Отчет по практике в ТОО « Целинное-2004»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:17, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в Товариществе с ограниченной ответственностью «Целинное-2004» с 3 февраля 2012 г. по 6 марта 2012 г.
Я был принят для прохождения производственной практики в ТОО в качестве бухгалтера.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения производственной практики я:
- осуществлял иную, связанную с юриспруденцией деятельность.

Файлы: 1 файл

Общие положения.docx

— 81.88 Кб (Скачать файл)

         Бухгалтерское подразделение производит  проверку первичных документов. Материально ответственные лица сдают материальные отчеты, по 25 число каждого месяца, по приходу и расходу товарно-материальных запасов в соответствии с назначением на сель. хоз. объект. Также нормировщиками, учетчиками  по 20 число каждого месяца в бухгалтерию сдаются наряды, табеля учета рабочего времени, путевые листы, представления, . На их основании бухгалтера делают накопительные по заработной плате.

       Компьютеризация  бухгалтерского учета в ТОО  «Целинное - 2004» частичная.  После частичной компьютеризации работники бухгалтерии прошли курсы переподготовки. После чего приобрели навыки по работе в 1C Бухгалтерии. Для ведения учета используется программа « 1С: Предприятие 7.7».

       Один  раз в год, на 1 ноября текущего  года, производится инвентаризация  товарно-материальных запасов, основных  средств, зданий и сооружений. На 1 января текущего года, производится  инвентаризация продукции растениеводства.  Комиссия для проведения инвентаризации  назначается приказом. Результаты  инвентаризации отражаются в  инвентаризационной описи. Если  после проведения инвентаризации  выявлены излишки товарно-материальных  ценностей, то их оприходуют. Если  же выявлена недостача товарно-материальных  ценностей, то ее ставят в  начёт материально ответственному  лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура бухгалтерского учета  в ТОО «Целинное-2004»

 

 

Главный бухгалтер


 

Заместитель  главного бухгалтера



Бухгалтер расчетного   стола

 

Бухгалтер материального  стола



Бухгалтер растениеводства

 

Бухгалтер автогаража и МТМ

 

Бухгалтер коммунального  хозяйства

 

             Кассир



Учетчик  ТПБ  № 1,2,3,4.

 

Заведующий центральным  током №1

 

Заведующий центральным  током №2

 

Диспетчер автогаража

 

Нормировщик  МТМ

 

Комендант

 

Заведующий центральной  сталовой

 

Заведующий пекарней

 

Заведующий складом  запчастей

 

Заведующий складом  ГСМ

 

Заведующий складом строй. материалов

 

 

 


 

 

4  Ведение бухгалтерского учета в ТОО « Целинное – 2004 »

        4.1 Учет кассовых операций.

    Учет наличности в национальной валюте отражается на счёте 1010 «Денежные средства в кассе». Счет является активным, поэтому имеет сальдо только по дебету. Увеличение на  счете происходит по дебету, а уменьшение по кредиту. Для учета денежных средств а национальной валюте применяется счет 1011 «Денежные средства в национальной валюте». Поступление денежных средств происходит через реализацию роваров, работ и услуг.

       Поступление  денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером (ф. № КО-1) в одном экземпляре, подписанном главным бухгалтером и кассиром. Тому, кто сдал деньги, на руки выдают (отрывная часть ордера), а ордер остается в кассе.

       Выдача  денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (ф.№ КО-2) в одном экземпляре. Расходный кассовый ордер оформляется на основании платежных ведомостей, заявлений на выдачу денег, другими распорядительными документами, подписанными руководителем и главным бухгалтером. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешающая подпись руководителя ТОО, то его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.

     При выдачи денег по расходному кассовому ордеру кассир требует у получаемого лица документ, удостоверяющий личность получателя. Наименование и номер документа, кем и когда выдан, указывают в расходном кассовом ордере. Получатель расписывается в расходном кассовом ордере и указать полученную сумму.

    После совершения  операций правильно оформленные ордера подписывает кассир.

