Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 13:26, контрольная работа
План производства и реализации продукции определяет главные задачи, стоящие перед промышленным предприятием в планируемом периоде. Особое значение этого плана объясняется его влиянием на другие показатели плана и на решение главной экономической проблемы государства — создание в нём высокой материально-технической базы и обеспечение изобилия материальных средств. При этом рост выпуска и реализации продукции нужной номенклатуры и ассортимента при выполнении рациональных требований к ее качеству и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом.
ВВЕЛЕНИЕ ..……………………………………………………………………………2
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ……………….4
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА……………………7
РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..12
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...15
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПРОДАЖ ТОВАРОВ И УСЛУГ………………...18
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..47
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕЛЕНИЕ ..…………………………………………………………………………
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..47
ВВЕДЕНИЕ
План производства и реализации продукции определяет главные задачи, стоящие перед промышленным предприятием в планируемом периоде. Особое значение этого плана объясняется его влиянием на другие показатели плана и на решение главной экономической проблемы государства — создание в нём высокой материально-технической базы и обеспечение изобилия материальных средств. При этом рост выпуска и реализации продукции нужной номенклатуры и ассортимента при выполнении рациональных требований к ее качеству и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом.
При планировании и учете производственной деятельности применяют следующую унифицированную классификацию предметов труда на предприятиях:
сырье и материалы — предметы труда, еще не поступившие в обработку, но предназначенные и подготовленные к производственному потреблению;
полуфабрикаты — предметы труда, полностью обработанные в одном подразделении (цехе) и предназначенные для производственного потребления в других подразделениях (цехах) этого предприятия;
незавершенное производство — предметы труда, находящиеся в обработке в одном из подразделении (цехов) предприятия;
готовая продукция — предметы труда, прошедшие все этапы обработки, предусмотренные на предприятии, принятые отделом технического контроля, сданные на склад готовой продукции и предназначенные для отпуска на сторону.
Один и тот же предмет в зависимости от того, какое место он занимает в процессе производства, может выступать как сырье или материал, полуфабрикат или готовая продукция. То, что для предприятия является незавершенным производством, для цеха может быть готовой продукцией. То, что для комбината является полуфабрикатом, для цеха, как и для отдельного производства внутри комбината, может быть готовой продукцией.
Различают понятие «объем производства» и «выпуск продукции».
Объем производства предприятия на планируемый период включает: выпуск готовой продукции; выпуск полуфабрикатов; объем работ по капитальному ремонту всего производственного оборудования; выпуск продукции побочными цехами; услуги промышленного характера, оказанные на сторону; изменение остатка незавершенного производства.
Выпуск продукции предприятия в планируемом периоде включает эти же составляющие элементы, за исключением изменения остатка незавершенного производства. Следовательно, объем производства отличается от выпуска продукции на величину изменения остатков незавершенного производства.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом.
Всё это, планирование производства и сбыт продукции на предприятии, является главной задачей предприятия. Поскольку, в основном, каждое предприятие производит ну и тем более реализует свою продукцию, поэтому без этих элементов предприятие не сможет существовать.
1 СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Разработка плана производства и реализации продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирмы, основной профиль ее плановой, организационной и управленческой деятельности, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления оперативной деятельностью и т.п.
Планирование производства продукции (товаров и услуг) должно удовлетворять конкретные потребности потребителей (покупателей или заказчиков) и быть тесно связанным:
В современных условиях рынок требует:
Гибкая производственная политика фирмы может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся:
В этих условиях высшие руководители-менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений фирмы в выборе конкретной стратегии для каждого из них.
В зависимости от выполняемых функций каждое подразделение при планировании работы может быть ориентировано на достижение следующих стратегических или тактических задач в сфере своей деятельности:
маркетинг — привлечение и сохранение лояльной группы потребителей своего товара посредством уникального сочетания характеристик товара, сбыта, продвижения, цены, рекламы и т.п.;
производство — полное использование имеющихся производственных возможностей для удовлетворения потребностей рынка в выпускаемой продукции, обеспечения высокого ее качества и снижения отдельных издержек;
проектирование — создание конкурентоспособной продукции, выявление нововведений, поиск технологических прорывов, улучшение показателей качества продукции и работ;
снабжение — приобретение материалов однородными по размеру партиями с высоким качеством и низкими ценами, поддержание небольших запасов ресурсов;
финансы — функционирование предприятия в пределах запланированного бюджета, ориентация на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация стоимости займов для фирмы;
учет — стандартизация отчетности по всем видам деятельности предприятия, тщательная детализация издержек производства, унификация коммерческих сделок;
законотворчество — обеспечение защищенности стратегии предприятия от возможных действий правительства, конкурентов, поставщиков ресурсов и потребителей товаров.
В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
Таким образом, планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов.
Количество разделов, их названия и система применяемых показателей могут различаться в зависимости от размера и специализации фирмы, других факторов. Но отдельные планы должны объединяться в единую комплексную систему для обеспечения сбалансированности плановых показателей, как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. При этом создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия.
2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА
Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей. Важнейшими из них являются следующие:
Спрос показывает количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по действующим рыночным ценам в течение определенного периода времени. Для предприятия спрос – это объем продукции, который они могут продать на рынке в данное время и, следовательно, должны произвести в планируемом периоде. Чтобы величины спроса имели существенное экономическое значение в ходе планирования, они должны относиться к определенному отрезку времени — дню, неделе, месяцу, кварталу, году и т.д. Основное свойство спроса в том, что при неизменности всех прочих параметров (качества, потребительских характеристик и т.д.) снижение цены на товар ведет к возрастанию величины спроса, и, наоборот, повышение цены - к уменьшению величины спроса. Связь между ценой и величиной спроса, называется экономическим законом спроса, или кривой спроса (рис. 1).
Важным показателем, характеризующим зависимость цены и спроса, является эластичность, показывающая изменение одной величины в результате воздействия второй, например, спроса от цены.
Рисунок 1 – Кривые спроса и предложения
Она выражает изменение количества товара по отношению к изменению цены и определяется по формуле:
где Эц — эластичность цены;
С — процент изменения спроса;
Информация о работе Планирование производства и реализации продукции