Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:24, отчет по практике
Цель написания данной работы - приобретение профессиональных умений связанных с работой бухгалтера .В ходе практики был написан дневник, который велся на протяжении всего периода ее прохождения. По окончании практики был составлен итоговый отчет, содержащий основные выводы и сведения собранные во время ее прохождения о деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Ознакомление с общей характеристикой организации, ее производственной структурой;
2.Приобретение практических знаний в области бухгалтерского учета;
3.Сбор практических материалов, характеризующих состояние изучаемых разделов учета;
4.Обобщение полученных данных и грамотная формулировка выводов для принятия и реализации управленческих решений.
Введение………………………………………………………………..3
Тема 1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета…...4
Тема 2. Учет основных средств……………………………………….7
Тема 3. Учет нематериальных активов……………………………...10
Тема 4. Учет материальных ценностей……………………………...11
Тема 5. Учета труда и заработной платы……………………………12
Тема 6. Учет затрат на производство………………………………..21
Тема 7. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов…………………………………………………………....22
Тема 8. Учет денежных средств и расчетных операций…………...23
Тема 9. Учет уставного капитала, кредитов и займов……………...30
Тема 10. Учет товарных операций……………………………..……31
Тема 11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов….33
Тема 12. Учет вложений во внеоборотные активы………………...34
Тема 13. Учет финансовых вложений………………………………34
Тема 14. Бухгалтерская отчетность…………………………………34
Выводы и предложения………………………………………….....47
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Удержан НДФЛ из заработной платы сотрудников |
70 |
68 |
2 |
Начислен ЕСН с заработной платы сотрудников |
20 |
68 |
3 |
Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование |
68 |
69 |
4 |
Начислены взносы на страхование от несчастных случаев |
20 |
69 |
5 |
Перечислен НДФЛ в бюджет |
68 |
51 |
6 |
Перечислен ЕСН с заработной платы сотрудников |
68 |
51 |
7 |
Перечислены взносы на обязательное пенсионное страхование |
69 |
51 |
8 |
Перечислены взносы на страхование от несчастных случаев |
69 |
51 |
Увольнение сотрудника.
Основаниями прекращения трудового договора являются:
Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы. Увольнение сотрудника сопровождается составлением Приказа (приложение № 7) об увольнении и Записку-расчет.
В день увольнения сотрудника организация выполняет следующие действия:
- зарплата за отработанные в месяце увольнения дни;
- денежная компенсация за все неиспользованные отпуска- в размере сумм всех отпускных, не полученных работником;
- выходное пособие. В ООО «Альфа» сотрудникам выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного заработка. Для его расчета сначала рассчитывается средний заработок за день, и потом он умножается на 10 дней (при пятидневной рабочей неделе);
Тема 6. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
Порядок формирования себестоимости продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета осуществляется на основании Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. № ЗЗн.
Расходы, связанные с предоставлением услуг проживания, являются расходами по обычным видам деятельности, или себестоимостью продукции услуг.
В ООО «Альфа», данные расходы учитываются на счетах учета производственных затрат: 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 « Расходы на продажу» .Этими расходами являются:
-расходы на материалы (зубные щетки, полотенца, моющие средства и так далее;
-зарплата работников; стоимость товаров, реализуемых баром;
-стоимость продуктов, затраченных на изготовление блюд, и так далее.
Расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг), списываются в дебет субсчета 90.2 «Себестоимость продаж».
В ООО «Альфа» составляются фактические калькуляции на блюда, подаваемые в баре. При составлении этой калькуляции, в калькуляционную карточку заносятся все затраты продуктов, понесенные при изготовлении определенного блюда, а также их стоимость.
Калькуляция себестоимости услуг бара представляется в калькуляционной карточке в приложении № 8.
Тема 7. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов.
Готовая продукция представляет собой конечный результат производственного цикла.
Так как ООО «Альфа» предоставляет услуги гостиницы, бара и сауны, в стоимость оказанных услуг должны включаться:
-затраты на
материалы . необходимые для оказания
услуг (различные моющие
-затраты на заработную плату;
-амортизация
производственного оборудования (на
пылесосы, стиральные машины, бойлеры,
электрогенераторы, и так
-некоторые затраты на общехозяйственные расходы (покупка хозяйственных принадлежностей: мыла, салфеток, резиновых перчаток и так далее.)
То есть, оказанные услуги по проживанию в гостинице и приготовленные блюда оцениваются по стоимости, равной сумме всех затрат по их оказанию и изготовлению.
