Отчёт по производственной практике в ОАО "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 22:49, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является дополнительным этапом моей базовой профессиональной подготовки в части государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности 080109 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Она направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин, на приобретение практического опыта на основе изучения бухгалтерской деятельности предприятия Приволжская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».

Содержание работы

Введение
I БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ
1. Краткая финансовая характеристика предприятия
2. Организация бухгалтерского учета
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
4. Учет готовой продукции и производственных запасов
5. Учет основных средств и нематериальных активов
6. Учет труда и его оплаты
7. Учет уставного капитала, фондов, резервов и финансирования
8. Учет вложений во внеоборотные активы
9. Учет финансовых вложений
10. Учет финансовых результатов и использования прибыли
II БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
1. Система учета затрат на производство
2. Планирование и бюджетирование по центрам ответственности, принятие управленческих решений
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

- поступления, связанные  с предоставлением за плату  прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- поступления, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

- доход, полученный  организацией в результате совместной  деятельности (по договору простого  товарищества);

- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

- проценты, полученные  за предоставление в пользование  денежных средств организации,  а также проценты за использование  банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Операционными расходами  являются:

- расходы, связанные  с предоставлением за плату  во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

- расходы, связанные  с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- расходы, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций;

- расходы, связанные  с продажей, выбытием и прочим  списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

- расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями;

- прочие операционные  расходы. 

В состав доходов от внереализационных  операций включаются:

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров; 

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору  дарения; 

- поступления в возмещение  причиненных организации убытков; 

- прибыль прошлых лет,  выявленная в отчетном году;

- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

- курсовые разницы; 

- сумма дооценки активов  (за исключением внеоборотных  активов);

- прочие внереализационные  доходы.

В состав убытков (потерь) от внереализационных операций включаются:

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров; 

- возмещение причиненных  организацией убытков; 

- убытки прошлых лет,  признанные в отчетном году;

- суммы дебиторской  задолженности, по которой истек  срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы; 

- сумма уценки активов  (за исключением внеоборотных  активов);

- прочие внереализационные  расходы. 

Формирование прибыли  для целей бухгалтерского учета  происходит следующим образом:

- Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

- Налог на добавленную  стоимость

- Акциз

- Затраты на производство  и реализацию продукции (работ,  услуг))

- Валовая прибыль 

- Коммерческие расходы 

- Управленческие расходы 

- Прибыль (убыток) от  реализации продукции (работ, услуг)

- Операционные доходы  и расходы 

- Прибыль (доходы) от  внереализационных операций 

- Убыток (потери) от внереализационных  операций

- Прибыль до налогообложения 

- Налог на прибыль  и иные аналогичные платежи 

- Чрезвычайные доходы  и расходы

- Чистая прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия

Техника учета финансовых результатов

Прибыль (доход) от реализации продукции (работ, услуг) определяется на счете 90 «Продажи» и перечисляется на счет 99 «Прибыли и убытки».

Внереализационные доходы и потери учитываются на счете 91. По мере возникновения доходы отражаются по кредиту счета 91, а потери — по дебету.

Хозяйственные операции отражают на счете 99 «Прибыли и убытки»  по так называемому кумулятивному  принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года.

Сопоставлением кредитового  и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.

Превышение кредитового  оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.

Конечный финансовый результат организации для целей  бухгалтерского учета складывается под влиянием:

а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества;

б) внереализационных  прибылей и убытков.

Различие между этими  составными частями прибыли или  убытков состоит в том, что финансовый результат от реализации продукции и другого имущества первоначально определяют по счетам 90 и 91, а затем с этих счетов списывают на счет 99.

Внереализационные прибыли  и убытки сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах.

Учет доходов и расходов от внереализационных  операций

Помимо реализационного  финансового результата организации  получают внереализационный финансовый результат, представляющий собой различные  доходы, расходы и потери, непосредственно учитываемые на счете 99 «Прибыли и убытки» .

