Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:26, отчет по практике
К числу основных задач организации и проведения производственной практики относятся:
- ознакомление с организационной структурой управления, уставом и концепцией развития производственного предприятия ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы», с правовым регулированием деятельности данной организации и документами по лицензированию её деятельности, с организацией финансового планирования, с системами ресурсного обеспечения деятельности Организации и информационными технологиями финансового менеджмента;
- приобретение практических навыков работы с выполнением обязанностей экономиста;
- сбор необходимого материала для проведения научных изысканий;
- получение опыта самостоятельной научно-исследовательской работы.
Введение
1 Характеристика ЗАО «Торговый дом» Курганские прицепы»
2 Оценка СВК
3 Анализ итогов деятельности объекта исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
- «САЗ», г. Саранск;
- «Трейлер», Ступино;
-«Четра-КЗЧ» (Курганмашзавод);
- «Вектор», Санкт-Петербург и др.
В производстве в большей мере используются детали и узлы собственного производства. Польша является поставщиком светотехники, Венгрия (Автофлекс) является поставщиком рессор, металл закупается напрямую у Торговых домов металлургических комбинатов.
Основными потребителями прицепов являются города России и страны СНГ (такие как Казахстан, Украина, Белоруссия), среди населения это чаще всего мужчины в возрасте от 35 до 40 лет. Дилерская сеть представлена в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Уфа, Улан-Удэ, Элиста, Петрозаводск, Казань, Набережные Челны, Барнаул, Бийск, Славгород, Сосновоборск (Красноярский край), Пермь, Ставрополь, Благовещенск (Амурская область), Архангельск, Северодвинск, Брянск, Волгоград, Череповец (Вологодская область), Воронеж, Иваново, Иркутск, Кемерово, Новокузнецк, Курган, Краснодар, Новосибирск, Бердск, Омск, Оренбург, Бузулук, Соричинск, Пенза, Сердобск, Каменка, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Южно-Сахалинск, Томск, Нижневартовск, Ульяновск, Ярославль.
Торговый дом «Курганские
прицепы» известен на всероссийском
рынке прицепов уже более восьми
лет. За эти годы в Торговом доме
были разработаны и успешно
В настоящее время силами специалистов «Курганских прицепов» производится доводка, оптимизация технологических процессов, сертификация. Разработан три модификации двухосного прицепов: грузовой, предназначенный для перевозки разнообразных грузов; водник – для перевозки катеров, малых яхт; прицеп для перевозки снегоходов, квадрациклов и других крупногабаритных грузов.
На предприятии выпускаются легковые прицепы «Крепыш» модели 8213 собственной оригинальной конструкции, защищенной свидетельством на полезную модель и представленной рядом модификаций.
Прицепы можно разделить по специфике грузоперевозок:
- Общего назначения – прицепы с высоким тентом для перевозки грузов, например: стройматериалы, мебель, дрова, продукты питания и т.п. В общем, всего, на что хватает фантазии клиента.
- Водники – прицепы для перевозки водной техники: гидроциклов, лодок, маленьких катеров, катамаранов.
- Снегоходы – на прицепе «Тайга II» осуществляется перевозка снегоходов и квадрациклов. Прицеп оборудован тентом.
- Платформа – готовая платформа 8213 на которую и монтируется любое необходимое оборудование (сварочный аппарат, емкости для жидкости и т.п.).
Все прицепы обладают уникальной грузоподъемностью и повышенной устойчивостью, возможностью компактного хранения и различной окраски корпуса, установки тента и дополнительных бортов.
По размерам кузова и грузоподъемности можно выделить следующие основные группы прицепов:
- Стандарт 01;
- Крепыш 03;
- Универсал 05/А5;
- Тайга II;
- Тандем.
На предприятии присутствует богатый опыт производства прицепов, а значит производственную базу и специалистов высокого класса. Тем не менее, компания не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствуется. Основная задача "Курганских прицепов" – улучшение качества и надежности нашей продукции.
Бухгалтерский учет осуществляется
в соответствии с принятой учетной
политикой организации, составленной
на основании действующих
В компании работает 360 чел., из них более 80% - в производственных подразделениях. Структуру предприятия составляют: цех подготовки производства, участок мехобработки, цех полимерных покрытий, сборочный цех, швейный участок, транспортный участок, служба главного инженера, торговый отдел, отдел материально-технического снабжения, финансово-экономическая служба, бухгалтерия. В каждом подразделении назначен руководитель, который напрямую подчиняется директору.Эта структура постоянно совершенствуется и развивается.
С целью улучшения
качества выпускаемой
«Курганские прицепы» принимают успешное участие во всевозможных городских и региональных выставках, занимают призовые места и получают знаки качества и отличия среди ведущих представителей в своей отрасли.
Инновационная деятельность
предприятия предусматривает
1) модернизация всех процессов на предприятии, автоматизация документооборота. Это дает возможность более четко видеть картину на предприятии и способствует оптимизации затрат.
2) новые линии собственного производства методом пескоструйной
обработки.
