Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:56, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков бухгалтерской, аналитической и управленческой работы. Задачами данной практики являлись:
Изучить организацию бухгалтерского учета и ознакомиться с учетной политикой;
Овладеть практическими навыками по организации бухгалтерского учета, оформлению первичной документации;
Ознакомится с методикой составления финансовой отчетности;
Систематизировать и проанализировать собранные материалы.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1 Общая характеристика ТОО «Прибор»…………...…………....…...4
Глава 2 Учетная политика ТОО «Прибор»…….………….…………..……...6
Глава 3 Финансовый учет ТОО «Прибор»……….………..…………..….....10
3.1 Учет краткосрочных активов: денежные средства и их эквиваленты ……………………………………………...…....……………………………….10
3.2 Учет дебиторской задолженности…………………………..………….….15
3.3 Учет основных средств………………………………….....………….…..21
3.4 Методика составления финансовой отчетности
ТОО «Прибор»………………………………………………..……………..…25
Заключение………………………………………………………….……………29
Список использованной литературы…………………...………………………30
Приложения…………………………………………………………….………..31
Налоговые формы включают
в себя налоговую отчетность, налоговое
заявление и налоговые
Налоговые формы составляются на бумажном и (или) электронном носителях на русском языке.
Налоговые формы, составленные на бумажных носителях, должны быть подписаны первым руководителем (или его уполномоченным заместителем), главным бухгалтером, лицом, которое составило данную форму, и заверено печатью ТОО.
Налоговые формы, составленные на электронном носителе, должны быть заверены электронной цифровой подписью ТОО.
Налоговые формы хранятся
в течение срока исковой
Налоговая отчетность – это документы, представляемые в органы налоговой службы в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом, которые содержат сведения о ТОО, об объектах налогообложения и (или) связанных с налогообложением, а также об исчислении налоговых обязательств, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений.
Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, подлежащие составлению и представлению ТОО по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям. Формы налоговой отчетности утверждаются уполномоченным органом с учетом положений статей 65–67 Налогового кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 63 Налогового кодекса, налоговая отчетность подразделяется на:
– первоначальную налоговую отчетность;
– очередную налоговую отчетность;
– дополнительную налоговую отчетность;
– дополнительную по уведомлению налоговую отчетность;
– ликвидационную налоговую отчетность.
Налоговая отчетность представляется в налоговые органы в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 68 Налогового кодекса налоговая отчетность представляется в электронном виде.
При отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется, кроме:
– Упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса;
– Декларации по налогу на добавленную стоимость .
Отзыв налоговой отчетности в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса производится на основании налогового заявления, которое подается в налоговый орган по причине:
– ошибочно представленной налоговой отчетности;
– отзыва ликвидационной налоговой отчетности – при возобновлении деятельности до начала проведения налоговой проверки в соответствии со статьями 37, 38, 40–43 Налогового кодекса.
Ошибочно представленной налоговой отчетностью является отчетность, в которой не указан и (или) неверно указан:
– код валюты;
– статус резидентства.
Во всех остальных случаях вопросы решаются особым образом, в соответствии с каждым конкретным случаем.
Внесение изменений в
налоговую отчетность в соответствии
со статьей 70 Налогового кодекса производится
путем составления
Налоговое заявление в
соответствии со статьями 75–76 Налогового
кодекса является документом, представляемым
в орган налоговой службы с
целью реализации прав и исполнения
обязанностей налогоплательщика. Формы
налоговых заявлений
Налоговые регистры в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса являются документами, содержащими необходимые сведения об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением. Налоговые регистры включают в себя формы и правила по их заполнению, утвержденные уполномоченным органом.
Налоговая учетная политика – это настоящий документ, утвержденный приказом первого руководителя – директором ТОО, с приложением налоговых регистров, дополнений и изменений.
Глава 3 Финансовый учет ТОО «Прибор»
3.1 Учет краткосрочных активов: денежные средства и их эквиваленты
Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 1000 «Денежные средства». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.
К счету 1000 «Денежные средства» могут быть открыты субсчета:
1010 «Денежные средства в кассе» — учитывают денежные средства в кассе.
1020 «Денежные средства в пути» — учитывают наличие и движение денежных средств в кассах.
1030 «Денежные средства
на текущих банковских счетах»,
Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма КО-1), расходный кассовый ордер (форма КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), Кассовая книга (форма КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5).
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные — руководитель организации и главный бухгалтер.
Приходные и расходные
кассовые ордера до передачи в кассу
регистрируются бухгалтерией в журнале
регистрации приходных и
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на бухгалтера организации.
Анализ денежных средств проводится по организации в целом, по основным видам ее хозяйственной деятельности, по отдельным структурным подразделениям. Для этого рассматривается динамика объема положительного денежного потока организации по отдельным источникам. При этом темпы прироста положительного денежного потока сопоставляются с темпами прироста организации, объемов производства и реализации продукции. Особое внимание уделяется изучению соотношения привлечения денежных средств за счет внутренних и внешних источников, выявлению степени зависимости развития организации от внешних источников финансирования.
