Отчет по практике в ТОО «Прибор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:56, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков бухгалтерской, аналитической и управленческой работы. Задачами данной практики являлись:
Изучить организацию бухгалтерского учета и ознакомиться с учетной политикой;
Овладеть практическими навыками по организации бухгалтерского учета, оформлению первичной документации;
Ознакомится с методикой составления финансовой отчетности;
Систематизировать и проанализировать собранные материалы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1 Общая характеристика ТОО «Прибор»…………...…………....…...4
Глава 2 Учетная политика ТОО «Прибор»…….………….…………..……...6
Глава 3 Финансовый учет ТОО «Прибор»……….………..…………..….....10
3.1 Учет краткосрочных активов: денежные средства и их эквиваленты ……………………………………………...…....……………………………….10
3.2 Учет дебиторской задолженности…………………………..………….….15
3.3 Учет основных средств………………………………….....………….…..21
3.4 Методика составления финансовой отчетности
ТОО «Прибор»………………………………………………..……………..…25
Заключение………………………………………………………….……………29
Список использованной литературы…………………...………………………30
Приложения…………………………………………………………….………..31

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 73.62 Кб (Скачать файл)

В данном журнале-ордере ведется  синтетический и аналитический  учет расчетов по задолженности работников и других лиц.

В журнале-ордере в разрезе  подотчетных лиц в графе «Остаток на начало месяца» отражаются суммы  задолженности работников и других лиц с указанием даты возникновения  задолженности. Выданные в текущем  месяце авансы, возмещенные суммы  перерасхода (против выданного аванса), предоставленные работникам кредиты (оборот по дебету) отражаются в корреспонденции  с соответствующими счетами в  графах 4-15. Общая сумма оборота  по дебету группы счетов 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», 2150 «Долгосрочная дебиторская задолженность  работников» за месяц подсчитывается и заносится в графу 26 «Итого по дебету».

В конце месяца обороты  по дебету в разрезе корреспондирующих  синтетических счетов заносятся  в Главную книгу.

Резерв по сомнительным требованиям

Резерв по сомнительным требованиям  по дебиторской задолженности создается, когда существует объективное доказательство того, что организация не сможет вернуть все суммы к получению  согласно первоначальным условиям дебиторской  задолженности.

Резерв по сомнительным требованиям  создается на основе результатов  инвентаризации дебиторской задолженности, проведенной в конце отчетного  периода по методу процента от объема реализации, выполненных работ (оказанных  услуг).

Резерв по сомнительным требованиям  создается  как по дебиторской  задолженности покупателей, так  и по авансам, выданным поставщикам. Процедура создания резерва по авансам аналогична описанной выше процедуре для дебиторской задолженности.

Основываясь на опыте прошлых  лет (минимум три предыдущих  года), подсчитывается средний процент  отношения между фактическими убытками от сомнительных долгов и объемом  реализации, выполненных работ (оказанных  услуг).

Далее этот процент применяется  к объему реализации, выполненных  работ (оказанных услуг) отчетного  периода для определения резерва  по сомнительным обязательствам.

Списание безнадежных  долгов

Безнадежным признается долг, по которому истек срок исковой давности, установленный действующим законодательством, либо получение которого признано невозможным  вследствие отказа суда в удовлетворении иска либо вследствие неплатежеспособности должника.

Факт признания долга  безнадежным должен быть подтвержден  соответствующими документами: данными  инвентаризации и приказом руководителя ТОО о списании безнадежного долга, решением суда, иными документами.

Безнадежные долги списываются  за счет резерва по сомнительным требованиям. При недостаточности резерва  списание происходит напрямую на счета  отчета о прибылях и убытках.

Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная в отчетном периоде на покрытие убытков  по безнадежным долгам, может быть перенесена на следующий отчетный период. При этом сумма вновь создаваемого резерва должна быть скорректирована  на сумму остатка резерва предыдущего  отчетного периода.

Просроченная кредиторская  задолженность подлежит списанию по истечении срока, установленного действующим  законодательством, и подлежит отнесению  на счет прочих доходов в отчете о прибылях и убытках.

Если дебиторская задолженность, списанная ранее, оплаченная в последующих  отчетных периодах, то она признается как доход в периоде, когда  произошла такая оплата.

