Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:38, отчет по практике
Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.
Введение
Организационно-правовая характеристика предприятия.
История создания предприятия.
1.2 Организационная структура предприятия. Форма собственности. Вид деятельности
2. Организация управления на предприятии.
2.1 Распределение обязанностей в бухгалтерии.
3.Учёт денежных средств и расчётов
3.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте
3.2 Учёт денежных средств в кассе
3.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами
4. Учёт основных средств и нематериальных активов
5.Учёт труда и заработной платы
8. Учет товаров на предприятии.
Заключение
На этом счете учитываются расчеты:
1) за полученные товарно-
22
2) за товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
3) за излишки товарно-
4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
5) за все виды услуг связи;
6) генерального подрядчика
со своими субподрядчиками при
выполнении договора
7) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР). Данный перечень не является исчерпывающим.
Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.
Наиболее наглядно построение учета расчетов с поставщиками можно проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер № 6. Журнал-ордер № 6 - комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого товаро-сопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям - в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основе актов. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией
23
векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
– поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
– поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам;
– авансам выданным;
– поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
– поставщикам по просроченным оплатой векселям;
– поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.(Приложение 3)
В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".(Приложение 4)
На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы. Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
24
Учет расчетов с покупателями
и заказчиками в рамках группы
взаимосвязанных организаций, о
деятельности которой составляется
сводная бухгалтерская
Следует помнить, что
плательщик имеет право полностью
отказаться в случаях, если товары или
услуги не заказаны (не предусмотрены
договором); товары поставлены досрочно
без согласия покупателя; документально
установлена недоброкачественно
При отказе от оплаты покупатель принимает поступающий товар на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщика его в указанный адрес.
Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные им товары (учет операций по счету 62) ведется в журнале-ордере №11 (обороты по кредиту), ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар.
Организации, получившие векселя от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные". Счет 62 дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета продажи товара или другого вида имущества. Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62.(Приложение 4)
25
4. Учёт основных
средств и нематериальных
Основные средства правления Зуевского райпо объединяют здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, хозяйственный инвентарь и принадлежности и другие виды основных средств. Состав нематериальных активов представлен инструкцией по отходам, лицензиями на торговлю, на радиологические исследования, на заготовку, на охрану, на транспорт, на выбросы в атмосферу.
Основные средства и нематериальные активы при постановке на учёт оцениваются по первоначальной стоимости, состоящей из фактических затрат на их строительство, приобретение, включая расходы по доставке, установке, монтажу, уплате процентов за кредит до полного погашения кредита и другие, а в балансе показываются по остаточной.
В момент принятия основных
средств на учёт каждому объекту
присваивается инвентарный
Ввод основных средств в эксплуатацию и их передачу осуществляет комиссия, назначенная приказом председателя райпо, и оформляет «Акт о приёме-передаче объекта основных средств» (форма ОС-1) или «Акт о приёме-передаче групп объектов основных средств» (форма ОС-1а) (приложение Н). Приёмку объекта в эксплуатацию после проведенной реконструкции оформляют «Актом о приёме-передаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств» (форма ОС-3). Принятие к учёту поступивших нематериальных активов оформляют «Актом приёмки нематериальных активов» (форма НА-1).
При списании объектов основных
средств комиссия составляется «Акт
на списание основных средств» (форма
ОС-3) (приложение О). Выбытие нематериальных
активов оформляют товарно-
Арендованные или сдаваемые в аренду объекты основных средств или нематериальных активов в правлении Зуевском райпо отсутствуют. Отсутствуют также не используемые в предпринимательской деятельности основные средства.
Индексация стоимости основных средств производится перед составлением годового баланса и в случае продажи. Ежемесячная индексация не производится
26
Учёт основных средств и нематериальных активов автоматизирован.
Синтетический учёт основных средств ведётся на счёте 01 «Основные средства» по первоначальной (восстановительной) стоимости в течение всего срока их эксплуатации, а синтетический учёт нематериальных активов ведут на счёте 04 «Нематериальные активы». Согласно плану счетов Зуевсокого райпо к счёту 01(04) открыты субсчета «Собственные основные средства (нематериальные активы)» и «Выбытие основных средств (нематериальных активов).
