Отчёт по производственной практике в ОАО «Ханты-Мансийский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:26, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – ознакомится с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.
Задачи производственной практики:
1. Ознакомится с организацией бухгалтерского учёта на предприятии:
 учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами;
 организацией бухгалтерского учета;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Организационная и функциональная структура экономических служб и подразделений предприятия их взаимодействие………………………….4
1. Организационная структура банка…………………………………………....5
2. Формирование и структура банковских ресурсов……………………….…..6
3. Инвестиционная деятельность банка................................................................7
4. Виды комиссионных операций банка................................................................9
5. Организация расчетов и контроль над их осуществлени-ем..........................12
6. Услуги, предоставляемые населению.............................................................16
7. Организация консультационного и информационного обслуживания кли-ентов......................................................................................................................18
8. Организация делопроизводства в банке.........................................................18
II. Ведение бухгалтерского учета в Ханты – Мансийском Банке..............19
1. Задачи бухгалтерского учета в банке..............................................................19
2. Принципы бухгалтерского учета в Ханты – Мансийском Бан-ке.................21
III. Учет расчетных и кассовых операций.....................................................23
1. Порядок открытия клиентских счетов.............................................................23
2. Учет расчетных операций и порядок их выполнения....................................24
3. Расчеты платежными поручениями.................................................................24
4. Учет кассовых операций банка........................................................................25
5. Расчеты чеками..................................................................................................28
6. Организация аналитического и синтетического уче-та..................................28
Заключение...........................................................................................................31
Список использованной литературы..............................................................33
Приложение

Файлы: 1 файл

Отчет производственной практики.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Получатель может забрать  отправленные деньги у любого оператора "Western Union". Для этого он должен в офисе этого оператора заполнить  форму для получения денег.

“Интернет - Банкинг” - это система удаленного обслуживания клиентов банка,  предназначенная для решения традиционных задач “Клиент - Банк”, однако при этом в качестве среды функционирования используется сеть Интернет или мобильные телефонные сети.

Максимально удобно и  быстро в режиме реального времени:

- Доступ к своим банковским счетам через сеть Интернет 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;

- Сервис действует  как в сети вашего оператора  сотовой связи, так и в роуминге.

- Оперативность и  экономия времени при оплате  услуг.

- Оплата большинства услуг производится без комиссии.

- Защита от несанкционированного  доступа.

С помощью мобильного телефона  появляется возможность  совершать операции по своим банковским картам – просматривать баланс счета, мини-выписки, производить оплату операторов сотовой и стационарной связи, оплачивать услуги ЖКХ, переводить средства с карты на карту, осуществлять регулярные платежи, погашать кредит, переводить средства на вклад, блокировать карту и т.д.

 

 

 

7.Организация консультационного и информационного обслуживания клиентов.

 

  • Консультационное и информационное обслуживание, оказываемое банками своим и сторонним клиентам, имеет важное практическое значение как для самого банка, так и для его клиентуры. Особое значение этот вид услуг приобретает в условиях экономической нестабильности в стране в целом, в отрасли или в отдельной организации.
  • Консультирование клиентов по различным вопросам помогает разобраться банку в тенденциях развития клиентов, усмотреть возможные проблемы на начальном этапе их развития и тем самым снизить экономические риски.
  • Клиент, получая исчерпывающую информацию по своим проблемам от обслуживающего банка, становится в известной степени его партнером по преодолению общих сложностей. Снижается и риск потери средств, размещенных в банке.

 

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В БАНКЕ

 

Ведение делопроизводства, контроль за своевременным исполнением  документов, упорядочение документооборота, учет, сохранность и своевременная  сдача документов в архив осуществляются специалистами,  ответственными за делопроизводство в самостоятельных структурных подразделениях Банка.

Можно разделим документы компании на четыре основных блока:

-Управленческая документация;

-Бухгалтерская документация;

-Документы по учету  кадров и оплате труда;

-Специализированные  документы, связанные с производственной деятельностью предприятия.