Счета учета

1210 Краткосрочная дебиторская  задолженность покупателей и  заказчиков

1250 Краткосрочная дебиторская  задолженность работников 

1251 Краткосрочная задолженность подотчетных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Учет основных средств

К основным средствам относятся  материальные активы, используемые организацией для производства или поставки товаров  и услуг которые, как ожидается, будут использованы в течение  более одного отчетного периода (более 1 года).

Признание объекта основных средств активом  предусматривает  выполнение  одновременно двух условий:

а) наличие высокой уверенности  в том, что организация получит  связанные с активом экономические  выгоды;

б) надежность оценки себестоимости  актива для организации.

Классификация и группировки

Для целей составления  финансовой отчетности организация  применяет следующую классификацию  по группам:

- машины и оборудование;

- прочие основные средства (офисное оборудование, мебель, инструмент, производственный инвентарь и  принадлежности).

К производственному инвентарю  и принадлежностям относятся  предметы производственного назначения, которые служат для облегчения производственных операций во время работы и имеют  длительный срок службы.

При первоначальном признании  оборудование оценивается по фактической (первоначальной) себестоимости, включающей в себя все фактически произведенные  затраты по приобретению актива. В  фактическую стоимость основных средств включаются все неизбежные затраты до момента приведения актива в состояние готового к эксплуатации.

Основные средства в случае необходимости перемещаются из одного подразделения в другое, а так  же выбывают с предприятия. На объекты, переданные из одного подразделения  в другое, бухгалтерские проводки не составляются, а в картотеке  аналитического учета карточка переставляется из подразделения, где находился  объект, в подразделение, куда он переведен. Соответствующим образом вносятся коррективы и в начисленную амортизацию.

Порядок отражения выбытия  основных средств зависит от причины. Чаще всего основные средства выбывают по следующим причинам: при реализации, безвозмездной передачи их другим предприятиям или лицам; частичной или полной ликвидации, недостачах выявленных инвентаризацией. В условиях рыночных отношений в  случаях, когда тот или иной объект становится предприятию ненужным, оно  должно попытаться его продать. С  покупателем оговаривают условия  продажи-покупки, продажную цену. Она  зависит от величины остаточной стоимости  продаваемого объекта, его качественного  состояния, спроса и предложения  на рынке на такие товары. Цена, по которой предприятие реализует  основные средства, может быть на уровне остаточной стоимости, выше или ниже ее. Отпуск объекта основных средств в порядке реализации производится в установленном прядке. Материально-ответственное лицо, в подотчете которого он находится, выписывает товарно-транспортную накладную, получив от представителя покупателя доверенность на право совершения этой операции. В товарно-транспортной накладной в бухгалтерии указывают необходимые данные по объекту (первоначальную или восстановительную стоимость, начисленную за время эксплуатации амортизацию, отпускную цену.), в необходимых случаях к ней может быть приложена имеющая на предприятии техническая и другая документация. Когда предприятие не может найти покупателя на реализуемый объект, оно может передать его другому предприятию или лицу безвозмездно. В этом, как и в предыдущем случае, с покупателем оговаривают условия передачи, после чего она совершается и оформляется документально. При безвозмездной передачи на передаваемый объект составляется акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения основных средств) (форма № ОС-1), к которому прилагаются паспорт и другие сопроводительные документы на него. В акте указывается первоначальная стоимость и если объект находится в эксплуатации, сумма износа, начисленного по нему.

Если же объект основных средств пришел в негодность и реализовать его безвозмездно другому предприятию или лицу для дальнейшего использования невозможно, он подлежит списыванию. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет «Акт на списание основных средств» (форма № ОС-4). В нем указывается наименование объекта, год изготовления, дата поступления и ввод в эксплуатацию, инвентарный номер, место эксплуатации, первоначальная стоимость, амортизация, обоснование необходимости списания с баланса.

Амортизация основных средств

В целях определения полезного  срока использования объекты  основных средств объединяются  в амортизационные группы.

Размер амортизационных  отчислений по основным средствам определяется следующими показателями:

- первоначальной стоимостью  основных средств;

- сроком полезного использования;

- методом начисления амортизации.

