Планирование производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

План производства и реализации продукции определяет главные задачи, стоящие перед промышленным предприятием в планируемом периоде. Особое значение этого плана объясняется его влиянием на другие показатели плана и на решение главной экономической проблемы государства — создание в нём высокой материально-технической базы и обеспечение изобилия материальных средств. При этом рост выпуска и реализации продукции нужной номенклатуры и ассортимента при выполнении рациональных требований к ее качеству и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом.

Содержание работы

ВВЕЛЕНИЕ ..……………………………………………………………………………2
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ……………….4
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА……………………7
РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..12
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...15
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПРОДАЖ ТОВАРОВ И УСЛУГ………………...18
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..47

Файлы: 1 файл

Планирование производства и реализации продукции работа.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

Правильное планирование производственной мощности имеет важное значение не только в рациональном использовании ресурсов, но и в стабилизации производства и насыщении рынка необходимыми товарами. В рыночных условиях производственная мощность по своему существу определяет годовой объем предложения предприятия, учитывающий наличие и использование ресурсов, уровень и изменение действующих цен и другие факторы.

Производственная мощность устанавливается на начало планового периода (входная) и конец этого срока (выходная).

Входная мощность определяется с учетом имеющихся на начало года производственных фондов, рабочей силы и других ресурсов.

Выходная мощность - на конец года с последующей корректировкой при соответствующем изменении техники и технологии.

В плановых расчетах применяется показатель среднегодовой мощности, определяемый по формуле:

                                         (6)

где Мср - среднегодовая мощность, шт./год;

Мвх - входная мощность;

Мвв - вводимая мощность;

Мвыб - выбывающая мощность;

Тп —-период времени (число месяцев) соответственно ввода и выбытия мощности.

Годовая величина производственной мощности предприятия или его подразделения определяется отношением соответствующего фонда времени работы оборудования к трудоемкости единицы продукции по формуле

Мп = Фэф  / Тшт,                                                        (7)

где Мп - производственная мощность, шт./год;

Фэф - эффективный годовой фонд времени работы оборудования, мин;

Тшт - трудоемкость единицы работы или продукции, мин/шт.

На основе расчета производственной мощности отдельных единиц и групп оборудования, участков и цехов предприятия выявляются так называемые «узкие» и «широкие» места и планируются мероприятия по выравниванию мощности, в том числе за счет ввода нового оборудования.

Завершается процесс планирования производственной мощности определением коэффициента ее использования, представляющего собой отношение годового объема выпуска продукции к среднегодовому значению мощности:

Км = Nr / Мср,                                                        (8)

где Км - коэффициент использования производственной мощности;

Nr - годовой объем выпуска продукции;

Мср - среднегодовая мощность.

При планировании потребности производственных ресурсов, кроме мощности и показателей ее использования, определяется также количество необходимых материальных ресурсов. Годовая потребность в основных видах материалов рассчитывается исходя из прогрессивных норм его расхода на единицу продукции и запланированного объема выпуска продукции.

Планирование потребности материальных ресурсов ведется по каждому виду, марке и размеру материала для всей номенклатуры продукции, работ и услуг, производимых цехом или предприятием. Расчеты могут выполняться как в натуральных, так и стоимостных измерителях.

План производственной мощности предприятия, содержащий показатели развития производственного потенциала и потребности материальных ресурсов, определяет не только плановый объем производства, но и продажи продукции, товаров и услуг на рынке.

5 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПРОДАЖ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Система рыночных отношений предусматривает тесную взаимосвязь между процессами производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных экономических ресурсов. Положенный в основу планирования современного производства принцип заключается в необходимости полного удовлетворения всех потребностей покупателей. Каждое предприятие планирует производство товаров и услуг только в таких количествах и в такое время, которые соответствуют запросам потребителей. Спрос определяет объемы и сроки продажи продукции и таким образом задает все свои плановые показатели предприятиям-производителям.

Разработка плана продажи (реализации продукции) является завершающим этапом составления производственной программы предприятия. В то же время план продажи (сбыта продукции) служит основой для составления общехозяйственных и внутрифирменных смет затрат на производство и реализацию товаров.

В любом плане продаж, как правило, указывается количество продукции каждого вида, а также работ и услуг, которые будут реализованы в предстоящий период хозяйственной деятельности фирмы. При равномерных поставках объем продаж на плановый срок можно определить по следующей формуле:

Ппр = Вс • Тпер ,                                              (9)

где Ппр - планируемый объем продаж продукции, руб.;

Вс - среднесуточный выпуск (продажа) товаров, руб.;

Тпер - планируемый период продаж, месяц, квартал, год, дней.

