Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель данной работы изучить теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задачами достижения поставленной цели являются изучение литературы по планированию финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере конкретного предприятия и планирование деятельности на предприятии.
Источниками информации выступили литература, периодические издания, данные бухгалтерского учета предприятия, справочная и нормативная литература.
Введение
1. Теоретические аспекты планирования на предприятиях пищевой промышленности
1.1 Сущность и содержание плана производства предприятия
1.2 Особенности планирования на предприятиях пищевой промышленности
2. Планирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятии ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
2.2 Планирование освоения нового вида продукции на ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1
Заключение
Список использованной литературы
Каждое предприятие
разрабатывает и
В комплексном плане производства предприятия предусматриваются, общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки постановки продукции, а также ответственные исполнители по всему циклу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности.
В планах производства при
необходимости можно также
По уровням управления производственные планы бывают общефирменными, цеховыми, бригадными и др. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.
Полное совмещение планов,
а также методов учета и
контроля хода их реализации достигается
только на завершающем этапе
Основным назначением
хлебопекарных предприятий
Хлебопекарная промышленность является одной из высокомеханизированных отраслей. Однако надо отметить, что наряду с предприятиями и хлебокомбинатами, имеются предприятия, производственная мощность которых составляет всего несколько тонн в сутки.
Главной особенностью хлебопекарных предприятий является то, что все предприятия, за исключением специализированных, выпускают продукцию в соответствии с ежедневно изменяющимися заказами. Срок исполнения каждого заказа, как по количеству, так и по номенклатуре, исчисляется часами и всегда меньше суток. Выпуск продукции тесно увязывается со сбытом, так как выработанная, но не реализованная в день выпуска продукция представляет собой возвратные отходы производства. Как готовая, так и незавершенная продукция исключает возможность длительного хранения. Кроме того, производственный процесс в хлебопечении от стадии замеса теста до выхода готовой продукции из печи является непрерывным, и вмешательство в него, с точки зрения оперативного управления, практически невозможно. То есть регулирующие воздействия можно осуществлять лишь до запуска партии в производство.
Указанные особенности существенно влияют на организацию и планирование хозяйственной деятельности хлебопекарных предприятий. В частности, при наличии широкого ассортимента массовых сортов продукции не всегда целесообразна слишком узкая специализация предприятия. Поэтому распространенный тип производства в хлебопекарных предприятиях – серийное производство, а основная форма его организации – переменно-поточная.
Общая потребность в
хлебе может ежедневно
Другой существенной особенностью хлебопекарного производства является весьма незначительные, исчисляемые часами, сроки хранения готовой продукции (за исключением сухарей, сушек и т.п.). Все эти особенности ограничивают время оперативно-календарного планирования по производству и сбыту сроком в одни сутки и создают трудности в организации контроля и регулирования производства.
Кроме того, на предприятия данной отрасли переходят на смену типов производства с массового и крупносерийного на серийный и мелкосерийный. Это связано с переходом от узкой номенклатуры и больших объемов выпуска продукции, характерных для централизованной экономики, к широкому ассортименту и относительно малым объемам заказов. Такое изменение создало дополнительные трудности в оперативно-календарном планировании.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и производимой продукции становится первоочередной задачей управления предприятием. В связи с этим инструментарий управления должен существенно измениться, главным образом, в части организации и методологии планирования.
Восстановление и развитие планирования на предприятиях пищевой промышленности происходит с различной степенью интенсивности. Формирование новых систем внутрифирменного планирования зависит от многих факторов, которые оказывают влияние на уровень плановой работы.
Первая группа факторов – это тяжелое финансовое состояние предприятия, низкая квалификация персонала, компьютерная неграмотность работников, неэффективные системы мотивации – отрицательное влияние.
Вторая противоположная группа факторов – это заинтересованность руководства, инновационность персонала, эффективная маркетинговая деятельность – положительное влияние [6, c.14].
Зависимость качества планов
предприятий пищевой
Одновременно существенные возможности для повышения эффективности внутрифирменного планирования дает использование мирового опыта плановой работы на предприятиях в развитых странах. Однако, для внедрения современных технологий планирования отечественным предприятиям пищевой промышленности необходимо создать условия для его осуществления: изменение организационной структуры управления; внедрение управленческого учета; компьютеризация управления и производства; повышение квалификации работников, занимающихся планированием. Таким образом, важнейшей проблемой развития внутрифирменного планирования является сложность организационных преобразований в системе управления пищевых предприятий.
2. Планирование финансово-
В настоящее время Закрытое Акционерное Общество «Зеленодольский Хлебокомбинат» является одним из передовых и динамично развивающихся хлебопекарных предприятий Республики Татарстан.
Основным направлением деятельности предприятия является производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий.
Закрытое акционерное общество «Зеленодольский Хлебокомбинат» имеет в своём составе хлебопекарное предприятие из 2-х производств – хлебобулочного и кондитерского.
