Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:01, отчет по практике
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Ознакомиться с общей характеристикой организации, ее производственной структурой;
2. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета на предприятии;
3. Изучить учет движения денежных средств, находящихся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах;
4. Рассмотреть основные направления совершенствования учета денежных средств.
Основные средства принимаются
к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости,
т.е. по фактическим затратам организации
на приобретение, сооружение и изготовление
за исключением налога на добавленную
стоимость и иных возмещаемых налогов
(кроме случаев, предусмотренных
2.3. Оценка нематериальных активов:
Нематериальные активы принимаются
к бухгалтерскому учету по первоначальной
стоимости.
2.4. Амортизация нематериальных активов:
Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации линейным способом, исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта п. 14,15,16 Положения.
Срок использования
Амортизационные отчисления
по нематериальным активам отражаются
в бухгалтерском учете путем накопления
на счете 05 «Амортизация нематериальных
активов» п.21 Положения.
2.5. Оценка материально-производственных
запасов:
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
В фактическую себестоимость материально-производственных запасов, включаются фактические затраты на доставку и приведение материально-производственных запасов в состояние, пригодное для использования п. 11 Положения.
Материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступят (до или после получения расчетных документов поставщика), и отражаются на счете 10 «Сырье и материалы».
Товары, приобретенные для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения п. 13 Положения.
Транспортно-заготовительные
расходы по приобретаемым товарам
Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении, в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре п. 14 Положения.
2.6. Отпуск материально-
При отпуске материально-
- по себестоимости каждой единицы;
- по средней себестоимости;
Для списания в расход топлива и смазочных материалов для служебного автотранспорта использовать нормы расхода, утвержденные руководителем предприятия.
- В случае закупа товарно-материальных
ценностей для дарения сотрудникам организации
и представителям других фирм, оформляется
распоряжение руководителя, в котором
указываются цель закупки, выделяемая
на это сумма и источник финансирования.
- Факт отпуска подарков представителям
других организаций оформлять актом списания
ТМЦ.
2.7. Расходы будущих периодов:
Расходы, произведенные в
отчетном периоде, но относящиеся к
следующим отчетным периодам, отражаются
на счете 97 «Расходы будущих периодов»
с последующим отнесением их на затраты,
либо на соответствующие источники финансирования
в течение срока, к которому они относятся,
(лицензии, компьютерные программы...).
2.8. Займы и кредиты:
Организация бухгалтерского учета займов и кредитов осуществляется на основе:
- Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденного приказом Минфина России от 02.08.2001г. № 60н. Задолженность по займам или кредитам принимается к бухгалтерскому учету в момент, когда оприходованы деньги или вещи п.4 Положения.
Учитывать заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности п. 5,6 Положения.
Дополнительные затраты могут предварительно учитываться как дебиторская задолженность с последующим отнесением их в состав операционных расходов в течение срока погашения указанных выше заемных обязательств п.20 Положения.
Проценты, которые уплачены
до того, как приняты к бухгалтерскому
учету материально-
Осуществлять привлечение заемных средств путем выдачи векселей.
По выданным векселям отражается
сумма, указанная в векселе, как
кредиторская задолженность.
2.9. Учет затрат на производство:
Порядок формирования себестоимости продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета осуществляется на основании Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. № ЗЗ н.
Расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг, являются расходами по обычным видам деятельности, или себестоимостью продукции (работ, услуг). Данные расходы учитываются на счетах учета производственных затрат: 20, 23, 26, 29,44 ...
При этом расходы, отличные
от расходов по обычным видам деятельности,
Если прочие расходы не связаны напрямую с ведением обычных видов деятельности, например, это могут быть выплаты премий не по системным положениям и не связанных с производственными результатами, материальной помощи и оплата стоимости обучения и лечения и т.д., в этом случае данные расходы отражаются на счете 91 «Прочие расходы».
Расходы вспомогательного производства распределяются пропорционально сумме заработной платы.
Расходы, связанные с выполнением
работ (оказанием услуг), списываются
в дебет субсчета 90.2 «Себестоимость продаж».
2.10 Формы и системы оплаты труда:
Бухгалтерский учет заработной
платы осуществляется согласно Уставу
и Положению об оплате труда в
ООО «Востокстройсервис» и согласно действующего
законодательства РФ.
