Отчёт по производственной практике в ОАО «Ханты-Мансийский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:26, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – ознакомится с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.
Задачи производственной практики:
1. Ознакомится с организацией бухгалтерского учёта на предприятии:
 учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами;
 организацией бухгалтерского учета;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Организационная и функциональная структура экономических служб и подразделений предприятия их взаимодействие………………………….4
1. Организационная структура банка…………………………………………....5
2. Формирование и структура банковских ресурсов……………………….…..6
3. Инвестиционная деятельность банка................................................................7
4. Виды комиссионных операций банка................................................................9
5. Организация расчетов и контроль над их осуществлени-ем..........................12
6. Услуги, предоставляемые населению.............................................................16
7. Организация консультационного и информационного обслуживания кли-ентов......................................................................................................................18
8. Организация делопроизводства в банке.........................................................18
II. Ведение бухгалтерского учета в Ханты – Мансийском Банке..............19
1. Задачи бухгалтерского учета в банке..............................................................19
2. Принципы бухгалтерского учета в Ханты – Мансийском Бан-ке.................21
III. Учет расчетных и кассовых операций.....................................................23
1. Порядок открытия клиентских счетов.............................................................23
2. Учет расчетных операций и порядок их выполнения....................................24
3. Расчеты платежными поручениями.................................................................24
4. Учет кассовых операций банка........................................................................25
5. Расчеты чеками..................................................................................................28
6. Организация аналитического и синтетического уче-та..................................28
Заключение...........................................................................................................31
Список использованной литературы..............................................................33
Приложение

Файлы: 1 файл

Отчет производственной практики.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение…………………………………………………………………………...3

I. Организационная и функциональная структура экономических служб и подразделений предприятия их взаимодействие………………………….4

1. Организационная структура банка…………………………………………....5

2. Формирование и структура банковских ресурсов……………………….…..6

3. Инвестиционная деятельность  банка................................................................7

4. Виды комиссионных операций  банка................................................................9

5. Организация расчетов и контроль над их осуществлением..........................12

6. Услуги, предоставляемые населению.............................................................16

7. Организация консультационного  и информационного обслуживания  клиентов......................................................................................................................18

8. Организация делопроизводства  в банке.........................................................18

II. Ведение бухгалтерского учета в Ханты – Мансийском Банке..............19

1. Задачи бухгалтерского учета в банке..............................................................19

2. Принципы бухгалтерского учета  в Ханты – Мансийском Банке.................21

III. Учет расчетных и кассовых операций.....................................................23

1. Порядок открытия клиентских  счетов.............................................................23

2. Учет расчетных операций и  порядок их выполнения....................................24

3. Расчеты платежными поручениями.................................................................24

4. Учет кассовых операций банка........................................................................25

5. Расчеты чеками..................................................................................................28

6. Организация аналитического и  синтетического учета..................................28

Заключение...........................................................................................................31

Список использованной литературы..............................................................33

Приложение

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Местом прохождения моей практики был Филиал ОАО «Ханты-Мансийский Банк», находящийся по адресу г.Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, д.10.

Цель производственной практики – ознакомится с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.

Задачи производственной практики:

  1. Ознакомится с организацией бухгалтерского учёта на предприятии:
  • учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами;
  • организацией бухгалтерского учета;
  • системой внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности;
  • степенью автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацией;
  1. Участвовать в работе бухгалтерии.
  1. Участвовать в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов.
  2. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.
  3. Изучить порядок составления бизнес-плана организации.
  4. По результатам работы предприятия за год составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность деятельности, и дать рекомендации по совершенствованию работы в будущем.
  5. Подробно изучить одно из направлений анализа хозяйственной деятельности, по данному разделу проводиться углубленный анализ с привлечением максимально возможной информации, имеющейся на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Открытое акционерное  общество Ханты-Мансийский банк, создан в соответствии с решением Учредительного собрания учредителей от 30 июня 1992 и  Учредительным договором от 29 июня 1992 года с наименованием «Ханты-Мансийский банк возрождения и развития народов Севера».

В соответствии с решением общего собрания акционеров Банка от 18 февраля 1994 года (протокол № 12) фирменное  наименование Банка изменено на «Ханты-Мансийский банк  возрождения и развития народов Севера – акционерное общество открытого типа».

Банк является правопреемником  Открытого акционерного общества «Коммерческий  Восточно-Европейский Сибирский  Банк» по всем его правам и обязанностям и отвечает по всем обязательствам последнего в отношении всех его  кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Банк входит в банковскую систему Российской Федерации.

Банк в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом  «Об акционерных обществах», Федеральным Законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным Законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», иными федеральными законами, нормативными актами Банка России, настоящим уставом.

Сегодня Ханты-Мансийский банк – универсальная кредитная  организация федерального значения, имеющая диверсифицированную ресурсную базу и осуществляющая весь спектр операций на финансовом рынке. Действуют 11 филиалов, а так же более 150 дополнительных, кредитно-кассовых и операционных офисов и операционных касс. Функционирует представительство в г. Прага (Чешская Республика).

В рамках данного отчета по практике рассмотрим акционерный  коммерческий Ханты-Мансийский банк.

В первую очередь необходимо отметить, что исследуемый банк действует на основании генеральной лицензии на осуществление банковских операций от 09 июля 1997 года и имеет регистрационный номер 1971, которая даёт право осуществлять банковские операции и сделки в рублях и иностранной валюте не только в Российской Федерации, но и за её  пределами.