На услуги по проживанию в гостинице в ООО «Альфа» установлены тарифы, которые варьируются в зависимости от площади номеров (количества комнат, кроватей – односпальных или двухспальных и так далее), качества номеров (особый дизайн, комнат, мебели, и так далее). Так, средняя стоимость проживания в номере составляет 1500-1700 рублей.
Учет оказанных услуг по проживанию в гостинице и услуг сауны осуществляется на счете 90 «Продажи». На счете 90 по дебету учитываются фактические расходы, а по кредиту – полученная выручка в соответствии с установленными расценками.
При оказании услуг по проживанию, заказчиком производится оплата в соответствии с установленными расценками, а также выписывается счет-фактура (приложение № 9). Затем на основании счета-фактуры составляется акт выполненных работ (приложение № 10) – в двух экземплярах – один выдается заказчику, а второй остается у бухгалтера.
Тема 8. Учет денежных средств и расчетных операций.
Специально оборудованного помещения кассы на данном предприятии нет. Все операции производятся непосредственно в бухгалтерии, там же они впоследствии и оформляются Главным бухгалтером.
ООО "Альфа" производит расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки.
Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.
Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.
На каждый год бухгалтер ООО «Альфа» подает в свой обслуживающих банк расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу.
Синтетический учет денежных средств, хранящихся в кассе, ведется на активном счете 50 «Касса». Поступление средств отражается по дебету, выдача - по кредиту этого счета. Для учета используются регистры - журнал-ордер № 1 и ведомость №1. Журнал-ордер и ведомость имеют стандартную шахматную форму (приложение № 11), в результате:
1) в журнале-ордере формируются проводки, характеризующие выдачу (убыль) денег:
- дебет счетов : 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчикам», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 99 «Прибыли и убытки» .
-кредит счета 50 «Касса»;
2) в ведомости формируются проводки, характеризующие поступление денег:
-дебет счета 50 «Касса»;
-кредит счетов : 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 90 «Продажи», 99 «Прибыли и убытки».
Записи делаются на каждую дату. Основанием для их заполнения являются отчеты кассира.
Регистрация расходных и приходных ордеров ведется в кассовой книге, предназначенной для контроля за целевым использованием средств и движением наличных денег.
Кассовая книга
на предприятии ведется
Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
Наличные деньги поступают в кассу организации:
Операции по
поступлению денежных средств в
кассу оформляется
На предприятии ООО «Альфа» основным источником поступления денежных средств является выручка от оказания услуг по проживанию, а также выручка бара. Выручка сдается кассиру. Главный бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер и подписывает его. Приходный кассовый ордер состоит из:
- основной части, которая остается на предприятии и подшивается для отчета. Здесь указываются такие реквизиты, как ИНН предприятия, название предприятия, номер документа, дата составления, номера корреспондирующих счетов, сумма, а также лицо , от которого принимаются денежные средства;
-квитанции. Квитанция отрывается по линии отреза и возвращается лицу, от которого получены денежные средства. Реквизиты квитанции аналогичны реквизитам основной части приходного кассового ордера.
Денежные средства в гостинице «Альфа» расходуются на оплату труда, приобретение необходимых продуктов, материалов для гостиницы и других товаров, а также на выдачу денег под отчет. Под отчет денежные средства выдаются на хозяйственные нужды , в основном это приобретение продуктов питания (для приготовления блюд, которые подаются клиентам в баре), необходимых материалов для гостиницы (различные моющие средства, постельное белье, зубные щетки, салфетки) и так далее. При выдаче денежных средств из кассы заполняется расходный кассовый ордер (приложение № 13). В него включаются те же реквизиты, что и в приходный кассовый ордер. Но он, в отличие от него состоит из одной части и квитанции не имеет.
Ведением кассовых операций на предприятии также занимается главный бухгалтер, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей.
Бухгалтерские записи, составляемые при приходовании денежных средств отражены в таблице № 5.
Таблица № 5 «Корреспонденции счетов по приходу денежных средств»
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Поступила выручка от реализации за наличный расчет |
50 |
91-1 |
2. |
Поступили деньги с расчетного счета |
50 |
51 |
3. |
Поступили деньги от покупателей |
50 |
62 |
4. |
Возвращен остаток подотчетных сумм |
50 |
71 |
5. |
Поступления от сотрудников организации |
50 |
73 |
Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Альфа"