Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:52, отчет по практике
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Организация бух учета на примере ТОО «Профпартнер»
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта.
1.2 Учет денежных средств организации и краткосрочной дебиторской задолженности
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
Глава 2. Операции аудит на примере ТОО «Профпартнер»
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных и текущих активов
2.3 Аудит денежных средств
2.4 Аудит обязательств
2.5 Аудит расчетов по оплате труда
Глава 3 Анализ хозяйственной деятельности на примере ТОО «Профпартнер»
3.1 Анализ эффективности использования основных фондов
3.2 Анализ эффективности использования материальных ресурсов
3.3 Анализ производительности труда
3.4 Анализ себестоимости продукции в динамике и выполнении плана по снижению затрат.
3.5 Анализ объема и динамики производства продукции. Анализ реализации продукции по ассортименту и качеству
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
«Тұран» университетінің колледжі
Колледж университета «Туран»
Мамандығы
Специальность 0518000 Учет и аудит
Отчёт
по производственной практике на примере ТОО «Профпартнер».
Пән бойынша:
Дисциплина: Финансовый учёт
Орындаған
топ оқушысы:
Выполнил(-а)
Обучающийся (-аяся) группы:
Сургутанов Игорь
Тексерген:
Проверил(а):
Береснева И.В.
Алматы 2013ж.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Организация бух учета на примере ТОО «Профпартнер»
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта.
1.2 Учет денежных средств организации и краткосрочной дебиторской задолженности
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
Глава 2. Операции аудит на примере ТОО «Профпартнер»
2.1 Структура и организация
работы аудиторской фирмы.
2.2 Аудит долгосрочных и текущих активов
2.3 Аудит денежных средств
2.4 Аудит обязательств
2.5 Аудит расчетов по оплате труда
Глава 3 Анализ хозяйственной деятельности на примере ТОО «Профпартнер»
3.1 Анализ эффективности использования основных фондов
3.2 Анализ эффективности использования материальных ресурсов
3.3 Анализ производительности труда
3.4 Анализ себестоимости
продукции в динамике и
3.5 Анализ объема и
динамики производства
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В период с 3 декабря по11 января 2013 г. я, Сургутанов Игорь, проходил практику в ТОО «Профпартнер». Задачами практики являются закрепление и расширение теоретических и практических знаний обучающихся, приобретение первичных практических навыков по дисциплине «Финансовый учет» и «Экономика предприятия».
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Бухгалтерия ТОО «Профпартнер» обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Занимается ведением бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РК. Осуществляет предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных смет доходов и расходов и лимитом бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций. Ведет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а так же за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации. Финансирует учреждения, ведущие учет самостоятельно, а также ведет контроль за исполнением ими смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета и т.д.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХ УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ТОО «STETSON»
1.1 СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ
И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА
При формировании учетной политики предполагается, что:
1) активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности).
2) организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и следовательно, обязательства будет погашать в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
3) принятая учетная
политика организацией применяе
факты туристической деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денег, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов туристической деятельности).
Учетная политика туристической организации должна обеспечивать:
полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов туристической деятельности (требование полноты);
своевременное отражение
фактов туристической деятельности
в бухгалтерском учете и
большую готовность к
признанию в бухгалтерском
отражение в бухгалтерии учете факторов туристической деятельности исходя не только из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий туристической бизнеса (требование приоритета содержания перед формой)
тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий туристической деятельности и величины организации (требование рациональности). При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведению и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных стандартов по бухгалтерскому учету.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании, учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.
Изменение учетной
политики организации может
изменения законодательства РК или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов туристической деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
существенного изменения условий деятельности.
Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и тому подобное.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в финансовой отчетности организации.
В активе баланса
отражается имущество
Отчетность – единая
система данных об
учредить бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным
ввести в штат должность бухгалтера;
передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру – специалисту;
вести бухгалтерский учет лично.
Руководитель туристской организации назначает на должность главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате должности главного бухгалтера). Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной финансовой отчетности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Таким образом туристские предприятия, руководствуясь законодательством РК о бухгалтерскому учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли туризма и других особенностей деятельность
1.2 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ И КРАТКОСРОЧНОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В процессе хозяйственной деятельности между объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями возникают различные расчетно-денежные отношения с поставщиками материалов, покупателями готовой продукции в связи с выполнением различных финансовых обязательств, с оплатой услуг транспортным и другим организациям. Указанные расчеты осуществляют безналичным расчетом, т.е. перечислением денежных средств через банк и под его контролем с расчетного счета плательщика на счет получателя, кроме случаев, когда расчет удобней производить наличными (например, в условиях малого бизнеса). Для хранения денежных средств и совершения необходимых расчетно-денежных операций предприятия открывают в любом банке расчетный счет. На него поступает основная или вся масса причитающихся владельцу платежей, зачисление выручки от реализации продукции и услуг, получение ссуд и др. С расчетного счета оплачиваются счета поставщиков за приобретенное сырье, материалы, топливо, полученные услуги, погашение обязательств и т.д.С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, для оплаты мелких хозяйственных и других расходов. При этом банк контролирует законность совершаемых по счету операций. Основными расчетными документами являются платежное требование, платежное поручение и расчетные чеки. Учреждение банка выдает владельцу счета в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчетного счета с необходимыми приложениями документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счету по безналичным расчетам, а по кредиту – взносы наличных денег на расчетный счет. Денежные средства предприятия хранятся для удобства в банках, но все-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она нужна для хозяйственных расходов. Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы. Операции с денежными средствами, находящимися в кассе предприятия, называются кассовыми, а документы, их оформляющие, – кассовыми документами. Кассовые операции выполняет кассир, который является материально ответственным лицом. Кассовые операции оформляют специальными документами – ордерами, которые делятся на приходные (по ним деньги принимаются) и расходные (по ним деньги выдают из кассы).
