Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:26, отчет по практике

Описание работы

К числу основных задач организации и проведения производственной практики относятся:
- ознакомление с организационной структурой управления, уставом и концепцией развития производственного предприятия ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы», с правовым регулированием деятельности данной организации и документами по лицензированию её деятельности, с организацией финансового планирования, с системами ресурсного обеспечения деятельности Организации и информационными технологиями финансового менеджмента;
- приобретение практических навыков работы с выполнением обязанностей экономиста;
- сбор необходимого материала для проведения научных изысканий;
- получение опыта самостоятельной научно-исследовательской работы.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика ЗАО «Торговый дом» Курганские прицепы»
2 Оценка СВК
3 Анализ итогов деятельности объекта исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 76.44 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 1

 

А

1

2

3

1.8

Соответствие используемых форм первичных  документов установленным требованиям.

1. Используются типичные (унифицированные)  формы.

2.Первичные документы частично  отвечают требованиям.

3.Первичные документы не отвечают  требованиям и не унифицированы.

1

Высокая

1.8

Наличие рабочего плана счетов.

1.Не разработан.

2.Составлен формально и не соответствует особенностям организации.

3.Разработан и утвержден документально.

2

Средняя

1.9

Наличие положения о сроках и  порядке проведения инвентаризации активов и обязательств.

1. Отсутствует.

2. Раскрывает сроки и порядок 
проведения инвентаризации в отношении не всех активов и обязательств.

3. Содержит в полном объеме 
информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации.

1

Низкая

1.10

Наличие графика документооборота.

1. Отсутствует.

2. Разработан и утвержден документально.

2

Высокая

1.11

Наличие должностных инструкций для  персонала, занятого в учете.

Не разработаны.

Разработаны и утверждены документально.

2

Высокая


 

Продолжение таблицы 1

 

 

А

1

2

3

1.12

Соответствие принятых элементов  учетной политики требованиям действующего законодательства.

1.Не соответствуют.

2.Ряд позиций не отвечает  требованиям действующего законодательства.

3.Принятые элементы при формировании  учетной политики соответствуют  требованиям действующего законодательства.

2

Средняя

 

 

 

 

 

1.13

Степень полноты раскрытия способов ведения бухгалтерского учета, существенно  влияющих на оценку показателей бухгалтерской  отчетности.

1.Не раскрыты.

2.Раскрыты не все способы.

3.Раскрыты.

2

Средняя

1.14

Реакция на изменения законодательной  базы, регламентирующей порядок ведения  бухгалтерского учета.

1. Изменения не отслеживаются. 

2.Изменения отслеживаются, и  оперативно принимаются необходимые  меры.

2

Высокая

1.15

Контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с  нетипичными операциями.

1.Не установлен.

2.Установлен.

2

Высокая


 

Продолжение таблицы 1

 

А

1

2

3

1.16

Соблюдение графика подготовки отчетности.

1.Не соблюдается, отчетность  сдается с опозданием.

2. Соблюдается, отчетность сдается  в установленные сроки.

2

Высокая

1.17

Соответствие показателей бухгалтерской  отчетности и сводных регистров  учета.

1.Соответствуют.

2.Не соответствуют.

1

Высокая

1.18

Организация договорной работы.

1.Консультационные услуги юридических  фирм.

2. Наличие юридического отдела.

1

Низкая

11.19

Использование технических и программных  средств автоматизации учета.

1.Используются и отвечают задачам  учета.

2.Используются, но частично отвечают  задачам учета. 

3.Не используются.

2

Средняя

1.20

Итого эффективность системы бухгалтерского учета

Средняя

2

Контрольная среда

2.1

Соответствие организационной  структуры объему и характеру  деятельности.

1.Соответствует. 

2.Соответствует не в полной  мере.

3.Не соответствует.

2

Средняя

2.2

Разделение обязанностей и полномочий.

1.Единоличное руководство. 

2.Умеренное разделение обязанностей  и полномочий.

3.Широкое разделение обязанностей  и полномочий.

