Отчет по производственной практике в ООО «ИНРОС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являются следующие задачи:
Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и учету отчетности и основных показателей предприятия;
Получить практические навыки в качестве бухгалтера и аналитика;

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 158.11 Кб (Скачать файл)

Трудовые книжки  хранятся в отделе кадров. В день увольнения работника книжка выдается работнику под его подпись в книге учета движения трудовых книжек.  

Для учета затрат труда, выполненных работ и начисления заработной платы (оплаты труда) на сельскохозяйственных предприятиях используется несколько форм первичных документов. Для контроля над трудовой дисциплиной и с целью анализа степени использования рабочего времени применяется табельный учет. Данные табельного учета служат также основанием для начисления заработной платы (оплаты труда) работникам с повременной оплатой труда.

Табельный учет ведут в табеле учета рабочего времени (форма № Т – 13) по месту работы (в отделениях, бригадах, на фермах, в промышленных и вспомогательных производствах и других хозяйственных подразделениях) заведующие соответствующими подразделениями хозяйства.

В табель записывается весь личный состав подразделения в установленной последовательности с указанием табельных номеров, присвоенных работникам. В табеле ежедневно отмечают выход на работу и  количество отработанных часов. Неявки отражают в табеле условными обозначениями, например: О – отпуск, Б – болезнь, ПР – прогул.

В конце месяца в табеле подводят итоги об отработанном времени (часы, дни), днях неявки на работу (по причинам). Затем табель сдают в бухгалтерию, где его данные после соответствующей проверки используются для составления расчетно-платежной ведомости. Следует заметить, что по категориям работников с повременной оплатой труда сведения табельного

учета об отработанном времени являются единственным основанием для

начисления заработной платы.

Наряд на сдельную работу (форма № 414-АПК) применяют с целью учета объема выполненных работ, затраченного времени и начисления заработной платы. Наряд выписывают сроком до одного месяца в одном экземпляре. В течение месяца в нем отмечают выполненные работы и на оборотной стороне наряда ведут табель, в котором ежедневно учитывают отработанное время. После выполнения задания или по окончании месяца рассчитывают общую сумму оплаты труда за работу. Заработок каждого работника определяется его разрядом (квалификацией) и количеством отработанного времени в процессе выполнения наряда.

Наряд на сдельную работу (индивидуальный) применяют для установления заданий и учета объемов выполненных работ, затраченного времени и заработной платы на одного работника.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производятся чаще всего в расчетно–платежной  ведомости (форма № Т – 49).

В левой части ведомости записывают суммы начисленной заработной платы по ее видам (сдельная, повременная, премии и разного рода выплаты), а в правой – удержания и сумму к выдаче. На каждого работника в ведомости отводится одна строка.

В ряде организаций (особенно крупных) вместо расчетно – платежной  ведомости применяют отдельно расчетные ведомости (форма №Т-51) и платежные ведомости (форма № Т-53). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или заменяющие их расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов за целый месяц.

На основании перечисленных документов работники бухгалтерского учета начисляют основную и дополнительную заработную плату рабочим и служащим. При начислении заработной платы руководствуются положением об оплате труда и премировании, нормами выработки, расценками, тарифными ставками, установленными должностными окладами и т.п.

Рассмотрим документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ИНРОС» на примере тракториста Юрия Ничик.

В соответствие с Приказом о приеме на работу №51-к от 24.04.09г. (приложение 4) он был принят на работу на постоянных условиях в качестве тракториста в бригаду №1.

На него была заведена Личная карточка (приложение 5), заполненная на основании опроса и соответствующих документов.

Согласно Приказу (распоряжению) о предоставлении отпуска работникам №60о от 19.12.12г. (приложение 6) был предоставлен Ничик Юрию Алексеевичу ежегодный основной оплачиваемый отпуск за период работы с 24.04.12г. по 24.04.13г. на 28 календарных дней – с 20.12.12г. по 23.01.13г.

Начисления оплаты труда трактористам производится на основании Табеля, Путевого листа трактора и Учетного листа тракториста-машиниста.

Согласно Табелю выхода на работу рабочих и служащих (приложение 7) в период с 21.09.13г. по 20.10.13г. Ничик Ю.А. отработал 19 дней, или 181 час. На основании Путевого листа трактора №307 (приложение 8) с 21 по 29 сентября 2013г. трактористу было дано задание – посев озимой пшеницы.

В учетном листе тракториста-машиниста указываются числа месяца,

номера полей, название и условия выполнения работы, единица измерения,

кол-во отработанных часов, норма выработки и расценка, расход горючего,

основная и дополнительная оплата труда.

Анализируя данные Учетного листа тракториста-машиниста №233 (приложение 9) и Учетного листа тракториста-машиниста №257 (приложение 10), мы видим, что трактористом Ничик Ю.А. с 21 сентября по 17 октября 2013г. было отработано 17 дней, или 146 часов. За отработанное время основная оплата труда составила 23742 руб., дополнительная – 4749 руб., всего – 28491 руб.

