Отчёт по производственной практике в ТОО «Профпартнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:52, отчет по практике

Описание работы

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Организация бух учета на примере ТОО «Профпартнер»
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта.
1.2 Учет денежных средств организации и краткосрочной дебиторской задолженности
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
Глава 2. Операции аудит на примере ТОО «Профпартнер»
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных и текущих активов
2.3 Аудит денежных средств
2.4 Аудит обязательств
2.5 Аудит расчетов по оплате труда
Глава 3 Анализ хозяйственной деятельности на примере ТОО «Профпартнер»
3.1 Анализ эффективности использования основных фондов
3.2 Анализ эффективности использования материальных ресурсов
3.3 Анализ производительности труда
3.4 Анализ себестоимости продукции в динамике и выполнении плана по снижению затрат.
3.5 Анализ объема и динамики производства продукции. Анализ реализации продукции по ассортименту и качеству
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Proof.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Первоначальная стоимость - Износ (амортизация) = Балансовая стоимость.

Кто является плательщиком налога на имущество? Как определяется налогооблагаемая база по налогу на имущество? Согласно статье 351 Налогового Кодекса, плательщиками налога являются юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, имеющие объекты налогообложения на территории Республики Казахстан. Есть особенности для  плательщиков единого земельного налога, недропользователей, госучреждений, религиозных объединений. Объектами налогообложения являются основные средства и нематериальные активы, определенные на основе данных бухгалтерского учета. Индивидуальные предприниматели исчисляют налог на имущество по ставке 0,5 процента к среднегодовой балансовой стоимости объектов (статья 355 НК). Не начисляется налог на имущество по транспорту и земельным участкам, хотя данные объекты являются основными средствами. На земельные участки начисляется земельный налог (раздел 12 НК), на транспорт – налог на транспортные средства (раздел 13 НК). Амортизационные отчисления относятся на расходы компании в течение всего срока полезной или нормативной службы. Если предприниматель ведет бухгалтерский учет в соответствие с требованиями СБУ 23, то данные по ОС и НМА отражаются в ведомости учета движения основных средств и нематериальных активов (форма В-2), расчет износа осуществляется с помощью ведомости учета амортизационных отчислений (форма В-3). Износу подвергаются не все активы. По земле, культурным и музейным ценностям, памятникам архитектуры, библиотечным фондам, автомобильным дорогам общего пользования, продуктивному скоту износ не начисляется. На арендованные активы арендатор износ не начисляет, налог на имущество не платит. Если предприниматель сдает имущество в аренду и является арендодателем, то он начисляет амортизацию и платит в бюджет налог на этот имущество. В ведомости В-2 учитываются все объекты: земельные участки, здания и сооружения, транспортные средства, машины, оборудование, станки, офисная мебель и так далее.  Первоначальная стоимость основных средств определяется по документам на приобретение. Ввод объекта в эксплуатацию (особенно технологически сложного, дорогостоящего) сопровождается актом ввода в эксплуатацию. При приобретении ОС заполняется раздел ведомости «приход». При выбытии (списании) ОС заполняется раздел «расход». Если возникает необходимость переоценки основных средств, то в ведомости отражается изменение стоимости, в разделе «приход». Данная графа может иметь положительное (увеличение стоимости) или отрицательное (уменьшение стоимости) значение. Ооценка производится в целях приближения учетной стоимости объекта к его рыночной цене. Причиной выбытия может быть продажа объекта, передача кому-либо безвозмездно (например, передача мебели детскому дому в виде благотворительной помощи), списание в результате поломки и нецелесообразности ремонта, полного физического или морального износа, а также его исчезновение в результате кражи, пожара, аварии, что должно быть подтверждено актом. С какой периодичностью заполняется ведомость В-2? В правилах конкретно не указывается периодичность составления ведомости. Она должна отражать все факты прихода и расхода в течение отчетного периода. Но отчетный период не может быть длиннее года. Следовательно, остатки на начало года и на конец года (начало следующего) должны определяться обязательно. При вводе в эксплуатацию обязательно определяется предполагаемый срок полезной службы. Например, для офисной мебели он может быть 10 лет, для компьютера – 4 года, для токарного станка может быть 12 лет, для капитального здания – 60 лет. Срок службы желательно определять максимально объективно, так как от него зависят сумма амортизации, показатели финансовой отчетности и сумма налога на имущество. Еще раз уточним: срок предполагаемой службы актива определяется предпринимателем самостоятельно. На самом деле это важно. Только предприниматель, приобретая, например, автомобиль, или компьютер, знает, с какой целью он был куплен и может предполагать условия и интенсивность его использования. Сравним: один компьютер приобретен для ведения дел, бухгалтерского учета, составления и отправки электронных налоговых отчетов и решения иных управленческих задач и будет бережно эксплуатироваться специалистом или самим предпринимателем. Другой компьютер приобретен для игрового салона. Его станут использовать гораздо интенсивнее, посторонние люди, в том числе дети, которых не заботит его сохранность. Поэтому, можно заранее предположить срок службы первого компьютера – четыре года, второго – три года, ведь степень изношенности этих компьютеров за период в каждом случае будет разной.