Достаточно полный перечень внереализационных доходов и  расходов в ПБУ 9/99, ПБУ 10/99.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

 

  1. Система учета затрат на производство

 

Предпосылкой и базой  для появления управленческого учета стал производственный учет (учет затрат).  Сегодня можно выделить шесть этапов становления и развития систем учета, планирования и анализа затрат: 1) формирование информации о затратах для целей контроля  расходования средств  и калькулирование себестоимости продукции с использованием простых методов учета и распределения затрат (до 18века); 2) создание целостной системы производственного учета затрат (1920-е годы); 3) формирование взаимосвязанной  информации о фактических и плановых затратах в разрезе центров ответственности (1950-е годы); 4) создание паритетных систем управленческого учета затрат, критика традиционных и появление современных методов учета затрат: метода АВС, метода учета затрат в рамках системы управления ограничениями и т.д.(1980-е годы); 5) расширение систем управленческого учета затрат, когда все новые подходы к управлению организацией становятся объектами исследования со стороны бухгалтеров-аналитиков (1990-е годы); 6) интеграция методов управленческого учета затрат (с 2000 г.). При этом интеграция современных методов управленческого учета затрат началась еще в XX в. Однако этот процесс усилился именно в настоящее время.

     Вместе  с тем на протяжении всех  рассмотренных этапов развития  системы существовали методы, которые сложно было увязать друг с другом. Более того, методы учета затрат менялись на предприятиях при изменении экономической ситуации в стране (рост, стагнация, спад). С одной стороны, эти обстоятельства позволяют говорить о существовании некоторой спирали в процессе развития системы: при спаде используются трудоемкие методы, направленные на контроль и оптимизацию затрат, при росте – простые методы, направленные на сбор информации для принятия решений. С другой  - о наличии противоречий в подходах к достижению поставленных стратегических целей в рамках системы управленческого учета. Например, на протяжении многих десятилетий такими концептуальными противоречивыми методами были стандарт-кост (сложная система учета затрат, жесткая система контроля затрат) и директ-кост (простая система учета затрат, ориентированная на рост объемов продаж). Сегодня, по нашему мнению, им на смену должны прийти две интегрированные системы учета затрат. С одной стороны – это метод TSC  или target stаndard-costing, т.е. метод учета целевых нормативных и фактических затрат с использованием процессно-ориентированного подхода к калькулированию себестоимости продукции, с другой – метод управленческого учета целевых и фактических затрат, основанный на принципах бережливого (экономичного) производства.

     Единство  методов заключается в том,  что в их основе лежит расчет  валовых и удельных целевых затрат, осуществляемый на этапе проектирования продуктов. Другими словами, оба метода используют элементы системы «target-costing» (ТС). Однако рассматриваемый целевой подход или система целевого управленческого учета затрат намного шире системы ТС.

     Если в  рамках системы  «target-costing» под целевыми затратами понимают предполагаемые затраты на производство нового продукта, генерирующие целевую прибыль и тем самым устанавливающие цену, приемлемую для потребителя, мы предлагаем рассматривать целевые затраты в контексте осуществления не только планово-экономических, но и бухгалтерских процедур. Под целевыми затратами следует понимать предполагаемые валовые и удельные затраты, определяемые на этапах согласования стратегических целей предприятия (т.е. согласования целей как внешней так и внутренней среды), соотносимые с объектами управленческого учета затрат (целевые затраты на продукт, на поток, создающий ценность, вид деятельность и т.д.), подлежащие корректировке на этапах производства и учету на всех этапах жизненного цикла продукта.

     Целевой  подход также заключается в  интеграции элементов различных  методов формирования информации в рамках управленческого учета затрат, использование которых позволит предприятию достичь заданных стратегических и среднесрочных целей: сокращения затрат, роста доходов, повышения качества, увеличения стоимости бизнеса и т.д.

      Важное  значение имеет организация аналитического учета затрат и использование таких учетных группировок затрат, которые способствуют созданию гибкой системы сбора и обработки информации для руководства предприятием и его подразделениями в условиях постоянно меняющейся окружающей среды ( в случае изменения целевой цены продуктов, спроса, ключевых партнеров и т.д.). Это могут быть затраты, ориентированные на потребителя и рынок в целом (затраты на загруженное и недозагруженное оборудование); на акционеров (затраты амортизационных отчислений, затраты законодательно установленные и установленные согласно правилам собственников, распределяемые целевые затраты в корпорациях), конкурентов (искусственно устанавливаемые целевые затраты, величину которых необходимо достичь для получения конкурентного преимущества) и т.д. Целевой подход также лежит и в основе самих мероприятий по сокращению затрат. Другими словами, оценивается целесообразность несения затрат.

    Целевые и  фактические затраты находят  свое отражение и в системе  учетных объектов. Выбор состава и иерархии промежуточных и конечных объектов учета затрат также  осуществляется в рамках целевого подхода.

