Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель данной работы изучить теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задачами достижения поставленной цели являются изучение литературы по планированию финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере конкретного предприятия и планирование деятельности на предприятии.
Источниками информации выступили литература, периодические издания, данные бухгалтерского учета предприятия, справочная и нормативная литература.
Введение
1. Теоретические аспекты планирования на предприятиях пищевой промышленности
1.1 Сущность и содержание плана производства предприятия
1.2 Особенности планирования на предприятиях пищевой промышленности
2. Планирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятии ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
2.2 Планирование освоения нового вида продукции на ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты планирования на предприятиях пищевой промышленности
1.1 Сущность и содержание плана производства предприятия
1.2 Особенности планирования на предприятиях пищевой промышленности
2. Планирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятии ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
2.2 Планирование освоения нового вида продукции на ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Финансовое планирование является необходимым для финансового обеспечения расширения кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности производственно-хозяйственной деятельности, создания условий, которые обеспечили бы платежеспособность и финансовую стойкость предприятия. Рынок ставит высокие требования к качеству финансового планирования, поскольку в настоящее время за отрицательные последствия своей деятельности ответственность несет само предприятие. При неспособности учесть неблагоприятную рыночную конъюнктуру предприятие может стать банкротом и подлежать ликвидации с соответствующими отрицательными последствиями для учредителей.
Сегодня финансовое планирование требует использования новых принципов организации.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений ориентировано на потребителя, носит прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Цель данной работы изучить теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задачами достижения поставленной цели являются изучение литературы по планированию финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере конкретного предприятия и планирование деятельности на предприятии.
Источниками информации выступили литература, периодические издания, данные бухгалтерского учета предприятия, справочная и нормативная литература.
В работе использованы следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, графический.
Объектом исследования является предприятие
ЗАО «Зеленодольский Хлебокомбинат»
План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.
Планирование
Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью, и достаточно полно отражаться, как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.
Рыночное планирование на предприятии должно служить основой организации и управления производством, являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия.
Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.
Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.
Методика планирования характеризует
состав применяемых на том или
ином предприятии методов, способов
и приемов обоснования
Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.
Методология, методика и технология плановой деятельности на предприятиях в наиболее полной мере определяют в целом предмет планирования.
Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
-формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
-обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
-планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
-определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
-проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением [9, c.29].
В планировании обоснование
принимаемых решений и прогноз
ожидаемых результатов
План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством.
Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности [4, c.41].
В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планам (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях руководители должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.
В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском [7, c.119].
Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.
В годовом плане производства каждого предприятия должна содержатся взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
1) основная цель
2) объемы и сроки
производства продукции, работ
и услуг с указанием
3) расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
4) определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
5) распределение планируемых
работ по основным цехам –
исполнителям рыночных заказов,
6) выбор средств и
методов достижения
7) обоснование методов
и форм организации
Как видно, планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг.
План производства продукции является для каждого предприятия в условиях рынка базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов. На современных предприятиях количество разделов или частей плана, а также их название и перечень применяемых показателей могут различаться в зависимости от формы собственности, концентрации производства, размера предприятия, численности персонала, корпоративных особенностей и других факторов. Могут изменяться также методика и порядок планирования: на частных фирмах планы разрабатываются самостоятельно по принципу "сверху вниз" или "снизу вверх".