Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 16:31, реферат
Материальные потребности - прежде всего желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность.
Полезность - совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих определенную потребность человека. К потребностям могут быть отнесены предметы, пища, услуги и т.д.
Если в стране производится больше товаров личного потребления (первой необходимости), то это говорит о том, что страна находится на недостаточном уровне развития; предметов роскоши - страна достаточно экономически развита.
В связи с этим появляется необходимость контроля производства.
Планирование потребности производственных ресурсов.
Планирование и финансирование капитальных вложений.
Бизнес-план. Его значение, структура бизнес-плана.
Характеристика плана маркетинга бизнес-плана.
Организационный план, его место в бизнес-плане.
Производственный план бизнес-плана, методика его формирования.
Финансовый план бизнес-плана, его назначение и порядок формирования.
Точка безубыточности, ее экономическое содержание, порядок определения.
Реализация бизнес-плана на предприятии.
Экономическая оценка планов.
5) стратегические инвестиции,
направленные на внедрение
Источники финансирования капитальных вложений
Собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие средства)
Заемные финансовые средства инвестора или переданные ему средства (облигационные займы и другие средства)
Привлеченные финансовые средства инвесторов (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц)
Средства внебюджетных фондов
Финансовые средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке
Средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе, средства бюджетов субъектов Российской Федерации
Средств иностранных инвесторов.
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно определяет объемы, направления, резервы и эффективность капитальных вложений. Выбор того или иного направления вложений определяется многими обстоятельствами: инвестиционным климатом в стране, состоянием производственно-технической базы промышленных предприятий, кредитной политикой, системой налогообложения, уровнем развития законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности.
Способы и порядок
финансирования имеют очень важное
значение, прежде всего для повышения
их эффективности. Различают два
основных метода обеспечения капитальных
вложений денежными
средствами: безвозвратный, или финансирование, и возвратный, или
кредитование. Безвозвратное предоставление
средств не обусловлено их
возвратом в заранее установленные сроки.
В каком порядке используются
бюджетные ассигнования, собственные
и привлеченные средства инвесторов
и, как правило, средства специальных внебюджетных
фондов.
Основными принципами финансирования являются прямой и планово-целевой характер, его непрерывность, предоставление средств в меру выполнения плана (контракта), денежный контроль в процессе финансирования и безвозвратность предоставления средств. Прямой характер финансирования означает, что средства на капитальные вложения предоставляются предприятия и организациям непосредственно. Планово-целевой характер финансирования заключается в том, что средства выдаются только на те стройки, которые обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией и принято соответствующее решение об их сооружении. Важным принципом финансирования капитальных вложений является предоставление средств подрядным и другим организациям в соответствии с выполнением плана (контракта).
3. Бизнес-план. Его значение, структура бизнес-плана.
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
- заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
- определяет
ключевые показатели бизнеса,
необходимые для последующей
оценки и контроля результатов;
- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса – достижение максимума прибыли при минимуме затрат – определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Виды планирования можно квалифицировать по ряду признаков:
- временной
горизонт (различают краткосрочное
планирование (менее 1 года), среднесрочное
(от 1 до 5 лет) и долгосрочное
- функциональная
направленность: планирование сбыта,
планирование производства, планирование
хранения, планирование снабжения,
планирование денежных потоков,
- иерархия планирования
(цели, на которые направлено
- стратегическое планирование;
- тактическое, или бизнес-планирование;
- оперативное планирование (бюджетирование, текущее планирование).
Как видим, одним из основных видов планирования бизнеса является составление бизнес-плана.
Структура бизнес-плана инвестиционного
проекта не регламентирована законодательством,
поэтому каждая фирма разрабатывает
собственные подходы и
Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет отличаться от бизнес-плана торговой структуры или предприятия сферы услуг.
Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.
Структура бизнес-плана,
или его основные разделы, одинаковы
и для обоих вариантов
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного.
Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта содержит следующие разделы:
1. Титульная
страница - содержит название компании,
ее юридический и фактический
адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта
(если есть), наименование и полные
реквизиты собственников компан
2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми приложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании
- содержит информацию о
4. Описание продукта
или услуги - включает информацию
о продукте или услуге, его
основных характеристиках, осно
5. Маркетинговый
анализ - содержит информацию о
имеющихся на рынке товарах,
продукции конкурентов,
4. Характеристика плана маркетинга бизнес-плана.
Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:
- определить
конкретные направления
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
- зафиксировать
состав и показатели товаров
и услуг, которые будут
- выявить соответствие
имеющегося персонала
- определить
систему маркетинговых
- оптимизировать
организующую структуру
- оценить финансовое
положение предприятия и
- выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела . При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.
Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план обеспечивает
объективное представление о
возможностях развития производства,
способах продвижения товара на рынок,
ценах, возможной прибыли, основных
финансово-экономических
Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.
В рыночной экономике
бизнес-план является исключительно
эффективным рабочим
Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.
С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.
Информация о работе Планирование потребности производственных ресурсов