К управленческой документации относятся документы, связанные с организацией системы управления компанией, планированием деятельности, материально-техническим обеспечением, информационным обслуживанием и решением административно-хозяйственных вопросов.

К документам бухгалтерского (и налогового) учета относятся:

  • Внешние первичные учетные документы – документы, которые уходят из компании или поступают извне, в основном расходные и приходные.  К ним обычно относят накладные, акты выполненных работ (услуг), счета-фактуры, квитанции, в зависимости от вида деятельности список можно дополнить и другими документами.
  • Внутренние первичные учетные документы. Документы, которые создаются непосредственно внутри компании -  планы счетов, учетная политика, аналитические и синтетические счета учета,  учетные регистры,  документы по учету основных средств и нематериальных активов (для начисления амортизации и погашения стоимости), учета и списания ТМЦ (например, материалов), формирования себестоимости продукции, учету и списанию ГСМ, расчеты по командировкам, авансовые отчеты, кассовые документы, расчеты по налогам, акты сверок и так далее. Какие-то из них формируются по установленной (унифицированной) форме, другие – в произвольной, утвержденной самой организацией. Но все они связаны непосредственно с отражением хозяйственных операций в бухгалтерском учете предприятия и расчетом налогов. Обычно такие документы формируются в бухгалтерии, а Вам остается только их подписать.
  • Банковские документы. Банковские выписки, платежные поручения, заявки на покупку-продажу валюты, все те документы, которые связаны с движением денежных средств по счетам организации.
  • Бухгалтерская (баланс и приложения к нему) и налоговая отчетность (декларации и расчеты), отчетность в фонды и органы статистики, справки, акты сверок и проверок.

Документы по учету труда  и заработной платы.

Организационная структура, штатное расписание,  тарифные сетки  и документы по нормированию труда, трудовые и коллективные договора, трудовые книжки, должностные инструкции, локальные документы  (правила внутреннего трудового распорядка, положения о защите персональных данных, об оплате труда и другие), личные дела сотрудников,  приказы по персоналу, расчетные ведомости по зарплате, графики отпусков и так далее.  А также документы, связанные с аттестацией работников, профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации (учебные планы, графики, докладные записки, результаты аттестации квалификационные требования и прочие). К ним же относятся документы по охране труда и технике безопасности - инструкции по технике безопасности и другие, положения об охране труда, журналы ознакомления и вводного инструктажа, планы пожарной эвакуации.

Электронные документы  в банках хранятся также в соответствии с установленными сроками хранения. 
Каждый коммерческий банк при организации хранения банковских документов обязательно руководствуется Основами законодательства Российской Федерации об Архивном деле Российской Федерации и архивах и прочими нормативными документами, регламентирующими правила работы с документами.

 

II. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В ХАНТЫ – МАНСИЙСКОМ БАНКЕ.

 

1.Задачи бухгалтерского учета в банках формируются в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и на основании Правил ведения бухгалтерского учета а банках, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденных Центральным Банком Российской Федерации 26 марта 2007 г. № 302 – П, введенных в действие с 1 января 2008г.

Выделяют четыре основные задачи.

  • Формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам банка – а также внешним пользователям – кредиторам, контролирующим органам, Банку России. Эта задача является наиболее актуальной для коммерческих банков, которым вменяется обязанность публиковать ежеквартальную отчетность как на сайте Банка России, так и в средствах массовой информации. Открытость отчетности банка позволяет кредиторам и вкладчикам анализировать степень устойчивости банка, решать вопрос о доверии к банку. В свою очередь Банк России с целью поддержания устойчивости банковской системы страны должен анализировать состояние дел в каждом коммерческом банке, выявлять тенденции, преобладающие в банковской системе страны за каждый календарный период. Достоверность учета в коммерческом банке проверяется Банком России как компьютерными методами, так и путем проведения проверок непосредственно в банках.
  • Ведение подробного, полного и достоверного учета всех банковских операций, а также наличия и движения требований и обязательств, использования банком материальных и финансовых ресурсов. Задача связана с детализацией бухгалтерского учета в коммерческих банках, которая позволяет дать полную информацию по каждой группе операций, выполненных коммерческим банком за каждый рабочий день. Необходимость ежедневного составления отчетности в банке связана с тем, что ежедневный бухгалтерский баланс, составленный с использованием компьютерной техники, позволяет избежать ошибок при подготовке ежедневных выписок для многочисленных клиентов коммерческого банка. Выписки по лицевым счетам клиентов и вкладчиков распечатываются и оформляются в банке только после окончательной проверки и утверждения руководителем и главным бухгалтером банка ежедневного баланса.

