Отчет по практике в ТОО «РосКазДрев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:00, отчет по практике

Описание работы

Надежность, качество - основные принципы работы компании РосКазДрев, которые позволили нам занять передовые позиции на рынке строительных материалов.
Главный капитал компании - это люди, работающие в ней. Сегодня ТОО «РосКазДрев» - это сплоченная команда квалифицированных специалистов, способных решать задачи любой сложности.

Содержание работы

Характеристика организации……………………………………………5
Учетная политика ТОО, расчеты по товарообороту………………….6
3. Предложения по улучшению деятельности предприятия……..……...34
Заключение………………………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………………..36
Документы-приложения………………………………………..………….37

Файлы: 1 файл

Ренснаб для Алатауdoc_file(415).docx

— 100.98 Кб (Скачать файл)

Как  видно из таблицы, в ТОО «РосКазДрев» план по товарообороту был перевыполнен на 3,7 %, следовательно, вырос фонд оплаты труда, так как продавцы получают заработную плату в зависимости от выручки.

 

Учет основных средств, нематериальных активов,

производственных запасов

Основные средства предприятия  сформированы в результате взноса учредителей  в уставный капитал предприятия.

На каждый принятый в эксплуатацию объект основных средств комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, составляется Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, в котором указывается первоначальная стоимость объекта, краткая техническая характеристика, место эксплуатации. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту.

Каждому объекту присваивается инвентарный номер, который наносится на сам объект (устойчивой краской, путем прикрепления металлического жетона с номером и т.п.) и в дальнейшем проставляется во всех документах, которыми оформляется движение объекта, а также в инвентарной карточке и инвентарных списках. Этим предупреждается путаница в учете (поскольку одинаковые по назначению объекты могут иметь разную стоимость, степень износа и т.п.), обеспечивается контроль над сохранностью основных средств. Инвентарный номер, присвоенный объекту, сохраняется за ним в течение всего времени нахождения в хозяйстве.

На каждый объект основных средств открывается инвентарная карточка, являющаяся регистром аналитического учета. В карточке содержится наименование и номер объекта основных средств, номер акта и дата приемки, первоначальная стоимость, норма амортизации, краткая характеристика, а также делаются отметки о проведенных ремонтах, перемещении и выбытии. На однотипные объекты небольшой стоимости (инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и т.п.), поступившие в хозяйство в одном месяце и имеющие одинаковую стоимость, разрешается открывать одну общую инвентарную карточку. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки регистрируются в специальных описях, запись в которых осуществляют по классификационным группам основных средств. Зарегистрированные в описи карточки хранятся в картотеке, где размещаются по классификационным группам и местам эксплуатации. Карточки недействующих основных средств (в запасе, на консервации) помещаются отдельно.

По местам использования  учет основных средств ведут в инвентарных списках, в которых содержатся краткие сведения о каждом объекте, находящемся в эксплуатации.

Внутреннее перемещение  основных средств (из филиала в филиал, из запаса в эксплуатацию и т.п.) оформляется актом приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, составляемого в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию и служит основанием для записи в инвентарной карточке и перемещения ее в картотеке по новому месту использования. На основании второго экземпляра акта сдатчиком делается отметка в инвентарном списке о выбытии объекта.

Ежемесячно итоговые данные инвентарных карточек на поступившие  объекты записывают в карточки учета движения основных средств, которые ведут в разрезе групп основных средств. Эти карточки заменяют аналитические ведомости по счету "Основные средства", Поэтому их общий итог ежемесячно сверяется с итогами синтетического учета данного счета.

По дебету счета 2410 "Основные средства" отражают:

  • поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия;
  • суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;
  • сумму дооценки стоимости объекта основных средств.

По кредиту счета 2410 "Основные средства" отражают:

  • выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации, бесплатной передачи другим предприятиям;
  • частичные ликвидации;
  • сумму уценки стоимости основных средств.

Аналитический учет основных средств ведется по каждому объекту в отдельности.

Оприходование на баланс объектов основных средств, внесенных учредителями (участниками) в уставный капитал  предприятия, отражается как сумма  дебиторской задолженности -  Дт 2410 – Кт5110.

В процессе эксплуатации основные средства, сохраняя свою первоначальную физическую форму, постепенно изнашиваются (физически, морально), передавая частями  свою стоимость на себестоимость  вновь созданного продукта. С целью  накопления средств  для полного восстановления изношенных объектов стоимость снашиваемой части основных средств, в виде амортизационных отчислений, включают в затраты производства или обращения.

Положением (стандартом) бухгалтерского учета "Основные средства" амортизация определена как систематическое распределение стоимости объекта основных средств, подлежащего амортизации, в течение срока его полезного использования.

Стоимость основных средств, подлежащая амортизации, определяется как разница между себестоимостью объекта и его ликвидационной стоимостью. Под ликвидационной стоимостью понимают сумму, которую предприятие  ожидает получить от реализации (ликвидации) объекта после окончания срока  его полезного использования (эксплуатации) за вычетом ожидаемых расходов, связанных  с реализацией (ликвидацией) объекта.

Объектом амортизации  являются основные средства, имеющие  ограниченный срок полезного использования.

Сроком полезной эксплуатации основных средств является период, в течение которого предприятие  предусматривает использовать соответствующий  объект, или количество единиц продукции (услуг), которые предприятие ожидает  получить от его использования. Срок полезного использования объектов основных средств определяется самим  предприятием.

Для начисления амортизации  предприятие применяет:

  • метод прямолинейной амортизации

Поскольку срок полезной эксплуатации основных средств основывается на предварительной  оценке, его необходимо периодически пересматривать. В случае если ожидаемый способ получения экономической выгоды от актива существенно изменился, необходимо соответственно изменить и метод начисления амортизации. Изменение метода амортизации должно быть отражено в отчетности, а сумму амортизации в текущем и будущих периодах необходимо скорректировать.

