Планирование потребности производственных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 16:31, реферат

Описание работы

Материальные потребности - прежде всего желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность.
Полезность - совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих определенную потребность человека. К потребностям могут быть отнесены предметы, пища, услуги и т.д.
Если в стране производится больше товаров личного потребления (первой необходимости), то это говорит о том, что страна находится на недостаточном уровне развития; предметов роскоши - страна достаточно экономически развита.
В связи с этим появляется необходимость контроля производства.

Содержание работы

Планирование потребности производственных ресурсов.
Планирование и финансирование капитальных вложений.
Бизнес-план. Его значение, структура бизнес-плана.
Характеристика плана маркетинга бизнес-плана.
Организационный план, его место в бизнес-плане.
Производственный план бизнес-плана, методика его формирования.
Финансовый план бизнес-плана, его назначение и порядок формирования.
Точка безубыточности, ее экономическое содержание, порядок определения.
Реализация бизнес-плана на предприятии.
Экономическая оценка планов.

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Управление маркетингом  в рамках изучения, прогнозирования  и активного воздействия на рынок  потребителей, поставщиков и конкурентов  является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно  выполнить свои задачи.

В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:

  • Товарная политика
  • Ценообразование
  • Стимулирование сбыта
  • Реклама
  • Каналы распределения и товародвижения.

 

5. Организационный  план, его место в бизнес-плане.

 

Предлагается  организационная структура предприятия. Составляется штатное расписание: определяется, какие специалисты и на какой срок будут привлекаться для работы на предприятии.

6. Производственный  план бизнес-плана, методика его  формирования.

 

Предоставляется информация о возможных и существующих производственных мощностях пердприятия; проводится анализ источников сырья и цен приобретения сырья и комплектующих материалов; предлагаются возможные варианты сотрудничества и кооперации с другими предприятиями; рассчитываются затраты. То есть обосновывается ральность предлагаемого бизнес-плана.

 

7. Финансовый  план бизнес-плана, его назначение  и порядок формирования.

Одним из самых важных разделов бизнес-плана является финансовый план. В этом разделе содержатся обобщенные материалы всех предшествующих глав, представленные в стоимостном (денежном) выражении. Раздел представлен следующими документами: прогноз продаж по срокам бизнес-планирования; баланс денежных поступлений и расходов; баланс доходов и затрат; расчет прибыли и ее использования; баланс активов и пассивов и др.

 

 

 

8. Точка безубыточности,

ее экономическое содержание, порядок определения.

 

Под точкой безубыточности понимают такой объем выручки  и такой объем производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех его затрат, то есть это объем  затрат, при котором предприятие  не имеет ни прибыли, ни убытка. Эту точку также называют «критической», «мертвой», или точкой «равновесия». Выручка (совокупный доход), соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (реализации) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (реализации). Если предприятие реализует продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше — получает прибыль.

Для определения точки  безубыточности на практике используются три метода: графический (бухгалтерская модель), математический и метод валовой прибыли (маржинального дохода).

Так же, как и экономическая, бухгалтерская модель представляет собой график, на котором по оси  абсцисс откладывается объем  производства (реализации), а по оси ординат — расходы и доходы, соответствующие объемам производства.

В отличие от экономической  модели бухгалтерская модель безубыточности предполагает неизменность переменных издержек и цены продукции в течение  рассматриваемого периода. Поэтому  лини совокупных издержек и совокупного дохода приобретают линейную зависимость. Соответственно, на бухгалтерской модели имеется единственная точка безубыточности. Зона прибыли прибыли на бухгалтерской модели расширена и может быть ограничена только объемом производства. С увеличением объемов производства совокупные доходы растут.

Разумеется, экономическая  модель точнее отрахает реальную взаимозависимость  дохода от продаж, издержек и прибыли  предприятия, чем бухгалтерская. Тем  не менее, в практической жизни для  принятия оперативных управленческих решений достаточно использовать бухгалтерскую модель безубыточности. При этом необходимо установить диапазон производства, на который будут распространяться исследования, проведенные в рамках построенной модели.

Для проведения анализа безубыточности производства можно использовать математические подходы или метод уравнений. В этом случае также, как и при построении бухгалтерской графической модели, принимается допущение, что цена реализации и расходы (издержки) на единицу продукции являются величинами неизменными. В результате прибыль от реализации продукции будет меняться в зависимости от произведенного объема. Такое допущение распространяется на переменные издержки и цену производимой продукции. При этом постоянные расходы не изменяются с изменением объемов производства, а являются величиной постоянной. Они обладают способностью изменяться в расчете на единицу продукции при изменении объемов производства.

Математическую зависимость  можно записать следующим образом:

Прибыль = Выручка - Постоянные затраты - Переменные затраты

9. Реализация бизнес-плана  на предприятии.

 

Краткая характеристика или резюме, хотя и открывает бизнес-план, готовится лишь тогда, когда бизнес-план полностью разработан, когда концепция проекта, его обоснование и формы реализации полностью определены. Главные требования к разработке данного раздела – лаконичность (не более 2-3 страниц), информативность и, что, может быть, самое главное – простота и доступность изложения.

Для чего это  сделано? Для того, чтобы инвестор (либо любое другое лицо, изучающее бизнес-план) уже по одному этому разделу смог бы сделать вывод о том, соответствует ли данный проект направлению его деятельности, возможностям его инвестиционных ресурсов, срокам реализации и т. д. И если данный раздел не заинтересует его, то со всеми последующими он просто не будет знакомиться.

Обычно раздел открывает общая концепция проекта: что, где и как собирается делать данная фирма, обоснование целей  данной деятельности, краткие результаты обследования рынка, выводы о перспективности деятельности и наиболее целесообразных формах реализации инвестиционного проекта.

