Отчет по практике в ТОО « Целинное-2004»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:17, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в Товариществе с ограниченной ответственностью «Целинное-2004» с 3 февраля 2012 г. по 6 марта 2012 г.
Я был принят для прохождения производственной практики в ТОО в качестве бухгалтера.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения производственной практики я:
- осуществлял иную, связанную с юриспруденцией деятельность.

Файлы: 1 файл

Общие положения.docx

— 81.88 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения  достоверности и реальности финансовой отчетности необходимо полное и точное отражение в ней всех доходов и расходов, относящихся к данному отчетному периоду. Поэтому при составлении финансовой отчетности бухгалтерия ТОО проверяет полноту начисления и правильности отражения доходов как от основной, так и неосновной деятельности. Одновременно с начислением всех доходов необходимо произвести начисление всех расходов, относящихся к отчетному периоду. Указанные расходы отражают полностью в учете расходов периода.

На доходы и расходы ТОО за отчетный период списываются также остаток неиспользованного резерва по сомнительным требованиям и прочим резервам, соответствующие суммы доходов и расходов будущих периодов, относящихся за данный отчетный период.

После тщательной проверки всех доходов и расходов, относящихся к отчетному периоду, обязательно производится полное закрытие счетов разделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы» путем списания их на счет 5600 «Итоговый доход (убыток)».

Доходы и расходы, относящиеся к будущему отчетному  периоду, остаются на соответствующих счетах по их учету, и отражаются в бухгалтерском балансе по соответствующим статьям. В процессе подготовительной работы проверяют полноту и правильность бухгалтерских записей хозяйственных операций в регистрах синтетического и аналитического учета, подсчитывают суммы оборотов и выведены сальдо по синтетическим и аналитическим счетам. Затем обязательно проводится взаимная сверка (сопоставление) оборотов и сальдо по каждому синтетическому счету с оборотами и сальдо по всем аналитическим счетам, открытым в развитие данных синтетических счетов, что позволяет выявить допущенные ошибки в бухгалтерском учете, тем самым достигается полное тождество записей в регистрах синтетического и аналитического учета. Проверенные итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу.

Главная книга является регистром синтетического учета и открывается на год, Она предназначена для обобщения данных журналов-ордеров по синтетическим счетам и взаимной проверки, правильности произведенных в них бухгалтерских записей. В Главной книге для каждого синтетического счета отводится один лист, где ежемесячно по каждому счету отражается: сальдо на начало, развернутый текущий оборот по дебету в разрезе корреспондирующих кредитуемых счетов, итоги по дебету, общая сумма, сумма кредитового оборота и сальдо на конец периода.

5.2 Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс является основной формой финансовой отчетности ТОО «Целинное=2004». Он представляет собой способ обобщенного отражения и экономической группировки экономических ресурсов, собственного капитала и обязательств организации в денежной оценке на определенную дату. Активы, собственный капитал и обязательства являются элементами финансовой отчетности, непосредственно связанными с определением финансового положения ТОО в бухгалтерском балансе.

Активы - полученные в результате прошлых операций и событий имущественные и личные неимущественные блага и права ТОО, имеющие стоимостную оценку, от которых ожидается получение доходов в будущем. В активе воплощена экономическая выгода, которая представляет собой потенциал, входящий прямо или косвенно в приток денег или их эквивалентов организаций. Этот вклад может возникнуть как часть основной деятельности организации.

ТОО обычно использует свои активы для реализации товаров и оказания услуг, способных удовлетворить желания и потребности покупателей, тем самым увеличивая поток денег организации. Деньги являются наиболее важными активами для ТОО, благодаря своей значимости по отношению к другим ресурсам ТОО.

Многие активы  имеют экономическую (физическую) форму (основные средства, товарно-материальные запасы и др.). Однако физическая форма не является определяющей для существования актива, например, нематериальные активы (патенты, товарные знаки и др.) являются активами, если организация ожидает от них приток экономической выгоды в будущем и они подконтрольны ей.

Активы ТОО возникают в результате хозяйственных операций ТОО и других прошлых событий путем их покупки или производства и так далее, а также в результате безвозмездных поступлений. Операции или события, совершение которых ожидается в будущем, не являются активами, например, намерение приобрести товарно-материальные запасы.

Активами являются также дебиторская задолженность, финансовые инвестиции, денежные средства и др.

Обязательства - возникшая в результате прошлых операций или событий и имеющая стоимостную оценку обязанность совершить в пользу физического лица или организации определенные действия как-то: передать имущество, выполнить работы, уплатить деньги и другое, либо воздержаться от определенного действия, погашение которой приведет к уменьшению активов. Обязательством является задолженность торговой организации, возникающая из прошлых операций и событий, регулирование которой приведет к оттоку из организации ресурсов, содержащих экономическую выгоду. Таким образом, приобретение товаров ведет к возникновению кредиторской задолженности (если только не производится предоплата или оплата при доставке), а получение банковского займа ведет к возникновению обязательства вернуть его. На основе информации о ежегодных покупках постоянных клиентов торговая организация может также признать скидки с продаж в будущих периодах в качестве обязательств. В этом случае реализация товаров в прошлых периодах является операцией, приведшей к возникновению обязательства.

Иногда обязательства  могут быть измерены только с приблизительным уровнем точности. Некоторые организации обозначают эти обязательства как резервы. К ним относятся резервы на обеспечение выплат по существующим гарантийным обязательствам, резервы по ремонту основных средств, резервы по отпускам работников и тому подобное.

