каждом уровне

3.Количество  структурных единиц

4.Соотношение  численности персонала каждого  уровня

5.Соотношение  численности персоналии линейных, функциональных, штабных и обеспечивающих  подразделений организации

Информационное обеспечение

Объем информации, используемой для принятия решения.

Время прохождения информации от высшего руководства до низших уровней и обратно

Распределение прав и ответственности

Соотношение прав и ответственности по элементам организационной структуры

Взаимосвязь элементов структуры

1.Количество межфункциональных и целевых групп

2. Количество  совместных решений, принимаемых  представителями нескольких подразделений

Уровень мобильности структуры

1. Количество изменений организационной  структуры, осуществляемых за год

2. Количество  крупных структурных преобразований, осуществляемых за 3-5 лет

3. Количество  нововведений, внедряемых в организации  за определенный период времени

Уровень специализации управленческого персонала

1.Количество специализированных  функций, реализуемых на каждом  уровне

2. Количество  функций (задач), реализуемых структурным  подразделением

3.Количество  реализуемых структурным подразделением  функций (задач), не свойственных  его специализации


 

 

Следовательно, в организационной структуре управления наблюдается громоздкость, наличие лишних управленческих звеньев, невозможность быстрой перестройки с изменением экономической ситуации и других причин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные показатели хозяйственной деятельности

ТКУП “Универмаг Беларусь” за 2012-2014 гг.

 

Развитие предприятия характеризуется объемом и приростом показателей хозяйственной деятельности в динамике. Проанализируем тенденцию развития универмага за 2012 -2014 годы, представленные в таблицах 2-3

Из таблицы 2 видно, что наблюдается тенденция успешного развития предприятия.

Фактический объем товарооборота за 2013 год составил 106757,6 млн. р., прирост к прошлому 2012 году в действующих ценах 15,9 % или 14625,3 млн. р., в сопоставимых - 8,5 % или 7900 млн. р. (при расчете индекса цен по двум группам: продовольственные товары и непродовольственные товары) и 11,6 % при использовании индекса цен по товарным группам.

Фактический объем товарооборота за 2014 год составил 142451,7 млн. р., прирост к прошлому 2013 году в действующих ценах 33,4 % или 35694,1 млн. р., в сопоставимых - 23,1 % или 11033,1 млн. р. (при расчете индекса цен по двум группам; продовольственные товары и непродовольственные товары) и 27,1 % при использовании индекса цен по товарным группам. Значительный прирост товарооборота в сопоставимых ценах в 2014 году по сравнению с 2013 годом (на 14 % выше) был достигнут за счет прироста торговой площади на 15,7 %, в т.ч. за счет присоединения к универмагу магазина “Промтовары” по ул. Московская, 1 общей площадью 1953 м² и торговой площадью 1113 м² в составе которого 5 товарных секций. Объем товарооборота с июля месяца составил 3322 млн. р. и удельный вес в общем обороте 2,3 %.

 

 

 

 

Таблица 2 - Динамика роста объема товарооборота по структурным подразделениям за 2012-2014 гг.

Наименование структурного подразделения

Ед. изм.

2012г.

2013г.

Темп роста 2013г % к 2012 г

2014г.

Темп

роста

2014г

в % к 2013г

1. Универмаг всего, в  т.ч.

млн. р.

86436,8

100242,8

116,0

130274,0

130,0

Отдел № 1

млн. р.

37586,8

42828,7

113,9

53576,3

125,1

Отдел № 2

млн. р.

38266,2

45365,3

118,6

60584,6

133,5

Продовольственная секция

млн. р.

10583,7

12048,8

113,8

16113,2

133,7

2.Магазин

(ул.Селицкого)

млн. р.

2223,8

2526,0

113,6

3498,1

138,5

3.Магазин

(Московская)

млн. р.

     

3322,0

 

4.Магазин “Продтовары” 

млн. р

2247,6

2689,6

119,7

3647,8

135,6

5. Общепит

млн. р

1224,2

1299,2

106,1

1709,7

131,6

ВСЕГО

 

92132,3

106757,6

115,9

142451,7

133,4


 

          Из таблицы 2 видно, что наблюдается увеличение прироста объема товарооборота в 20014 году по сравнению с 2012 годом по универмагу - на 14,0 %, продовольственной секции - на 19,9 %, магазину “Промтовары” (ул. Селицкого) - на 24,9 %, магазину “Продтовары” - на 15,9 %, общепиту - на 25,5 %. Товарооборачиваемость в 2013 году по сравнению с 2012 годом замедлилась на 1 день и составила 62 дня, в 2014 году по сравнению с 2013 годом ускорилась на 10 дней и составила 52 дня, что значительно повлияло на результативность предприятия, ускорению оборачиваемости оборотных средств и приросту объема реализации. Получено валовых доходов от реализации товаров в 2013 году на сумму 19647,8 млн. р. или на 14,6 % больше, чем в 2012 году, в 2014 году на сумму 26223,2 млн. р. или на 33,5 % больше чем в 2013 году. Уровень валовых доходов от реализации товаров снизился в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 0,04 % к обороту за счет увеличения реализации продовольственных товаров с более низкой торговой скидкой, в 2014 году по сравнению с 2013 годом возрос на 0,01 % к обороту. Издержки обращения составили в 2013 году 16792,0 млн. р. или 18,75 % к обороту, в 2014 году 22253,0 млн. р. или 18,63 % к обороту. За два года имеется тенденция снижения уровня издержек обращения на 0,20 % к обороту (18,63 % - 18,83 %) при росте товарооборота на 154,6 % в 2008 году к 2006 году, что объясняется рациональным использованием ресурсов предприятия: материальных, трудовых и финансовых.

Анализируя изменения расходов на реализацию, можно сделать вывод, что наблюдается тенденция роста таких статей расходов как транспортные расходы, расходы на оплату труда, расходы на аренду основных средств, расходы на ремонт, расходы на санитарную одежду, расходы на хранение, подработку и подсортировку товаров, потери товаров в пределах нормы, налоги, отчисления и сборы, прочие нормируемые расходы, расходы по обеспечению условий труда, расходы по управлению и функционированию, прочие расходы. По таким статьям как расходы на рекламу и проценты за кредит наблюдается снижение темпа роста, Так за счет статьи расходы за кредит предприятие снизило расходы в 2014 году на 333,4 млн. р. (41,5 - 374,9). Это повлияло на рост прибыли от реализации.

Получено прибыли от реализации в сумме в 2013 году 2367,2 млн. р. или 2,64 % к обороту, в 2014 году 3619,7 млн. р. или 3,03 % к обороту. Рост прибыли от реализации составил в 2013 году по сравнению с 2012 годом 115,9 %, уровня рентабельности на 0,02 % к обороту, в 2014 году по сравнению с 2013 годом - 152,9% , уровня рентабельности на 0.39 % к обороту. Указанные показатели характеризуют повышение эффективности работы предприятия.

Прибыль за два года выросла на 186,3 % или на 795.2 млн. р. (1716.8- 921,6) в 2014 году к 2012 году.

Из таблицы 2 видно, что более эффективно работает отдел № 1, в котором наблюдается высокая производительность труда (19,5 млн. р.), рентабельность 3,02 % к обороту.

Информация о работе Отчет по практике в ТКУП «Универмаг Беларусь»