Орган управления – Совет директоров. Исполнительный орган – Правление во главе с генеральным директором Общества.
Структура управления ЗАО «Зеленодольский Хлебокомбинат» приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура управления ЗАО «Зеленодольский Хлебокомбинат»
Исходя из данной схемы можно сделать вывод, что в управленческой структуре ОАО "Хлеб" используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции.
Основным фактором, определяющим объемы производства в 2008 году, как и в прошлые годы, являлся спрос населения.
В 2008 году выработано продукции 15961 тонн, что на 579 тонн больше, чем в 2007 году и рост объемов выпуска составил 103,8 %.
На 168 тонны снижен выпуск продукции из муки смешанной валки, что составило 98,0 %, хлеба из пшеничной муки высшего сорта на 56 тонны или 90,7 %.
На 636 т. увеличен выпуск булочных изделий из пшеничной муки высшего сорта, выполнение – 113,7 %, бараночных изделий на 117 т. выполнение – 114,4%, сдобных хлебобулочных изделий на 27 т., выполнение – 105,1 %, кондитерских изделий на 7 тонн, выполнение – 101,6 %.
Согласно данным предприятия ОАО "Хлеб" объем производства продукции характеризуется следующими показателями, отраженными в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Объем производства продукции ОАО "Хлеб"
Наименование |
Выработано в тоннах | ||
2008 г. |
2007 г. |
% | |
Выработано хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий, всего: |
15961 |
15 382 |
103,8 |
в том числе: |
|||
Хлебобулочных изделий |
15514 |
14942 |
103,8 |
из них |
|||
Хлеб ржаной из муки смешанной валки |
8080 |
8248 |
98,0 |
Хлеб пшеничный из муки 2 с. Развесом 0,5 кг и более |
6 |
0 |
- |
Хлеб пшеничный из муки вс 0,5 и более |
549 |
605 |
90,7 |
Булочные изделия из пшеничной муки 1 с развесом 0,5 кг и меньше |
116 |
106 |
109,4 |
Булочные изделия из пшеничной муки вс 0,5 и меньше |
5273 |
4 637 |
113,7 |
Бараночные изделия |
931 |
814 |
114,4 |
Сдобные хлебобулочные изделия |
556 |
529 |
105,1 |
Сухари, гренки, хрустящие хлебцы |
3 |
3 |
100,0 |
Кондитерские изделия |
447 |
440 |
101,6 |
из них: торты, пирожные |
244 |
233 |
104,7 |
Назаводе вырабатывается более 160наименований хлебобулочных, бараночных икондитерских изделий, ассортимент которых ежегодно обновляется. В 2008 году было разработано и освоено 14 видов новых изделий, в том числе 8 видов хлебобулочных изделий, 4 вида кондитерских изделий, 2 вида мучных кондитерских изделий.
За отчетный год освоено капвложений на сумму 19 700 тыс.руб. Приобретен в собственность ранее арендованный магазин "Калач-5", приобретено 6 единиц грузового автотранспорта на сумму 3292 тыс.руб. Обновлены рабочие машины на сумму 11 284 тыс.руб., в т.ч. для хлебного производства приобретен упаковочный автомат, заменен газораспределительный пункт с усовершенствованным счётчиком расхода газа, в кондитерском цехе произведена реконструкция с приобретением 2 печей, кремовзбивальных машин на сумму 1749 тыс.руб., в бараночном цехе заменено оборудование на сумму 2802 тыс.руб. Установлены вентсистемы в производствах и торговой сети на сумму 1115 тыс.руб., в экспедиции - установлено холодильное оборудование на складе готовой продукции на сумму 1241 тыс.руб., новые ворота; для торговой сети приобретено холодильное оборудование на сумму 514 тыс.руб., компьютерная техника на 69 тыс.руб.
Основным показателем, формирующим балансовую прибыль отчетного года, является прибыль от реализации хлебобулочных изделий. Состав балансовой прибыли ОАО "Хлеб" за 2007-2008 гг. представлен в таблице 2.2 (см.Приложение 2).
Таблица 2.2 Состав балансовой прибыли ОАО "Хлеб" за 2007-2008 гг.
Наименование |
2008 г. |
2007 г. |
Откл., % |
I прибыль: |
|||
|
16005 |
26847 |
129,4 |
|
63 |
98,0 |
64,0 |
|
483 |
315 |
153,0 |
|
153 |
92 |
166,0 |
|
31 |
-325 |
- |
|
124 |
104 |
119 |
|
24 |
19,0 |
126,3 |
|
3737 |
- |
- |
II убытки: |
|||
|
-548 |
-544 |
101,0 |
|
- |
-1952 |
- |
|
-756 |
- |
- |
|
-1139 |
-928 |
-122,7 |
|
-6043 |
-2639 |
2,3 р |
|
-72 |
- |
- |
ИТОГО балансовая прибыль |
22904 |
15167 |
1,5 р |