Срок полезного использования  определяется организацией при признании  объекта активом (при зачислении на баланс).

Срок полезного использования  актива является предметом суждений руководства организации, устанавливается  в соответствии с техническими  условиями, ожидаемым режимом использования (загрузки), моральным устареванием с технической или коммерческой точки зрения, и с учетом опыта  работы организации.

Начисление амортизации  производится прямолинейным методом  списания стоимости с использованием следующих сроков полезного использования.

Начисленные амортизации  по основным средствам, вновь введенным  в эксплуатацию, начинается с 1 числа  месяца, следующего за месяцем ввода, по выбывшим – прекращается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  выбытия.

Амортизация не прекращается, когда актив начинает простаивать  или выводиться  из активной эксплуатации, за исключением случая, когда актив  полностью амортизирован.

Амортизационные отчисления за каждый период признаются организацией качестве расхода.

Пересмотр сроков полезного  использования объектов и метода амортизации

Срок полезного использования  объектов  основных средств пересматривается, как минимум, на каждую годовую отчетную дату, и если ожидания по использованию  объекта значительно отличаются от предыдущих оценок, амортизационные  отчисления за последующие периоды  корректируются.

Расчет амортизации в  случае изменения (увеличения) первоначальной стоимости производится исходя из остаточной  стоимости объекта, увеличенной  на величину последующих затрат. При  этом амортизация начисляется исходя из оставшегося пересмотренного  срока полезного использования  объекта основных средств.

Целесообразность пересмотра сроков полезного использования  должна подтверждаться заключением (актом) постоянно действующей комиссии организации.

Метод расчета амортизации  по объектам ОС может также пересматриваться руководством организации, если наблюдались  существенные изменения в ожидаемом  характере потребления экономических  выгод от использования объекта  ОС. Подобные изменения в методе расчета амортизации должны учитываться перспективно.

Последующие капитальные  вложения и затраты на ремонт

Затраты на ремонт и  эксплуатацию основных средств, производимые в целях  сохранения и поддержания технического состояния объекта, первоначальную стоимость не увеличивают, а признаются как текущие расходы в момент их возникновения (т.е. отражаются в  затратах в том отчетном периоде, в котором они произведены).

Обесценение основных средств

Организация на каждую годовую  отчетную дату оценивает наличие  любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива. В  случае существования любого такого признака организация производит расчетную  оценку справедливой стоимости актива за вычетом затрат на продажу.

Убыток от обесценения  признается в случаях, когда чистая балансовая стоимость актива за вычетом  затрат на продажу.

Возмещаемая стоимость актива определяется как наибольшее из величин: чистой продажной стоимости и ценности его использования.

Выбытие основных средств

Объект основных средств  перестает учитываться на балансе  организации при его выбытии  или в том случае, когда принято  решение о прекращении использования  актива, и его выбытия далее  не ожидается экономических выгод.

Выбывающие основные средства списываются с баланса вместе с ранее начисленным износом.

Доход или убыток от прекращения  использования или выбытия основных средств определяется как разность между оценочной суммой чистых поступлений  от выбытия и балансовой (остаточной) стоимостью основных средств и отражается в отчете о доходах и расходах как результат от не основной деятельности.

Счета учета

2410 Основные средства

2420 Амортизация основных  средств

2430 Убыток  от обесценения основных средств

Раскрытие информации в отчетности

При представлении финансовой отчетности относительно основных средств  организации раскрывает следующую  информацию:

- валовая балансовая стоимость;

- используемые методы  начисления амортизации;

- применяемые сроки полезной  службы или нормы амортизации;

-валовая балансовая стоимость  и накопленная амортизация (в  совокупности  с накопленными  убытками от обесценения) на  начало и конец отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Методика составления финансовой отчетности  ТОО «Прибор»

 

Финансовая отчетность представляет собой структурированное отображение  финансового положения и финансовых результатов предприятия. Целью  финансовой отчетности является представление  информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств предприятия, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству предприятия. Для достижения указанной цели финансовая отчетность содержит сведения о следующих показателях деятельности предприятия: активы; обязательства; капитал; доходы и расходы, включая прибыли и убытки; взносы и распределения среди собственников, действующих в их качестве собственников; и движение денежных средств.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Прибор»