Необходимо различать  имеющиеся в настоящее время  и будущие обязательства. Решение руководителя организации приобрести активы в будущем не приведет к возникновению в настоящий момент обязательства. Обязательство возникает только тогда, когда актив приобретен или организация заключает не подлежащей отмене договор на его приобретение, экономические последствия невыполнения которого, например, наличие значительного штрафа, практически не оставляют организации возможности избежать оттока ресурсов к другой стороне. Погашение существующего обязательства может осуществляться путем его оплаты, передачи других активов, выполнения работ или оказания услуг, замены этого обязательства другим, перевода обязательства в уставный капитал.

Обязательство может  считаться погашенным в случае отказа заимодателя от своих прав или в случае, когда заимодатель лишается этих прав (истечение срока исковой давности, по решению суда и др.).

Собственный капитал (чистые активы) - активы организации, которые остаются в ее собственности после вычета всех обязательств. Собственный капитал в бухгалтерском учете и балансе торговой организации, созданной в форме акционерного общества, отражается по таким подклассам: уставный капитал, дополнительный оплаченный капитал, дополнительный неоплаченный капитал, нераспределенный доход, резервный капитал, образованный за счет нераспределенного дохода. Такая классификация необходима для пользователей финансовой отчетности при принятий решения, когда они определяют юридические или другие ограничения способности организации распределять или иначе использовать собственный капитал. Она также показывает, что стороны с правом получения вознаграждения на свою собственность имеют разные права в отношении получения дивидендов (части чистого дохода) или возмещения вкладов в уставный капитал.

Величина собственного капитала в бухгалтерском балансе  зависит от оценки стоимости активов  и обязательств и показывает финансовую устойчивость организаций.

Как правило, общий  размер собственного капитала редко  соответствует общей рыночной стоимости акций общества или сумме, которая могла бы быть получена от реализации либо чистых активов по частям, либо всей организации как действующего имущественного комплекса.

В бухгалтерском  балансе активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие.

Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из актива и пассива (собственный капитал и обязательства). Бухгалтерский баланс в сокращенной форме приведен в Приложении 1.

5.3 Отчет о доходах и расходах и его содержание

 

Элементами финансовой отчетности, непосредственно связанными с оценкой результатов финансово-хозяйственной деятельности ТОО, являются доходы и расходы.

Доходы - это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме увеличения активов или их стоимости либо уменьшения обязательств, приводящих к увеличению собственного капитала, не связанного со вкладами собственников.

Расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения активов или их стоимости либо увеличения обязательств, ведущих к уменьшению собственного капитала, не связанного с его распределением между собственниками.

Отчет о доходах  и расходах отражает данные, синтезирующие все доходы и расходы как по основной деятельности, так и неосновной, и позволяет пользователям получить информацию о конечных финансовых результатах торговой организации за отчетный период. Порядок составления и представления данного отчета регламентируется стандартом бухгалтерского учета 30 «Представления финансовой отчетности» и методическими рекомендациями по составлению финансовой отчетности.

Форма отчета о  доходах и расходах приведена  ниже. В ней приводятся суммы всех полученных доходов и суммы всех расходов, произведенных организацией за год в процессе осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности, которые способствуют раскрытию формирования конечного финансового результата (чистого дохода или убытка) за отчетный период.

Отчет о доходах и расходах составляется на основании данных счетов разделов 7 «Доходы» и 8 «Расходы». Все статьи доходов и расходов, признанные за отчетный период, включаются при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.

По статье «Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)» отражается доход от основной деятельности, полученный торговой организацией от реализации товаров и учтенный на счете 701 «Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)», субсчет «Доход от реализации приобретенных товаров». Доход от реализации товаров слагается из сумм предъявленных покупателям (заказчикам) расчетно-платежных документов за отгруженные им товары либо сумм, поступивших непосредственно в кассу организации в оплату реализованных товаров.

Статья «Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)» заполняется на основании данных журнала-ордера №11 по субсчету: «Доход от реализации приобретенных товаров».

Доход от основной деятельности отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п., налогов и обязательных платежей, а также стоимости возвращенных товаров, скидки с продаж и скидки с цены, предоставленных покупателю.

По статье «Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг)» торговые организации отражают себестоимость реализованных товарно-материальных запасов, в которую согласно стандарту бухгалтерского учета 7 «Учет товарно-материальных запасов» включают фактические затраты на приобретение товаров, транспортно-заготовительные расходы, связанные с их доставкой к месту расположения в настоящее время и приведению в надлежащее состояние, затраты на переработку продукции (выполнение работ и услуг). Затраты на приобретение товарно-материальных запасов включают в себя цену покупки, пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим организациям, транспортно-заготовительные расходы и прочие расходы, прямо связанные с приобретением товаров. При определении затрат на приобретение, торговые скидки, возвраты переплат и прочие подобные поправки вычитаются.

5.4  Отчет о движении денег и его содержание

Отчет составляется в соответствии с требованиями стандарта бухгалтерского учета 4 «Отчет о движении денег» и представляется в составе финансовой отчетности за отчетный период. Отчет о движении денег - это документ, показывающий основные каналы поступления и выбытия денег организации.

Основная цель и необходимость составления  отчета о движении денег состоит в предоставлении возможности пользователям финансовой отчетности оценить способности ТОО генерировать деньги и их эквиваленты и потребности ТОО в использовании этих денежных потоков, а также изменения в финансовом положении ТОО, обеспечивая их информацией о поступлении и выбытии денег за отчетный период, в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Кроме того, он является основным источником данных для анализа операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации за отчетный период.

5.5 Пояснительная записка к финансовой отчетности

Пояснительная записка  к финансовой отчетности - основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней, в первую очередь, должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его разделам с раскрытием основных причин, положительно и отрицательно повлиявших на работу предприятия в отчетном периоде.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО « Целинное-2004»