Отчёт по практике в ООО «Востокстройсервис».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:01, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Ознакомиться с общей характеристикой организации, ее производственной структурой;
2. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета на предприятии;
3. Изучить учет движения денежных средств, находящихся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах;
4. Рассмотреть основные направления совершенствования учета денежных средств.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 117.40 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Данная работа представляет собой отчет по производственной практике. Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретических знаний. В данной работе рассмотрен учет денежных средств на предприятии, как в наличной, так и в безналичной форме на примере ООО «Востокстройсервис».

В ходе практики был написан  дневник, который велся на протяжении всего периода. По окончании практики был составлен итоговый отчет, содержащий основные выводы и сведения собранные во время ее прохождения о деятельности организации.

 В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

  1. Ознакомиться с общей характеристикой организации, ее производственной структурой;
  2. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета на предприятии;
  3. Изучить учет движения денежных средств, находящихся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах;
  4. Рассмотреть основные направления совершенствования учета денежных средств.

Предмет изучения – бухгалтерский  учет.

         Объект изучения – учетная политика ООО «Востокстройсервис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика предприятия ООО «Востокстройсервис»

Моя производственная практика проходила с 14.01.2013 по 04.02.2013 г., в Бухгалтерском отделе Общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОКСТРОЙСЕРВИС».

Руководителем практики был  назначен генеральный директор ООО «Востокстройсервис» Хохлов Владимир Тихонович.

Практика имеет своей  целью углубление и закрепление  знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, студенты  приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в юридической службе организаций.

Общество с ограниченной ответственностью «ВОСТОКСТРОЙСЕРВИС», зарегистрировано 06 сентября 2006 года, расположено по адресу: город Владивосток, улица Станюковича, дом 3, является коммерческой организацией, деятельность которого регулируется законодательством Российской Федерации и учредительными документами  общества. Входит в группу компаний под зарегистрированным названием  DALTA.

Основными источниками правового  регулирования деятельности общества являются: Конституция РФ, Гражданский  кодекс РФ и Федеральный закон  от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью».

Общество с ограниченной ответственностью «ВОСТОКСТРОЙСЕРВИС»  осуществляет свою деятельность на основании  Устава, утвержденного учредителем  и зарегистрированного в Инспекции  Федеральной налоговой службы.

Целью деятельности организации  является строительство и подготовка земельных участков под капитальное  строительство.

На бухгалтеров и помощников бухгалтеров Бухгалтерского отдела ООО «ВОСТОКСТРОЙСЕРВИС» возлагаются следующие задачи:

  • Осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых операций;
  • Обеспечение качественного бухгалтерского обслуживания Министерства образования и науки Республики Марий Эл;
  • Обеспечение правильного и рационального расходования средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, а также сохранность денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
  • Обеспечение применения в подразделениях Министерства образования и науки Республики Марий Эл  установленных условий и порядка оплаты труда;
  • Осуществление контроля за соблюдением штатной дисциплины, за правильным расходованием утвержденных фондов заработной платы, на основе поступающей отчетности;
  • Осуществление  контроля за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей, проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
  • В соответствии с утвержденными ассигнованиями осуществление учета и контроля финансирования на соответствующий год образовательных учреждений, для которых Министерство образования и науки Республики Марий Эл  является учредителем;
  • Осуществление контроля за соответствием договоров гражданско-правового и трудового характера требованиям бюджетного учета, контроль за их исполнением

 

Основные направления  деятельности отдела бухгалтерского учета  и отчетности:

  • Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство образования и науки Республики Марий Эл  функций, в том числе по летнему труду, отдыху, и занятости учащейся и студенческой молодежи;
  • Осуществление функций администратора доходов бюджетов;
  • Осуществление функций администратора и главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям;
  • Осуществление функций по взысканию в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных  
    в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и взысканию неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета;
  • Осуществляет функции государственного заказчика строительства и реконструкции объектов республиканской собственности, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу по отраслевой принадлежности объекта и (или) подведомственных бюджетных учреждений;
  • Осуществление полномочий администратора доходов и поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации  
    по государственной пошлине за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена  законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет;
  • Осуществление учета и контроля за действиями, связанными с полномочиями по организации и обеспечению оздоровления и отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
  • Осуществление учета и контроля за действиями, связанными с работой по организации санаторно-курортного лечения работников отрасли «образование»;
  • Разработка проектов смет расходов  по Министерству образования и науки Республики Марий Эл ;
  • Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам министерства;
  • Составление актов сверок расчетов с организациями, уведомление руководства о сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности.
  • Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной налоговой, статистической  отчетности, а также отчетности во внебюджетные фонды в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
  • Составление сводной бюджетной отчетности подведомственных учреждений образования республиканского подчинения  
    для предоставления в Министерство Финансов Республики Марий Эл, Министерство экономики Республики Марий Эл, в органы Федерального казначейства  Республики Марий Эл; 
  • Участие совместно с другими отделами министерства в проведении балансовых комиссий по подведению итогов финансово хозяйственной деятельности в учреждениях образования.
  • Участие в претензионной работе, подготовке бухгалтерских документов для судебных процессов по Министерству образования и науки Республики Марий Эл;
  • Участие совместно с другими  отделами в разработке и подготовке документов по вопросам, вносимым в вышестоящие органы  
    на рассмотрение, а также подготовка  заключений по проектам приказов, директивным документам, подготовленным отделами по оплате труда, штатам и соблюдению действующего законодательства;
  • Составление расчетов и справок по вопросам, вносимым в вышестоящие органы на рассмотрение, связанные с финансированием, оплатой труда;
  • Участие в проведении ревизий образовательных учреждений, финансируемых Министерством образования и науки Республики Марий Эл и находящихся на самостоятельном балансе;
  • Обеспечение поддержания стабильного функционирования образовательных учреждений при изменении законодательства по учету и постановке бюджетного учета;
  • Оказание теоретической и практической помощи по постановке бюджетного учета в подведомственных республиканских учреждениях;
  • Оказание содействия муниципальным органам управления образованием  и образовательным учреждениям в части правильности постановки бюджетного учета;
  • Организация и проведение работы по повышению профессионального уровня работников бухгалтерских служб учреждений образования;
  • Организация работы по переводу учреждений на новый хозяйственный механизм и содействие развитию хозрасчетной деятельности системы образования;
  • Участие наряду с другими отделами в создании информационно-компьютерного банка статистических и других данных  
    по каждому отделу, внедрении и использовании программы «1С. Версия 7.7 «Бухгалтерия для бюджетных учреждений»;
  • Организовать переходный период по переводу учреждений, подведомственных  Министерству образования и науки  Республики Марий Эл на новые типы учреждений в связи с изменениями бюджетного учета.

 

Договорно-правовая работа независимо от экономического уклада является существенной составляющей правового  обеспечения хозяйственной деятельности организации любой организационно-правовой формы.

Договорно-правовая работа ООО «ВОСТОКСТРОЙСЕРВИС» должна обеспечивать:

- своевременное и качественное  заключение предпринимательских  договоров различных видов с  контрагентами организации на  условиях, максимально удовлетворяющих  ее экономические интересы;

- строгий контроль за исполнением договорных обязательств самой организацией и ее контрагентами;

- анализ причин, вызывающих  неисполнение или ненадлежащее  исполнение договоров в сфере  предпринимательства, а также  разработку мероприятий по устранению  этих причин.

В договорно-правовой работе организации участвует не только бухгалтерская служба, но и другие структурные подразделения организации в силу возложенных на них функциональных обязанностей: отдела материально-технического снабжения, отдел юриспруденции, отдел капитального строительства и инжинирингового обеспечения, служба главного инженера, отдела машин и спецтехники. Для того чтобы обеспечить достижение преследуемой договором цели – получение качественного продукта или работы (услуги), а также с целью оптимизации налогообложения юрисконсульты должны контролировать наличие у контрагента соответствующих допусков, лицензий на осуществление тех или иных видов деятельности, и во всех случаях – требовать от контрагента заверенного пакета учредительных документов.

