Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Альфа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Цель написания данной работы - приобретение профессиональных умений связанных с работой бухгалтера .В ходе практики был написан дневник, который велся на протяжении всего периода ее прохождения. По окончании практики был составлен итоговый отчет, содержащий основные выводы и сведения собранные во время ее прохождения о деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Ознакомление с общей характеристикой организации, ее производственной структурой;
2.Приобретение практических знаний в области бухгалтерского учета;
3.Сбор практических материалов, характеризующих состояние изучаемых разделов учета;
4.Обобщение полученных данных и грамотная формулировка выводов для принятия и реализации управленческих решений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Тема 1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета…...4
Тема 2. Учет основных средств……………………………………….7
Тема 3. Учет нематериальных активов……………………………...10
Тема 4. Учет материальных ценностей……………………………...11
Тема 5. Учета труда и заработной платы……………………………12
Тема 6. Учет затрат на производство………………………………..21
Тема 7. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов…………………………………………………………....22
Тема 8. Учет денежных средств и расчетных операций…………...23
Тема 9. Учет уставного капитала, кредитов и займов……………...30
Тема 10. Учет товарных операций……………………………..……31
Тема 11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов….33
Тема 12. Учет вложений во внеоборотные активы………………...34
Тема 13. Учет финансовых вложений………………………………34
Тема 14. Бухгалтерская отчетность…………………………………34
Выводы и предложения………………………………………….....47

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

Операции по выдаче денежных средств из кассы  оформляется унифицированным первичным  документом – Расходным кассовым ордером. Выдача наличных денег производится в следующих случаях:

  1. Выдача заработанной платы и приравненных к ней платежей (премии, отпускные, пособия);
  2. Выдача денег под отчет сотрудникам организации;
  3. Сдача наличных денег в банк;
  4. Выплаты поставщикам.

Бухгалтерские записи, отражающие выдачу денежных средств  из кассы приведены в таблице  № 6.

 

Таблица № 6. Корреспонденции счетов по выдаче денежных средств из кассы:

Содержание  операции

Дебет

Кредит

1.

Выплачена зарплата из кассы

70

50

2.

Выдано под  отчет на хозяйственный расходы 

71

50

3.

Оплачена задолженность  поставщикам 

60

50


 

Инвентаризация  кассы проводится в соответствии с приказом № 49 РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и порядком ведения кассовых операций.

Цель инвентаризации – проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной  учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.

Инвентаризация кассы ООО «Альфа» проводится при составлении годовой отчетности.

Инвентаризация  начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический  остаток больше учетного, то в кассе  имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

На основании  инвентаризации делают следующие проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка;

 Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи;

 Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира.

Контроль за правильным ведением кассовой книги  возлагается на главного бухгалтера предприятия. Банки систематически проверяют соблюдение предприятиями требований порядка ведения кассовых операций.

Выдача денег  из кассы, не подтвержденная распиской  получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его  документе, в оправдание остатка  наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.

 

Учет  операций на расчетных счетах.

Согласно гражданскому законодательству каждое юридическое  лицо должно иметь банковский счет. Предприятие имеет два расчетных счета один из них является валютным.

Пакет документов, необходимый для открытия расчетного счета:

  1. Заявление на открытие расчетного счета;
  2. Заполненный договор банковского счета (2 экз);
  3. Нотариально заверенные копии учредительных документов;
  4. Нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
  5. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  6. Карточка с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом и образцом оттиска печати;
  7. Копию информационного письма об учете в органах статистики;

После проверки банком документов организация получает подписанный банком договор банковского  счета и уведомление об открытии счета в банке. В течение 10 дней организация сообщает в налоговую об открытии счета путем предоставления Сообщения об открытии счета.

Поступление и  списание денежных средств с расчетных  счетов могут производиться двумя  способами:

  1. Наличным;
  2. Безналичным.

При взносе наличных денег на расчетный счет, оформляемый объявлением на взнос наличными, учреждение банка выдает квитанцию установленного образца. Этот документ состоит из трех частей: объявления на взнос наличными, составляемого клиентом и остающегося в банке для бухгалтерского оформления поступивших денежных средств; квитанции, выписываемой банком для выдачи клиенту; ордера, прилагаемого к выписке банка, выдаваемой клиенту. Выдача денег наличными с расчетного счета производится по чекам, которые сброшюрованы в чековую книжку. Чек для получения денег наличными состоит непосредственно из чека и корешка. Одновременно с заполнением чека заполняется корешок. Чеки защищены водяными знаками, поэтому никакие подчистки, а также оговоренные исправления в них не допускаются. Деньги, полученные по чеку с расчетного счета, должны быть оприходованы в кассе путем выписки приходного кассового ордера.

Большинство операций по расчетному счету производится безналичным  путем, т.е. осуществляется без участия  наличных денег, путем перечисления (перевода) денежных средств со счета  плательщика (в сберегательном или ином банке) и зачисления их на счет получателя.

При безналичных  расчетах применяются банковские расчетные  документы – платежные поручения (входящие, исходящие).

