Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 10:08, отчет по практике
Горецкое районное потребительское общество добровольное объединение граждан, проживающих на территории Горецкого района, создано 25 июня 1939 года. Райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы.
В своей деятельности райпо руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями органов управления и органов контроля потребительской кооперации и Уставом Райпо. Общество входит в Могилевский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.
Синтетический учет затрат осуществляется на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы». Аналитический учет вложений в долгосрочные активы ведут по объектам строительства. Данный участок учета автоматизирован, используется АРМ Бухгалтера и все данные по аналитическому и синтетическому учету можно получить в виде машинограммы по счету 08.
Таким образом изучая учет вложений в долгосрочные активы в Горецком райпо, можно указать такой недостаток, как отсутствие финансовых вложений, поэтому отразить в учете данный пункт не удалось. Однако положительным можно выделить то, что ведутся все необходимые документы по учету вложений в долгосрочные активы и со временем, возможно, райпо будет осуществить еще и финансовые вложения.
5 Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов.
Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств: утв. Постановлением Министерства финансов РБ от 13.04.2012г.. №26, организацией в качестве основных средств принимаются к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:
1. активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;
2. организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;
3. активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;
4. организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;
5.первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.
Земельные участки, вложения в земельные участки, в улучшение земель, в объекты природопользования принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
Многолетние дикорастущие объекты растительного мира, произрастающие в естественных условиях на территории организации, не принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
Активы, принимаемые к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, до их обязательной государственной регистрации, сертификации и т.п. отражаются на счете 08 "Вложения в долгосрочные активы".
В процессе хозяйственной деятельности происходит движение основных средств. Под движением понимается их приобретение и выбытие.
При перемещении основных средств составляется накладная (внутреннего перемещения) ОС (приложение О). В нем указывается наименование, первоначальная стоимость, нормы амортизационных отчислений, место нахождения объекта, источник приобретения объекта. Суммируя акты ввода, составляется единый мемориальный ордер (приложение С). Учет поступление основных средств в Горецкое райпо осуществляется следующим образом, представлены в таблице 5.1:
Таблица 5.1 - Корреспонденция счетов по поступлению основных средств
Д-т |
К-т |
Содержание операций |
01 |
08 |
Ввод в эксплуатацию ОС |
01 |
79 |
Поступление ОС от обособленных подразделений |
01 |
76-6 |
Принятие доверительным |
001 |
- |
ОС принятые в безвозмездное пользование |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Выбытие основных средств в организации может происходить в результате списания (в случае физического износа, утраты (гибели) в связи с чрезвычайными обстоятельствами и т.п.) оформляется актом о списании имущества. Выбытие в Горецком райпо представлено в таблице 5.2:
Таблица 5.2 - Корреспонденция счетов по учету основных средств
Д-т |
К-т |
Содержание операции |
01/3 |
01/1 |
Списана первоначальная стоимость объекта основного средства |
02/1 |
01/3 |
Списана сумма амортизации объекта |
92 |
01/3 |
Списана остаточная стоимость объекта |
Примечание. Источник: собственная разработка.
В феврале месяце поступления и списание основных средств не было, поэтому в отчете приводятся акты и проводки за январь месяц. В январе к райпо был присоединен комбинат кооперативной промышленности, поэтому передача основных средств была оформлена актами.
При списании ОС, а также перед составление годового баланса должна составляться Инвентаризационная опись (приложение Т). Проведение инвентаризации основных средств аналогично инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Внутреннее перемещение
В Горецком райпо отсутствуют
6 Бухгалтерский учет издержек обращения (расходов на реализацию)
В процессе своей деятельности торговая организация несет ряд расходов: транспортные, потери от порчи, проценты за кредит и ряд других. Это расходы, связанные с реализацией. Учетную и отчетную номенклатуру этих расходов разрабатывает Белкоопсоюз и согласовывает ее с Министерствами экономики, финансов, статистики и анализа. На основании мемориальных ордеров все совершенные расходы по статьям разносятся в журнал формы К-22. Затем подсчитывают итоги по каждой статье и записывают их в графу «Итого». Постатейные итоги из кредитовой части книги переписывают в графу «Списано в уменьшение расходов». В ее дебетовой части на соответствующие статьи затрат. В результате вычитания из производственных расходов сумм, списанных на их уменьшение, определяют суммы произведенных расходов по каждой статье, которые записывают в графу «Всего за вычетом списаний».
Расходы на реализацию подлежат распределению между остатком и реализованными товарами. Распределение оформляется в журнале формы К-22 в специальной таблице. Для расчета необходимо установить сумму расходов на реализацию, подлежащих распределению путем прибавление данных расходов, совершенных в течение отчетного месяца к их остатку. Принятие новой Инструкции по исчислению налога на прибыль предусматривает распределение всех видов затрат, что для торговли является экономически не обоснованным. Затем определяется «Итого товаров»: суммируется стоимость товаров, реализованных в течение месяца с остатком товаров на конец месяца.
Для стабилизации сложившегося положения разработан план. В состав, которого входит снижение дебиторской задолженности. За каждым специалистом райпо закреплены основные неплательщики и ежедневно производится работа по уничтожению дебиторской задолженности. Принято решение снизить задолженность банку путем увеличения оборачиваемости товаров. Снижение транспортных расходов возложено на работников коммерческого отдела. Для этого разработаны лимиты и установлен контроль за их соблюдением, разработаны оптимальные маршруты движения автотранспортных средств, поставлен компьютер для выписки документов, что сократит время простоя автомобилей. Планируется сокращение административного аппарата.
