Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:26, отчет по практике
К числу основных задач организации и проведения производственной практики относятся:
- ознакомление с организационной структурой управления, уставом и концепцией развития производственного предприятия ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы», с правовым регулированием деятельности данной организации и документами по лицензированию её деятельности, с организацией финансового планирования, с системами ресурсного обеспечения деятельности Организации и информационными технологиями финансового менеджмента;
- приобретение практических навыков работы с выполнением обязанностей экономиста;
- сбор необходимого материала для проведения научных изысканий;
- получение опыта самостоятельной научно-исследовательской работы.
Введение
1 Характеристика ЗАО «Торговый дом» Курганские прицепы»
2 Оценка СВК
3 Анализ итогов деятельности объекта исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Продолжение таблицы 1
А |
1 |
2 |
3 | |
1.8 |
Соответствие используемых форм первичных документов установленным требованиям. |
1. Используются типичные (унифицированные) формы. 2.Первичные документы 3.Первичные документы не |
1 |
Высокая |
1.8 |
Наличие рабочего плана счетов. |
1.Не разработан. 2.Составлен формально и не соответствует особенностям организации. 3.Разработан и утвержден |
2 |
Средняя |
1.9 |
Наличие положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств. |
1. Отсутствует. 2. Раскрывает
сроки и порядок 3. Содержит
в полном объеме |
1 |
Низкая |
1.10 |
Наличие графика документооборота. |
1. Отсутствует. 2. Разработан и утвержден документально. |
2 |
Высокая |
1.11 |
Наличие должностных инструкций для персонала, занятого в учете. |
Не разработаны. Разработаны и утверждены документально. |
2 |
Высокая |
Продолжение таблицы 1
А |
1 |
2 |
3 | |
1.12 |
Соответствие принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства. |
1.Не соответствуют. 2.Ряд позиций не отвечает
требованиям действующего 3.Принятые элементы при |
2 |
Средняя
|
1.13 |
Степень полноты раскрытия способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку показателей бухгалтерской отчетности. |
1.Не раскрыты. 2.Раскрыты не все способы. 3.Раскрыты. |
2 |
Средняя |
1.14 |
Реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета. |
1. Изменения не отслеживаются. 2.Изменения отслеживаются, и
оперативно принимаются |
2 |
Высокая |
1.15 |
Контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями. |
1.Не установлен. 2.Установлен. |
2 |
Высокая |
Продолжение таблицы 1 | ||||
А |
1 |
2 |
3 | |
1.16 |
Соблюдение графика подготовки отчетности. |
1.Не соблюдается, отчетность сдается с опозданием. 2. Соблюдается, отчетность |
2 |
Высокая |
1.17 |
Соответствие показателей |
1.Соответствуют. 2.Не соответствуют. |
1 |
Высокая |
1.18 |
Организация договорной работы. |
1.Консультационные услуги 2. Наличие юридического отдела. |
1 |
Низкая |
11.19 |
Использование технических и программных средств автоматизации учета. |
1.Используются и отвечают 2.Используются, но частично отвечают задачам учета. 3.Не используются. |
2 |
Средняя |
1.20 |
Итого эффективность системы |
Средняя | ||
2 |
Контрольная среда | |||
2.1 |
Соответствие организационной структуры объему и характеру деятельности. |
1.Соответствует. 2.Соответствует не в полной мере. 3.Не соответствует. |
2 |
Средняя |
2.2 |
Разделение обязанностей и полномочий. |
1.Единоличное руководство. 2.Умеренное разделение 3.Широкое разделение |
2 |
Средняя |
2.3 |
Понимание руководством значения бухгалтерской |
1.Недостаточное 2.Средний уровень понимания 3.Уделяется большое внимание вопросам, связанным с |
2 |
Средняя |
Продолжение таблицы 1 | ||||
А |
1 |
2 |
3 | |
отчетности |
бухгалтерской отчетностью. |
|||
2.4 |
Установление кадровой политики |
1.Не установлена 2.Частично установлена 3.Установлена и проработана детально |
2 |
Средняя |
2.4 |
Наличие стратегических целей развития |
1.Отсутствуют 2.Установлены частично |
2 |
Средняя |
2.5 |
Наличие должностных инструкций для всего персонала организации. |
1.Не разработаны. 2.Разработаны частично. 3.Разработаны для всех должностей и утверждены документально. |
2 |
Средняя. |
2.6 |
Эффективность контрольной среды |
Средняя | ||
3 |
Средства контроля |
|||
3.1 |
Осуществление плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств. |
1.Не осуществляются. 2.Осуществляются. |
2 |
Средняя |
3.2 |
Внешние сверки расчетов |
1.Проводятся один раз в год 2.Проводятся раз в квартал. 3.Не проводятся |
2 |
Высокая |
3.3 |
Наличие сплошной нумерации документов. |
1.Хаотичная нумерация. 2.Хронологическая |
2 |
Средняя |
3.4 |
Наличие распорядительных подписей уполномоченных лиц на документах. |
1.Не имеются. 2.Имеются. |
2 |
Средняя |
Итого средняя эффективность контроля |
Средняя |
По результатам теста можно сделать вывод о том, что система внутреннего контроля на предприятии ЗАО «ТД «Курганские прицепы» находится на среднем уровне. Особой доработки требует организация договорной работы, так как в штате предприятия нет юридического отдела; так же понижает эффективность СВК отсутствие наличия положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств.В результате изучения бухгалтерского учета предприятия данной организации можно сделать вывод о ее соответствии действующей методологии учета. Бухгалтерская отчетность ЗАО «ТД «Курганские прицепы» сформирована согласно действующих в РФ правил бухгалтерского учета и отчетности.