        Для  регистрации приходных и расходных  кассовых документов применяют «Журнал регистрации приходных и расходных документов» (ф. № КО-3). Журнал открывается отдельно на приходные и отдельно на расходные документы.

     Оформленные  приходные и расходные кассовые  документы заносятся в Кассовую книгу (ф. № КО-4). Кассовая книга пронумерована, прошнурована, заверена печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера.  Отрывную часть листа кассовой книги с приложением кассовых документов подшивают, и его итоги вносят в журнал-ордер № 1, открытый на этом счете. Неотрывная часть листа кассовой книги остается в книге и является контрольным документом. Заполненные листы кассовой книги являются отчетами кассира. Отчет кассир с оставляет ежедневно.

Корреспонденция счетов типовых  операций по учету денег в кассе  приведены в таблице:

 

№№

п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

Поступление денег  в кассу:

   

   1

Поступили деньги за реализованный  товар (выполненные работы, услуги)

  - на стоимость без  НДС

  - на сумму НДС

 

 

1010

1010

 

 

6010

3130

2

Поступили деньги в счет дебиторской задолженности покупателей  и заказчиков

 

1010

 

1210

3

Поступили неиспользованные подотчетные суммы

 

1010

 

1251

4

Поступили деньги с расчетного счета в банке

1010

1020

5

Поступили излишки денежных средств, обнаруженные при инвентаризации кассы

 

1010

 

6160

6

Возврат краткосрочных беспроцентных  займов работников

 

1010

 

1253

7

Возврат прочей дебиторской  задолженности

1010

1280

2

Выдача денег  из кассы:

   

1

В подотчет

1251

1010

2

Заем работникам

1253

1010

3

Пополнение расчетного счета  за счет выручки от реализации

 

1020

 

1010

4

Расчет наличными из кассы  с поставщиками и подрядчиками

 

3310

 

1010

5

Выдана заработная плата  и авансы по зарплате

 

3350

 

1010

6

Выявлена недостача денег  в кассе при инвентаризации

 

7470

 

1010

7

Выдача денег из кассы  прочим дебиторам

1280

1010


       На конец  месяца в регистрах бухгалтерского  учета выводят остаток денежных  средств на 1 число следующего  месяца. Сумма остатка должна  соответствовать остатку по отчету  кассира.

       Ревизию  хранящихся в кассе денежных  средств  проводят не реже 1 раза в квартал.  Её проводит комиссия, назначаемая руководителем ТОО. Результаты ревизии оформляются актом инвентаризации наличия денежных средств ( ф. № ИНВ-15). Излишки денежных средств, обнаруженные в кассе, приходуются, а недостачи взыскиваются с кассира. При  любом  несоответствии денег в кассе с суммой по учётным  документам с кассира берётся объяснительная записка по этому поводу, где кассир объясняет причины выявленного несоответствия. Объяснительная записка прилагается к акту инвентаризации денежных средств.

    4.2 Учет основных средств и нематериальных активов.

      Поступление основных средств. Основные средства, приобретенные с целью использования в хозяйственной деятельности по своему назначению, отражаются в составе основных средств.

     Зачисление  объектов в состав основных  средств оформляется Актом приемки-передачи  основных средств (Ф.№ ОС-1), в  котором отражается их нормативный  срок эксплуатации.

    Основные средства, подлежащие признанию в качестве  актива, первоначально измеряется  по фактической стоимости приобретения (себестоимости).

   Поступление основных  средств отражается следующими  бухгалтерскими проводками:

№№

п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

Отражение первоначальной стоимости  зданий, построенных собственными силами организации

 

2410

 

2930

2

Отнесение затрат по капитальному ремонту и модернизации основных средств

 

2410

 

2920

3

Приобретении  основных средств:

   

3.1

- в счет выданных подотчетных  сумм

2410

1251

3.2

- у организации

2410

3310

3.3

- у физических лиц

2410

3540

4

Оприходование неучтенных основных средств, выявленных при инвентаризации 

 

2410

 

6280


 

   Выбытие основных средств.  Выбытие основных средств ТОО из эксплуатации  может быть вызвано безвозмездной передачей другим юридическим и физическим лицам; продажей; ликвидации вследствие аварии; по физическому и моральному износу.

