Планирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятии ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задачами достижения поставленной цели являются изучение литературы по планированию финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере конкретного предприятия и планирование деятельности на предприятии.
Источниками информации выступили литература, периодические издания, данные бухгалтерского учета предприятия, справочная и нормативная литература.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты планирования на предприятиях пищевой промышленности
1.1 Сущность и содержание плана производства предприятия
1.2 Особенности планирования на предприятиях пищевой промышленности
2. Планирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятии ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
2.2 Планирование освоения нового вида продукции на ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты планирования на предприятиях пищевой промышленности

1.1 Сущность и содержание плана производства предприятия

1.2 Особенности планирования на предприятиях пищевой промышленности

2. Планирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятии ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1

2.2 Планирование освоения нового вида продукции на ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

 

 

Введение

 

Финансовое планирование является необходимым для финансового  обеспечения расширения кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности производственно-хозяйственной деятельности, создания условий, которые обеспечили бы платежеспособность и финансовую стойкость предприятия. Рынок ставит высокие требования к качеству финансового планирования, поскольку в настоящее время за отрицательные последствия своей деятельности ответственность несет само предприятие. При неспособности учесть неблагоприятную рыночную конъюнктуру предприятие может стать банкротом и подлежать ликвидации с соответствующими отрицательными последствиями для учредителей.

Сегодня финансовое планирование требует использования новых принципов организации.

Планирование на предприятии  в условиях рыночных отношений ориентировано  на потребителя, носит прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

Цель данной работы изучить теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.

Задачами достижения поставленной цели являются изучение литературы по планированию финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере конкретного предприятия и планирование деятельности на предприятии.

Источниками информации выступили литература, периодические издания, данные бухгалтерского учета предприятия, справочная и нормативная литература.

В работе использованы следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, графический.

Объектом исследования является предприятие ЗАО «Зеленодольский Хлебокомбинат».

 

  1. Планирования на предприятиях пищевой промышленности

1.1 Сущность и содержание плана производства предприятия

 

План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных  решений, направленных на достижение желаемого  результата.

План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.

Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.

Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции  предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью, и достаточно полно отражаться, как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.

Рыночное планирование на предприятии  должно служить основой организации и управления производством, являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия.

Планирование на предприятии –  это взаимосвязанная научная  и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает  система свободных рыночных отношений  между трудом и капиталом в  ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических  выводов, общих закономерностей, научных  принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.

Методика планирования характеризует  состав применяемых на том или  ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана [2, c.145].

Процесс разработки комплексного плана  социально-экономического развития является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом  деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.

Методология, методика и  технология плановой деятельности на предприятиях в наиболее полной мере определяют в целом предмет планирования.

Общим или итоговым предметом  плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят  различные названия: комплексный  план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:

-формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;

-обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

-планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

-определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

-проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением [9, c.29].

В планировании обоснование  принимаемых решений и прогноз  ожидаемых результатов опираются  на теоретические положения и принципы, а также практические данные и факты. Теория планирования использует такое предположение, что каждое предприятие будет стремиться к повышению совокупной прибыли, обоснованию планов предприятия по выбору вида выпускаемой продукции, набору требуемой рабочей силы, закупках необходимых ресурсов для организации производства определенного количества товаров и получению максимальной прибыли.

План производства определяет генеральное  направление перспективного роста  всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством.

Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности [4, c.41].

В современных условиях рынок требует  производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планам (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях руководители должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.

В процессе планирования производства и продажи продукции  должен достигаться компромисс между  возможностями выпуска и сбыта  товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском [7, c.119].

Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.

В годовом плане производства каждого предприятия должна содержатся взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

1) основная цель производственной  деятельности фирмы и ее отдельных  подразделений на плановый период;

2) объемы и сроки  производства продукции, работ  и услуг с указанием конкретных  количественных и качественных  показателей по всей номенклатуре товаров;

3) расчет производственной  мощности предприятия, цехов,  и участков, подтверждающих ее  сбалансированность с годовыми  объемами производства, равновесие  спроса и предложения;

4) определение потребности  ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

5) распределение планируемых  работ по основным цехам –  исполнителям рыночных заказов,  а также сроком изготовления  и поставки продукции на рынок;

6) выбор средств и  методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;

7) обоснование методов  и форм организации производства  запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции [7, c.119].

Как видно, планирование производства продукции предусматривает  систему взаимодействия комплекса  экономических ресурсов и внутрифирменных  факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг.

План производства продукции  является для каждого предприятия  в условиях рынка базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов. На современных предприятиях количество разделов или частей плана, а также их название и перечень применяемых показателей могут различаться в зависимости от формы собственности, концентрации производства, размера предприятия, численности персонала, корпоративных особенностей и других факторов. Могут изменяться также методика и порядок планирования: на частных фирмах планы разрабатываются самостоятельно по принципу "сверху вниз" или "снизу вверх".

Информация о работе Планирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятии ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1