2

Средняя

2.3

Понимание руководством значения бухгалтерской

1.Недостаточное

2.Средний уровень понимания

3.Уделяется большое внимание  вопросам, связанным с

2

Средняя

Продолжение таблицы 1

 

А

1

2

3

 

отчетности

бухгалтерской отчетностью.

   

2.4

Установление кадровой политики

1.Не установлена

2.Частично установлена

3.Установлена и проработана детально

2

Средняя

2.4

Наличие стратегических целей развития

1.Отсутствуют

2.Установлены частично

2

Средняя

2.5

Наличие должностных инструкций для  всего персонала организации.

1.Не разработаны. 

2.Разработаны частично.

3.Разработаны для всех должностей и утверждены документально.

2

Средняя.

2.6

Эффективность контрольной среды

   

Средняя

3

Средства контроля

     

3.1

Осуществление плановых и внезапных  инвентаризаций имущества и обязательств.

1.Не осуществляются.

2.Осуществляются.

2

Средняя

3.2

Внешние сверки расчетов

1.Проводятся один раз в год

2.Проводятся раз в квартал.

3.Не проводятся

2

Высокая

3.3

Наличие сплошной нумерации документов.

1.Хаотичная нумерация.

2.Хронологическая последовательность  документов.

2

Средняя

3.4

Наличие распорядительных подписей уполномоченных лиц на документах.

1.Не имеются. 

2.Имеются.

2

Средняя

 

Итого средняя эффективность контроля

Средняя


 

           

По результатам теста  можно сделать вывод о том, что система внутреннего контроля на предприятии ЗАО «ТД «Курганские прицепы» находится на среднем уровне. Особой доработки требует организация договорной работы, так как в штате предприятия нет юридического отдела; так же понижает эффективность СВК отсутствие наличия положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств.В результате изучения бухгалтерского учета предприятия данной организации можно сделать вывод о ее соответствии действующей методологии учета. Бухгалтерская отчетность ЗАО «ТД «Курганские прицепы» сформирована согласно действующих в РФ правил бухгалтерского учета и отчетности.

Ведение учета расчетов по оплате труда на предприятии ведется  в соответствии с действующим законодательством.

Аналитический учет расчетов по оплате труда и начислению заработной платы осуществляется  в ООО «ТД «Курганские прицепы» по следующим основным направлениям:

- по каждому ра6отнику независимо от времени его работы на предприятии;

- по видам начислений;

- по источникам выплат;

- по структурным подразделениям;

- по видам  оказываемых услуг, выполняемых работ.

В соответствии с действующим  КЗОТ заработная плата в ООО «ТД «Курганские прицепы» выдается сотрудникам два раза в месяц, в сроки, установленные в трудовом договоре. (5-го и 20-го числа).

В первый раз(5-го)  выдается полный расчет за предыдущий месяц, а во второй(20-го)-аванс за текущий.  Размеры аванса и сроки его выдачи устанавливаются в трудовом договоре.

Документы по учету рабочего времени работников поступают в  бухгалтерию, после чего производится их группировка с целью определения  общего месячного заработка каждого работника и общего фонда заработной платы по фирме.

Основным сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость. Основанием для составления расчетной ведомости служат следующие первичные документы:

- табель учета использования  рабочего времени;

- справки-расчеты на отдельные  вилы доплат, сумм дополнительной  заработной платы и пособий  по временной нетрудоспособности;

- исполнительные листы  и заявления работников на  различные вычеты и удержания  из заработной платы;

- платежные ведомости или расходные кассовые ордера на выданные авансы. 

Сотрудники получают заработную плату на личные расчетные счета, а так же в кассе предприятия.

Для выплаты заработной платы  из кассы установлены жесткие  сроки - три дня с момента получения  наличных денежных средств в учреждении банка.

Если заработная плата  не получена в установленные сроки, то в платежной ведомости против Ф.И.О. работника специальным штампом иди от руки делается отметка «депонировано», а не выданные суммы называются депонентскими.

На лицевой стороне  платежной ведомости кассир делает запись о ее закрытии. При этом указываются суммы, выданной наличными и депонированной заработной платы.

На депонентские суммы  составляется реестр не выданной заработной платы.

