Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Альфа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Цель написания данной работы - приобретение профессиональных умений связанных с работой бухгалтера .В ходе практики был написан дневник, который велся на протяжении всего периода ее прохождения. По окончании практики был составлен итоговый отчет, содержащий основные выводы и сведения собранные во время ее прохождения о деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Ознакомление с общей характеристикой организации, ее производственной структурой;
2.Приобретение практических знаний в области бухгалтерского учета;
3.Сбор практических материалов, характеризующих состояние изучаемых разделов учета;
4.Обобщение полученных данных и грамотная формулировка выводов для принятия и реализации управленческих решений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Тема 1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета…...4
Тема 2. Учет основных средств……………………………………….7
Тема 3. Учет нематериальных активов……………………………...10
Тема 4. Учет материальных ценностей……………………………...11
Тема 5. Учета труда и заработной платы……………………………12
Тема 6. Учет затрат на производство………………………………..21
Тема 7. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов…………………………………………………………....22
Тема 8. Учет денежных средств и расчетных операций…………...23
Тема 9. Учет уставного капитала, кредитов и займов……………...30
Тема 10. Учет товарных операций……………………………..……31
Тема 11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов….33
Тема 12. Учет вложений во внеоборотные активы………………...34
Тема 13. Учет финансовых вложений………………………………34
Тема 14. Бухгалтерская отчетность…………………………………34
Выводы и предложения………………………………………….....47

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Содержание  операции

Дебет

Кредит

1

Удержан НДФЛ из заработной платы сотрудников

70

68

2

Начислен ЕСН  с заработной платы сотрудников

20

68

3

Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование

68

69

4

Начислены взносы на страхование от несчастных случаев

20

69

5

Перечислен  НДФЛ в бюджет

68

51

6

Перечислен  ЕСН с заработной платы сотрудников

68

51

7

Перечислены взносы на обязательное пенсионное страхование

69

51

8

Перечислены взносы на страхование от несчастных случаев

69

51


 

Увольнение  сотрудника.

Основаниями прекращения  трудового договора являются:

  1. Соглашение сторон;
  2. Истечение срока трудового договора;
  3. Расторжение трудового договора по инициативе работника;
  4. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя;
  5. Перевод работника на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
  6. Отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника организации;
  7. Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора;
  8. Отказ работника от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья;
  9. Отказ работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность;
  10. Обстоятельства, не зависящие от воли сторон;
  11. Нарушение установленных правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Во всех случаях  днем увольнения работника является последний день его работы. Увольнение сотрудника сопровождается составлением Приказа (приложение № 7) об увольнении и Записку-расчет.

В день увольнения сотрудника организация выполняет следующие действия:

  1. выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, в том числе:

- зарплата за отработанные в месяце увольнения дни;

- денежная компенсация за все неиспользованные отпуска- в размере сумм всех отпускных, не полученных работником;

- выходное пособие. В ООО «Альфа» сотрудникам выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного заработка. Для его расчета сначала рассчитывается средний заработок за день, и потом он умножается на 10 дней (при пятидневной рабочей неделе);

  1. выдача работнику трудовой книжки и по письменному заявлению копии документов, связанных с работой.

 

Тема 6. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг).

 

Порядок формирования себестоимости продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета осуществляется на основании Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. № ЗЗн.

Расходы, связанные с предоставлением услуг проживания, являются расходами по обычным видам деятельности, или себестоимостью продукции услуг.

В ООО «Альфа», данные расходы учитываются на счетах учета производственных затрат: 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 « Расходы на продажу» .Этими расходами являются:

-расходы на материалы (зубные щетки, полотенца, моющие средства и так далее;

-зарплата работников; стоимость товаров, реализуемых баром;      

-стоимость продуктов, затраченных на изготовление блюд,  и так далее.

Расходы, связанные  с выполнением работ (оказанием услуг), списываются в дебет субсчета 90.2 «Себестоимость продаж».

В ООО «Альфа»  составляются фактические калькуляции на блюда, подаваемые в баре.  При составлении этой калькуляции, в калькуляционную карточку  заносятся все затраты продуктов, понесенные при изготовлении определенного блюда,  а также их стоимость.

Калькуляция себестоимости  услуг бара представляется в калькуляционной карточке в приложении № 8.

 

 

 

Тема 7. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов.

Готовая продукция  представляет собой конечный результат производственного цикла.

Так как ООО  «Альфа»  предоставляет услуги гостиницы, бара и сауны, в стоимость оказанных  услуг должны включаться:

-затраты на  материалы . необходимые для оказания  услуг (различные моющие средства, зубные щетки, полотенца, и так далее);

-затраты на  заработную плату;

-амортизация  производственного оборудования (на  пылесосы, стиральные машины, бойлеры,  электрогенераторы, и так далее);

-некоторые затраты  на общехозяйственные расходы  (покупка хозяйственных принадлежностей:  мыла, салфеток, резиновых перчаток  и так далее.)

То есть, оказанные  услуги по проживанию в гостинице  и приготовленные блюда оцениваются  по стоимости, равной сумме всех затрат по их оказанию и изготовлению.

