Планирование и организация грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Транспорт сферы обращения перемещает различные виды продукции между производителями и потребителями. Этот вид транспорта выполняет свои функции на первой и третьей стадиях кругооборота, т. е. на стадиях обращения. Транспорт сферы обращения осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением Уда. В ходе исторического процесса общественного разделения труда он выделился в самостоятельную сферу производства.
В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования—железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт — трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. План перевозок………………………………………………………………...5
2. Грузовые перевозки и их планирование…………………………………….7
2.1 Планирование грузовых перевозок………………………………………….7
2.2 Система показателей плана перевозок……………………………………...9
2.3 Факторы, влияющие на объем грузооборота железных дорог…………..10
2.4 Дальность перевозок грузов………………………………………………..13
3. Грузооборот железной дороги………………………………………………15
3.1 Динамика и структура грузооборота………………………………………15
3.2 Характеристика основных видов нерациональных перевозок…………..17
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 45.01 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ СЕРВИСА  АВТОТРАНСПОРТА, КОММУНАЛЬНОЙ И БЫТОВОЙ  ТЕХНИКИ


 

Кафедра «Организация обслуживания населения»

 

 

К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

 

 

По дисциплине «Прогнозирование и планирование в сервисе»

 

ТЕМА: Планирование и организация грузовых перевозок

 

 

 

 

Работу выполнил:

студент группы (специальности)

 №100100, 4 курса,

Дневного отделения                                         Матушкин Андрей Александрович

                                                                                           Фамилия, имя, отчество (полностью)

 

 

 

Работу проверил:         

 

     Доцент  кафедры

    должность

«Организация обслуживания населения»                                  Круссер Т.В.

                                                                                                                            Фамилия И.О                                      

 

 

 

Санкт-Петербург

2014 г.

Введение…………………………………………………………………………...2

1. План перевозок………………………………………………………………...5

  2. Грузовые перевозки и их планирование…………………………………….7

2.1 Планирование грузовых перевозок………………………………………….7

2.2 Система показателей плана перевозок……………………………………...9

2.3 Факторы, влияющие на объем грузооборота железных дорог…………..10

2.4 Дальность перевозок грузов………………………………………………..13

3. Грузооборот железной дороги………………………………………………15

3.1 Динамика и структура грузооборота………………………………………15

3.2 Характеристика основных видов нерациональных перевозок…………..17

 Заключение………………………………………………………………………20

 Список литературы……………………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 Транспорт — одно  из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри  предприятий, между предприятиями,  районами и странами, транспорт  влияет на масштабы общественного  производства и его темпы. 

 

 Транспорт сферы обращения  перемещает различные виды продукции  между производителями и потребителями.  Этот вид транспорта выполняет  свои функции на первой и  третьей стадиях кругооборота, т.  е. на стадиях обращения. Транспорт  сферы обращения осуществляет  связи, порождаемые территориальным  разделением Уда. В ходе исторического  процесса общественного разделения  труда он выделился в самостоятельную  сферу производства.

 В современных условиях  перевозки в процессе обращения  выполняет в основном транспорт  общего пользования—железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт — трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

 Транспорт имеет важное значение при решении задач размещения производительных сил. При социализме в плановом порядке производственные предприятия размещают так, чтобы стоимость продукции на месте ее потребления при прочих равных условиях была бы минимальной по всей совокупности предприятий. При этом минимизируются суммарные общественно необходимые затраты на производство и обращение, включая перевозки.

 Велика роль транспорта  в обеспечении связей между  промышленностью и сельским хозяйством. Особо подчеркивая эту роль  транспорта, в частности железнодорожного, В. И. Ленин писал; 

 «Железные дороги—... это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, на которой основывается целиком социализм. Чтобы соединить это для планомерной деятельности в интересах всего населения, нужны железные дороги».

