Планирование потребности производственных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 16:31, реферат

Описание работы

Материальные потребности - прежде всего желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность.
Полезность - совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих определенную потребность человека. К потребностям могут быть отнесены предметы, пища, услуги и т.д.
Если в стране производится больше товаров личного потребления (первой необходимости), то это говорит о том, что страна находится на недостаточном уровне развития; предметов роскоши - страна достаточно экономически развита.
В связи с этим появляется необходимость контроля производства.

Содержание работы

Планирование потребности производственных ресурсов.
Планирование и финансирование капитальных вложений.
Бизнес-план. Его значение, структура бизнес-плана.
Характеристика плана маркетинга бизнес-плана.
Организационный план, его место в бизнес-плане.
Производственный план бизнес-плана, методика его формирования.
Финансовый план бизнес-плана, его назначение и порядок формирования.
Точка безубыточности, ее экономическое содержание, порядок определения.
Реализация бизнес-плана на предприятии.
Экономическая оценка планов.

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

План

 

  1. Планирование потребности производственных ресурсов.
  2. Планирование и финансирование капитальных вложений.
  3. Бизнес-план. Его значение, структура бизнес-плана.
  4. Характеристика плана маркетинга бизнес-плана.
  5. Организационный план, его место в бизнес-плане.
  6. Производственный план бизнес-плана, методика его формирования.
  7. Финансовый план бизнес-плана, его назначение и порядок формирования.
  8. Точка безубыточности, ее экономическое содержание, порядок определения.
  9. Реализация бизнес-плана на предприятии.
  10. Экономическая оценка планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планирование потребности  производственных ресурсов.

Основная проблема экономики заключается в том, что имеем неограниченные потребности  и ограниченные ресурсы.

Материальные  потребности - прежде всего желание  потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность.

Полезность - совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих определенную потребность  человека. К потребностям могут быть отнесены предметы, пища, услуги и т.д.

Если в стране производится больше товаров личного  потребления (первой необходимости), то это говорит о том, что страна находится на недостаточном уровне развития; предметов роскоши - страна достаточно экономически развита.

В связи с  этим появляется необходимость контроля производства.

Общество всегда стремилось к удовлетворению своих  изменяющихся, а точнее, растущих потребностей, но поскольку всегда, в какой-то конкретный период возможности удовлетворения их ограничены вследствие ограниченности ресурсов, то человечество всегда стоит перед выбором: какие потребности лучше и выгоднее, дешевле удовлетворять сейчас при данном количестве имеющихся ресурсов, а какие позже? То есть люди должны каким-то образом организовать свою экономику, чтобы лучше решить такую задачу.

Данная задача в определенной мере может быть решена с помощью модели «кривая производственных возможностей», которая представляет собой геометрическое место точек, показывающее сочетание двух благ, которые могут быть произведены  при полном использовании имеющихся ресурсов.

Производственные  ресурсы - это все природные, людские  и созданные людьми ресурсы, которые  используются для производства экономических  благ. Их делят на три группы по признакам: происхождение, роль в производстве, механизм мобилизации.

Эти три группы и называют экономическими ресурсам.

Земля - все, что  может быть использовано человеком  в производстве в натуральном  состоянии, без предварительной  обработки: плодородные земли, место  для строительства, лес, минеральные  ресурсы.

Труд - все умственные, физические, психические, эмоциональные затраты людей в процессе производства. Показателем эффективности его использования является производительность труда, т.е. степень плодотворности целесообразной деятельности людей. Рост производительности труда проявляется: во-первых, в росте количества создаваемой в единицу времени продукции, во-вторых, в сокращении затрат всех производственных ресурсов на единицу продукции, в-третьих, в повышении роли капитала в производстве по сравнению с трудом и землей, в росте удельного веса затрат капитала в общих затратах производства.

Капитал - все  средства производства, созданные людьми, включая сырье, полуфабрикаты, инструменты, промышленное оборудование, инфраструктуру. Это - то, с помощью чего человек  воздействует на природу.

При характеристике капитала как экономического ресурса  следует учитывать, что в экономической  теории есть несколько трактовок  капитала: 
Физический капитал (это и есть экономический ресурс) - запас производственных благ, созданных экономикой для производства других товаров. 
Денежный капитал (не является экономически ресурсом)- пускаемые в оборот денежные средства, ценные бумаги (акции, облигации...), любые финансовые активы.

Человеческий  капитал – накопленные знания и опыт человека, позволяющие ему получать более высокий доход (особая форма фактора труда).

Общее во всех трактовках: капитал - это то, что пускается  в оборот, возвращается владельцу  в возросшем масштабе (с прибылью, с повышением заработной платы, с  дивидендом).

Итак, базовыми постулатами экономики являются два тезиса, принимаемые за аксиомы:

• безграничность, или неутолимость, материальных потребностей общества;

• ограниченность, или редкость, экономических ресурсов.

Экономическая теория изучает деятельность людей, связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых благ осуществляется на предприятиях путем организации производства.

Производство - это целесообразная деятельность людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой общественный процесс, поскольку люди вступают при этом в совместную экономическую деятельность. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства - труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности.

Потребности человека можно определить как состояние  неудовлетворенности, или нужды, которое  он стремится преодолеть. Потребности человека не остаются неизменными, они развиваются по мере эволюции человеческой цивилизации. Классификация потребностей отличается огромным разнообразием. Потребности, подлежащие удовлетворению, делятся на конечные (предметы потребления) и промежуточные (средства производства).

Конечные потребности  – это потребности самого человека как биосоциального существа. Их можно  еще назвать личными потребностями. В результате их удовлетворения воссоздается сам человек. Блага, удовлетворяющие конечные потребности, получили название предмеры потребления. Это пища, одежда, жилье и т.д. В результате потребления эти блага потребляются и выходят из экономического оборота.