На услуги по проживанию в гостинице в ООО «Альфа» установлены тарифы, которые варьируются в зависимости от площади номеров (количества комнат, кроватей – односпальных или двухспальных и так далее), качества  номеров (особый дизайн, комнат, мебели, и так далее). Так, средняя стоимость проживания в номере составляет 1500-1700 рублей.

Учет оказанных  услуг по проживанию в гостинице  и услуг сауны осуществляется на счете 90 «Продажи». На счете 90 по дебету учитываются фактические расходы, а по кредиту – полученная выручка в соответствии с установленными расценками.

При оказании услуг  по проживанию, заказчиком производится оплата в соответствии с установленными расценками, а также выписывается счет-фактура (приложение № 9). Затем на основании счета-фактуры составляется акт выполненных работ (приложение № 10) – в двух экземплярах – один выдается заказчику,  а второй остается у бухгалтера.

 

Тема 8. Учет денежных средств и расчетных  операций.

Специально оборудованного помещения кассы на данном предприятии нет. Все операции производятся непосредственно в бухгалтерии,  там же они впоследствии и оформляются Главным  бухгалтером.

ООО "Альфа" производит расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки.

Порядок осуществления  кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.

Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в  чеке.

На каждый год бухгалтер ООО «Альфа» подает в свой обслуживающих банк расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу.

Синтетический учет денежных средств, хранящихся в кассе, ведется на активном счете 50 «Касса». Поступление средств отражается по дебету, выдача - по кредиту этого счета. Для учета используются регистры - журнал-ордер № 1 и ведомость №1. Журнал-ордер и ведомость имеют стандартную шахматную форму (приложение № 11), в результате:

1) в журнале-ордере  формируются проводки, характеризующие  выдачу (убыль) денег:

- дебет счетов : 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчикам», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 99 «Прибыли и убытки» .  

-кредит счета 50 «Касса»;

2) в ведомости формируются проводки, характеризующие поступление денег:

-дебет счета  50 «Касса»;

-кредит счетов : 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 90 «Продажи», 99 «Прибыли и убытки».

Записи делаются на каждую дату. Основанием для их заполнения являются отчеты кассира.

Регистрация расходных  и приходных ордеров ведется в кассовой книге, предназначенной для контроля за целевым использованием средств и движением наличных денег.

Кассовая книга  на предприятии ведется автоматизировано, поэтому она распечатывается  по итогам месяца, а в конце года брошюруется, опечатывается и заверяется необходимыми подписями.

Записи в  кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

Наличные деньги поступают в кассу организации:

  1. С банковских счетов организации;
  2. От покупателей (выручка от предоставления услуг по проживанию, а также выручка бара);
  3. От подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм на хозяйственные расходы);
  4. В оплату за денежные документы;
  5. От сотрудников организации ( возврат займов, возмещение причиненного ущерба);

Операции по поступлению денежных средств в  кассу оформляется унифицированным  первичным документом – Приходным  кассовым ордером. (приложение № 12). Бухгалтер оформляет на компьютере 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывная часть (квитанция) заверяется печатью и выдается лицу внесшему деньги.

На предприятии  ООО «Альфа» основным источником поступления денежных средств является выручка от оказания услуг по проживанию, а также выручка бара.  Выручка сдается кассиру.   Главный бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер и подписывает его.  Приходный кассовый ордер состоит из:

- основной части,  которая  остается на предприятии и подшивается для отчета. Здесь указываются такие реквизиты, как ИНН предприятия, название предприятия, номер документа,  дата составления, номера корреспондирующих счетов,  сумма, а также лицо , от которого принимаются денежные средства;

-квитанции.  Квитанция отрывается по линии  отреза и возвращается лицу,  от которого получены денежные  средства.  Реквизиты квитанции аналогичны реквизитам основной части приходного кассового ордера.

Денежные средства в гостинице «Альфа»  расходуются  на оплату труда, приобретение необходимых  продуктов, материалов для гостиницы и других товаров,  а также на выдачу денег под отчет.   Под отчет денежные средства выдаются на хозяйственные нужды , в основном это приобретение продуктов питания (для приготовления блюд,  которые подаются клиентам  в баре), необходимых материалов для гостиницы (различные моющие средства, постельное белье, зубные щетки, салфетки) и так далее.   При выдаче денежных средств из кассы заполняется расходный кассовый ордер (приложение № 13).  В него включаются те же реквизиты, что и в приходный кассовый ордер.  Но он, в отличие от него состоит из одной части и квитанции не имеет.

Ведением кассовых операций на предприятии также занимается главный бухгалтер, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей. 

Бухгалтерские записи, составляемые при приходовании денежных средств отражены в таблице № 5.

Таблица № 5 «Корреспонденции счетов по приходу денежных средств»

Содержание  операции

Дебет

Кредит

1.

Поступила выручка  от реализации за наличный расчет

50

91-1

2.

Поступили деньги с расчетного счета 

50

51

3.

Поступили деньги от покупателей

50

62

4.

Возвращен остаток подотчетных  сумм

50

71

5.

Поступления от сотрудников организации

50

73

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Альфа"