Ведение учета расчетов по оплате труда на предприятии ведется в соответствии с действующим законодательством.
Аналитический учет расчетов по оплате труда и начислению заработной платы осуществляется в ООО «ТД «Курганские прицепы» по следующим основным направлениям:
- по каждому ра6отнику
- по видам начислений;
- по источникам выплат;
- по структурным подразделениям;
- по видам оказываемых услуг, выполняемых работ.
В соответствии с действующим КЗОТ заработная плата в ООО «ТД «Курганские прицепы» выдается сотрудникам два раза в месяц, в сроки, установленные в трудовом договоре. (5-го и 20-го числа).
В первый раз(5-го) выдается полный расчет за предыдущий месяц, а во второй(20-го)-аванс за текущий. Размеры аванса и сроки его выдачи устанавливаются в трудовом договоре.
Документы по учету рабочего
времени работников поступают в
бухгалтерию, после чего производится
их группировка с целью
Основным сводным документом
по исчислению заработной платы является
расчетная ведомость.
- табель учета использования рабочего времени;
- справки-расчеты на отдельные
вилы доплат, сумм дополнительной
заработной платы и пособий
по временной
- исполнительные листы и заявления работников на различные вычеты и удержания из заработной платы;
- платежные ведомости или расходные кассовые ордера на выданные авансы.
Сотрудники получают заработную плату на личные расчетные счета, а так же в кассе предприятия.
Для выплаты заработной платы из кассы установлены жесткие сроки - три дня с момента получения наличных денежных средств в учреждении банка.
Если заработная плата не получена в установленные сроки, то в платежной ведомости против Ф.И.О. работника специальным штампом иди от руки делается отметка «депонировано», а не выданные суммы называются депонентскими.
На лицевой стороне платежной ведомости кассир делает запись о ее закрытии. При этом указываются суммы, выданной наличными и депонированной заработной платы.
На депонентские суммы составляется реестр не выданной заработной платы.
Закрытая платежная ведомость и реестр не выданной заработной платы передаются кассиром в бухгалтерию ЗАО «ТД «Курганские прицепы». После их проверки бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, оформляет и передает его в кассу для составления отчета кассира.
Вся, не выданная в указанные сроки заработная плата, подлежит возврату на расчетный счет предприятия. При этом в объявлении на взнос наличными указывается, что это депонированные суммы. Эти суммы банк не может направлять на погашение задолженности предприятия или на прочие выплаты, и обязан выдать их по первому требованию предприятия.
Выплата отпускных и расчета при увольнении оформляется либо расходным ордером, либо платежной ведомостью.
Синтетический бухгалтерский
учет осуществляется при помощи специализированной
бухгалтерской программы «1С
Учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется в журнале-ордере № 10-с.
Синтетический учет расчетов с работниками по оплате труда ведется на счет 70 «Расчеты по оплате труда». Счет преимущественно пассивный, входит в группу счетов расчетов. На этом счете отражается состояние расчетов с работниками как состоящими, так и не состоящими в списочном составе предприятия по всем видам выплат.
Начисление заработной платы и других видов выплат отражается по кредиту счета 70.
Выплаты работникам, которые в соответствии с действующими нормативными актами не включаются в состав затрат (издержек), например, материальная помощь, единовременные премии, ценные подарки и т.п., относятся за счет чистой прибыли.
Начисление сумм пособий
по временной нетрудоспособности, пособий
по беременности и родам и выплат,
которые гарантированы
Бухгалтерские записи по начислению
заработной платы отражаются в регистрах,
предназначенных для учета
По дебету счета 70 отражаются удержания, вычеты и выплата заработной платы. Суммы заработной платы, пенсий, пособий, материальной помощи и т.д., выплаченные наличными, отражаются в корреспонденции с кредитом счета 50 «Касса». Если вместо выдачи наличными заработная плата перечисляется со счета предприятия на счет работника, то счет 70 корреспондирует с кредитом счет 51 «Расчетные счета».
Суммы удержанного подоходного налога отражаются в корреспонденции с кредитом счет 68 «Расчеты по налогам и сборам" по субсчету "Расчеты по подоходному налогу».
Суммы удержаний по исполнительным листам отражаются в корреспонденции с кредитом счет 76 «Расчеты с разными дебиторами к кредиторами» по субсчету «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным листам». В корреспонденции с кредитом того же сч.76 по субсчету «Депонированная заработай плата» отражается в учете депонирование заработной платы.
Суммы удержаний в счет погашения подотчетных сумм, не возвращенных в установленные нормативными актами сроки, отражаются в корреспонденции с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
В ходе проверки расчетов по оплате труда в ЗАО «ТД «Курганские прицепы» выявлены следующие отклонения:
1) Не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда, что приводит к затруднению проверки данных бухгалтерской отчетности. Для повышения эффективности СВК предприятию рекомендуется провести следующие мероприятия. Составить коллективный договор, в котором будут прописаны все права и обязанности работников предприятия, утверждена тарифная сетка предприятия. Так же рекомендуется ежегодно утверждать график отпусков (Форма Т-7) и вести лицевой счет каждого сотрудника (Форма Т-54).
2) Не верно удерживается налог на доходы физических лиц, с полученной материальной выгоды по займам, предоставляемым работникам под процентную ставку ниже ставки рефинансирования.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»