1.4 УЧЕТ ТОВАРНО – МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

К товарно-материальным запасам (ТМЗ), или просто, к запасам, относят товары и готовая продукция  собственного производства, предназначенные  для реализации. Кроме того, на складах  хранятся  запасы материалов, сырья, предназначенного для переработки в собственном производстве, тара, запчасти, топливо, строительные материалы, канцелярские материалы и т. д.

Для учета запасов  применяют специальные приемы и  правила, которые описаны в МСФО 2 «Запасы», для тех, кто использует национальные стандарты – КСБУ 7 «Учет товарно-материальных запасов», для субъектов малого предпринимательства КСБУ 23 «Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства».

Методические рекомендации по применению СБУ 23 рассматривают  следующий порядок учета с использованием Ведомости учета товарно-материальных запасов, формы В-1:

Стоимость материалов и  товаров определяется и отражается в ведомости исходя из затрат на приобретение, транспортных расходов, надбавок, указанных в расчетных  документах поставщиков.

В графе "Поступило" отражается поступление материалов и товаров с указанием их количества и стоимости.

В графу "Израсходовано" заносятся данные об отпуске материалов и товаров в производство или  продажу с указанием их количества и стоимости.

В конце отчетного  периода в ведомости выводится  сальдо на конец отчетного периода, которое затем переносится в  сводную ведомость по форме В-6 и ведомость, открываемую на следующий  отчетный период.

Практически, только предприниматели, которые не имеют большую номенклатуру ТМЗ, могут без затруднений, вручную вести данную книгу. Безусловно, проще и эффективнее организовать учет с помощью компьютера, возможно, с помощью программы Excel. Но лучше с помощью специальной программы, которая способна в любой момент времени показать приобретенные и израсходованные запасы, их себестоимость, а также остатки запасов, автоматически сформирует формы В-1, В-6 и другие итоговые документы, предусмотренные правилами учета. При этом осуществляется количественный и суммовой учет ТМЗ, а также, одновременно, учет расчетов с поставщиками и покупателями товара. Процесс передачи товара с помощью компьютера сопровождается автоматическим оформлением документов на отгрузку.

Основными операциями по движению запасов являются:

Приход: приобретение от поставщиков, передача готовой продукции с производственного цеха на склад, получение по бартерным операциям, возврат товара или тары, поступление комплектующих и запчастей от разукомплектованных основных средств и др.

Расход: реализация, списание на производственные нужды сырья и материалов, списание на другие нужды предприятия (на организационные расходы, ремонт основных средств, содержание и обеспечение работы транспорта, расходы по реализации), естественная убыль (по нормам) и др.

Внутреннее перемещение ТМЗ: со склада в магазин, с одной торговой точки или подразделения компании, в другую, возврат на склад неиспользованных материалов, нереализованного товара и т.д.