      Таким  образом, управленческий учет  затрат должен способствовать  достижению целого ряда поставленных целей либо прямым, либо косвенным путем. Для этого определяются внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние как на величину, так и на аналитическую структуру затрат уже на этапе согласования стратегических (затем среднесрочных и краткосрочных) целей предприятия. Основными функциями такой системы управленческого учета затрат являются: расчет стратегических целевых затрат (на ряд лет); расчет целевых затрат на год; расчет удельных целевых затрат продукт на этапе его проектирования, корректировка целевых затрат продукт на этапе производства продукта, производственный учет (в т.ч. калькулирование себестоимости продукции); оперативный учет; оперативное планирование затрат; управленческий контроль и анализ затрат.

      Различия  в представленных интегрированных  методах заключается в том,  что обе системы призваны решать одни и те же задачи, но разными способами. Метод TSC ориентирован на управление затратами, в то время как система управленческого учета целевых затрат, основанная на принципах бережливого производства – на увеличение скорости движения ресурсов и увеличение совокупного дохода за определенный промежуток времени. В основе первого метода лежат сложные схемы распределения затрат, второй метод практически не предусматривает использование процедур распределения затрат (за редким исключением) и т.д.

     Базовые  принципы формирования информации  о целевых затратах в этих  системах, классификация объектов управленческого учета целевых и фактических затрат, отличия и единство в подходах представлены в таблице 10.

Таблица 5 – Сравнение  систем управленческого учета

Единство и  отличие

Процессно-ориентированная  система управленческого учета  целевых затрат (метод ТSС)

Cистема управленческого учета целевых затрат, основанная на принципах бережливого производства

Основные принципы ведения учета затрат

Определение валовых (на предприятие) и удельных (на продукт) целевых затрат. Контроль использования материальных, трудовых и прочих ресурсов, управление по отклонениям от целевых затрат, формирование информации по альтернативным вариантам действий

Определение валовых (на предприятие) и удельных(на продукт) целевых затрат. Устранение потерь (недопущение брака и дефектов) и видов деятельности, не приносящих ценность, создание режима постоянной экономии и совершенствования, формирование информации по альтернативным вариантам действий

Уровень сложности системы учета затрат

Сложная система учета, формирующая детальную информацию о всех видах затрат. Акцент на распределение косвенных затрат

Упрощенная система  учета затрат (сведение к минимуму или отказ от использования методик по распределению косвенных затрат)

Приоритеты при сборе  информации

Внимание акцентируется  на нуждах потребителей, акционеров, государства,  партнеров, информации об изменениях  во внутренней среде

Внимание акцентируется  на нуждах потребителей, акционеров, государства,  партнеров, информации об изменениях  во внутренней среде

Частота предоставления информации

Формирование ежемесячных управленческих отчетов

Формирование еженедельных управленческих отчетов 

 

Методы учета затрат

Применение метода ТSС на базе процессно-ориентируемой системы учета затрат

Элементы метода учета  целевых затрат, метод учета затрат по потокам, создающим ценность, метода учета стоимости генерирования денежных средств

Запасы и их оценка

Запасы средние (цель – снижение запасов). Используются сложные методы оценки запасов, в т.ч. методы, основанные на расчете конкретного количества запасов

Запасы минимальные. Используются простые методы оценки запасов, в т.ч. методы на основе времени (количества дней запаса)

Организационная структура

Незначительные преобразования организационной структуры вследствие выделения агрегированных видов деятельности  и т.д.

Значительные преобразование организационной структуры: выделение потоков и производственных ячеек

Обеспечение роста прибыли методами управленческого учета

Сокращение накладных  затрат, формирование информации о загруженных и недозагруженных РМВЗ, используемых и неиспользуемых трудовых ресурсов, аутсортинг, т.е. постоянное измерение влияния внешней среды

Увеличение дохода в  результате роста объемов продажи продуктов вследствие повышения скорости потока  и вследствие добавления ценности продукта, субаренда освободившихся площадей (вследствие сокращения площадей потоков), аутсортинг и т.д.

Объекты учета целевых  и фактических затрат

Подразделения, виды деятельности, носители затрат, стадии жизненного цикла продукта, рыночные функции (свойства) продукта, продукт и его части, каналы сбыта и т.д.

Потоки, создающие ценность, производственные ячейки, стадии жизненного цикла продукта и т.д.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в ОАО "РЖД"