Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:37, курсовая работа
Транспорт сферы обращения перемещает различные виды продукции между производителями и потребителями. Этот вид транспорта выполняет свои функции на первой и третьей стадиях кругооборота, т. е. на стадиях обращения. Транспорт сферы обращения осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением Уда. В ходе исторического процесса общественного разделения труда он выделился в самостоятельную сферу производства.
В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования—железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт — трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. План перевозок………………………………………………………………...5
2. Грузовые перевозки и их планирование…………………………………….7
2.1 Планирование грузовых перевозок………………………………………….7
2.2 Система показателей плана перевозок……………………………………...9
2.3 Факторы, влияющие на объем грузооборота железных дорог…………..10
2.4 Дальность перевозок грузов………………………………………………..13
3. Грузооборот железной дороги………………………………………………15
3.1 Динамика и структура грузооборота………………………………………15
3.2 Характеристика основных видов нерациональных перевозок…………..17
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………...21
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
ИНСТИТУТ СЕРВИСА АВТОТРАНСПОРТА, КОММУНАЛЬНОЙ И БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ |
Кафедра «Организация обслуживания населения»
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
По дисциплине «Прогнозирование и планирование в сервисе»
ТЕМА: Планирование и организация грузовых перевозок
Работу выполнил:
студент группы (специальности)
№100100, 4 курса,
Дневного отделения
Работу проверил:
Доцент кафедры
должность
«Организация обслуживания населения» Круссер Т.В.
Санкт-Петербург
2014 г.
Введение…………………………………………………………
1. План перевозок…………………………………………
2. Грузовые перевозки и их планирование…………………………………….7
2.1 Планирование грузовых перевозок………………………………………….7
2.2 Система показателей плана перевозок……………………………………...9
2.3 Факторы, влияющие на объем грузооборота железных дорог…………..10
2.4 Дальность перевозок грузов………………………………………………..13
3. Грузооборот железной дороги………………………………………………15
3.1 Динамика и структура грузооборота………………………………………15
3.2 Характеристика основных видов нерациональных перевозок…………..17
Заключение…………………………………………………
Список литературы………………………………
Введение
Транспорт — одно
из общих условий производства.
Осуществляя перевозки внутри
предприятий, между
Транспорт сферы обращения
перемещает различные виды
В современных условиях
перевозки в процессе
Транспорт имеет важное значение при решении задач размещения производительных сил. При социализме в плановом порядке производственные предприятия размещают так, чтобы стоимость продукции на месте ее потребления при прочих равных условиях была бы минимальной по всей совокупности предприятий. При этом минимизируются суммарные общественно необходимые затраты на производство и обращение, включая перевозки.
Велика роль транспорта
в обеспечении связей между
промышленностью и сельским
«Железные дороги—... это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, на которой основывается целиком социализм. Чтобы соединить это для планомерной деятельности в интересах всего населения, нужны железные дороги».
B современных условиях транспорт играет важную роль в осуществлении специализации и кооперирования производства по отраслям, районам и странам. Специализация производства по предприятиям и производственным объединениям способствует росту производительности труда и снижению затрат на производство продукции. За счет этого в ряде случаев экономически целесообразно расширить зону территориального распределения продукции. Специализация производства по районам и странам вызывается различием их природных и экономических условий. Она предопределяет необходимость большого межрайонного и международного грузообмена, который обеспечивается транспортом.
Большое экономическое
и культурно-политическое
Цель данной работы – грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки и их планирование.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1. План перевозок
Главный раздел плана
экономического и социального
развития железнодорожного
В Основных направлениях
экономического и социального
развития на 10 лет устанавливается
общий объем грузовых
В пятилетнем плане дорогам и отделениям по перевозкам устанавливаются: общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах, в том числе по важнейшей номенклатуре; общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в универсальных и специализированных контейнерах и пакетированном виде, объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в прямом смешанном сообщении; грузооборот (железным дорогам в тарифных тонно-километрах, отделениям — в эксплуатационных); пассажирооборот. Для грузовых станций устанавливается количество погруженных тонн, в том числе по номенклатуре грузов, погрузка грузов в универсальных и специализированных контейнерах и в пакетированном виде;
для участковых станций — количество погруженных тонн; для пассажирских - количество отправленных пассажиров
Пятилетние планы перевозок
по железнодорожному
В годовом плане
устанавливается тот же круг
показателей, кроме того, дорогам
и отделениям планируется
План грузовых перевозок
на год составляется в
Годовой план пассажирских
перевозок МПС разрабатывает
вместе с дорогами и их
Квартальные планы
грузовых перевозок
Месячные планы грузовых перевозок разрабатываются на основе развернутых планов перевозок, которые грузоотправители (объединения, предприятия и т. д.) в установленные сроки (за 14 дней до начала планируемого месяца, а по экспортным грузам за 20 дней) представляют по единой форме ГУ-12 в управления железных дорог, в границах которых находятся станции отправления их грузов. После проверки их достоверности в службах движения дорог вычислительные центры дорог совместно с Главным вычислительным центром МПС разрабатывают месячный план перевозок грузов. Он доводится до отделений дорог и станций, и на его основе грузы принимаются к отправлению.
2. Грузовые перевозки и их планирование
2.1 Планирование грузовых перевозок
Повышение эффективности и качества работы железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности.
В плане эксплуатационной
работы устанавливаются объем
работы подвижного состава и
качественные показатели его
использования, а также
Работа подвижного
состава планируется с таким
расчетом, чтобы план перевозок
грузов и пассажиров
В грузовом движении
план работы подвижного
Порядок разработки плана следующий:
1) устанавливаются нормы нагрузки вагонов по отдельным родам грузов и показатели погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов. Густота перевозок в тоннах пересчитывается на вагоны и определяется пробег груженых вагонов;
2) составляется баланс
порожних вагонов по станциям
и участкам. Пункты выгрузки грузов
и избытка порожних вагонов
прикрепляются к пунктам
3) рассчитываются тонно-
4) определяется линейный
пробег локомотивов исходя из
принятого числа пар поездов
по участкам, а также размещения
участков подталкивания и
5) устанавливается число
специальных маневровых
По данным о числе
и продолжительности остановок
сборных поездов на
6) рассчитывается потребный
рабочий парк вагонов и
В хозяйственном движении показатели определяются в том же порядке, что и в грузовом. По мере разработки отдельных частей плана рассчитываются сводные показатели, характеризующие качество работы отделений или дорог.
Работа подвижного
состава планируется в
Очень важно правильно определить среднюю щ1анову10 величину статической нагрузки, так как от этого зависит и размер пробега подвижного состава, и потребный парк.
Статическая нагрузка
определяется отдельно по
Информация о работе Планирование и организация грузовых перевозок