Отчет по практике в ТОО «РосКазДрев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:00, отчет по практике

Описание работы

Надежность, качество - основные принципы работы компании РосКазДрев, которые позволили нам занять передовые позиции на рынке строительных материалов.
Главный капитал компании - это люди, работающие в ней. Сегодня ТОО «РосКазДрев» - это сплоченная команда квалифицированных специалистов, способных решать задачи любой сложности.

Содержание работы

Характеристика организации……………………………………………5
Учетная политика ТОО, расчеты по товарообороту………………….6
3. Предложения по улучшению деятельности предприятия……..……...34
Заключение………………………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………………..36
Документы-приложения………………………………………..………….37

Файлы: 1 файл

Ренснаб для Алатауdoc_file(415).docx

— 100.98 Кб (Скачать файл)

За время работы предприятия  в редких случаях отмечался возврат товара.

Ниже прилагаем документы, сопровождающие реализацию: счет-фактура, расходная накладная, приходно-кассовый ордер.

Инвентаризация товарных запасов  – это полная перепись товаров в предприятии, проводимая специальной комиссией. Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных с целью сокрытия недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.

  Инвентаризация является одним  из методов бухгалтерского учета  и заключается в  установлении  на определенную дату фактических  средств в натуральном и денежном  выражении и источников их  образования путем непосредственного  пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого  объекта в натуре и сличения  фактических остатков с данными  бухгалтерского учета. Путем проведения  инвентаризации выявляются и документируются изменения в составе хозяйственных средств, которые не были зарегистрированы в тот момент, когда они произошли. Например,  уменьшение величины материальных ценностей в результате их естественной убыли.

Результаты инвентаризации находят  свое отражение на счетах.

Периодическое обобщение информации по годовой инвентаризации отражается в годовом бухгалтерском отчете, а текущие - в отчетности того месяца, в котором была окончена инвентаризация. Основным документом, определяющим порядок проведения инвентаризации (помимо других основных нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета).

План инвентаризацийсоставляется главным бухгалтером по согласованию с руководителем предприятия. Проведение инвентаризаций планируется на год  с разбивкой по месяцам, ежемесячно план работы уточняется и при необходимости  корректируется. При этом важное значение имеет правильное установление очерёдности инвентаризаций: в первую очередь - у лиц, вновь принятых на материально ответственную работу, а также у недостаточно квалифицированных работников. При определении очерёдности инвентаризаций принимают во внимание факты неритмичного выполнения плановых заданий, неудовлетворительное качество выпускаемой продукции, наличие жалоб покупателей на обсчёт и другие нарушения.

Основанием проведения инвентаризации является приказ (распоряжение), который вручается членам инвентаризационных комиссий. В приказе указывается состав инвентаризационной комиссии, конкретные объекты инвентаризации, сроки начала завершения работ, сдачи материалов инвентаризации в бухгалтерию.

 Прежде чем приступить к  проверке фактического наличия  товарно-материальных ценностей,  инвентаризационная группа обязана:

  • получить от материально ответственных лиц расписку в том, что у них нет неоприходованных и не списанных в расход ценностей, а также последние товарно-денежные отчёты и расписку о их сдаче, тщательно проверить их и проставить даты и подписи председателя;
  • получить от кассира  и проверить последний кассовый отчёт с выведенными в нём остатками денег в кассе;
  • снять остаток наличия денежных средств в кассе, записать его в инвентаризационную опись;
  • опломбировать места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы;
  • материальные ценности рассортировать и уложить по наименованиям, артикулам, ценам сортам, размерам в определённом порядке, удобном для пересчёта, перемеривания.
  • в местах хранения вывесить ярлыки с указанием количества проверяемых ценностей.

Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного пересчета, непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества.

Количество материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, определяется на основании документов при обязательной проверке в натуре их части.

 Инвентаризация расчётов проводится  путём сопоставления выписок  из лицевых счетов с бухгалтерскими  записями по счетам. Кроме того, комиссия высылает дебиторам  или кредиторам выписки из  счетов и просит подтвердить  в кратчайшие сроки. 

В случае обнаружения порчи, боя  и лома товарно-материальных ценностей  инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором указывают характер, степень, причины порчи и  лиц, в ней виновных, и вместе с письменным объяснением материально ответственных лиц передают на рассмотрение.

Оформленные инвентаризационные описи  сдают в бухгалтерию, где их проверяют  и сравнивают фактическое наличие  средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача.

По завершении инвентаризации в  книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически, суммы недостач и излишков окончательные, дата утверждения результатов руководством, дата принятия мер по недостачам – их погашение либо передачи дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков.

После подведения итогов инвентаризации составляется сводная ведомость ее результатов, в которой указываются: наименования и номера счетов, по которым выявлены недостачи и излишки, их суммы, суммы установленных норм имущества, после чего определяются направления списания недостач и потерь.

Инвентаризационная комиссия обязана  выявить причины недостач или  излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения  комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете (в течение 10 дней после окончания инвентаризации) и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.          