Схеме расчетов при применении платежных поручений  следующая:

  1. Представление в банк платежного поручения;
  2. Возврат банком последнего экземпляра платежного поручения с отметкой о выполнении приказа владельца счета;
  3. Пересылка платежного поручения в банк, обслуживающий получателя, для зачисления денег на его счет;
  4. Сообщение получателю о зачислении денег на его счет (в выписке банка).

Платежными  поручениями могут производиться:

  1. перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  2. перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней;
  3. перечисления денежных средств в целях возврата / размещения кредитов (займов) / депозитов и уплаты процентов по ним;
  4. перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);
  5. перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Также, платежные  поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления  периодических платежей.

Платежные поручения  принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

При отсутствии или недостаточности денежных средств  на счете плательщика, а также  если договором банковского счета  не определены условия оплаты расчетных  документов сверх имеющихся на счете  денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

При совершении операций по валютным счетам, ситуация немного другая. Сначала необходимо сделать поручение на покупку иностранной валюты, само платежное поручение и составить справку о валютных операций.

При поступлении  валюты на счет ООО «Альфа» составляется справка о поступлении валюты (приложение № 14).

Также, ежемесячно по счету 51 составляется отчет о  движении  денег, в котором отражаются все расходы, которые были произведены с расчетного счета. (приложение № 15)

 

Тема 9. Учет собственного капитала , кредитов и займов.

Уста́вный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.

Уставный капитал  предприятия ООО «Альфа» составляет 10 000 рублей, что в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствует  норме минимального размера уставного капитала для  общества с ограниченной ответственностью.

Сумма уставного  капитала на протяжении всего времени  осуществления деятельности предприятием не изменялась.

Резервный  и  добавочный  капитал в ООО «Альфа» не формировался.

 

Тема 10. Учет товарных операций.

В ООО «Альфа » осуществляется розничная торговля товарами в баре.

При поступлении  таких товаров от поставщиков, оформляется  накладная. Затем эти товары поступают  на склад, а затем по необходимости отпускаются на продажу в баре. 

Товары, приобретенные для продажи в розницу через бар,  относятся на счет 41 «Товары». На субсчете 41-1 «Товары на складах» учитывается наличие и движение товарных запасов . На субсчете 41-2 «Товары в розничной торговле» учитывается наличие и движение товаров, которые реализуются в баре  (соки, сокосодержащие напитки, алкогольные напитки, минеральные воды, легкие закуски, наборы к пиву, и так далее).

Особенностями продажи алкогольной продукции  являются акцизные сборы. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Но следует учесть, что в 2012 году ставка акциза на спиртосодержащую и слабоалкогольную продукцию (с объемной долей этилового спирта до 9 процентов) в первом полугодии (с января по июнь) 2012 г. составляла 230 руб., а во втором полугодии (с июля по декабрь )  - 270 руб.. Тогда можно сделать вывод о том, что в дальнейшем реализация спиртосодержащих напитков ООО «Альфа» возможно будет не так выгодна, как раньше – так как ставки акцизов с каждым годом увеличиваются, и тогда возможен поиск каких-либо альтернатив спиртосодержащим напиткам.

Оприходование прибывших на склад товаров отражается по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- по стоимости их приобретения. При учете товаров по продажным ценам одновременно с этой записью делается запись по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 42 «Торговая наценка» на разницу между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (с учетом торговой наценки). Торговая наценка на все товары в ООО «Альфа» составляет 25 % от покупной стоимости на соки и закуски, и 30 % на алкогольную продукцию. Например, фактическая стоимость приобретения ящика шампанского (12 бутылок) по цене 120 рублей за бутылку с учетом наценки в размере 30 % составит: 120 * 12 + (30%) = 1440 + 432 = 1 872 рублей за ящик и 1 872/12 =  156 рублей за 1 бутылку. 

 Помимо покупных товаров, в ООО «Альфа»,  на счете 41, субсчете 1 «Товары Кухня» учитывается стоимость продуктов, необходимых для приготовления блюд, подаваемых в баре. Закупки продуктов осуществляются подотчетным лицом. Ему выдается определенная сумма денег из кассы, затем, после приобретения необходимых продуктов для кухни, он предоставляет главному бухгалтеру авансовый отчет , в нем указывается сумма расходованных средств, остаток (если он есть, то он возвращается в кассу), а также прилагаются товарные и кассовые чеки, которые являются документальным подтверждением расходованных денежных средств. (приложение №16).

 

Тема 11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов.

Результат от продажи услуг и товаров в ООО «Альфа» выявляют на активно-пассивном счете 90 «Продажи». По дебету этого счета отражается фактические расходы, связанные  с оказанными услугами, проданными товарами и другие расходы. По кредиту счета отражается выручка от продажи  товаров и оказания услуг по проживанию в гостинице. Сравнивая оборот дебета и кредита счета 90 «Продажи» определяют результат (в виде прибыли или убытка), который ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

При получении  прибыли  составляется следующая проводка::

Д-т 90 «Продажи»  К-т 99 «Прибыли и убытки».

При получении  убытка составляется запись:

Д-т 99 «Прибыли и убытки»  К-т 90 «Продажи».

Также по счету 90 составляется оборотно-сальдовая ве


Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО "Альфа"