Отражения в бухгалтерской отчетности бюджетной организации результатов бюджетной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Предмет работы – результаты бюджетной деятельности организации.
Цель работы – выявить особенности отражения в бухгалтерской отчетности бюджетной организации результатов бюджетной деятельности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
охарактеризовать и описать деятельность бюджетной организации Администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения;
изучить бухгалтерскую отчетность бюджетного учреждения на примере Администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения;
раскрыть содержание Баланса и Отчета о финансовых результатах за отчетный период Администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения.

Файлы: 1 файл

Мини Диплом.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)


Введение

 

 

Актуальность. К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета. Обязательным условием является открытие финансирование и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.1

К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят: 
          1) организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

2) контроль за доходами и расходами;

3) выделение в учете кассовых и фактических расходов и доходов;

4) отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.

Осуществляя сплошное и  непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением доходов и расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов и доходов от утвержденных нормативов, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и доходов, повышать уровень бюджетного планирования в целом. 2Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

Следовательно, бухгалтерский  учет – это важнейшее звено  системы управления учреждениями непроизводственной сферы.3

Объектом работы является – бухгалтерская отчетность бюджетной организации Администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения.

Предмет работы – результаты бюджетной деятельности организации.

Цель работы – выявить особенности отражения в бухгалтерской отчетности бюджетной организации результатов бюджетной деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. охарактеризовать и описать деятельность бюджетной организации Администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения;
  2. изучить бухгалтерскую отчетность бюджетного учреждения на примере Администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения;
  3. раскрыть содержание Баланса и Отчета о финансовых результатах за отчетный период Администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения.

 

 

    1. Характеристика организации

 

1.1. Сведения об организации

 

Администрация Шелтозерского вепсского сельского поселения (АШВСП). 
          Администрация Шелтозерского вепсского сельского поселения была зарегистрирована на территории Российской Федерации 14 декабря 2005г., реквизиты свидетельства серия №10   000305955.

Вид деятельности Администрация Шелтозерского вепсского сельского поселения: 
- осуществляет исполнительно-распорядительные функции в отношениях с исполнительными органами государственной власти, представительным органом местного самоуправления  - Советом Шелтозерского вепсского сельского поселения, органами местного самоуправления других муниципальных образований, союзами и ассоциациями МО, населением, органами ТОС, физическими лицами и организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Место нахождения Администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения: 185514, Республика Карелия, Прионежский район, с. Шелтозеро, ул. Лисицыной, д.3

Валютных счетов Администрация Шелтозерского вепсского сельского поселения не имеет, она открывает в казначействе лицевые счета:

          03063004650 – лицевой счет получателя бюджетных средств; 
           01063004650 – лицевой счет поступления доходов.

Численность сотрудников  – 4человека

1.2. Устав организации, структура и функции бухгалтерии

 

Администрация Шелтозерского Вепсского сельского поселения является бюджетной организацией, финансируется из государственного бюджета, и находится на казначейском методе исполнения бюджета, согласно действующему законодательству  и уставу учреждения получает доходы от иных источников:

- получение пожертвований  и других целевых  средств от юридических и физических лиц.

Бухгалтерский учет в  АШВСП ведется в соответствии с требованиями Закона «О бухгалтерском учете»4  и «Инструкцией по бюджетному учету»5
         Бухгалтерский учет в АШВСП ведется бухгалтерией. 
         Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель. 
         Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах всех хозяйственных операций, представлением оперативной и результативной информации в установленные сроки по графику документооборота, которым также регламентируется и технология обработки учетной информации.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также  за своевременное и доброкачественное  создание документов, передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержавшихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Все документы, имеющие  отношение к бухгалтерскому и  налоговому учету, формируются в  дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел бухгалтерской, налоговой или финансовой службы, являющейся составной частью общей номенклатуры дел АШВСП. 
          Для ведения бухгалтерского учета применяются формы первичных документов и учетных регистров.

В целях налогообложения  АШВСП ведет раздельный учет доходов  и расходов, полученных и произведенных  в рамках бюджетного, целевого финансирования и за счет иных источников.

Применяемые план счетов и формы первичных документов и регистров

Хозяйственные операции для принятия их к налоговому учету оформляются с использованием первичных оправдательных документов, применяемых для целей бухгалтерского учета. Для налогового учета применяются формы регистров бухгалтерского учета и дополнительные регистры, прилагаемые к учетной политике.

