Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:37, курсовая работа
Транспорт сферы обращения перемещает различные виды продукции между производителями и потребителями. Этот вид транспорта выполняет свои функции на первой и третьей стадиях кругооборота, т. е. на стадиях обращения. Транспорт сферы обращения осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением Уда. В ходе исторического процесса общественного разделения труда он выделился в самостоятельную сферу производства.
В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования—железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт — трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. План перевозок………………………………………………………………...5
2. Грузовые перевозки и их планирование…………………………………….7
2.1 Планирование грузовых перевозок………………………………………….7
2.2 Система показателей плана перевозок……………………………………...9
2.3 Факторы, влияющие на объем грузооборота железных дорог…………..10
2.4 Дальность перевозок грузов………………………………………………..13
3. Грузооборот железной дороги………………………………………………15
3.1 Динамика и структура грузооборота………………………………………15
3.2 Характеристика основных видов нерациональных перевозок…………..17
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………...21
2.2 Система показателей плана перевозок
Наряду с грузооборотом
и отправлением грузов система
показателей плана перевозок
должна включать данные, необходимые
для расчета всех остальных
разделов плана
Предусмотрены следующие
показатели плана перевозок
грузооборот в тарифных тонно-километрах, утверждаемый Советом Министров; отправление грузов в тоннам по установленной номенклатуре, утверждаемое Министерством путей сообщения по согласованию с Госпланом; расчетные показатели—среднесуточная погрузка в вагонах; средняя статическая нагрузка на физический вагон; тонно-километры эксплуатационные общие с распределением по видам тяги; средняя дальность перевозок общая и по родам грузов;
по железным дорогам: грузооборот в тарифных тонно-километрах, утверждаемый министром путей сообщения; отправление грузов в тоннах по установленной номенклатуре, утверждаемое министром путей сообщения; расчетные показатели—среднесуточная погрузка в вагонах; средняя статическая нагрузка на физический вагон; тонно-километры эксплуатационные общие с распределением по видам тяги; средняя дальность перевозок грузов; прием и сдача грузов в цело: м по дороге и по каждому стыковому пункту с соседней дорогой в тоннах с выделением основных грузов; распределение грузооборота в тонно-километрах и перевозок грузов в тоннах по видам сообщений (ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение);
по отделениям железных дорог показатели плана те же, что и по железным дорога. м, но грузооборот устанавливается в эксплуатационных тонно-километрах и утверждается начальником дороги, а размеры приема и сдачи грузов в целом по отделению и по каждому стыковому пункту с соседними отделениями планируются без распределения по родам грузов.
В месячных планах
помимо перечисленных
Местным сообщением называются перевозки грузов в границах одной дороги, вывозом—перевозки грузов с данной дороги на другие, ввозом — перевозки грузов с других дорог на данную дорогу. Перевозки по железной дороге грузов, станция отправления и станция прибытия которых расположены за пределами этой дороги, называются транзитом.
Перевозки по ввозу,
вывозу и транзиту в отличие
от местного сообщения
2.3 Факторы, влияющие на объем грузооборота железных дорог
Грузовые перевозки
составляют более 90% всей приведенной
продукции железных дорог
Наибольшее влияние
на объем перевозок грузов
оказывают размеры
Размеры перевозок
грузов зависят от характера
специализации предприятий.
На объем перевозок
грузов влияет также система
снабжения и сбыта продукции.
Товары к потребителям могут
поступать непосредственно с
заводов-поставщиков или
Грузооборот железных дорог в большой мере зависит от того, как распределены перевозки по видам транспорта. Например, лесные грузы с Урала на Кавказ могут быть перевезены в прямом железнодорожном сообщении или в смешанном железнодорожно-водном сообщении (сначала от места заготовки леса по железной дороге до пункта перевалки на водный транспорт, затем по водным путям до пункта перевалки на железнодорожный транспорт и далее вновь по железной дороге до пункта выгрузки). Во втором случае лесные грузы будут дважды перевозиться по железной дороге и один раз по речному транспорту. При этом изменится и дальность их перевозки.