Кассовый ордер-это письменный приказ предприятия кассиру совершить операцию, указанную в ордере. Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных ордеров. Расчетные отношения между предприятиями – это платежи по обязательствам вытекающим из договоров поставки, подряда, перевозки, оказания услуг и других хозяйственных договоров. Эти платежи погашаются перечислением денежных средств через банк со счета плательщика на счет получателя. Только мелкие суммы уплачивают наличными. Расчеты, производимые предприятиями, делятся на товарные операции и нетоварные операции. К первой группе относят расчеты за реализованные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы; ко второй – операции по финансовым обязательствам. Наибольший удельный вес составляют расчеты по товарным обязательствам. Основными формами расчетов являются: акцептная форма, расчеты с особых счетов.
Акцептная форма расчетов – это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок. При недостаче у предприятия оборотных средств эта дополнительная потребность покрывается краткосрочными и долгосрочными кредитами. Кредит выдается на определенное время с последующей выплатой процентного числа от данной суммы. По просроченным ссудам банк взимает повышенную плату. Объектами банковского кредита в оборотных средствах являются в основном затраты в сфере производства и сфере обращения. При синтетическом учете денежных средств в кассе предприятия существует счет 1010 «Касса». По дебету счета отражаются поступления денежных средств в кассу, по кредиту – выплата денежных средств из кассы предприятия. Для установления денежного состояния предприятия проводится инвентаризация денежных средств и расчетных отношений с другими предприятиями, банками, бюджетом, дебиторами и кредиторами. Инвентаризация представляет собой способ выявления фактического наличия денежных средств и расчетов на определенный момент. Осуществляется она с помощью переписи в натуре средств и выверке расчетов. Полученные в результате инвентаризации данные сопоставляются с данными бухгалтерского учета
1.3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ
Нематериальные активы – это лицензионные соглашения, программное обеспечение, патенты, товарные знаки. Основные средства – это земля, здания, оборудование, транспортные средства, офисное оборудование, мебель, инструменты и другое имущество. Например, контрольно-кассовая машина является основным средством, так как она используется предпринимателем больше года. ОС могут быть собственными или арендованными. Чаще всего основные средства приобретаются у поставщика за деньги. Учетной ценой (фактической) считается цена приобретения плюс затраты по приведению актива в рабочее состояние. К таким затратам относятся расходы по транспортировке, установке и монтажу, отладке технологии (выпуск первой, опытной партии) и так далее. То есть, мы не можем отнести на расходы текущего периода затраты на монтаж оборудования, сразу уменьшив сумму прибыли. Нам следует на эту сумму увеличить учетную стоимость оборудования. Предприниматель может самостоятельно создавать активы. В стоимость строящегося объекта включают все затраты: начиная с оформления разрешения на строительство, архитектурных, проектных работ, до пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию. При этом учитываются расходы на заработную плату работников-строителей, строительные материалы, накладные расходы, а также услуги подрядчиков. Тем компаниям, которые ведут бухгалтерский учет по Международным стандартам бухгалтерского учета (что, в принципе, не исключено у субъектов малого бизнеса), следует соблюдать определенные требования МСФО 16. ОС и НМА могут приобретаться в кредит, могут быть получены в результате обмена или безвозмездно. В этих случаях учет актива следует вести с момента приемки-передачи. При получении объекта безвозмездно, в качестве подарка или спонсорской помощи, стоимость актива следует признать доходом и включить сумму дохода в декларацию. Если стоимость актива не подтверждена документально, можно обратиться к услугам оценщика, определить стоимость экспертным путем. Очень часто предприниматели самостоятельно изготавливают, собирают из всевозможных списанных деталей, подручных материалов оборудование, передают свое собственное имущество (мебель, автомобиль, компьютер и др) и используют их в предпринимательской деятельности. Документов на это имущество нет. В РК продолжается процесс легализации имущества. Это очень хорошая возможность привести в порядок учет активов. При приобретении активов необходимо уделять должное внимание документам поставщика. Передача может оформляться договором и актом приемки-передачи, чаще всего поставщик оформляет накладную и счет-фактуру. Кроме этого, в комплект поставки включается технический паспорт, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон. Эти документы могут иметь сведения, способствующие правильному учету, обоснование на списание эксплуатационных расходов, расходов на техобслуживание, расчету амортизации и других. Например, некоторые основные средства могут иметь технологический ресурс, производительность. В некоторых случаях важны такие характеристики, как потребляемая мощность, скорость, количество вырабатываемой продукции в единицу времени и т. д. Для списания горюче-смазочных материалов при эксплуатации автотранспорта, следует учитывать норму потребления бензина, которая обычно указывается в техпаспорте автомобиля или в специальных справочниках. Основные средства и нематериальные активы нельзя сразу списывать на расходы. Но в процессе эксплуатации они постепенно изнашиваются физически или морально. Процесс систематического распределения стоимости актива в целях постепенного списания на расходы, называется амортизацией. Остаточная стоимость объекта является балансовой стоимостью и определяется по формуле:
Информация о работе Отчёт по производственной практике в ТОО «Профпартнер»