Для эффективного управления ресурсами предпринимателю важно  знать, какие запасы, в каком количестве имеются, что было приобретено и что реализовано (или израсходовано), что находится в процессе переработки в виде незавершенного производства. Расчет остатков товарно-материальных запасов производится на конец каждого отчетного периода. В целях недопущения расхищения, пересортицы, порчи товаров, рекомендуется периодически производить инвентаризацию товаров, находящихся на складах, в торговых точках, на ответственном хранении. В это время данные бухгалтерского учета сличаются с наличием фактических остатков в магазине или на складе. Кроме инвентаризации, которая происходит не часто, можно использовать выборочные, внезапные проверки, когда проверяются остатки по трем-пяти видам запасов. В торговле есть термин «снять остатки». Это также является традиционным приемом контроля над сохранностью средств. Если деятельность предпринимателей не связана с ответственным хранением, с большим перечнем ТМЗ, с производством, учет запасов упрощается.

Как было сказано выше, стоимость материалов и товаров отражается в учете исходя из затрат на приобретение, транспортных расходов, надбавок, указанных в расчетных документах поставщиков. Учетная цена определяет себестоимость, влияет на сумму прибыли. Субъекты малого бизнеса чаще всего ведут учет методом средневзвешенных цен. Этот метод достаточно объективно определяет финансовый результат деятельности компании. При этом  учетная цена товара после прихода партий такого же товара с другой ценой, определяется расчетным путем.

 

 

 

ГЛАВА 2.ОПЕРАЦИИ АУДИТ  НА ПРИМЕРЕ ТОО  «STETSON»

2.1СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ АУДИТОРСКОЙ  ФИРМЫ.  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРА

Аудитор:

1. Оказывает бухгалтерские услуги, связанные с различными аспектами бизнеса.

2. Проводит анализ финансовой деятельности учреждения, организации, предприятия независимо от форм собственности.

3. Осуществляет ревизию бухгалтерских документов и отчетности, оценивает ее достоверность, а также внутренний и внешний контроль законности совершаемых финансовых операций, соответствия их законодательным и нормативным правовым актам, соблюдения установленного порядка налогообложения.

4. Дает необходимые рекомендации с целью предупреждения просчетов и ошибок, которые могут повлечь штрафные и другие санкции, снизить прибыль и отрицательно повлиять на репутации. Предприятия, учреждения, организации.

5. Консультирует юридические и физические лица по вопросам хозяйственной и финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности, проблемам налогообложения.

6. Участвует в рассмотрении исков о неплатежеспособности (банкротстве) в арбитражных судах.

7. Следит за изменениями и дополнениями в нормативных правовых документах, принимает меры по согласованию интересов государства и клиентов.

Примечание. Функциональные обязанности Аудитора определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Аудитора и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств.

Аудитор несет ответственность  за:

1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий, нарушение сроков их исполнения.

3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий начальника отдела.

4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности, установленных на предприятии.

 

2.2 АУДИТ ДОЛГОСРОЧНЫХ  И ТЕКУЩИХ АКТИВОВ    АУДИТ  НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Целью аудита нематериальных активов является установление соответствия применяемой предприятием методики учета нематериальных активов требованиям нормативных актов, регулирующих формирование себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов, а также требованиям соответствующих стандартов и положениям, устанавливающим правила их учета. Аудитор должен последовательно проверить следующие моменты:

• Изучить состав и структуру нематериальных активов по данным первичных документов и учетных регистров;

• Подтвердить право собственности на объекты нематериальных активов;

• Установить правильность отражения в учете операций с нематериальными активами;

• Подтвердить достоверность начисления и отражения в учете амортизации по нематериальным активам;

• Оценить качество инвентаризации.

При проверке операций с  нематериальными активами аудитору необходимо обратить внимание на следующее:

• Не могут быть признаны нематериальными активами интеллектуальные и деловые качества гражданина, его квалификация и способность к труду, поскольку они не могут быть отчуждены от гражданина и переданы другим лицам;

• Документальное оформление факта наличия объекта нематериальных активов;

• Правильность отражения первоначальной оценки стоимости нематериальных активов;

• Правила по списанию объекта нематериальных активов с баланса предприятия;

• Начисление амортизации на объекты нематериальных активов;

• На правильность ведения синтетического и аналитического учета нематериальных активов.