Движение денежных средств охватывает период между уплатой денег за сырье, материалы (товары) и поступлением денег от продажи готовой продукции.
Анализ движения денежных средств по видам деятельности проводится по данным формы № 3 «Отчет о движении денежных средств» и бухгалтерского учета (обороты по синтетическим счетам) двумя методами — прямым и косвенным.
Недостаток прямого метода
в том, что он не раскрывает взаимосвязи
полученного финансового
Денежные средства являются частью оборотных активов организации, без которых невозможна ее операционная и инвестиционная деятельность. В то же время денежные средства — это единственный абсолютно ликвидный актив, который не приносит дохода, когда эти средства не работают. При наличии на счете очень большого количества денежных средств у организации возникают издержки неиспользованных возможностей, или упущенная выгода, или вмененные издержки. При слишком малом запасе денежных средств у организации возникают издержки по пополнению этого запаса, которые называются также издержками содержания.
Минимальные общие издержки получаются при пересечении кривых двух видов издержек. В этой точке издержки неиспользованных возможностей и коммерческие издержки равны. Это плановое сальдо денежных средств, и именно его фирма должна пытаться достигнуть.
Существует несколько моделей, позволяющих найти такую оптимальную сумму. Простоту в применении модели обеспечивают два допущения: чистый отток одинаков за каждый день и величина его известна.
Аудиторская проверка операций с денежными средствами включает проверку кассовых, банковских и валютных операций. Операции, связанные с движением денежных средств, должны проверяться сплошным методом.
При ревизии операций с денежными средствами используется нормативно-справочная информация. Источником информации является такая фактографическая информация: первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность, а также информация, полученная аудиторами в процессе аудита.
Нормативно-правовые акты, регулирующие операции с денежными средствами, в основном носят межотраслевой характер. Кроме того, в информационных целях используются ведомственные нормативные документы, регулирующие кассовые операции и имеющие отраслевые особенности, например, по инкассированию торговой выручки, по наличию центральных (главных) касс и операционных касс в торговых предприятиях, по эксплуатации контрольно-кассовых машин и т.д.
Кроме того, в качестве источников информации используются первичные документы по учету кассовых и банковских операций, регистры бухгалтерского учета по счетам: 1010 «Денежные средства в кассе», 1020 «Денежные средства в пути», 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах».
Используется также отчетность о движении денежных средств, отчет о доходах и расходах, отчет о капитале.
Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя и другие документы, выпускаемые в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг).
Денежная наличность включается
в акт по купюрам и сумме. Заявление
кассира о наличии в кассе
денежных средств и других ценностей,
не принадлежащих данному
В акте инвентаризации наличия денежных средств остатки, находящиеся в кассе денежных средств сверяются с данными учета на день инвентаризации. И определяется результат. При обнаружении инвентаризацией недостачи или излишков в акте указывается сумма.
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся на этом счете сумм:
1) при сдаче денежной наличности - c данными квитанции учреждения банка, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу денег инкассатoрам банка и т. п.;
2) по суммам, переведенным собственником или другими организациями согласно полученным от них извещениям (авизо) c указанием даты, номера поручения, суммы и наименования учреждения банка или почтового отделения, принявшего перечисление.
Таблица 2 - Примеры корреспонденций по счетам группы 1010 "Денежные средства в кассе"
Содержание Операции |
Дебет |
Кредит |
Выданы деньги подотчетным лицам |
1250 |
1010 |
Выдана заработная плата |
3350 |
1010 |
Выявлена недостача в кассе |
7470 |
1010 |
Оплата аренды, относящейся к будущим периодaм |
1620 |
1010 |
Поступили деньги от дебиторов |
1010 |
1210,1220, 2120, 1230, 2130 |
Возврат подотчетных сумм |
1010 |
1250, 2150 |
Выявлен излишек в кассе |
1010 |
6280 |
На основании «Акта инвентаризации наличия денежных средств» результаты инвентаризации кассы записываются в журнале ордере №1 и ведомости к нему или в машинограмме отдельной строкой по аналитическому счету данного кассира. После этой записи остаток по указанному учетному регистру будет соответствовать фактическому остатку наличных денег в кассе.
Учет операций на расчетном счете
Учет операций по расчетному счету ведется на счете 1030 Типового плана счетов. В дебете счета отражается остаток свободных денег организации на начало месяца, поступление денег в кассу организации от покупателей и заказчиков, дебиторов и др.
По кредиту счета записываются суммы денежных средств, перечисленных в виде погашения задолженности поставщикам за товары, работы, услуги, уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, банку, прочим кредиторам, а также наличные деньги, выданные организации
При использовании журнально-
Для отражения оборотов по кредиту счета 1030 служит журнал - ордер № 2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью № 2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.