Отчет по производственной практике в АО "Kaspi bank"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 10:56, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний студентов и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники учета, аудита и анализа финансовой отчетности.
Задачами производственной практики являются:
- ознакомление с предприятием, его организационной и производственной структурой, спецификой отрасли;
- изучение организации бухгалтерского учета на предприятии:

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 20130.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

 

Корреспонденция счетов

 

Содержание  операции

Оценка  приобретенных запасов

Корреспонденция

Дебет

Кредит

Приобретение  запасов

По себестоимости, которая включает: его покупную стоимость, включая импортные пошлины и не возмещаемые налоги на покупку, а также расходы на транспортировку, обработку и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением

НДС, включенный в счет поставщика

1310

1330

 

 

 

 

 

1420

3310

 

 

 

 

 

 

3310

 

 

 

 

На  отчетную дату

Запасы оцениваются по правилу наименьшей стоимости из себестоимости и возможной чистой цене реализации

На величину корректировки стоимости запасов  на конец отчетного периода по устаревшим, поврежденным, частично потерявших свое первоначальное качество запасов, или при определении уточненной продажной стоимости запасов, которая ниже первоначальной себестоимости.

Поскольку величина запасов должна отражать возмещаемую  стоимость на отчетную дату

 

 

 

1310

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6280

Определение себестоимости реализованной продукции

По  одному из методов расчета себестоимости  реализованных и остатка нереализованных  товарно-материальных запасов (ФИФО, специфической  идентификации, средневзвешенной стоимости)

 

 

7010

 

7010

 

 

1320

 

1330


 

Учет  основных средств на предприятии

 

Учет основных средств ведется централизованно и пообъектно в производственной бухгалтерии предприятия. Аналитический пообъектный учет ведется на инвентарных карточках, в инвентарных книгах и на файлах компьютера. Инверторные карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии предприятия. Заполненные инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой формы. В инвентарных книгах отражается движение основных средств. В компьютере составляются перечни основных средств на первое число каждого месяца, а также суммовые ведомости по первоначальной стоимости и износу, данные которых ежемесячно сверяются с данными Главной книги.

Основные средства приходуются по первоначальной стоимости  с учетом затрат по их доставке и прочих накладных расходов, связанных с приобретением основного средства. Основанием для прихода является авизо отдела взаимозачетов. Зачисление в состав основных средств оформляется актом по форме ОС – 1, при этом основному средству присваивается инвентарный номер, который не меняется в течение всего срока службы объекта.

Поступающие ОС оформляются актом приема-передачи в форме ОС-1 в следующих случаях:

  1. При зачислении в состав ОС отдельных объектов.
  2. При вводе в эксплуатацию (например, после строительства)
  3. При передаче ОС из одного подразделения предприятия в другое.

Этот акт  составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект, при  этом приеме ОС занимается специальная  комиссия. При приеме хозяйственного инвентаря, оборудования, инструментов, либо однотипных объектов одной стоимости поступивших в одном отчётном периоде, составляется общий акт, при этом комиссия дает свое заключение.

После оформления, акт вместе с технической документацией  передаётся в бухгалтерию для  подписи главного бухгалтера и утверждению  руководителем субъекта. При оформлении внутреннего перемещения ОС, акт формы ОС-1 заполняется в двух экземпляров.

Движение ОС (поступление).

      1. Поступление ОС в результате строительства
  • Строительство подрядным способом.
  • Строительство хозяйственным способом.
      1. Поступление ОС в результате покупки.
      2. Поступление ОС в счёт вклада в УК.
      3. Поступление ОС безвозмездно от физ. или юр. лица.
      4. Поступление ОС на основе аренды.
  • При долгосрочной аренде.
  • При текущей аренде.

Выбытие ОС происходит в следствии:

    1. Реализации.
    2. Ликвидации (полная или частичная).
    3. Безвозмездная передача другому лицу.
    4. Передача во временное пользование.
    5. Прочие выбытия (обмен, перемещение, недостача).

При выбытии  ОС оформляется акт формы ОС-1 в трех экземплярах:

  • 1-й остаётся в бухгалтерии и является основанием для списания ОС с баланса предприятия.
  • 2-й прилагается к платёжно-расчётным документам.
  • 3-й передаётся лицу, принимающему объект.

При выбытии, делается обязательная отметка в инвентарной  карточки.

При внутреннем перемещении (внутри предприятия) ОС, производится передача ОС с субсчёта на субсчёт.

На предприятии  применяется метод (прямолинейного) списания стоимости, по основным средствам, находившимся в эксплуатации на момент передачи доверительного управления.

Прямолинейный метод является наиболее простым, при  котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах.  При прямолинейном методе сумма амортизационных отчислений определяется исходя из срока полезной службы, для более точного определения, которого следует учитывать всю имеющуюся информацию о состоянии объекта на данный момент

Корреспонденция счетов по учету амортизации ОС

 

Содержание  операций

Д-т

К-т

 

Начисление  амортизации по ОС

   

1

По объектам, используемым в строительстве

2930

2121

2

По ОС, используемым при  реализации работ, услуг 

7110

2421

3

По ОС, используемых в административных целях

7211

2421

4

По производственным ОС

8114

2421


 

 

Чтобы объекты основных средств  находились в исправном состоянии  и приносили нам запланированный  доход, возникает необходимость  в дополнительных затратах.