Аналитический учёт основных средств организован в разрезе видов основных средств и отдельных объектов, а нематериальных активов - в разрезе каждого вида нематериальных активов.
Вся информация об объектах основных средств (инвентарный номер, норма амортизации, дата поступления и выбытия, виды поступления и выбытия, восстановительная и остаточная стоимость, срок полезного использования, нормативный срок эксплуатации) отражается в «Ведомости движения основных средств».
Регистрами синтетического и аналитического учёта основных средств и нематериальных активов являются «Сводные оборотные ведомости по синтетическим счетам» (выписка из Главной книги). Кроме машинограмм в учёте используется мемориальные ордера на поступление и выбытие (списание) объектов основных средств. Аналитический учёт нематериальных активов также ведётся в оборотной ведомости типовой формы №285.
27
5.Учёт труда и заработной платы
В "Зуевском райпо" довольно широко используются в практике предприятия повременная и сдельная формами оплаты труда. Сдельная заработная плата рассчитывается на основе количества произведенной продукции и расценки за единицу продукции. Виды сдельной оплаты: прямая сдельная: умножается число единиц произведенной продукции на стоимость (расценку) одной единицы продукции; сдельно-прогрессивная: на перевыполненную продукцию расценка берется выше; сдельно-премиальная: кроме прямой сдельной начисляются премии за качество, экономию материалов, перевыполнение нормы; аккордная: оплата сразу за всю сделанную работу с учетом сроков окончания; косвенно-сдельная: при обслуживании машин, оборудования и рабочих мест; она рассчитывается путем умножения тарифа (заранее определенной суммы) на выработку.
Повременная заработная плата рассчитывается, исходя из тарифной ставки за час работы или оклада за проработанное время, учтенное табелем. Она применяется при расчете зарплаты служащих, специалистов и руководителей, потому, что они не производят конкретную продукцию, учитываемую штуками, метрами, килограммами и т.д. Их труд измеряется затраченным на свою работу временем. Различают простую повременную, повременно-премиальную формы оплаты.
Действующим законодательством
предусмотрены различные
Доплата за сверхурочные часы. Рабочим-сдельщикам за часы сверхурочной работы выплачивается доплата. За первые два часа размер доплаты составляет 50 процентов часовой тарифной ставки рабочего-повременщика соответствующего разряда, а за каждый последующий час 100 процентов этой тарифной ставки. Рабочие-повременщики получают за часы сверхурочной работы оплату по повышенной тарифной ставке: за первые два часа сверхурочной работы - в полуторном размере, за каждый последующий час - в двойном размере от обычной ставки.
Доплата за работу в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Основанием для начисления доплат за работу в ночное время служат данные табельного учета. Работа в ночное время оформляется действующими на предприятии первичными документами по учету труда и
28
заработной платы и оплачивается в соответствии с действующими тарифными условиями труда. Кроме этого каждому работнику за работу в ночное время положена надбавка. Размер надбавки составляет 20 процентов тарифной ставки рабочего-повременщика или сдельщика соответствующего разряда. Для расчета в табеле подсчитывается по каждому работнику количество часов ночной работы.
Оплата за работу в праздничные и выходные дни производится: сдельщикам - по двойным сдельным расценкам за фактически изготовленную продукцию; рабочим- повременщикам - по двойным часовым тарифным ставкам; работникам с месячными окладами - в размере двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, при условии, что выполнена месячная норма времени. Если же месячная норма времени не выполнена, то работа оплачивается как обычное явочное время. По согласованию между администрацией предприятия и работающими денежная компенсация может быть заменена предоставлением другого дня отдыха, но с оплатой в обычном размере. Если не вся рабочая смена приходится на выходной или праздничный день, то компенсация начисляется только за те часы фактической работы, которые совпали с праздничными днями. Доплата за часы сверхурочной работы в выходные и праздничные дни не производится, так как уже выплачивается двойной тариф. Доплата за ночные часы производится в обычном порядке без удвоения суммы доплаты.