Планирование потребности производственных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 16:31, реферат

Описание работы

Материальные потребности - прежде всего желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность.
Полезность - совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих определенную потребность человека. К потребностям могут быть отнесены предметы, пища, услуги и т.д.
Если в стране производится больше товаров личного потребления (первой необходимости), то это говорит о том, что страна находится на недостаточном уровне развития; предметов роскоши - страна достаточно экономически развита.
В связи с этим появляется необходимость контроля производства.

Содержание работы

Планирование потребности производственных ресурсов.
Планирование и финансирование капитальных вложений.
Бизнес-план. Его значение, структура бизнес-плана.
Характеристика плана маркетинга бизнес-плана.
Организационный план, его место в бизнес-плане.
Производственный план бизнес-плана, методика его формирования.
Финансовый план бизнес-плана, его назначение и порядок формирования.
Точка безубыточности, ее экономическое содержание, порядок определения.
Реализация бизнес-плана на предприятии.
Экономическая оценка планов.

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

5) стратегические инвестиции, направленные на внедрение достижений  научно-технического прогресса,  повышение степени конкурентоспособности продукции, снижение хозяйственных рисков. Посредством стратегических инвестиций реализуются структурные изменения в экономике, развиваются ключевые импортозамещающие производства или конкурентоспособные экспортно-ориентированные отрасли.

Источники финансирования капитальных вложений

Собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные  резервы инвестора (прибыль, амортизационные  отчисления, денежные накопления и  сбережения граждан и юридических  лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие средства)

Заемные финансовые средства инвестора или переданные ему  средства (облигационные займы и  другие средства)

Привлеченные финансовые средства инвесторов (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц)

Средства внебюджетных фондов

Финансовые средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий в установленном  порядке

Средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе, средства бюджетов субъектов Российской Федерации

Средств иностранных  инвесторов.

В условиях рыночной экономики  предприятие самостоятельно определяет объемы, направления, резервы и эффективность  капитальных вложений. Выбор того или иного направления вложений определяется многими обстоятельствами: инвестиционным климатом в стране, состоянием производственно-технической базы промышленных предприятий, кредитной политикой, системой налогообложения, уровнем развития законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности.

Способы и порядок  финансирования имеют очень важное значение, прежде всего для повышения  их эффективности. Различают два  основных метода обеспечения капитальных  вложений денежными 
средствами: безвозвратный, или финансирование, и возвратный, или 
кредитование. Безвозвратное предоставление средств не обусловлено их 
возвратом в заранее установленные сроки. В каком порядке используются 
бюджетные ассигнования, собственные и привлеченные средства инвесторов 
и, как правило, средства специальных внебюджетных фондов.

Основными принципами финансирования являются прямой и планово-целевой  характер, его непрерывность, предоставление средств в меру выполнения плана (контракта), денежный контроль в процессе финансирования и безвозвратность предоставления средств. Прямой характер финансирования означает, что средства на капитальные вложения предоставляются предприятия и организациям непосредственно. Планово-целевой характер финансирования заключается в том, что средства выдаются только на те стройки, которые обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией и принято соответствующее решение об их сооружении. Важным принципом финансирования капитальных вложений является предоставление средств подрядным и другим организациям в соответствии с выполнением плана (контракта).

 

3. Бизнес-план. Его значение, структура бизнес-плана.

 

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.

Для эффективного функционирования собственного предприятия  необходимо точно знать свои потребности  на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Планирование  бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

- побуждает  тщательно изучить перспективы  развития бизнеса;

- заставляет  точно определить цели бизнеса и пути их достижения;

- позволяет  обеспечить четкую координацию  всех усилий по достижению  поставленных целей;

- определяет  ключевые показатели бизнеса,  необходимые для последующей  оценки и контроля результатов; 

- делает предприятие  намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

Планирование  деятельности способствует решению  главной задачи любого бизнеса –  достижение максимума прибыли при  минимуме затрат – определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Виды планирования можно квалифицировать по ряду признаков:

- временной  горизонт (различают краткосрочное  планирование (менее 1 года), среднесрочное  (от 1 до 5 лет) и долгосрочное планирование (более 5 лет)); приведенные сроки  планирования неоднозначны и  зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли;

- функциональная  направленность: планирование сбыта,  планирование производства, планирование  хранения, планирование снабжения,  планирование денежных потоков,  инвестиционное планирование;

- иерархия планирования (цели, на которые направлено планирование); в ней выделяют три уровня:

- стратегическое  планирование;

- тактическое,  или бизнес-планирование;

- оперативное  планирование (бюджетирование, текущее  планирование).

Как видим, одним из основных видов планирования бизнеса является составление бизнес-плана.

Структура бизнес-плана инвестиционного  проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает  собственные подходы и структуру  бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

Так, например, бизнес-план производственного предприятия  будет отличаться от бизнес-плана  торговой структуры или предприятия  сферы услуг.

Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы  и для обоих вариантов представления  бизнес-плана - кратком резюме или  развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.

Структура бизнес-плана  зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения  кредита, привлечения инвестора, предварительной  оценки инвестиционного проекта, или  внутрифирменного.

Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта содержит следующие разделы:

1. Титульная  страница - содержит название компании, ее юридический и фактический  адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта  (если есть), наименование и полные  реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта  - представляет собой основные  положения, суть, "выжимки" из  проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми приложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный  проект, ее полные реквизиты, информацию  о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

4. Описание продукта  или услуги - включает информацию  о продукте или услуге, его  основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый  анализ - содержит информацию о  имеющихся на рынке товарах,  продукции конкурентов, сравнение  характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

 

4. Характеристика  плана маркетинга бизнес-плана.

 

Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

В плане характеризуются  основные аспекты коммерческого  предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и  определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской  и проектной работы.

Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

- определить  конкретные направления деятельности  предприятия, его целевые рынки  и место на этих рынках;

- сформулировать  долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

- зафиксировать  состав и показатели товаров  и услуг, которые будут предложены  потребителям, оценить соответствующие  производственные и торговые издержки;

- выявить соответствие  имеющегося персонала предприятия  и условий в мотивации его  труда предъявляемым требованиям;

- определить  систему маркетинговых мероприятий  по исследованию рынка, рекламе,  стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оптимизировать  организующую структуру управления;

- оценить финансовое  положение предприятия и соответствие  имеющихся финансовых и материальных  ресурсов, возможности достижения  поставленных целей;

- выявить те  трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела . При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.

Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане  обосновываются общие и специфические  элементы функционирования предприятия  в условиях рынка, выбор стратегии  и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о  возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах  деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Благодаря бизнес-плану  появляется возможность взглянуть  на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.

В рыночной экономике  бизнес-план является исключительно  эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так  и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства  на современном уровне. В постоянно  преобразующемся деловом мире для  бизнеса открывается сейчас множество  новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

В условиях рыночных отношений  использование маркетинга является объективно необходимым, так как  он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.

С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения  максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.

Задачей стратегического  маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и  особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом  по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.

Информация о работе Планирование потребности производственных ресурсов