Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:38, отчет по практике
Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.
Введение
Организационно-правовая характеристика предприятия.
История создания предприятия.
1.2 Организационная структура предприятия. Форма собственности. Вид деятельности
2. Организация управления на предприятии.
2.1 Распределение обязанностей в бухгалтерии.
3.Учёт денежных средств и расчётов
3.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте
3.2 Учёт денежных средств в кассе
3.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами
4. Учёт основных средств и нематериальных активов
5.Учёт труда и заработной платы
8. Учет товаров на предприятии.
Заключение
В организации "Зуевское райпо" бухгалтерский учет осуществляется по плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.
Синтетический учет денежных средств в кассе осуществляется на активном счете 50 "Касса". Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия. По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств в кассу, по кредиту – выбытие денежных средств. Сальдо счета указывает на наличие суммы денежных средств в кассе на начало месяца или на конец. Оборот по дебету – это суммы, поступившие наличными в кассу, оборот по кредиту – суммы, выданные наличными из кассы. К счету 50 "Касса" могут быть открыты субсчета: 50-1 "Касса организации";
50-2 "Операционная касса";
50-3 "Денежные документы".
В "Зуевском райпо" применяется счет 50 субсчет 1 "Касса организации". Основные бухгалтерские записи по счету 50 приведены в таблице.
Инвентаризация денежных средств кассы "Зуевском райпо" проводится регулярно в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 года № 40 и сообщенного письмом Банка России от 4 октября 1993 года № 18.
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе, принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.
Проведение инвентаризации может быть обязательным в следующих случаях:
- перед составлением годовой отчетности;
- при смене кассира;
- если были выявлены факты хищения наличных денег.
16
Порядок и сроки проведения инвентаризации кассы "Зуевском райпо" определяет руководитель. Инвентаризацию проводит специальная комиссия, в состав которой входят: представители администрации, работники бухгалтерии.
Одновременно с проверкой фактического наличия денежных средств и денежных документов в кассе организации проводится проверка:
- правильности оформления
первичных расходных
- полнота и правильность
оприходования денежных
- полнота и своевременность оприходования наличных денег, сданных по приходным кассовым ордерам;
- соблюдение лимита
остатка наличных денег в
Результаты инвентаризации оформляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся до руководителя организации.
Разновидностью инвентаризации кассы можно назвать ежедневную сверку данных фактического наличия денежных средств и данных учета, проводимую самим бухгалтером-кассиром. Сверку целесообразно осуществлять до выведения итогов по кассовой книге.
Отражение инвентаризации денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими проводками:
1. Обнаружены излишки денежных средств:
Д-т 50 "Касса"
К-т 91-1 "Прочие доходы".
17
2. Обнаруженные в результате
инвентаризации недостачи
Списание недостающих денег в кассе:
Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
К-т 50 "Касса".
Предъявление иска кассиру:
Д-т 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"
К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Согласно Трудовому кодексу РФ, работника в большинстве случаев можно привлечь лишь к ограниченной материальной ответственности, то есть с него можно удержать сумму, не превышающую его средний месячный заработок (ст.241 ТК РФ).
В этих случаях сумму ущерба вы можете удержать из зарплаты работника на основании распоряжения руководителя:
Дебет 73 Кредит 94
- сумма ущерба отнесена на виновное лицо;
Дебет 70 Кредит 73 - денежные средства удержаны из зарплаты работника.
Такое распоряжение должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера ущерба (ст.248 ТК РФ). Если месячный срок истек, возместить ущерб можно только через суд.
Общая сумма удержаний при каждой выплате заработной платы не должна превышать 20%, а в особых случаях (например, если взыскание производится по нескольким исполнительным документам) - 50% заработной платы работника.
Работник может возместить причиненный им ущерб добровольно (ст.248 ТК РФ). В этом случае возможны проводки:
Дебет 50 Кредит 73 - работник внес сумму недостачи в кассу;
18
Дебет 70 Кредит 73 - сумма недостачи удержана из зарплаты работника по его заявлению.
Каждая организация вправе открывать в любом банке расчётные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчётных, кредитных и кассовых операций.
Организациям, имеющим отдельные нехозрасчётные (может обособленные) подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счёта могут быть открыты расчётные субсчета для зачисления выручки и производства расчётов по месту нахождения нехозрасчётных подразделений.
Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчётный счёт:
– производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений;
– другим хозрасчётным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения;
– кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.
Для открытия расчётного счёта организация должна представить в учреждениях выбранного ею банка следующие документы:
– заявление на открытие счёта установленного образца;
– нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
– справку налоговых
органов о регистрации
– копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;
– карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенной нотариально.
19
В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации. В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариуса вышестоящие организации.
При временном отсутствии печати у
созданной организации
С расчетного счёта оплачивает обязательства,
расходы и поручения
В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесённые в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнителям и приравненные к ним документам.
В безакцептном порядке оплачивают
счета энергоснабжающих, теплоснабжающих,
водопроводно-канализационных
При недостаточности денежных средств на счёте списание денежных средств со счёта осуществляется в последовательности, определённой Гражданским кодексом Российской Федерации (статью 885):
по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счёта для удовлетворения требований о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью, а также требования о взыскании алиментов;
по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчётов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
по платёжным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчётов по оплате труда с лицами, работающими по
20
трудовому договору, в том числе по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;
по платёжным документам, предусматривающим платежи в бюджет;
по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
по другим платёжным документам
в порядке календарной
Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдаёт ей выписки из его расчётного счёта с приложением оправдательных документов. В выписке указывается начальный и конечный остаток на расчётном счёте. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течении 10 дней с момента получения выписки.
Счет 51 "Расчетные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
По дебету счета 51 "Расчетные счета" отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 "Расчетные счета" отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.
Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" ведется по каждому расчетному счету. Для ведения операций по счетам 50,51,52,55 предусмотрен журнал-ордер № 3.
"Зуевское райпо" при расчетах безналичными денежными средствами использует стандартную форму платежного поручения Расчеты с использованием инкассового поручения и расчеты по аккредитиву "Зуевском райпо" не проводит.
Товары и других ценностей,
необходимых для ведения
21
санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т. п.
Организации-поставщики
на отгруженную продукцию
С этого момента в бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который сдается в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.
Договором может быть предусмотрена предварительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ № 94н, учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.