 По всем недостачам, потерям  и излишкам материальных ценностей  и денежных средств инвентаризационной  комиссией должны быть получены  от материально ответственных  лиц письменные объяснения. На  основании предоставленных объяснений  и материалов инвентаризации  комиссия устанавливает характер  и причины выявленных недостач  и излишков и в соответствии  с этим определяет порядок  регулирования разниц между данными  инвентаризации и бухгалтерского  учета.

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной  документации, представленные в приложениях № 6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

Выявленные излишки товаров  и готовой продукции оценивают  по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных  доходов (дебетуют счета 1330 «Запасы  и товары», кредитуют счет 6010 «Прочие доходы и расходы»).

Излишки по пересортице принимаются  к учету на счета 1310 или 1330 с кредита счета 6280 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Выявленные недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения, списывают  по учетным ценам с кредита счетов 1330  и 1310 в дебет счета 6280. Убыль ценностей в пределах установленных норместественной убыли определяется  после зачёта излишками по пересортице*. В том случае, если после зачёта по пересортице всё же оказалась недостача ценностей, нормы естественной убыли применяются только по тому виду ценностей, по которому осталась недостача. При отсутствии норм естественной убыли вся убыль рассматривается как недостача сверх нормы.

Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:

В тех случаях, когда виновники  не установлены или во взыскании  с виновных лиц отказано руководством, убытки от недостач и порчи списывают со счёта 7410 в дебет счёта 7210 "Расходы идущие на вычет".

 

Таблица 1.

Анализ оптово-розничного товарооборота

по общему объему ТОО «РосКазДрев» за 4 квартал 2011-2012 г.

(тыстг)

 

Месяцы

Товарооборот за  1 квартал

Отчетный период в % к прошлому году

2011год

2012 год

сумма

удельный вес

сумма

удельный вес

октябрь

67269518

-

65 791 505

19,93 %

+19,93 %

ноябрь

77170345

-

61 379 896

44,55 %

+44,55 %

декабрь

45506904

-

44 848 779

25,52 %

+25,52 %

ИТОГО:

-

   

100 %

+100 %


 

Так как предприятие  организовано недавно, мы не можем проанализировать товарооборот в динамике по годам, но проведем его по месяцам 2012 года. Заметим, что в феврале объем продаж превысил январский почти в три раза, а в марте произошло снижение по сравнению с февралем почти на треть, а с январем – прирост на 78 %. Чтобы повысить уровень товарооборота можно рекомендовать расширить номенклатуру реализуемых товаров.

Анализ товарных запасов производится на основе данных бухгалтерского учета  путем сопоставления текущих  товарных запасов с нормативными (в стоимостном выражении и в днях). Поскольку нормативы товарных запасов устанавливают поквартально, то анализ проводят по каждому кварталу в отдельности. Для анализа в днях используют товарооборот отчетного квартала. Основными задачами подобного анализа являются: -изучение степени обеспеченности товарными запасами товарооборота и регулярности снабжения населения;

-выявление причин отклонений фактических запасов товаров от установленных нормативов (завоз товаров, не пользующихся спросом, неравномерное  поступление товаров, неправильное распределение товарных ресурсов).

На следующем этапе анализируют  товарные запасы в разрезе отдельных  товарных групп и товаров. Их обычно изучают на начало и конец квартала  или года исходя из данных квартальных  и годовых отчетов о продаже  и остатках товаров. Затем анализируют средние размеры товарных запасовисследуют факторы, влияющие на них: изменение объема товарооборота  и товарооборачиваемости. С увеличением объема товарооборота товарные запасы, как правило, растут более медленными темпами. При ускорении оборачиваемости товарные запасы относительно уменьшаются, при замедлении - растут.

Таблица 2

Анализ состояния товарных запасов ТОО «РосКазДрев»

за 4 квартал 2012года

Показатели

Тыс.тг.

дни

1. Фактические товарные остатки  на начало

30 000

10

2. Фактические товарные остатки  на конец

42000

40

3. Изменение товарных запасов

+ 12000

+ 30


 Как видно из  таблицы, товарные остатки на конец 1 квартала значительно превысили уровень начала квартала. Причиной такого скачка явилось увеличение объема продаж  в феврале, а на март было закуплено товаров для продажи больше, чем смогли освоить. Следовательно, оборачиваемость запасов снизилась. Исправить ситуацию возможно, путем активизации продаж и структуризации ассортимента.

Учет и анализ денежных средств и расчетных операций

Предприятие при осуществлении  операций с денежной наличностью  руководствуется Порядком ведения  кассовых операций в Республики Казахстан, утвержденным решением совета директоров Национального Банка от 22.09.12 г. №40.

Денежные средства в кассу предприятия  получают с расчетного счета строго на определенные цели. Денежные средства не могут быть использованы не по назначению. Предприятие хранит в кассе денежные средства только в пределах установленного лимита. Лимит определяется банком, обслуживающим предприятие, по согласованию с руководителем. Сверх установленного лимита денежные средства могут храниться  только для выдачи заработной платы, пособий, но не более 3-х рабочих дней.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «РосКазДрев»