Промежуточные потребности только опосредованно  связаны с самим человеком. Это потребности хозяйственных структур. Их удовлетворение служит созданию новых благ. Поэтому такие потребности считают производственными, а блага их удовлетворяющие – средствами производства. В процессе потребления этих благ они не уничтожаются, а преобразуются и в дальнейшем служат для удовлетворения других промежуточных или конечных потребностей. Как правило, блага, необходимые для удовлетворения потребностей человека, в готовом виде не существуют. Их необходимо создавать, производить, используя при этом те ресурсы, которыми люди обладают.

Производственные  возможности общества – это максимально  возможный объем производства благ при полном и эффективном использовании  имеющихся ресурсов. Эффективность  производства – это отношение  полученного результата к ресурсам, затратам. Возрастающие потребности общества ориентируют на постоянное увеличение результата. Но, поскольку ресурсы ограничены, то ограничены и производственные возможности. Увеличение объемов производства одного продукта может быть достигнуто лишь при частичном или полном отказе от производства другого. Ограниченность ресурсов определяет их альтернативное использование. Поскольку ресурсы редки, экономика полной занятости, полного объема производства не может обеспечить неограниченный выпуск товаров и услуг. Более того, следует принимать решения, какие товары и услуги следует производить, а от каких отказаться. Ограниченность ресурсов означает ограниченность и выпуска. Поскольку ресурсы ограничены и применяются целиком, всякое увеличение производства в одном, к примеру производство машин, потребует переключение части ресурсов с производства другого, к примеру масла. И противоположный вывод - если необходимо увеличить производство масла, то необходимые ресурсы должны быть получены лишь за счет сокращения производства машин. Общество не может преследовать две взаимоисключающие цели при полной занятости ресурсов.

 

2. Планирование  и финансирование капитальных  вложений.

Имевший место в последние  годы рост валового внутреннего продукта (ВВП) свидетельствует о наметившемся подъеме российской экономики. Однако важно, чтобы рост ВВП в экономике страны был обусловлен развитием производств, выпускающих высокотехнологичную и конкурентоспособную продукцию, обеспечивающую спрос на внутреннем рынке и выход на внешний. Важнейшим фактором для решения этой задачи является увеличение масштабов инвестиций и повышение их эффективности.

В результате рыночных реформ в стране произошли значительные изменения в организации и  осуществлении инвестиционной деятельности, наряду с государственными инвестициями и инвесторами появились частные и иностранные. Соответственно стали предъявляться новые, повышенные требования к эффективности инвестиционных проектов, формированию источников их финансового обеспечения и оптимизации последних. Под влиянием внутренней и внешней конкуренции неотъемлемым элементом развития бизнеса стали инновации. Был сформирован и функционирует фондовый рынок, что позволяет предприятиям мобилизовать ресурсы или инвестировать их в финансовые инструменты. Внедряются в практику финансирования капитальных вложений лизинг, проектное финансирование, ипотечное кредитование и другие современные методы.

Однако ключевым вопросом инвестирования остается вложение инвестиций в основные фонды предприятия. Именно инвестиции в развитие, усовершенствование, своевременное обслуживание или замену основных средств дает предприятию возможность для повышения эффективности производства, расширения рынка сбыта, увеличения производственных мощностей и качества производимой продукции.

Вообще под инвестициями согласно Федеральному закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» понимают денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. А инвестиционная деятельность, в свою очередь, – это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Иными словами, капитальные  вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том  числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Таким образом, объектами  инвестиций, осуществляемых в форме  капитальных вложений, являются затраты  на строительно-монтажные работы при возведении зданий и сооружений; приобретение, монтаж и наладка машин и оборудования; затраты на проектно-изыскательские работы; затраты на содержание дирекций строящегося предприятия; затраты на подготовку и переподготовку кадров; затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством и др.

Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений, подразделяют на следующие виды:

1) оборонительные инвестиции, направленные на снижение риска  по приобретению сырья, комплектующих изделий, на удержание уровня цен, на защиту от конкурентов и т. д.;

2) наступательные инвестиции, обусловленные поиском новых  технологий и разработок, с целью  поддержания высокого научно-технического  уровня производимой продукции;

3) социальные инвестиции, целью которых является улучшение условий труда персонала;

4) обязательные инвестиции, необходимость в которых связана  с удовлетворением государственных  требований в части экологических  стандартов, безопасности продукции,  иных условий деятельности, которые не могут быть обеспечены за счет только совершенствования менеджмента;

5) представительские  инвестиции, направленные на поддержание  престижа предприятия.

В зависимости от направленности действий выделяют:

· начальные инвестиции (нетто-инвестиции), осуществляемые при приобретении или основании предприятия;

· экстенсивные инвестиции, направленные на расширение производственного потенциала;

· реинвестиции, под которыми понимают вложение высвободившихся инвестиционных средств в покупку или изготовление новых средств производства;

· брутто-инвестиции, включающие нетто-инвестиции и реинвестиции.

В экономическом анализе  применяется и иная группировка  инвестиций, осуществляемых в форме  капитальных вложений:

1) инвестиции, направляемые  на замену оборудования, изношенного физически и (или) морально;

2) инвестиции на модернизацию  оборудования. Их целью является  прежде всего сокращение издержек  производства или улучшение качества  выпускаемой продукции;

3) инвестиции в расширение  производства. Задачей такого инвестирования является увеличение возможностей выпуска товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств, при расширении спроса на продукцию или переход на выпуск новых видов продукции;

4) инвестиции на диверсификацию, связанные с изменением номенклатуры продукции, производством новых видов продукции, организацией новых рынков сбыта;

Информация о работе Планирование потребности производственных ресурсов