Отчёт о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление практических навыков по формированию формы «Отчёт о прибылях и убытках», Основная цель курсовой работы - показать назначение отчета о прибылях и убытках.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..................4
РАЗДЕЛ 1СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ……………………………….6
1.1 Понятие, сущность, классификация, требования к бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………………6
1.2 «Отчет о прибылях и убытках» - как основная форма бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………………..12
1.3 Характеристика организации ООО «Промтекс»……………………...............16
РАЗДЕЛ 2 ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ…………….18
2.1 Заключительные работы перед составлением «Отчета о прибылях и убытках»………………………………………………………………………… ………18
2.2 Формирование «Отчета о прибылях и убытках»………………….…………..21
2.3 Преимущества и недостатки при составлении «Отчета и прибылях и убытках» в ООО «Промтекс» …………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… ……… 32
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа .docx

— 69.31 Кб (Скачать файл)

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

                                  Тема: Отчёт о прибылях и убытках

Новосибирск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..................4

РАЗДЕЛ  1СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ……………………………….6

      1.1 Понятие, сущность, классификация, требования к бухгалтерской                                    отчетности…………………………………………………………………………………6     
      1.2 «Отчет о прибылях и убытках» - как основная форма бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………………..12

      1.3 Характеристика организации ООО «Промтекс»……………………...............16

РАЗДЕЛ  2 ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ…………….18

       2.1 Заключительные работы перед составлением «Отчета о прибылях и убытках»………………………………………………………………………… ………18

   2.2 Формирование  «Отчета о прибылях и убытках»………………….…………..21

   2.3 Преимущества и недостатки при составлении «Отчета и прибылях и убытках» в ООО «Промтекс» …………………………………………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31

СПИСОК ИСЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… ……… 32

ПРИЛОЖЕНИЯ

.

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерская отчетность согласно действующему законодательству составляется предприятиями, организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет.

Отчетность является одним из элементов  метода бухгалтерского учета и входит в понятие бухгалтерский учет. Следовательно, как заключительный элемент метода, бухгалтерская отчетность основывается и вытекает из данных бухгалтерского учета. Поэтому любые  изменения в состав отчетности вносятся при условии, что данная информация или показатели уже имеются в  учете в готовом виде или получаются после внесения определенных изменений  в эту систему учета.

Целью данной курсовой работы является закрепление практических навыков по формированию формы «Отчёт о прибылях и убытках», Основная цель курсовой работы - показать назначение отчета о прибылях и убытках.

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики  составляет основу экономического развития предприятия. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить понятие, сущность, классификацию,  требования к отчетности;

2. показать назначение отчета  о прибылях и убытках и его  построение;

3. дать характеристику показателей отчета о прибылях и убытках по видам деятельности;

Источники информации при написании  курсовой работы: законодательные и  нормативные акты, учебные пособия, периодические издания, а так же годовая отчётность «Отчет о прибылях и убытках» предприятия ООО «Промтекс».

 

 

РАЗДЕЛ I СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ

    1. Понятие, сущность, классификация, требования к бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчётность - единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения, сформированного на основе данных бухгалтерского учета [8].

 Целью бухгалтерской отчётности является предоставление необходимой информации всем потенциальным внешним и внутренним пользователям.

Информация о хозяйственных  операциях, произведенных экономическим  субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных  регистрах и из них переносится  в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность [1].

Сущность отчетности, как заключительного  элемента метода, сводится к обобщению  данных текущего учета хозяйственной  деятельности в системе счетов, получению  на них дебетовых и кредитовых оборотов, выведению конечных сальдо и представлению этих показателей  в виде баланса и других форм, удобных для обозрения и восприятия руководителем, собственником или  любым другим пользователем.

Обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала [1].

Классификация бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская (финансовая) отчетность классифицируется:

1.     по видам

2.     по периодичности составления

3.     по степени обобщения отчетных данных

4.     по объему сведений включаемых в отчетность

По видам отчетность подразделяется на:

           а) бухгалтерскую – содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации в стоимостных показателях. 
           б)  статистическую – составляется на основе данных бухгалтерского учета, в ней находят отражение отдельные показатели хозяйственной деятельности предприятия как в стоимостном так и в натуральном выражении. 
           в)  оперативную – составляется на основе данных оперативного учета, в ней отражаются данные за короткие промежутки времени (день, декада и т.п.). Эти показатели используют для оперативного контроля и управления предприятием [4].

          По периодичности составления отчетность подразделяется на:           

а)  внутригодовую (промежуточную) – это отчетность за день, декаду, месяц, квартал, полугодие. Эта периодическая бухгалтерская отчетность организации. 
           б)  годовую – это отчетность организации за год, составляется на 1 января года, следующего за отчетным.

         В настоящее  время организации представляют  в обязательном порядке промежуточную  и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

1.Бухгалтерский баланс;

2. Отчет о прибылях и убытках.

     Кроме указанных форм  в составе промежуточной бухгалтерской  отчетности организации могут  представлять иные отчетные формы  (Отчет о движении денежных  средств и др.), а также пояснительную  записку, входящие в состав годовой отчетности [2].

     В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

г)аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; 

д) пояснительной записки к бухгалтерской  отчетности (пояснительная записка является обязательной составляющей частью бухгалтерской отчетности в п. 5 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Пояснения должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, а также обеспечивать пользователей отчетности дополнительными данными – теми данными, которые нецелесообразно включать в табличные формы отчетности, но которые необходимы пользователям для оценки показателей деятельности организации).

Рекомендуемые формы бухгалтерской  отчетности организаций, а также  указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации [1].

По степени обобщения  отчетных данных отчетность подразделяется на:

а) первичную - составляет организация, как самостоятельный хозяйствующий субъект.

        б) сводная отчетность – это сводный бухгалтерский отчет организации, составленный по отчетам обособленных подразделений

в) консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более организаций, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. [1].

Различие между сводной  бухгалтерской и консолидированной  финансовой отчетностью состоит  в том, что сводная отчетность составляется путем объединения, суммирования одинаковых показателей отчетности участников группы организаций, а консолидированная  отчетность составляется путем консолидации показателей отчетности участников группы, т.е. путем суммирования одинаковых показателей отчетности участников группы с одновременным исключением  внутренних взаимосвязей, взаимоотношений  между участниками группы.

По объему сведений отчетность подразделяется на:

а) внутреннюю - характерна для деятельности отдельного участка организации, составляется для использования внутри организации

б) внешнюю - характерна для организации в целом, составляется для внешних пользователей [1].

              Требования к составлению бухгалтерской отчетности

При составлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться требованиями (ПБУ 4/99).

- Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

- При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

- Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

-Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и  пояснений к ним допускается  в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого  такого изменения. Существенное изменение  должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с  указанием причин, вызвавших это  изменение.

- По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными  за отчетный период, то первые из названных  данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

- Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных  активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных  видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском  балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в  отдельности несущественен для  оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации  или финансовых результатов ее деятельности.

Информация о работе Отчёт о прибылях и убытках