Закрытая платежная ведомость  и реестр не выданной заработной платы  передаются кассиром в бухгалтерию ЗАО «ТД «Курганские прицепы». После их проверки бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, оформляет и передает его в кассу для составления отчета кассира.

Вся, не выданная в указанные  сроки заработная плата, подлежит возврату на расчетный счет предприятия. При этом в объявлении на взнос наличными указывается, что это депонированные суммы. Эти суммы банк не может направлять на погашение задолженности предприятия или на прочие выплаты, и обязан выдать их по первому требованию предприятия.

Выплата отпускных и расчета  при увольнении оформляется либо расходным ордером, либо платежной  ведомостью.

Синтетический бухгалтерский  учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С бухгалтерия». Первичный бухгалтерский учет осуществляется на бланках типовых межведомственных форм:приказ (распоряжение) о приеме работника(ов) на работу (Форма № Т-1 и -1a), личная карточка работника (Форма № Т-2), штатное расписание (Форма №Т-3), приказ (распоряжение) о переводе работника(ов) на другую работу (Форма № Т-5 и -5а), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику(ам) (форма № Т-6 и -6а), приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником(ами) (форма № T-8 и 8а, командировочное удостоверение (форма № Т-10), приказ (распоряжение) о поощрении работника(ов) (форма № Т-11 и -11а, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13), расчетные ведомости.

Учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется  в журнале-ордере № 10-с.

Синтетический учет расчетов с работниками по оплате труда  ведется на счет 70 «Расчеты по оплате труда». Счет преимущественно пассивный, входит в группу счетов расчетов. На этом счете отражается состояние расчетов с работниками как состоящими, так и не состоящими в списочном составе предприятия по всем видам выплат.

Начисление заработной платы  и других видов выплат отражается по кредиту счета 70.

Выплаты работникам, которые в соответствии с действующими нормативными актами не включаются в состав затрат (издержек), например, материальная помощь, единовременные премии, ценные подарки и т.п., относятся за счет чистой прибыли.

Начисление сумм пособий  по временной нетрудоспособности, пособий  по беременности и родам и выплат, которые гарантированы обязательным социальным страхованием граждан, отражается в корреспонденции с дебетом счет 69 «Расчеты па социальному страхованию и обеспечению» по соответствующим субсчетам.

Бухгалтерские записи по начислению заработной платы отражаются в регистрах, предназначенных для учета производственных затрат (издержек обращения).

По дебету счета 70 отражаются удержания, вычеты и выплата заработной платы. Суммы заработной платы, пенсий, пособий, материальной помощи и т.д., выплаченные наличными, отражаются в корреспонденции с кредитом счета 50 «Касса». Если вместо выдачи наличными заработная плата перечисляется со счета предприятия на счет работника, то счет 70 корреспондирует с кредитом счет 51 «Расчетные счета».

Суммы удержанного подоходного  налога отражаются в корреспонденции  с кредитом счет 68 «Расчеты по налогам и сборам" по субсчету "Расчеты по подоходному налогу».

Суммы   удержаний   по   исполнительным   листам   отражаются   в корреспонденции с кредитом счет 76 «Расчеты с разными дебиторами к кредиторами» по субсчету «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным листам». В корреспонденции с кредитом того же сч.76 по субсчету «Депонированная заработай плата» отражается в учете депонирование заработной платы.

Суммы удержаний в счет погашения подотчетных сумм, не возвращенных в установленные нормативными актами сроки, отражаются в корреспонденции с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

В ходе проверки расчетов по оплате труда в ЗАО «ТД «Курганские прицепы» выявлены следующие отклонения:

1) Не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда, что приводит к затруднению проверки данных бухгалтерской отчетности. Для повышения эффективности СВК предприятию рекомендуется провести следующие мероприятия. Составить коллективный договор, в котором будут прописаны все права и обязанности работников предприятия, утверждена тарифная сетка предприятия. Так же рекомендуется ежегодно утверждать график отпусков (Форма Т-7) и вести лицевой счет каждого сотрудника (Форма Т-54).

2) Не верно удерживается налог на доходы физических лиц, с полученной материальной выгоды по займам, предоставляемым работникам под процентную ставку ниже ставки рефинансирования.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «Курганские прицепы»