Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:30, отчет по практике
Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретических знаний.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Ознакомиться с общей характеристикой организации, ее производственной структурой;
2.Рассмотреть организацию бухгалтерского учета на предприятии;
1.Введение
2.Характеристика предприятия
3.Организация бухгалтерского учета предприятия
4.Учет денежных средств,расчетных и кредитных отношений.Учет финансовых вложений.
5.Учет материально-производственных запасов
6.Учет основных средств и нематериальных активов
7.Учет труда и заработной платы
8.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
9.Учет готовой продукции и ее реализация
10.Бухгалтерская отчетность предприятия
11.Заключение
12.Список литературы
-технологическое (
-двигательное (горючее - бензин, дизельное топливо и т.д.);
-хозяйственное (используемое
Тара и тарные материалы - это предметы, используемые для упаковки и транспортировки продукции, хранения различных материалов, продукции. Различают следующие виды тары: тара из древесины; тара из картона и бумаги; тара из металла; тара из пластмассы; тара из стекла; тара из тканей и нетканых материалов.
Запасные части - это предметы, предназначенные для проведения ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п.
Возвратные отходы производства -
это остатки сырья и
Не относятся к возвратным отходам
остатки материалов, которые в
соответствии с установленной технологией
передаются в другие цеха, подразделения
в качестве полноценного материала
для производства других видов продукции.
Не относится к отходам также
попутная (сопряженная) продукция, перечень
которой устанавливается в
Инвентарь и хозяйственные принадлежности
- это предметы со сроком полезного
использования до 12 месяцев или
обычного операционного цикла, если
он превышает 12 месяцев, используемые
в качестве средств труда (инвентарь,
инструменты и т.д.). Обычный операционный
цикл является характеристикой
Под готовой продукцией понимается
часть материально-
Товары - часть материально-
Основными задачами учета материально-
-формирование фактической
-правильное и своевременное
документальное оформление
-контроль над сохранностью
-контроль за соблюдением
-своевременное выявление
-проведение анализа
К бухгалтерскому учету материально-
-сплошное, непрерывное и полное отражение движения и наличия запасов;
-учет количества и оценка запасов;
-оперативность (
-достоверность;
-соответствие синтетического
-соответствие данных
Все операции по движению материально-производственных запасов должны оформляться первичными учетными документами.
В бухгалтерской отчетности подлежит
раскрытию с учетом существенности
как минимум следующая
-о способах оценки МПЗ по их группам (видам);
-о последствиях изменений
-о стоимости МПЗ, переданных в залог;
-о величине и движении
Процесс движения материалов состоит из трех основных стадий: поступление материалов в организацию, расходование материалов в организации, выбытие материалов из организации.
На первой стадии производится принятие материалов к учету на основании первичных учетных документов и их стоимостной оценке. Материалы поступают в организацию путем:
-приобретения за плату;
-изготовления самой
-поступления в счет вклада в уставный капитал;
-безвозмездного получения;
-поступления в обмен на
-поступления в результате
На второй стадии происходит расходование материалов - их отпуск на производство продукции, исправление брака, обслуживание производства, для управленческих нужд организации.
На третьей стадии осуществляется учет материалов, выбывающих из организации вследствие различных причин:
-списания материалов (морально
устаревших; пришедших в негодность
по истечении сроков хранения;
при выявлении недостач, хищений,
порчи, в том числе вследствие
аварий, пожаров, стихийных бедствий
и иных чрезвычайных
-продажи (реализации) материалов;
-передачи материалов в счет вклада в уставный капитал других организаций;
-безвозмездной передачи
-передачи материалов в обмен на другое имущество;
-передачи материалов в счет вклада по договору простого товарищества (совместной деятельности).
При учете материалов на всех стадиях
их движения следует руководствоваться
Методическими указаниями по бухгалтерскому
учету материально-
Поступающие в организацию материалы, как правило, направляются на склад организации. Отпуск их непосредственно на производство или на хозяйственные нужды, минуя склад, не рекомендуется.
На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, другим аналогичным договорам, организация должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы.
Расчетные документы (платежные поручения, счета-фактуры и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу), как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материалов.
При приемке материалов необходимо:
-зарегистрировать документы в
журнале учета поступающих
-проверить соответствие
-проверить правильность
-оплатить расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от оплаты;
-определить фактические
-передать документы в
Учет основных средств и нематериальных активов
Основные средства– это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл.
В организациях к ним в основном относятся: здания, сооружения; вычислительная техника; транспортные средства; хозяйственный инвентарь; прочие основные средства (библиотечные фонды, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.)
Сроком полезного
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
Оценка основных средств. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной сто Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.
С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.
Восстановительная стоимость– это
стоимость воспроизводства
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.
Каждому инвентарном объекту
Инвентарный номер выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через 5лет после выбытия.
Операциями по поступлению
основных средств являются
Поступающие основные средства принимает
комиссия, назначаемая руководителем
организации. Для оформления приемки
комиссия составляет в одном экземпляре
акт (накладную) приемки– передачи основных
средств (ОС-1) на каждый объект в отдельности.
Общий акт на несколько объектов
можно составлять лишь в том случае,
если объекты однотипны, имеют одинаковую
стоимость и приняты
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки– сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта.
Внутреннее перемещение
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа– актом на списание автотранспортных средств (ОС-4а). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания.
Основным регистром
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих организации на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 01 (основные средства), 02 (амортизация основных средств), 91 (прочие доходы и расходы), 75 (расчеты с учредителями), 08 (вложения во внеоборотные активы), 99 (прибыли и убытки).
Перечень объектов, которые в бухгалтерском учете включаются в состав нематериальных активов, приведен в п.4 ПБУ 14/2000.
К ним относятся объекты