3.Постановка бухгалтерского учета денежных средств
ООО «Востокстройсервис»
3.1. Учет кассовых
операций
Наличные деньги данного предприятия хранятся в специально оборудованном помещении, называемом кассой. Сумма хранимых наличных денег ограничивается установленным лимитом. Превышение лимита в кассе является грубым нарушение финансовой дисциплины и допускается только в течение 3 дней выдачи заработной платы. Сумма превышения лимита хранения наличных средств ежедневно сдается в банк на расчетный счет. Сдача наличных денег оформляется специальным документом «Объявление на взнос наличных средств».
Наличные деньги из кассы расходуются данным предприятием так же на строго определенные цели: выплату заработной платы, пособий, командировочные, хозяйственные и некоторые другие нужды.
Наличные деньги и документы хранятся в сейфе, который закрывается и опечатывается кассиром. Ключи и печати хранятся у кассиров, а учтенный дубликат - в опечатанном кассиром пакете у руководителя предприятия. С кассиром заключен договор о полной материальной ответственности.
Синтетический учет денежных средств, хранящихся в кассе, ведется на активном счете 50 «Касса». Поступление средств отражается по дебету, выдача - по кредиту этого счета. Для учета используются регистры - журнал-ордер № 1 и ведомость №1. Журнал-ордер и ведомость имеют стандартную шахматную форму, в результате:
1) В журнале-ордере формируются проводки, характеризующие выдачу (убыль) денег:
Дебет счетов 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета», 55 «Специальные
счета в банках», 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчикам», 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты
по налогам и сборам», 70 «Расчеты с персоналом
по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными
лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим
операциям», 75 «Расчеты с учредителями»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
79 «Внутрихозяйственные расчеты», 99 «Прибыли
и убытки»
Кредит счета 50 «Касса»;
2) В ведомости формируются проводки, характеризующие
поступление денег:
Дебет счета 50 «Касса», Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 90 «Продажи», 99 «Прибыли и убытки».
Записи делаются на каждую дату. Основанием для их заполнения являются отчеты кассира. Несомненно, что ведение данных журналов вручную приносит дополнительные хлопоты бухгалтеру.
Согласно учетной политике
на предприятии применяется
Данная программа является
универсальной бухгалтерской
Ревизия кассы проводится ежемесячно и внезапно. Ревизия проводится комиссией, назначенной руководителем предприятия, в присутствии кассира путем пересчета ценностей и сравнения результата с данными учета. Результаты ревизии оформляются актом. Излишек ценностей приравнивается к недостаче, при этом требуется уточнение причин его возникновения.
На основании акта в
бухгалтерии делаются следующие
проводки:
1) В кассе обнаружен излишек наличных
денег или денежных документов:
Дебет счета 50 «Касса»,
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»;
2)В кассе обнаружена недостача ценностей:
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
Кредит счета 50 «Касса».
Причины недостачи уточняются и, если они не являются результатом стихийного бедствия, относятся на виновное лицо, что отражается следующей проводкой:
Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Если недостача является результатом стихийного бедствия, она относится на финансовый результат:
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»,
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Основная доля наличных денег, за исключением выплаты заработной платы и пособий, приходится на расчеты, осуществляемые подотчетными лицами.
Подотчетное лицо - это сотрудник предприятия, получивший деньги согласно распоряжению руководства на строго определенные цели и обязанный отчитаться об их расходовании. Список подотчетных лиц, которым разрешено выдавать деньги подотчет, утвержден специальным приказом руководителя. Деньги, полученные подотчет, в основном расходуются на хозяйственные нужды, на командировочные расходы, а также на приобретение небольших партий материальных ценностей.
В настоящий момент утверждены
следующие нормы
Расходование денег
Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерии ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Он является активно-пассивным. Дебетовое сальдо показывает задолженность подотчетного лица предприятию, кредитовое - задолженность предприятия подотчетному лицу в том случае, если оно вынуждено было потратить свои деньги. Большие суммы кредитовых остатков по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» свидетельствуют о нарушении финансовой дисциплины, т.к. сумма перерасхода, утвержденная руководителем, должна быть выдана из кассы в день сдачи авансового отчета (или наследующий день).
Если подотчетных лиц
много, рекомендуется вести
- номер по порядку;
- дата оформления аванса;
- фамилия, инициалы подотчетного лица;
- остаток на начало месяца (отдельно отмечаются остатки за работником и за предприятием);
- выдано (дебет счета 71) (указываются корреспондирующий счет и сумма);
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Востокстройсервис».