Ханты-Мансийский банк – один из крупнейших региональных банков России. Банк входит в список 30 ведущих отечественных и 1000 крупнейших банков мира. Структура банка включает головной офис в Ханты-Мансийске, 18 филиалов, более 130 дополнительных офисов, представительства в Праге (Чешская Республика) и в Екатеринбурге. Клиентами банка стали около 40 тысяч юридических лиц. В отделениях банка ежегодно обслуживаются порядка 2,5 миллионов человек, открыто свыше 700 тысяч карточных счетов.

Основной акционер кредитно-финансовой организации: Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА, представляемый Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ОГРН 1038600002275, дата регистрации 17.04.2003). На сегодняшний день его доля в общем объеме акций банка составляет 44,2%.

Ханты-Мансийский банк  уделяет особое внимание работе с  частными клиентами и предоставляет  широкий спектр банковских продуктов  и услуг для физических лиц: кредитование; вклады; банковские карты; денежные переводы; коммунальные платежи; операции с ценными бумагами; индивидуальные банковские сейфы; монеты; расчетно-кассовое обслуживание; депозитарий; удостоверяющий центр; рекламные акции; операции с векселями; дисконтная программа.

Но и так же банк представляет широкий спектр финансовых услуг организациям всех отраслей экономики, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса.

Банк берет  во внимание специфику деятельности каждого  клиента и предоставляет финансовые услуги с учетом его потребностей – для успешного ведения и развития бизнеса. Принципы Банка в работе с корпоративными клиентами – эффективные решения, новейшие технологии, индивидуальный подход, высокие стандарты обслуживания. Опыт и профессионализм в работе позволили Банку завоевать доверие более чем 30 тысяч организаций и компаний.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА

 

Управление ОАО "Ханты-Мансийского Банка" осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры ОАО "Ханты-Мансийского Банка" предусмотрено эффективное распределение функций управления по подразделениям.

В ОАО "Ханты-Мансийском банке" структура управления построена  на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.

Организационная структура  ОАО "Ханты-Мансийского банка" состоит из следующих функциональных блоков (Приложение 1).

Структура и штатное  расписание офиса утверждаются в  составе структуры и штатного расписания Филиала. Штатное расписание и структура офиса могут изменяться по мере изменения выполняемых им задач.

Отдел ценных бумаг, кредитный  отдел, валютный отдел занимаются обслуживанием клиентов на коммерческих началах. Этот блок является центральным звеном, где зарабатываются банковские доходы.

В кредитный отдел  входят 3 работника - начальник отдела и 2 экономиста. Данный отдел концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспечением ссуд, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению. Работники данного подразделения рассматривают заявки на получение кредита, включая экспертизу контрактов, анализ финансового состояния заёмщиков, их уставных документов. Один из экономистов данного отдела занимается привлечением и управлением ресурсами (депозитами), привлекаемых для осуществления активных операций. Кроме того, как и в любом банке, здесь предполагается создание кредитного комитета, куда входят работники банка: директор, начальник кредитного отдела, главный бухгалтер, начальник отдела по ценным бумагам, юрист. Комитет создан для повышения уровня и качества управленческих решений, определения стратегии в сфере кредитных отношений, координации в реализации кредитной политики и принятия решений по принципиальным вопросам.

Казначейство занимается проведением операций на финансовых рынках, а также управлением ликвидностью банка. Чаще всего в структуру Казначейства входит управление межбанковских операций, управление корреспондентских отношений, управление ценных бумаг, валютное управление и пр.

Бухгалтерия обеспечивает учёт внутрибанковских расходов, учёт собственной деятельности как коммерческого предприятия.

Отдел автоматизации  является техническим блоком, обеспечивающим электронную обработку данных.

Далее идет блок финансово-аналитических  подразделений – служба внутреннего  контроля, управление рисками и планово-экономическое  управление. Служба внутреннего контроля осуществляет проверку соблюдения подразделениями банка нормативных и внутренних документов. Управление рисками осуществляет контроль за основными видами банковских рисков. Планово-экономическое управление – разработку, контроль и исполнение бюджета. Обслуживающие (так называемые поддерживающие) общебанковские подразделения – департамент информационных технологий, юридическое управление, управление рекламы, АХО осуществляют обслуживание бизнесовых подразделений  в рамках своей специализации. И наконец,  последнюю группу составляют общебанковские административные подразделения – служба безопасности, управление делами, аппарат управления и пр.

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА БАНКОВСКИХ РЕСУРСОВ

 

Банковские ресурсы  представляют собой денежную массу в виде безналичных денежных средств на корреспондентских счетах и наличных денег в кассе банка, посредством которой банк осуществляет все активные операции. Банковские ресурсы представляют собой главный инструмент осуществления банком своей основной деятельности. Величина банковских ресурсов характеризует потенциальную финансовую мощь банка в конкретно взятый момент времени. Банковские ресурсы – это деньги, которые находятся в распоряжении банка, но еще не вложены ни в какую активную операцию.

Банковские ресурсы образуются в результате проведения банком пассивных операций.

Собственные ресурсы банка представляют собой банковский капитал и приравненные к нему статьи. Значение собственных ресурсов банка состоит прежде всего в том, чтобы поддерживать его устойчивость. За счет собственных ресурсов банк создает необходимые им резервы. Наконец, собственные ресурсы являются главным источником вложений в долгосрочные активы. 

Привлеченные средства банков покрывают свыше 90% всей потребности в денежных ресурсах для осуществления активных операций, прежде всего кредитных. Роль их исключительно велика. Мобилизуя временно свободные средства юридических и физических лиц на рынке кредитных ресурсов, коммерческий банк с их помощью удовлетворяют потребность народного хозяйства в дополнительных оборотных средствах, способствуют превращению денег в капитал, обеспечивают потребности населения в потребительском кредите.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в ОАО «Ханты-Мансийский Банк»