Удержание НДФЛ происходит на основании Налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц (приложение 11). Из Налоговой карточки видно, что общая сумма доходов за октябрь составила 30029 руб., а нарастающим итогом с начала года – 288624 руб. Каждый месяц работнику предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 1400 руб. Налоговая база (с начала года) равна 274624 руб., а налог исчисленный равен налогу удержанному и составляет 35701 руб.

С помощью Индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (приложение 12) происходит расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. В октябре работодатель начислил авансовый платеж на страховую часть трудовой пенсии работника в размере 4504 руб., а на накопительную часть трудовой пенсии – 1802 руб.

На основании всех этих документов в бухгалтерии происходит расчет заработной платы работника, который находит свое отражение в Расчетном листе (приложение 13). Согласно расчетному листу, трактористу Ничик Ю.А. за октябрь 2013г. начислено 29891 руб., удержано 4102 руб., в том числе НДФЛ – 3722 руб., удержание за питание – 380 руб. Разность между суммами начисления и удержания дает итоговую сумму к выдаче – 25789 руб.

Выплата заработной платы происходит на основании Платежной ведомости.

 

 

 

Выводы и предложения.

 

В  современных условиях для успешного функционирования предприятия на рынке, необходимо наличие для руководства предприятия, а также внешних пользователей, точной информации о состоянии имущества и обязательств  организации. Информацию, объективно отражающую экономическое положение предприятия, можно  получить из данных бухгалтерского учета организации. В связи с расширением  прав  предприятия в области  постановки  и ведения  бухгалтерского  учета (в зависимости от принятой  учетной  политики) перед  бухгалтерскими  службами возникает  проблема  оптимальной  организации  учета объектов основных средств, капитальных и  финансовых вложений и т.д.

Возможность изучения  существующих в нашей стане  принципов учета  основных  средств и капитальных вложений, определения направлений  развития учетной практики в России  в  целом, в том числе  учета  имущества предприятия, анализ возможности  использования  методов, применяемых  в бухгалтериях  стран с развитой  рыночной экономикой, для более эффективного использования основных средств, все это обусловило выбор темы дипломной  работы.

В ходе выполнения настоящей работы  была изучена  деятельность бухгалтерии ООО «ИНРОС», выявлены недостатки:

1. При  реализации объектов основных  средств другим юридическим  лицам, выручка от продажи не всегда  поступала на расчетный предприятия, в установленные договором сроки;

2. При безвозмездной передаче основных средств (после их переоценки, сумма убытка от передачи не уменьшалась на сумму дооценки;

3.Согласно  принятой  учетной политике   затраты на капитальный ремонт  основных средств, списываются на  себестоимость продукции по мере  их возникновения.  Сложившаяся  в  настоящее время кризисная  ситуация в стране жестко отразилась  на финансовом состоянии предприятия. Затраты на ремонт основных средств возросли, так как увеличилась стоимость материалов и запасных частей, а также увеличилась доля изношенности оборудования, и соответственно списание этих затрат на себестоимость услуг проходит неравномерно;

    4.При осуществлении  капитальных вложений за счет заемных средств проценты, уплаченные по кредитам, до принятия объекта на баланс отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Согласно принятой учетной политике в ООО «ИНРОС» применяется методика  учета заемных средств без учета процентов начисленных, т.е. проценты уплаченные списываются на издержки обращения в пределах ставки Центрального Банка РФ, увеличенной на три пункта;

   5. В ООО «ИНРОС» многие участки учета основных средств не автоматизированы. Бухгалтерский учет в ООО «ИНРОС»  ведется с помощью бухгалтерской программы 1С.

Для улучшения учетной системы ООО «ИНРОС» и более  эффективного использования на данном предприятии основных средств были предложены пути  устранения выявленных недостатков:

1.Было  предложено финансовому отделу  следить за выполнением сроков  оплаты, требований по предоставленные  услуги;

2.Бухгалтерии ООО «ИНРОС» было предложено дополнить серию бухгалтерских проводок, отражающих безвозмездную передачу основных средств проводкой  Дебет сч.83 Кредит сч.91-1 на сумму дооценки основного средства, что позволило бы более точно оценивать финансовое состояние предприятия;

3. Поскольку  своевременно произведенный ремонт  обеспечивает ритмичность работы  предприятия, сокращает простои, увеличивает  срок службы основных средств, и предприятию было предложено  создать ремонтный фонд для  равномерного отнесения затрат  по ремонту на себестоимость  продукции;

4.В связи  с тем, что в международной  практике, как правило, используется  методика учета заемных средств  с учетом процентов начисленных, что позволяет более реально оценить задолженность предприятия, а следовательно и его финансовое состояние в части платежеспособности, ООО «ИНРОС» было рекомендовано рассмотреть переход к учету заемных средств с учетом процентов начисленных.

 


Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «ИНРОС»