Необходимо отметить, что данный участок работы не автоматизирован, проводки вносятся в Главную книгу в разрезе видов деятельности (приложения У,Ф,Х).
7 Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансового результата
Согласно Инструкции о доходах, расходах и финансовых результатах № 102 все доходы и расходы разделены на следующие группы: доходы и расходы по текущей деятельности, доходы и расходы по инвестиционной деятельности, доходы и расходы по финансовой деятельности, иные доходы и расходы. Такая группировка доходов и расходов соответствует порядку их отражения на счетах бухгалтерского учета.
Информация о доходах и расходах по текущей деятельности обобщается на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», информация о доходах и расходах по инвестиционной, финансовой деятельности, иных доходах и расходах обобщается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Учет в Горецком райпо ведется в соответствии с данной Инструкцией.
В Горецком райпо в расходы по текущей деятельности включают затраты, формирующие:
- себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;
- управленческие расходы;
- расходы на реализацию;
- прочие расходы по текущей деятельности.
Классификация расходов по текущей деятельности для организаций, осуществляющих торговую и торгово-производственную деятельность, представлена на рис. 1 (приложение Ц).
Синтетический учет реализации товаров ведется на счете 90 «Выручка от реализации товаров в розничной торговле», при этом каждый вид деятельности осуществляющийся в Горецком райпо имеет свой субсчет, которые представлены в Рабочем плане счетов райпо (приложение Ч):
90/2 – Выручка от реализации товаров.
90/4 – Выручка от
реализации продукции в
90/5 – Выручка от
реализации продукции в
90/6 – Выручка от реализации услуг транспорта.
90/8 – Выручка от реализации услуг рынка.
90/9 – Выручка от реализации производства (цех ПВХ, мебельный цех).
За месяц по данным счетам подсчитываются итоги и списываются на счет 99 на соответствующие субсчета, корреспонденция счетов по списанию выручки от реализации, представлены в таблице 7.1:
Таблица 7.1 - Корреспонденция счетов по учету прибыли от реализации
Д-т |
К-т |
Содержание операции |
90 |
99 |
Учтена прибыль от реализации |
99 |
90 |
Учтен убыток от реализации |
99 |
84 |
Списана прибыль от реализации |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Аналитика по кредиту счету ведется в разрезе видов продаж и доходов, а по дебету в разрезе видов расходов. Аналитика по счету 99 «Прибыли и убытки» ведется в разрезе прибылей и убытков по видам деятельности, а аналитика по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в разрезе распределения прибыли и полученных прибылей. Учет данных счетов в райпо не автоматизирован, учет ведется в Главной книге (приложение Ш, Щ).
8 Бухгалтерский учет собственного капитала
Основу собственного капитала организации составляет уставный капитал, являющийся необходимым условием образования любого юридического лица и гарантирующий эффективность его функционирования. Для успешного развития предприятия имеют значение и другие составляющие собственного капитала: резервный капитал, добавочный капитал и нераспределенная прибыль, свидетельствующая об увеличении активов предприятия за счет прироста собственных источников средств, а также целевые финансирования и поступления.
Уставный капитал — представляет собой первоначальный собственный капитал организации, который формируется в соответствии с учредительными документами в момент регистрации организации за счет средств, полученных от учредителей (собственников, инвесторов) в виде их вкладов. Формирование уставного капитала зависит от организационно-правовой базы организации и вида собственности.
Для обобщения информации
о состоянии и движении средств
уставного фонда в
Увеличение уставного капитала может происходить по решению учредителей, о чем должны быть внесены изменения в учредительные документы.
Если по данным годовой бухгалтерской отчетности чистые активы организации окажутся меньше уставного капитала, то организация должна объявить и зарегистрировать уменьшение уставного капитала до уровня чистых активов.
Резервный капитал акционерного общества предназначен для покрытия убытков или для выкупа акций, погашения облигаций, если отсутствуют иные средства.
Учет резервного капитала ведется на пассивном счете 82 «Резервный капитал».
Добавочный капитал это источник увеличения стоимости имущества предприятия.
Для учета добавочного капитала используется пассивный счет 83 «Добавочный капитал».
Организация имеет право не чаще 1-го раза в год (на начало отчетного года) переоценивать основные средства. Операции со счетом 83 в связи с переоценкой основных средств.
Увеличение добавочного капитала может происходить не только из-за переоценки основных средств, а также и за счет направления в него части чистой прибыли и за счет эмиссионного дохода (дохода от выпуска акций).
Нераспределенная прибыль— конечный финансовый результат, полученный по итогам деятельности организации за отчетный год; характеризует увеличение капитала за отчетный год и за весь период деятельности организации (накопление капитала за этот период). Различают нераспределенную прибыль без учета решения о выплате дивидендов (распределении прибыли между участниками) и нераспределенную прибыль с учетом решения о выплате дивидендов (распределении прибыли между участниками) — первая показывается в отчете о прибылях и убытках как чистая прибыль, вторая — в бухгалтерском балансе.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Горецкого райпо