B современных условиях транспорт играет важную роль в осуществлении специализации и кооперирования производства по отраслям, районам и странам. Специализация производства по предприятиям и производственным объединениям способствует росту производительности труда и снижению затрат на производство продукции. За счет этого в ряде случаев экономически целесообразно расширить зону территориального распределения продукции. Специализация производства по районам и странам вызывается различием их природных и экономических условий. Она предопределяет необходимость большого межрайонного и международного грузообмена, который обеспечивается транспортом.

 Большое экономическое  и культурно-политическое значение  в нашей стране имеет пассажирский  транспорт. Он необходим для  перевозки трудящихся к месту  работы и обратно, для поездок,  связанных с производственной  и общественной деятельностью,  поездок в санатории, дома отдыха  и др.

 Цель данной работы  – грузовые и пассажирские  железнодорожные перевозки и  их планирование.

 В связи с этим  необходимо решить следующие  задачи:

  • План перевозок – основа транспортного плана;
  • Показатели использования пассажирских перевозок, эффективности их улучшения;
  • Грузовые перевозки и их планирование;
  • Грузооборот железной дороги.

 

 

 

 

 

 

 

1. План перевозок

 Главный раздел плана  экономического и социального  развития железнодорожного транспорта  — перевозка грузов и пассажиров.

 В Основных направлениях  экономического и социального  развития на 10 лет устанавливается  общий объем грузовых перевозок  в тоннах и пассажирооборот  в пассажирокилометрах с разбивкой по пятилетиям, в том числе на первое пятилетие по годам.

 В пятилетнем плане дорогам и отделениям по перевозкам устанавливаются: общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах, в том числе по важнейшей номенклатуре; общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в универсальных и специализированных контейнерах и пакетированном виде, объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в прямом смешанном сообщении; грузооборот (железным дорогам в тарифных тонно-километрах, отделениям — в эксплуатационных); пассажирооборот. Для грузовых станций устанавливается количество погруженных тонн, в том числе по номенклатуре грузов, погрузка грузов в универсальных и специализированных контейнерах и в пакетированном виде;

 для участковых станций  — количество погруженных тонн; для пассажирских - количество отправленных  пассажиров

 Пятилетние планы перевозок  по железнодорожному транспорту  разрабатывает МПС совместно  с проектными и научно-исследовательскими  институтами. При этом используются  материалы Госплана, госпланов союзных республик, министерств и ведомств об экономическом и социальном развитии страны в планируемом периоде, расчеты железных дорог, математические модели зависимости объема перевозок от важнейших факторов. Вместе с перспективным планом МПС совместно с Госпланом, заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает предложения по рационализации перевозок и улучшению использования вагонов.

 В годовом плане  устанавливается тот же круг  показателей, кроме того, дорогам  и отделениям планируется объем  перевозок (отправления) экспортно-импортных  грузов в тоннах. Годовой план  перевозок разрабатывают с распределением  по кварталам. 

 План грузовых перевозок  на год составляется в соответствии  с Основными положениями о  годовом и квартальном планировании  грузовых перевозок. Объединения  и предприятия, министерства, ведомства  и т. д. разрабатывают по  единой форме заявки на перевозку  грузов на предстоящий год  с необходимыми экономическими  обоснованиями. Все грузы в  заявках объединяются в 43 группы. Заявки рассматриваются в управлениях  железных дорог, госпланах союзных республик, министерствах и ведомствах.

 Годовой план пассажирских  перевозок МПС разрабатывает  вместе с дорогами и их отделениями.  При этом учитываются новые  пассажирские поезда, которые будут  введены в обращение, изменения  периодичности и маршрута обращения  поездов, схем формирования поездов,  затруднения с перевозкой пассажиров  на отдельных направлениях и  др.

 Квартальные планы  грузовых перевозок разрабатываются  с распределением по месяцам  по 43 группам грузов. При этом 29 групп  грузов планируются централизованно  МПС совместно с Советами министров  союзных республик, союзными министерствами  и ведомствами, а остальные  группы грузов — управлениями  железных дорог совместно с  местными плановыми органами, министерствами, ведомствами и объединениями. 