За время прохождения  практики мною выполнялась работа, предусмотренная должностной инструкцией  бухгалтера ООО «ВОСТОКСТРОЙСЕРВИС», а именно:

    1. Ведение кассовых операций.
    2. Проверка правильности и законности расчётов по авансовым платежам.
    3. Обработка авансовых отчётов.

Производственная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста  в области бухгалтерии. Практика дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.

Цель практики состоит  в получении студентом практического  опыта работы в качестве бухгалтера, повышении и закреплении полученных теоретических знаний, улучшению качества профессиональной подготовки, в умении использования законодательства в конкретных случаях, воспитания студента в духе уважения к закону, закрепление полученных знаний. Умение ориентироваться в действующем законодательстве является залогом профессиональной деятельности будущего бухгалтера.

Практика помогла научиться  самостоятельно решать задачи, возникающие  в ходе работы бухгалтера. Я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и форму.

Я поняла, что в ходе работы юрисконсультом будут востребованы все знания, полученные в ходе обучения студента.

Я освоила азы применения норм Российского права на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне  были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности.

В связи с быстрыми изменениями  законодательной базы, я осознала значение электронных информационных систем, таких как правовая система "КонсультантПлюс" или правовая система "Гарант", мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права и деловой переписки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация бухгалтерского учета на ООО «Востокстройсервис»

 

Бухгалтерский учёт на исследуемом  предприятии основывается на единых методологических принципах, установленных Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, Налоговым Кодексом РФ и правилами, определенными порядками их применения, установленными в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета. 

Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется главным бухгалтером. Согласно должностной инструкции, главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно финансовой деятельности предприятия; обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности; организует учет. 

Учет ведется, автоматизировано, с использованием программы «1С:Бухгалтерия 7.7». 

Главный бухгалтер совместно  с директором подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных и кредитных обязательств.

Указанные документы без  подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Не мало важную роль играет тот фактор, что договоры и соглашения, заключающиеся на данном предприятии, согласуются с главным бухгалтером.   

Помимо перечисленных обязанностей, главный бухгалтер занимается вопросами налогообложения, следит за состоянием расчетов предприятия с контрагентами, ведет оборотно-сальдовую ведомость и заполняет бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтер по реализации отслеживает  процессы реализации. Ведет книгу продаж, учет счетов-фактур. Контролирует расчеты предприятия с поставщиками, покупателями, расчеты по претензиям, штрафам, пеням, неустойкам.

Бухгалтер по заработной плате  отслеживает динамику кадров, рассчитывает и начисляет заработную плату. Помимо заработной платы этот бухгалтер обрабатывает авансовые отчеты, ведет соответствующие 

ведомости.

Бухгалтер-кассир является материально ответственным лицом, подписывая Соответствующий договор. Отвечает за соблюдение кассовой дисциплины, ведет кассовую книгу, ежедневно  сдает кассу. Также в данную должность  входят такие обязанности, как ежедневно доставлять из госбанка документы, подбирать и по порядку подшивать; сохранять денежные средства; своевременно и правильно оформлять все кассовые и банковские операции; своевременно сдавать наличные деньги в банк, без превышения лимита. 

На предприятии ООО «Востокстройсервис» создана следующая учетная

политика на 2012 год.  
1. Организационные аспекты: 
1.1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор ООО «Востокстройсервис» (п. 1 ст.6 Закона).  
1.2. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. 
1.3. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи, в соответствии с утвержденным рабочим планом счетов бухгалтерского учета. 
1.4.Учетная информация обрабатывается, как автоматизировано с использованием программных средств, так и вручную. 
1.5. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества с 1 октября по 1 декабря отчетного года и финансовых обязательств по состоянию на каждое последнее число отчетного периода. 

Инвентаризация основных средств производится один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. 
1.6. Для отражения выявленной недостачи и потерь от порчи имущества

использовать счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» 
1.7. ООО «Востокстройсервис» представляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность: органам Исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, установленные Законом, согласно ст. 15. 
2. Методические аспекты: 
2.1. Основные средства.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств выполнять следующие условия: 
-         использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации; 
-         использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 
-         способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. 
2.2. Оценка основных средств:

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Востокстройсервис».