Если бизнес-план готовится как предпосылка для  инвестиций, то по предлагаемой форме  реализации должна быть указана степень  разработки инвестиционного проекта: наличие проекта намерений с финансовым, экономическим и техническим обоснованием проекта наличие типовой документации и сметы затрат по проекту, наличие лицензий, патентов, “ноу-хау” (если, конечно, таковые имеются в наличии).

В заключение этого раздела должны содержаться такие показатели, как потребная сумма инвестиций (либо другие источники финансирования), период осуществления вложенных средств до начала эффективной эксплуатации объекта, возможный период эксплуатации объекта до начала последующего его расширения, модернизации или реконструкции.

Отдельное место  в бизнес-плане может занимать характеристика отрасли, в которой работает фирма и/или будет реализовываться инвестиционный проект позволяет в наиболее общем виде рассмотреть влияние внешней среды на перспективность и эффективность работы фирмы.

При изложении  этого раздела бизнес-плана рассматриваются  тенденции развития спроса на продукцию  отрасли, уровень развития рыночных отношений отрасли, средний уровень  прибыльности капитала в данной отрасли  за последний отчетный период. Для  более подробной информационной характеристики отрасли можно провести анализ показателей по таким группам: уровень прибыльности деятельности, уровень перспективности развития, уровень инвестиционных и других рисков, характерных для отрасли,

Еще один способ выявления привлекательности отрасли – определение стадии ее жизненного цикла, на основных характеристиках которого остановимся подробнее.

Рождение –  разработка и внедрение на рынок  принципиально новых товаров, строительство  новых предприятий, значительные объемы инвестиций без какой-либо прибыли и выплаты дивидендов по акциям.

Рост включает в себя признание новых товаров, быстрый рост спроса на них, следовательно, рост числа компаний и фирм, инвестирование осуществляется высокими темпами, дивиденды  выплачиваются в большей мере новыми акциями.

На стадии расширения основной объём инвестиций направляется на расширение уже имеющихся производственных объектов, снижение появления новых компаний на рынке, умеренная выплата дивидендов наличными.

Зрелость подразумевает  наибольший объём спроса на товары данной отрасли, улучшение качества выпускаемой продукции, основной объём инвестиций направляется на модернизацию и техническое перевооружение существующих предприятий, высокие выплаты дивидендов наличными, наиболее длительный период в развитии, а для производств, не связанных с НТП – последняя стадия жизненного цикла.

Спад – резкое уменьшение объемов спроса на товары данной отрасли в связи с развитием новых отраслей, продукция которых заменяет традиционную потребность.

Указанное выше позволяет перейти к характеристике продукта (услуг), которая должна рассматривать их отличительные особенности и привлекательность для потребителей (клиентов), достоинства и преимущества в сравнении с продуктами (услугами), уже существующими на рынке, то есть в сравнении с конкурентами. Такая сравнительная оценка осуществляется по параметрам функциональности продукта (услуги), его качества, дизайна и другим признакам. Особое внимание должно быть уделено оценке его конкурентоспособности по основным качественным признакам, уровню цен, предоставляемым гарантиям, послепродажным услугам и т. д.

Конкурентоспособность продукта (услуги) может быть выше, если продукт (услуга) обладают новизной, которая  характеризуется следующими признаками :

  1. Собственно новизна (оригинальность принципа функционирования или использования, конструктивное исполнение, совмещение функций применения );
  2. Расширение диапазона возможностей практического использования в специфических условиях;
  3. Высокое качество, надежность при относительно низких издержках производства;
  4. Устойчивость и надежность по отношению к моральному износу;
  5. Внешняя привлекательность, эстетичность внешнего вида; удобство пользования;
  6. Достижение устойчивого сбыта по выгодным ценам; наличие постоянных партнёров-потребителей.

Желательно также указать прогнозируемый общий период жизненного цикла продукта (в случае его новизны), либо реально существующую нынешнюю стадию жизненного цикла, а также возможность дальнейшего его совершенствования в рамках предусматриваемых технологий и уровня технической оснащенности.

По отдельным новым  продуктам необходимо также указать  в данном разделе требуемую форму  их правовой защиты: патент, авторское  право, торговый знак, лицензию.

Размещение объекта, рассматриваемое в этом разделе бизнес-плана, позволяет оценить инвестиционную привлекательность данного региона и рассмотреть потенциальные преимущества его конкретного местоположения с позиций приближенности к факторам производства (сырью, энергоресурсам, кадровому потенциалу) или к рынкам сбыта. Не последнюю роль в такой оценке играет и возможная рыночная стоимость земельного участка, занимаемого объектом и прилегающей к нему территорией.

Для более подробного (и  тщательного) анализа инвестиционной привлекательности региона рассчитываются и показываются в бизнес-плане следующие обобщенные показатели:

1) уровень общеэкономического  развития региона (потенциальная  потребность в объемах инвестированная,  возможность формирования инвестиционных  ресурсов за счет собственных  средств, совокупная емкость регионального рынка);

2) уровень развития инвестиционной  инфраструктуры региона (возможности  быстрой реализации инвестиционных  проектов );

3) демографическая характеристика  региона (потенциальный объём  спроса, возможности привлечения  квалифицированной рабочей силы );

4) уровень развития рыночных  отношений и коммерческой инфраструктуры  региона ( отношение местных органов  самоуправления к развитию рыночных  реформ и созданию соответствующего  инвестиционного климата ) ;

  1. уровень криминогенных, экологических и других рисков(степень безопасности инвестиционной и производственной деятельности в регионе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование потребности производственных ресурсов