Первичные документы  составляются в момент совершения хозяйственной  операции или сразу же после ее совершения и отражаются в бухгалтерском  и налоговом учете в том  месяце, в котором она совершена.

Бухгалтер работает с помощью программы 1С: Версия 8.2

 

 

 

 

 

 

2. Бюджетная деятельность организации

 

 

2.1. Бюджетный  процесс учета доходов и расходов  организации

 

 

Бюджет муниципального образования Шелтозерского вепсского сельского поселение разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Депутатов МО Шелтозерское вепсское сельское поселение о бюджете МО Шелтозерское вепсское сельское поселение.6

Бюджетный процесс  МО Шелтозерское вепсское сельское поселение  включает следующие этапы:

  1. Составление проекта бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение;
  2. Рассмотрение проекта бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение;
  3. Утверждение проекта бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение;
  4. Исполнение бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение;
  5. Контроль за исполнением бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение;
  6. Осуществление бюджетного учета бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение;
  7. Составление бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение;
  8. Внешняя проверка бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение;
  9. Рассмотрение бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение;
  10. Утверждение бюджетной отчетности МО Шелтозерское вепсское сельское поселение.

Едиными для  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) доходы:

- налоговые доходы;

- доходы от собственности;

- доходы от оказания платных услуг;

- суммы принудительного изъятия;

- безвозмездные поступления от бюджетов;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование;

- доходы от операций с активами;

- прочие доходы.

2) расходы:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

- оплата работ, услуг;

- обслуживание государственного (муниципального) долга;

- безвозмездные перечисления организациям;

- безвозмездные перечисления бюджетам;

- социальное обеспечение;

- расходы по операциям с активами;

- прочие расходы.

Доходы бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МОШВСП в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов МОШВСП, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Карелия и муниципальных правовых актов Совета депутатов МОШВСП, устанавливающих неналоговые доходы бюджета МОШВСП.7

Решением о бюджете  МОШВСП может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете МОШВСП) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете МОШВСП, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение.8

Реестр расходных обязательств МО Шелтозерское вепсское сельское поселение ведется Администрацией  МО Шелтозерское вепсское сельское поселение в соответствии с положением, разработанным и утвержденным администрацией МО Шелтозерское вепсское сельское поселение.

Расходные обязательства:

1. Расходные обязательства  МО Шелтозерское вепсское сельское  поселение возникают в результате:

- принятия решений  и (или) иных нормативных правовых актов МОШВСП, а также заключения МОШВСП договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления МОШВСП полномочий по предметам ведения МОШВСП;

- заключения от имени  МО Шелтозерское вепсское сельское  поселение договоров (соглашений) с учреждениями МО Шелтозерское  вепсское сельское поселение;

2. Расходные обязательства МОШВСП, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета.

Расходные обязательства, устанавливаются решениями и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МОШВСП в соответствии с законами Республики Карелия и Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Республики Карелия и бюджета Прионежского района, предоставляемых бюджету МО Шелтозерское вепсское сельское поселение.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции областных и федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных областными и федеральными законами.9

 

Использование доходов, фактически полученных при  исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете:

 

1) доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МОШВСП, сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией МОШВСП без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МОШВСП, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете МОШВСП в текущем финансовом году на их исполнение.10

2) межбюджетные трансферты, фактически полученные при исполнении бюджета МО Шелтозерское вепсское сельское поселение, сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете МОШВСП.

 

2.2. Основные характеристики проекта  бюджета

Шелтозерского вепсского сельского поселения на 2012 год

 

 

Основные  параметры бюджета Шелтозерского вепсского сельского поселения  определены по доходам в сумме 2725 тыс. рублей, по расходам 2725 тыс. рублей.

 

Доходы бюджета  Шелтозерского вепсского сельского  поселения.

 

Налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации и Республики Карелия, учтенное в расчетах доходов.

 

Основные  параметры бюджета Шелтозерского вепсского сельского поселения  определены по доходам (собственным) в сумме   1060 тыс. рублей.

Информация о работе Отражения в бухгалтерской отчетности бюджетной организации результатов бюджетной деятельности