    Определение непригодности  основных средств, невозможности  или экономической нецелесообразности  их восстановительного  ремонта  должно  производится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, назначаемой приказом директора. Комиссия производит непосредственный осмотр ликвидируемых объектов, устанавливает причины их списания и лиц, виновных в этом и подлежащих привлечению к ответственности, определяет возможность отдельных узлов, деталей, материалов и производит их оценку. Результатом работы является составление Акта на списание основных средств (ф. № ОС-3) или Акта на списание автотранспортных средств  (ф.№ ОС-4 ), на основе которого в бухгалтерии делают соответствующие записи.  В Акте отражают первоначальную стоимость объекта, сумму начисленного износа по данным бухгалтерского учета, стоимость материальных ценностей, полученных при разборке (демонтаже) объекта, величину расходов по ликвидации , цену возможной реализации  и общий результат ликвидации.

       По основным  средствам, ликвидируемым в результате  стихийных бедствий и аварий, к Акту на списание прикладывается справка компетентной организации о стихийном бедствии либо копия акта об аварии с указанием причин и виновников. Суммы, полученные от продажи материальных ценностей, а также материалы, поступившие от разборки или демонтажа объекта по ценам возможного использования, приходуются. Средства от продажи остаются в распоряжении ТОО. Доход,  полученный при продаже  основных  средств является объектом обложения корпоративным подоходным налогом по ставке 20%.

     Решение о  безвозмездной передаче основных  средств принимается директором ТОО и оформляется приказом.

    Выбытие основных  средств отражается следующими  бухгалтерскими проводками:

№№

п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

Списание основных средств при выбытии:

  - на сумму остаточной  балансовой стоимости

  - на сумму начисленного  износа

 

7410

2420

 

2410

2410

2

Оприходованы материалы, полученные при демонтаже основных средств

 

1350

 

2410


    Начисление амортизации. Амортизационные отчисления по основным средствам являются расходами периода и относятся на затраты. При большой стоимости основных средств и малом объеме финансового оборота в организации это положение всегда приводит к убыточному финансовому  результату деятельности предприятия. В пояснительной записке к годовому отчету эту причину убыточности деятельности  всегда отражают. 

     Величину амортизационных   отчислений определяют как отношение  100% к  сроку полезного использования  основного средства.

     Бухгалтерские  проводки, отражающие начисление  амортизации:

 

Наименование проводки

Корреспонденция счетов

 

Примечание

дебет

кредит

Начисление износа ОС (по направлениям затрат):

   

Начисление производится ежемесячно

-ОС, используемые в процессе  реализации

 

7110

 

2420

 

-ОС, используемые в основном производстве

 

8110

 

2420

 

-ОС, используемые для общехозяйственных целей

 

7210

 

2420

 

 

    В ТОО начисление амортизации производится по всем выдам основных средств с использованием равномерного метода списания стоимости исходя из первоначальной стоимости объектов.

      Учет ремонта основных средств. Для обеспечения бесперебойной работы основных средств ТОО периодически производит их ремонт. Капитальный и текущий ремонты основных средств производится хозяйственным способом. Сумма затрат на выполнение ремонтных работ определяется  на основании  первичных бухгалтерских документов, оформленных на проведение ремонтных работ (акты списания ТМЗ и запчастей, наряды на начисление зарплаты, бух. Справки о сумму налогов, начисленных на эту зарплату и т.п. )

    Затраты, связанные  с проведением текущего ремонта  собственных основных средств  относятся на расходы периода.  Затраты связанные с проведением  текущего ремонта арендованных  основных средств, относят к  отчетному периоду, в котором  они были фактически произведены.

    Капитальные   затраты (капитальный ремонт, модернизация, реконструкция, техническое перевооружение) относят на увеличение стоимости  объекта основных средств. Все  прочие последующие затраты   признаются как расходы за  период, в котором они были  понесены, независимо от их размера. 

Информация о работе Отчет по практике в ТОО « Целинное-2004»