Составление программы  аудиторской проверки.

Для выполнения аудита аудитору необходимо составить программу  аудиторской проверки операций с  нематериальными активами. Рассмотрим, как осуществляется аудит учета нематериальных активов по соответствующим видам операций.

Приобретение и создание нематериальных активов.

Нематериальные активы поступают на ТОО «Профпартнер» в качестве вложений в уставный капитал, а также в результате приобретения или создания; погашения дебиторской задолженности; компенсационной сделки; безвозмездной передачи.

В настоящее время  на ТОО «Профпартнер» приобретение и создание нематериальных активов осуществляется в результате долгосрочных инвестиций.

Поступление нематериальных активов оформляется актом приемки.

Проверяя указанные  операции, аудитор изучает первичные  документы: акты приемки-передачи, договора купли-продажи, лицензии и др. Это  позволяет сделать вывод, что  указанные приобретения произведены  с соблюдением требований действующего законодательства. Приобретения прав на изобретения, промышленные образцы должны быть подтверждены соответствующими лицензионными договорами, зарегистрированными в патентном ведомстве. Покупка знака обслуживания ТОО «Профпартнер» должна быть подтверждена договором об уступке, зарегистрированном в патентном ведомстве. При аудите объектов имущественных прав, следует уделить особое внимание оформлению соответствующими документами факта наличия объекта этой группы нематериальных активов. Аудитор должен проверить, правильно ли отражена первоначальная оценка стоимости нематериальных активов.

 

1.2. АУДИТ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ

При проведении аудиторской  проверки учета основных средств, прежде всего необходимо проверить, как  ведется аналитический учет основных средств. Такой учет организуется по отдельным объектам, каждому из которых присваивается инвентарный номер на весь период его эксплуатации. По объектный учет ТОО «Профпартнер» ведется в инвентарных карточках. Аудитору необходимо проверить, как ведутся карточки или книги, также правильность присвоения шифра амортизационных отчислений наличие всех справочных данных. Следует проверить: нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные карточки, и предложить восстановить на такие средства инвентарные карточки. Отдельно следует проверить состояние учета основных средств в местах их размещения (в эксплуатации, на складе, в ремонте и т.д.) Для этого аудиторы должны также установить правильность ведения инвентарного списка основных средств, соответствие данных аналитического учета записям на счете 2410 «Основные средства», регулярность взаимной сверки данных бухгалтерского учета. Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документы: акты приема-передачи на эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и др. Проверка правильности ведения аналитического учета может быть сплошной или выборочной. Важной задачей контроля по учету основных средств является проверка правильности начисления износа. Важно установить правильность отнесения основных средств к соответствующей группе амортизационных отчислений. Синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах №12,10. При расхождении между данными аналитического и синтетического учета нужно выяснить их причины, и виновных в этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков. Особо тщательно надо проверить полноту и своевременность проведения инвентаризации основных средств, а также инвентаризационные описи и приложенные к ним протоколы заседания инвентаризационных комиссий, сличительные ведомости, ведомости результатов последней инвентаризации, решения руководства организации по итогам ее проведения и правильность отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Такая проверка аудитору крайне необходима для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля, чтобы скорректировать аудиторский риск и, соответственно, аудиторские процедуры. В ходе проверки рекомендуется проведение контрольной инвентаризации или, хотя бы, осмотра отдельных объектов основных средств (в местах их постоянного или временного хранения), особенно арендуемых основных средств, так как на практике часто используют фиктивные договоры для начисления арендной платы с целью увеличения себестоимости продукции и присвоения средств. При сдаче ОС в текущую аренду амортизация включается в состав вне реализационных потерь, а полученная арендная плата относится к вне реализационным доходам. В ходе проверки необходимо установить правильность отнесения основных средств к амортизационным категориям.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в ТОО «Профпартнер»