Также в целях экономии
затрат на электроэнергию. Предприятие
занимается разработкой проекта
по строительству собственной
ЗАО «Торговый Дом «Курганские прицепы» ставит перед собой, и стремиться достичь в своей деятельности следующие цели:
А также в глобальный план предприятия на 2012 год входят:
- реорганизация и расширение дилерской сети;
- ускоренная разработка новых продуктов;
-модернизация производства, компьютеризация всех бизнес-процессов.
Система внутреннего контроля
предприятия представляет собой
совокупность методик и процедур
в целях выявления, исправления
и предотвращения существенных ошибок
и искажений учетной
Бухгалтерский учет на предприятии ЗАО «ТД «Курганские прицепы» осуществляется бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных методов и форм бухгалтерского учета и контроля. Главный бухгалтер руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; расчетом по заработной плате с работниками предприятия; правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, погашением в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам. Участвует в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, установления потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в формировании документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальным ценностям, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и др. потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив. Участвует в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, разработке рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ. Также составляет финансовую отчётность, ведет книгу покупок и книгу продаж, ведет статистическую отчетность. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
Бухгалтер по заработной плате осуществляет прием и контроль первичной документации. Начисление основной и дополнительной заработной платы, начисление пособий по больничным листам и на детей до 1,5 лет, за передвижной характер работ. Расчет удержаний из заработной платы. Свод по начислению и удержанию, составление ведомостей на выдачу денежных средств. Ведение налоговых карточек по учету годового дохода с физических лиц с предоставлением сведений в ИМНС и отчетности во внебюджетные фонды. Производит начисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Проверка и обработка путевых листов. Ведение карточек и составление сводной ведомости учета работы автомобилей, учета расходов ГСМ. Проверяет и обрабатывает авансовые отчеты, осуществляет контроль за своевременным отчетом по подотчетным суммам. Так же ведет участок расчеты с покупателями, выставляет счета, оформляет документы по реализации продукции, сверка расчетов.
Бухгалтер по материалам осуществляет прием и контроль первичной документации материально - ответственных лиц. Обрабатывает материальные отчеты. Занимается оформлением документов по выпуску продукции и отражением выпуска в бухгалтерском учете. Формирует себестоимость продукции, следит за списанием общепроизводственных и общехозяйственных затрат на себестоимость продукции,следит засоставлением экономически обоснованных отчетных калькуляций.Учет спецодежды и малоценных быстроизнашивающихся предметов. Участие в проведение инвентаризации.Бухгалтер материального стола выполняет работу по ведению учета основных средств, следит засоставлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции.Также осуществляет проверку счетов поставщиков, ведет журнал-ордер №6 «Расчеты с поставщиками». Учет расчетов с заказчиками, субподрядчиками за выполненные работы, расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Сверка расчетов. Выдача и контроль за доверенностями.
Бухгалтер-кассир осуществляет
операции по приему, учету, выдаче и
хранению денежных средств и ценных
бумаг с обязательным соблюдением
правил, обеспечивающих их сохранность.
Получает по оформленным в соответствии
с установленным порядком документам
денежные средства и ценные бумаги
в учреждениях банка для
Система внутреннего контроля предприятия включает в себя систему бухгалтерского учета, средства контроля и общую характеристику контрольной среды. Для достижения понимания системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия и определения их эффективности необходимо проанализировать все элементы системы внутреннего контроля.
Для оценки общего состояния внутреннего контроля используемтест оценки эффективности СВК с множественными вариантами ответов. Этот подход заключается в том, что в нем задаются вопросы, ответы на которые не являются односложными. В данном случае разнообразие ответов определит балл, которым можно оценить исследуемое направление, а так же степень надежности СВК с точки зрения только одного вопроса.
Таблица 1 –Тест эффективности СВК |
№ № п/п |
Тестируемый аспект |
Варианты ответа |
Оценка надежности |
Степень надежности данного элемента | |
А |
1 |
2 |
3 | ||
1 |
Система бухгалтерского учета |
||||
1.1 |
Организационная структура бухгалтерской службы. |
1. Фирма, оказывающая бухгалтерские услуги. 2. Бухгалтер. 3. Бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером. |
3 |
Высокая |
Продолжение таблицы 1
А |
1 |
2 |
3 | |
1.2 |
Образование, опыт, квалификация персонала организации, занятого в учете. |
1. Низкий уровень. 2. Средний уровень 3. Высокий уровень. |
3 |
Высокая |
1.3 |
Текучесть кадров, занятых в учете. |
1. Высокая. 2. Умеренная 3. Низкая. |
2 |
Средняя |
1.4 |
Соответствие бухгалтерской |
1. Соответствует. 2. Частично соответствует. 3. Не соответствует. |
1 |
Высокая |
1.5 |
Состав и численность |
1. Соответствуют объему работ и обеспечивают нормальную загрузку. 2. Не соответствуют объему работ, имеет место несвоевременное выполнение работ и повышенная загруженность на отдельных участках. 3. Значительная загрузка приводит к систематическим авралам и несвоевременному выполнению работ. |
2 |
Средняя |
1.6 |
Наличие приказа по учетной политике. |
1. Отсутствует. 2. Имеется. |
2 |
Высокая |
1.7 |
Соответствие учетной политики ПБУ 1/08 "Учетная политика организации". |
1.Соответствует по форме и содержанию. 2.Частично соответствует. 3.Не соответствует, носит |
2 |
Средняя |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»