Банковский баланс имеет  особенности, к нему Банк России предъявляет строгие требования, установленные Инструкцией Банка России от 16 января 2004г. № 110 – И «Об обязательных нормативах банка». Инструкцией установлены определенные обязательные соотношения между определенными статьями баланса, отражающими как состояние обязательств банка, так и его требований, в частности, обращенных как к заемщикам, так и к контрагентам по хозяйственным операциям. Любые ошибки, допущенные банком в бухгалтерском учете, искажают реальную ситуацию в банке, включая расчеты нормативов ликвидности.

  • Выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости банка и предотвращения отрицательных результатов деятельности. К показателям финансовой устойчивости относят:
    • безубыточная деятельность;
    • соблюдение нормативов ликвидности, установленных Банком России;
    • поддержание платежеспособности.

     Внутрихозяйственные резервы банка позволяют обеспечивать выявление

оптимального соотношения  имеющихся у банка ресурсов и  вложений в активы, приносящие максимальный доход при минимальном риске.

  • Использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений. Достоверная отчетность банка позволяет выявлять все нарушения ликвидности, операции повышенного риска, недостаток ресурсов для совершения активных операций, потерю платежеспособности, что позволяет немедленно принять управленческие решения, направленные на предотвращение негативных явлений в последующие периоды.

Выполнение указанных  задач бухгалтерского учета должно обеспечить:

    • быстрое и четкое обслуживание клиентов;
    • своевременное и точное оформление банковских операций в бухгалтерском учете и отчетности;
    • предупреждение возможности возникновения недостач и неправомерного расходования денежных средств и ценностей;
    • сокращение затрат труда на совершение банковских операций;
    • надлежащее оформление документов, исходящих из банка.

 

 

2. Принципы  бухгалтерского учета в Ханты  – Мансийском Банке

Принципы  бухгалтерского учета в Ханты  – Мансийском банке приближены к действующим принципам учета по Международным стандартам финансовой отчетности (МСОФ). Рассмотрим основные принципы постановки бухгалтерского учета в банке, Банк России в ч.1 Положения № 302 – П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

  • Непрерывность деятельности. Предполагается, что коммерческий банк будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем и не имеет предпосылок для ликвидации или совершения операций не невыгодных для себя условиях.
  • Отражение доходов и расходов банка по методу начисления. Указанный принцип введен в действие 1 января 2008 г., до этого времени отражение доходов и расходов в банковском учете предполагало, что на соответствующие счета доходы будут отнесены только после их фактического поступления. Расходы отражались на счетах по учету расходов только после их фактического совершения. На сегодняшний день доходы должны отражаться в бухгалтерском учете на стадии их начисления в том периоде, за который они начислены. При изучении главы 10 «Учет результатов деятельности банка» этот принцип будет изложен более подробно.
  • Постоянство правил бухгалтерского учета. Коммерческие банки должны руководствоваться в своей деятельности одними и теми же правилами бухгалтерского учета, кроме возникновения случаев существенных перемен в своей деятельности, а также при изменении законодательства Российской Федерации, корректирующего деятельность коммерческих банков. В указанных случаях банк должен обеспечить сопоставимость показателей отчетности.
  • Принцип осторожности. Активы и пассивы, доходы и расходы коммерческих банков должны отражаться в бухгалтерском учете с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить действующие риски на следующие периоды. В новой редакции, то есть в Положении № 302 – П также указано, что недопустимо завышение доходов и занижение расходов. <span class="das

Информация о работе Отчёт по производственной практике в ОАО «Ханты-Мансийский Банк»