Начисление амортизации  начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором  объект основных средств признается активом, и прекращается, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем погашения стоимости этого объекта, либо его списания в связи с прекращением права собственности. На период реконструкции, модернизации, дооборудования (достройки) начисление амортизации основных средств приостанавливается.

Для учёта амортизации  используют пассивный счёт 2420 "Амортизация основных средств. К этому счёту могут быть открыты субсчета:

2420-1 "Амортизация собственных основных средств", на котором,  учитывают движение амортизации основных средств, принадлежащих организации на правах собственности.

Начисленную сумму по собственным  основным средствам производственного  назначения отражают проводкой Дт2420Кт2410.

При выбытии основных средств  сумму амортизации по ним списывают как Дт 2410Кт2420.

Выбытие основных средств  из предприятия оформляется актом на списание основных средств, в котором показывается первоначальная стоимость выбывающего объекта, сумма начисленного износа, остаточная стоимость, причина выбытия объекта (реализация, ликвидация, безвозмездная передача), расходы, связанные с выбытием объекта, а также сумма полученного дохода. На основании акта делают соответствующие записи в инвентарных карточках и инвентарном списке.

Учёт выбытия основных средств ведется на счёте 7410 "Расходы по выбытию активов".

По дебету счета 7410 отражают первоначальную стоимость основных средств, а так же расходы, связанные с выбытием основных средств, НДС по основным средствам, а по кредиту – суммы амортизации по выбывшим основным средствам и выручку от ликвидации основных средств.

Материальные ценности, оставшиеся от списания основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и зачисляются на финансовый результат предприятия.

Ликвидация и списание основных средств оформляется следующим  образом:

Дт7410Кт2410 – на первоначальную стоимость основных средств;

Дт 2420Кт7410 – на сумму амортизации:

Финансовый результат  от реализации объектов основных средств  определяется как разница между  полученным доходом и себестоимостью реализованных активов с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость.

Ликвидация основных средств  оформляется актом на списание основных средств, а при ликвидации автотранспортных средств - актом на списание автотранспортных средств. В акте указывается техническое состояние и причина ликвидации, первоначальная стоимость объекта, сумма начисленного износа, остаточная стоимость, расходы по ликвидации, материальные ценности, полученные от ликвидации (металлолом, запасные части и др.), сумма дохода от ликвидации объекта.

В изучаемом предприятии к НМА  относится бухгалтерская программа «1С-бухгалтерия 8.2», которая была принята к учету на  счет 2730 «Нематериальные активы.

Материалы, хранящиеся на складе, постоянно  отпускаются на нужды предприятия. Каждая операция отпуска обязательно  фиксируется в первичном документе.

Отношения с поставщиками регулируются договорами. При исполнении договорных условий поставщик выписывает на отгруженные ценности товарные и  платежные документы (счета-фактуры, платежные требования).

Эти документы поступают  покупателю, где они проверяются, регистрируются и акцептуются. После регистрации  им присваивается внутренний номер, и они передаются в бухгалтерию  для оплаты.  После оприходования груза на склад в бухгалтерию поступает приходный ордер или акт.

По каждому счету поставщика отражается его номер, название поставщика, учетная стоимость поступивших  ценностей, сумма к оплате, расписанная  по позициям:

  • за товар;
  • НДС;
  • за тару;
  • ТЗР;

        При расчетах с поставщиками  могут быть выявлены недостачи  или излишки фактически поступившего  количества по сравнению с  данными поставщика. Излишки расцениваются  по договорным или учетным  ценам, приходуются и отражаются  как неотфактурированная поставка.

        Если при приемке обнаружена  недостача по вине поставщика, то на основании акта поставщику  предъявляется претензия.

 

Учет и анализ доходов, расходов и финансовых результатов

Финансовый  результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в  результате производственно-финансовой деятельности организации. Финансовый результат определяют по счету 5510«Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету – расходы и убытки.  Сопоставлением  дебетового и кредитового оборотов по этому счету определяют конечный финансовый результат за отчетный период, который складывается под влиянием:

  • Финансового результата от продажи продукции (работ, услуг)
  • Финансового результата от продажи основных средств, НМА и запасов.
  • Операционных доходов  и расходов
  • Внереализационных прибылей и убытков;
  • Чрезвычайных доходов и расходов.

Финансовый результат от продаж определяют по счету 90 «Продажи», где  отражаются выручка,  себестоимость  и прочее.

       Сумма выручки   от реализации продукции и товаров отражается проводкой  Дт 1210Кт6010, одновременно себестоимость проданных товаров и т.д. списывается с кредита счетов 1310, 1320, 1330 и др.  в дебет счета 7010

Аналитический учет по счету 7010 ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и т.д., а при необходимости и по другим направлениям.

В конце отчетного периода счет 7010 также закрывается проводкой

   Дт7010Кт5110 «Нераспределенная прибыль»  - показана прибыль, а убыток показывают обратной проводкой. Эта проводка является заключительной в отчетном периоде.

После выплаты налога на прибыль  и других уплачиваемых за счет нее  платежей, прибыль поступает в  распоряжение предприятия.

Издержки обращения  - это затраты  по доведению товаров до потребителей, выраженные в денежной форме. Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.

В ТОО «РосКазДрев» расходы от торговой деятельности учитывают на активном счете 7010 «Расходы на продажу». Затем они полностью списываются на счет 5610. Из общей суммы издержек обращения сумма транспортных расходов подлежит распределению между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца. Остальная сумма издержек относится к реализованным товарам.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «РосКазДрев»