 Месячные планы грузовых перевозок разрабатываются на основе развернутых планов перевозок, которые грузоотправители (объединения, предприятия и т. д.) в установленные сроки (за 14 дней до начала планируемого месяца, а по экспортным грузам за 20 дней) представляют по единой форме ГУ-12 в управления железных дорог, в границах которых находятся станции отправления их грузов. После проверки их достоверности в службах движения дорог вычислительные центры дорог совместно с Главным вычислительным центром МПС разрабатывают месячный план перевозок грузов. Он доводится до отделений дорог и станций, и на его основе грузы принимаются к отправлению.

 

 

 

 

 

2. Грузовые перевозки и их планирование

 

2.1 Планирование грузовых перевозок

 

 Повышение эффективности  и качества работы железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности.

 В плане эксплуатационной  работы устанавливаются объем  работы подвижного состава и  качественные показатели его  использования, а также величина  потребных парков локомотивов  и вагонов. Поэтому планирование  эксплуатационной работы часто  называют планированием работы  подвижного состава. 

 Работа подвижного  состава планируется с таким  расчетом, чтобы план перевозок  грузов и пассажиров выполнялся  полностью, высокопроизводительно  и с минимальными затратами. 

 В грузовом движении  план работы подвижного состава  разрабатывается на основе схем  грузовых потоков по участкам  или дороги.

 

 Порядок разработки  плана следующий: 

1) устанавливаются нормы  нагрузки вагонов по отдельным  родам грузов и показатели  погрузки, выгрузки, приема и сдачи  грузов. Густота перевозок в тоннах  пересчитывается на вагоны и  определяется пробег груженых  вагонов; 

2) составляется баланс  порожних вагонов по станциям  и участкам. Пункты выгрузки грузов  и избытка порожних вагонов  прикрепляются к пунктам погрузки  грузов и недостатка порожних  вагонов с учетом структуры  вагонного парка. Строится схема  порожних вагонопотоков и определяется порожний, а затем и общий пробег вагонов;

3) рассчитываются тонно-километры  брутто по участкам. На основе  имеющихся длин приемо-отправочных станционных путей и принятых весовых норм поездов устанавливаются пробеги и густота их движения по участкам;

4) определяется линейный  пробег локомотивов исходя из  принятого числа пар поездов  по участкам, а также размещения  участков подталкивания и двойной  тяги;

5) устанавливается число  специальных маневровых локомотивов  и их пробег на основе планового  объема переработки вагонов на  отдельных станциях.

 По данным о числе  и продолжительности остановок  сборных поездов на промежуточных  станциях определяется размер  маневровой работы поездных локомотивов; 

6) рассчитывается потребный  рабочий парк вагонов и локомотивов  исходя из поучастковых данных о пробегах подвижного состава и данных о работе депо и станций.

 В хозяйственном движении  показатели определяются в том  же порядке, что и в грузовом. По мере разработки отдельных  частей плана рассчитываются  сводные показатели, характеризующие  качество работы отделений или  дорог. 

 Работа подвижного  состава планируется в физических  вагонах. Объем работы определяется  в среднем за сутки. Поэтому прежде всего необходимо грузопотоки пересчитать в вагонопотоки. Пересчет выполняется с помощью показателя статической нагрузки. Каждый показатель, выраженный в тоннах (погрузка, прием, густота движения грузов и т. д.), делится на величину статической нагрузки.

 Очень важно правильно  определить среднюю щ1анову10 величину  статической нагрузки, так как  от этого зависит и размер  пробега подвижного состава, и  потребный парк.

 Статическая нагрузка  определяется отдельно по каждому  массовому грузу и каждой планируемой  группе грузов. При этом учитываются  типы вагонов, в которых может  перевозиться данный груз (крытые, платформы, цистерны и др.), удельный  вес каждого типа вагонов в  перевозке груза и техническая  норма загрузки каждого типа  вагонов при перевозке этого  груза.4

Информация о работе Планирование и организация грузовых перевозок