Эти затраты делятся на:

- затраты некапитального характера;

- капитальные затраты.

К затратам некапитального характера относятся затраты, связанные  с сохранением и подержанием  основных средств в рабочем состоянии, т.е. текущие затраты не приводящие к изменению первоначально оцененных показателей и, следовательно увеличивающие первоначальную стоимость объекта. Необходимость ремонтных работ должна быть обоснована.  Для этого составляются следующие документы: дефектная ведомость или акт технического осмотра объектов.

Согласно Правил ведения бухгалтерского учета на предприятии, учет ремонта основных средств должен обеспечить:

а) правильное документальное оформление всех ремонтных работ,

б) выявление объема и  себестоимости выполненных ремонтных  работ,

в) контроль над использованием средств, ассигнованных на ремонт, по назначению,

г) выявление отклонений фактических затрат на производство ремонтных работ от утвержденных смет.

Учет затрат на ремонт основных средств производится в соответствии с выбранной предприятием учетной политикой, согласно которой  предприятие может формировать  ремонтный фонд, на который ежемесячно отчисляет требующиеся суммы  для ремонта основных средств. Сметно-техническая документация составляется на основе актов технического осмотра объектов, подлежащих ремонту, проектов модернизации при капитальном ремонте и установленных объемов работ.

 

Содержание операций

Сумма

Дебет

Кредит

1.   

 

 

 

 Списана стоимость материалов, отпущенных на ремонт

основных  средств

 

Начислена заработная плата работникам, занятым ремонтом.

 

Произведены отчисления от оплаты труда

 

 Начислен социальный налог ((2200000 - 220000 )  х 11%).

 

Определены  расходы по ремонту основных средств ремонтного цеха.                     

 

 

3100000

 

 

2200000

 

 

 

 

 

217800

 

 

 

5517800

 

 

8311

 

 

8312

 

 

3350

 

 

8313

 

 

 

8310

 

 

1310

 

 

3350

 

 

3220,3120

 

 

3150

 

 

 

8311-8313

2.

Затраты по ремонту основных средств приняты (списаны):

-на административные расходы

 

-на расходы по реализации

 

-цехам основного производства

 

-сторонним  предприятиям и организациям

 

 

700000

 

300000

 

580000

 

 

240000

 

 

7210

 

7110

 

8110

 

 

7470

 

 

8310

 

8310

 

8310

 

 

8310

3.

Одновременно  предъявлены счета покупателям услуг за выполненные работы по ремонту:                                        

- на договоренную стоимость

-на сумму НДС (12%)

 

 

 

320000

38400

 

 

 

1210

1210

 

 

 

6010

3130


 

После завершения работ по ремонту специальной  комиссией составляется «Акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных основных средств» (форма ОС-3). В инвентарной карточке объекта делается отметка о произведенном капитальном ремонте.

Ликвидация  ОС происходит в результате физического или морального износа. Списанию подлежат оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество, которые вследствие износа полностью потеряли свое производственное значение, а также уничтоженные вследствие аварии или стихийных бедствий.

Непригодность к дальнейшей эксплуатации, невозможность  или неэффективность восстановительного ремонта основных средств определяется постоянно  действующей комиссией, которая создается приказом по предприятию, в составе: главного инженера, главного механика, главного энергетика и главного бухгалтера, бухгалтера, ведущего учет основных средств.

К участию в  работе комиссии привлекаются представители отделов, а также лица, материально ответственные за сохранность данного основного средства. Постоянно действующая комиссия устанавливает причины выбытия объектов, а в необходимых случаях – виновных лиц, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов, производит их оценку, исходя из цен возможного использования.

Комиссия производит осмотр объекта, устанавливает непригодность, оформляет акт о ликвидации формы  ОС-3, в двух экземплярах. 1-й в бухгалтерию, 2-й МОЛ. (При ликвидации транспортных средств, составляется акт ОС-4.)

В акте комиссия даёт характеристику списываемого объекта, указывает причину ликвидации. На оборотной стороне акта даётся перечень материалов полученных от ликвидации. Акт утверждается руководителем и только после утверждения объект ликвидируется. Бухгалтер на основании поступающего нему акта о ликвидации, делает отметку в инвентарной карточке и перекладывает её в раздел – «Выбывшие ОС».

Инвентаризация  проводиться на основании приказа, подписанного руководителем предприятия, в котором оговаривается состав инвентаризационной комиссии. В комиссию входят руководители цехов и подразделений, а также бухгалтера производственно- материальной бухгалтерии.  В обязанности членов инвентаризационных комиссий входит составление описей и проверка фактического наличия основных средств, включенных в описи. Выявленные излишки и недостача отражаются в сличительных ведомостях.

     Результаты  инвентаризации доводятся до  сведения руководства, и по результатам инвентаризации издается приказ об устранении выявленных недостатков в учете, хранении и использовании основных средств на данном предприятии, а также о наказании виновных материально ответственных лиц и о путях возмещения причиненного ущерба.

Информация о работе Отчет по производственной практике в АО "Kaspi bank"