Анализ показывает, что
суммарный грузооборот всех
Это объясняется тем,
что повышается удельный вес
более дорогой продукции и
в средствах производства, и в
товарах народного потребления,
Отношение количества
перевезенных тонн груза к
размерам производства данного
груза называется
Как правило, коэффициенты перевозимости грузов по железным дорогам меньше единицы, так как часть продукции оседает в местах ее производства, а часть перемещается другими видами транспорта. Структура грузовых перевозок характеризует место того или иного груза в общем количестве перевезенных грузов я в грузообороте. Для железнодорожного транспорта структура грузооборота имеет важное значение, так как от нее зависят состав вагонного парка по типу вагонов и грузоподъемности, масса поезда,. средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, конструкции устройств для размещения грузов на станциях и др. Имеются существенные различия в условиях и себестоимости перевозки грузов, а также в уровне доходов от них.
Перевозимые на железных
дорогах грузы могут быть
Номенклатура перевозимых
по железным дорогам грузов
насчитывает несколько тысяч
наименований, но ведущее место
в перевозках занимает
Удельный вес отдельных
грузов в общем объеме
Средняя дальность перевозок грузов увеличилась с 700 км в 1940 г. до 933 км в 1984 г. Из-за роста дальности грузооборот. железнодорожного транспорта увеличивался более высоким темпом, чем объем перевозок в тоннах. Рост средней дальности перевозок вызван экономическим освоением отдаленных районов страны, строительством там большого количества промышленных предприятий, перебазированием заготовок леса из центральных и западных районов на север и северо-восток, увеличением производства зерна в Сибири и Казахстане, возрастанием завоза хлеба в промышленные районы и города, развитием экспортно-импортных перевозок и другими факторами.
Наибольшее отправление грузов приходится на Донецкую, Приднепровскую, Кемеровскую, Целинную, Свердловскую, Московскую, Октябрьскую, Южно-Уральскую, Северо-Кавказскую дороги. Эти дороги дают 55% отправления в тоннах. По прибытию грузов дороги—Донецкая, Московская, Приднепровская, Свердловская, Южно-Уральская, Октябрьская, Северо-Кавказская, Львовская, Среднеазиатская, Кемеровская, Горьковская—обеспечивают более половины выгрузки. Ведущими по грузообороту. являются Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Горьковская, Куйбышевская, Свердловская, Московская, Целинная, Северная, Свердловская, Забайкальская, Октябрьская дороги, на долю которых приходится свыше 50% всей тонно-километровой работы.
На каждой дороге
имеется несколько крупных
Размещение грузовых
перевозок по участкам сети
также отличается значительной
неравномерностью. На 15% протяжения
железнодорожной сети
Наиболее мощные грузопотоки
концентрируются на линиях, выходящих
из Донбасса в Криворожье, на
Северо-Запад, в Центр, и
2.4 Дальность перевозок грузов
Дальность перевозок
грузов является одним из
Средняя дальность
перевозок грузов по всей сети
железных дорог имеет
Повсеместное развитие
экономики при известной ее
специализации по районам
На рост дальности
перевозок грузов оказало
Возросла дальность
перевозок грузов и в
В связи с ростом
удельного веса автомобильного
транспорта в общем
Известную роль в
повышении дальности сыграли
имевшиеся недостатки в
3. Грузооборот железной дороги
3.1. Динамика и структура грузооборота
По размерам грузооборота
железнодорожный транспорт
Темпы роста грузооборота
всех видов транспорта в СССР,
в том числе железнодорожного,
во много раз выше, чем в
капиталистических странах. За
годы Советской власти
Интенсивное развитие
промышленности и сельского
За годы Советской
власти изменилась также
Информация о работе Планирование и организация грузовых перевозок