Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 10:56, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний студентов и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники учета, аудита и анализа финансовой отчетности.
Задачами производственной практики являются:
- ознакомление с предприятием, его организационной и производственной структурой, спецификой отрасли;
- изучение организации бухгалтерского учета на предприятии:
Поступление денежных сумм отражается по Д-т счета 1010 «Денежные средства в кассе», а выдача — по К-т 1010 счета «Наличность в кассе национальной валюте».
Движение денежных средств в кассе производится в журнале-ордере №1.
Записи в
журнал-ордер и ведомость
Инвентаризация проводится каждый месяц первого числа, на основании приказа, подписанного руководителем предприятия, в котором оговаривается состав инвентаризационной комиссии.
Основанием для проведения валютных операций является Закон РК «О валютном регулировании» и Правила поведения валютных операций в РК. Для проведения валютных операций предприятие должно открыть в банке валютные счета. Все платежи между резидентами осуществляются только в национальной валюте, а между резидентами и нерезидентами- по соглашению сторон в любой валюте. Учет операций по валютным счетам ведется на счете 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах».
При ведении учета валютных операций в результате изменения курса валют в тенговом эквиваленте возникает курсовая разница.
Курсовая разница — это разница, возникающая в результате пересчета одинакового количества единиц иностранной валюты в национальную валюту по разным курсам. При получении положительной курсовой разницы возникает доход от курсовой разницы, учитываемой на счете 6520 «Доход от курсовой разницы», а при курсовой потере возникают расходы по курсовой разнице учитываемые на счете 7430 «Расходы по курсовой разнице».
Временно свободные денежные средства на текущих счетах банка. Операции по зачислению сумм на текущий счет или списание с него банк производит на основании письменного распоряжения владельца счета; денежные чеки, объявления на взнос наличными, платежные поручения принимаются лишь при наличии подписи и печати: право первой подписи принадлежит руководителю субъекта, право второй подписи — главному бухгалтеру.
Ежедневно или по мере поступления или списания денежных сумм с расчетного счета с приложением оправдательных документов.
Выписки банка
проверяются, рядом с суммами
проставляется
Корреспонденции по счету 1030 «Наличность на текущих банковских счетах»
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Внесены на текущий счет наличные денежные средства из кассы предприятия |
1030 |
1010 |
Зачислены на текущий счет денежные средства, поступившие от покупателя |
1030 |
1210 |
Сняты с текущего счета наличные денежные средства поставщику |
3310 |
1030 |
Уплачены с текущего счета налоги в бюджет |
3110-3190 |
1030 |
Перечислены ОПВ в НПФ |
3220 |
1030 |
Перечислены социальные отчисления в ГФСС |
3210 |
1030 |
Учет дебиторской задолженности
Учет дебиторской задолженности влияет на величину оборотного капитала компании, позволяет эффективно использовать временно свободные средства и не допускать появление безнадежных долгов.
Дебиторская задолженность — это обязательство граждан и организаций перед предприятием. Эта задолженность получается в результате выставления счетов за аренду помещений, за электроэнергию, а также за реализованную товарную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. В некоторых договорах предусмотрена предварительная оплата, в этих случаях дебиторская задолженность не создается.
В счет-фактурах указывается реквизиты поставщика и покупателя, номер и дата счета, наименование материала или выполненной работы (оказание услуг), количество, единица измерений, цена, сумма без НДС, процент НДС, сумма НДС и итоговая сумма к уплате. Данные из счетов-фактур переносятся в реестр.
С кредита счетов 6010 «Доход от реализации готовой продукции», 6130 «Доход от финансовой аренды» в дебет счета 1210 «Краткосрочная задолженность покупателей и заказчиков» в журнале-ордере №11 разносятся итоговые данные , которые затем переносятся в Главную книгу.
В ведомости к журналу-ордеру №11 ведется аналитический учет по каждому поставщику или потребителю, на первое число каждого месяца выносится сальдо.
Корреспонденции
по учету дебиторской
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Реализация продукции и оказание услуг покупателям и заказчикам: -на договорную стоимость - на сумму НДС |
1210 1210 |
6010 3130 |
Поступления платежей от покупателей и заказчиков |
1010,1030 |
1210 |
Зачет
ранее полученного |
3510 |
1210 |
Выручка от реализации определяется по месту отгрузки. Следовательно, дебиторская задолженность отражается в полной сумме, подлежащей оплате покупателями на момент отгрузки. При реализации товаров с условием отсрочки платежа всегда существует риск неполучения долга от дебитора. Уровень этого риска неодинаков и зависит от финансового положения каждого конкретного должника. При реализации товаров, работ, услуг всегда найдутся заказчики, не оплатившие заказ.
Дебиторскую задолженность, которая не была уплачена в срок называют сомнительной или безнадежной, при этом создается резерв на ее покрытие. Безвозмездная задолженность относится на расходы того периода, в котором реализация привела к такой задолженности.
Признание задолженности безнадежной выделяет ряд показателей: банкротство должника, ликвидация предприятия должника, исчезновение должника, истечение срока давности по долгу.
В случае создания в конце отчетного периода резервов сомнительных долгов по расчету с другими компаниями за продукцию, товары, работы, услуги, в бухгалтерском балансе этот резерв вычитается из величины счетов к получению. Т.е. в валюту баланса включается только чистая стоимость реализации дебиторской задолженности.
Резерв по сомнительным
долгам начисляется следующей
В отчете о доходах
и расходах эта сумма признается,
как расходы периода, а в бухгалтерском
балансе дебиторская
Учет доходов будущих периодов ведется на пассивном счете 3520 «Доходы будущих периодов». Доходами будущих периодов являются доходы, полученные предприятием в отчетном периоде, но относящиеся к последующим отчетным периодам.
На счете 3520 учитывают уплаченную предприятию вперед плату за коммунальные услуги, автомобильные, грузовые и пассажирские перевозки, плату за товары и др. оплаты. На данном счете можно также учитывать и предстоящие поступления задолженности по недостачам, растратам и хищениям, выявленным за прошлые годы. Аналитический учет по счету 3520 по «Доходы будущих периодов» ведут по видам доходов будущих периодов в специальной ведомости.
Корреспонденции счету 3520 «Доходы будущих периодов»
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Поступили вперед уплаченные суммы за коммунальные услуги и прочие платежи |
1030, 1010 |
3520 |
Поступили
платежи в погашение |
1010, 1030 |
1250 |
Начислена разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостачам |
1250 |
3520 |
В процессе своей экономической деятельности компания может получать или выдавать авансы. Получая аванс, компания страхует себя от неплатежей. Важнейшим средством, регулирующим отношения партнеров, является договор купли-продажи, согласно которому одна сторона обязуется передать имущество в собственность другой, а покупатель обязуется принять и уплатить за него определенную денежную сумму.
Аналитический
учет по счетам 3510 и 4410 ведутся по каждому
кредитору в ведомости аналитич
Учет товарно-материальных запасов на предприятии
Приобретенные ТМЗ признаются в качестве актива по фактической себестоимости, включающей в себя все затраты связанные с их покупкой, а именно: цена покупки (по счет фактуре поставщика), таможенные пошлины, комиссионные вознаграждения снабженческим и посредническим организациям, транспортно-заготовительные расходы и прочие расходы, прямо связанные с приобретением запасов.
Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы –платежное требование, в 2-х экземплярах- один непосредственно покупателю, другое – через банк, товарно – транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и т.д. расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.
В службе снабжения производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документы делают пометку о полном или частичном акцепте.
Также, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордер или акта о приемке запроса на розыск груза. В примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
Проверенные платежные требования передают из службы снабжения в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает на станции или непосредственно у поставщика прибывшие материалы по количеству мест и массе. Если возникают сомнения в сохранности груза, экспедитор вправе потребовать от транспортной организации его проверку. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Все операции, связанные с движением материальных запасов, оформляют документами, которые выписываются в минимальном количестве экземпляров. Поступающие документы (счета-фактуры, платежные требования-поручения, товарно-транспортные накладные), связанные с получением материальных запасов, передают в отдел снабжения или в бухгалтерию (на небольших предприятиях) для проверки и акцепта (приема к оплате). Здесь их регистрируют в Журнале учета поступающих грузов (ф.№З-1), который предназначен для контроля за поступлением и оприходованием запасов, а также для оперативного контроля за сроками оплаты счетов или отказа от акцепта.
Доверенность (ф. № З-2). Применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного субъекта при получении материальных запасов. Доверенность оформляет бухгалтерия и выдает под расписку получателю.
Журнал учета выданных доверенностей (ф. № З-3). Применяется для регистрации выданных доверенностей и расписки об их получении.
Приходный ордер (ф. № З-4). Применяется для учета запасов, поступающих на субъекты от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления запасов на склад.
Акт о приемке материалов (ф. № З-7). Применяется для оформления приемки запасов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщиков; составляется также при приемке материалов, поступающих без документов. Акт о приемке материалов в двух экземплярах составляет приемная комиссия с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
Акт о недостачах и потерях материальных ценностей в процессе заготовления, хранения в производстве (ф. № З-7а). Применяется в случае выявления потерь материальных запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства, по которым нормы естественной убыли не установлены. Оформленный документ является основанием для списания с подразделений, ответственных за сохранность запасов, и возмещения их стоимости за счет виновных лиц. Документ прилагается к Акту о приемке материалов (ф. № З-7). Заполняется в двух экземплярах и подписывается комиссией и виновными лицами: первый экземпляр направляется в бухгалтерию, второй - остается в подразделении.
Для сокращения количества первичных документов, где это целесообразно, рекомендуется оформлять отпуск материалов, непосредственно в карточках учета материалов (ф. № З-17).
Информация о работе Отчет по производственной практике в АО "Kaspi bank"