При неравномерном или нестабильном производстве, подверженном сезонным колебаниям, план продаж обычно составляется на каждый месяц.

В годовой план сбыта продукции предприятия включаются следующие виды товаров и работ:

  • объем реализации продукции на внутреннем рынке,
  • размер полуфабрикатов и комплектующих изделий собственного производства,
  • величина экспортных поставок товаров,
  • нормативы запасов готовой продукции,
  • количество работ и услуг производственного назначения и т.п.

Объем продаж планируется в стоимостном выражении в рыночных ценах.

Совокупный объем продажи продукции в планируемом году определяется по всем видам и срокам поставок продукции, а также условиям ее оплаты и отгрузки, согласованным с потребителями. При планировании годового объема продаж производители должны предусматривать при заключении хозяйственных договоров пригодные для себя условия оплаты товаров и услуг:

  • по факту отгрузки (на дату поставок),
  • в кредит (на установленный срок),
  • авансом (предварительная оплата),

Кроме того, при планировании годового объема продаж производители должны учитывать скидки с цен, уровень инфляции, потери на стадии обращения продукции, безнадежные долги клиентов и т.д.

План продаж является основным стратегическим и оперативным документом, как для зарубежных фирм, так и для всех отечественных предприятий.

Планы продажи и производства продукции тесно взаимосвязаны. В условиях рынка план сбыта, составленный на основе портфеля заказов потребителей, оказывает прямое воздействие и на планирование объемов производства товаров и услуг.

Этапы составления плана сбыта:

  1. На основе плановых показателей производства устанавливаются объемы потребности в ресурсах, а также основные их поставщики. Сравнение наличных и требуемых ресурсов позволяет убедиться в том, что движение материальных потоков в должных объемах может быть действительно обеспечено в течение рассматриваемого периода.
  2. Составление программы движения потоков изделий по всей распределительной логистической сети: от производственных подразделений предприятия до торговых центров конечной продажи или даже до отдельных потребителей продукции. Эта стадия сопряжена с планированием потребности в складских помещениях и транспортных средствах. При дефиците транспорта и складских помещений, которые должны быть использованы в процессе сбыта продукции, разработчикам плана продаж следует пересматривать уже сверстанные программы товародвижения.
  3. Составление программы массовых перемещений товаров, оптимизация схемы размещения складских помещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок продукции потребителям.

Правильное планирование продажи продукции на каждом предприятии обеспечивает комплексное решение следующих производственно-хозяйственных и финансово-экономических задач:

  • своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности;
  • рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов;
  • сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости;
  • оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств;
  • повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.

В процессе выполнения основных стадий разработки плана продажи, или сбыта, продукции весьма важным является планирование товародвижения, в частности обоснование оптимальных каналов или схем движения товаров от производителя к потребителю. В современном маркетинге под планированием товародвижения понимается систематическое принятие планово-управленческих решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Канал товародвижения включает все организации или всех людей, связанных с передвижением и обменом товаров и услуг и рассматриваемых как участники сбыта или посредники между производителями и потребителями продукции.

В современных условиях существуют два основных канала товародвижения или способа реализации готовой продукции:

  • прямые связи,
  • свободный рынок.

В первом случае предприятия работают на заранее известный рынок. Выпуск продукции осуществляется на основе прямых связей-заказов с потребителями, заключенными договорами-контрактами и имеющимися предварительными соглашениями, в которых заранее оговорены основные требования к продукции, показатели ее качества, объемы и сроки поставки. Во втором случае предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее определенных требований покупателей. При этом оно само определяет основные задачи плана продажи продукции на соответствующих рынках. В большинстве случаев каждое предприятие при разработке плана продажи продукции ориентируется одновременно как на предварительные заказы, так и на свободный рынок при известных ограничениях объемов спроса и предложения на те или иные товары и услуги.

В процессе выбора и обоснования канала товародвижения необходимо учитывать механизм взаимодействия следующих основных факторов:

  • потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, ожидаемые потребности, уровень доходов, возможность получения кредита;
  • компании: цели, контроль, сбыт, прибыль, ресурсы, специализация, эффективность, методы продвижения;
  • товар: стоимость, качество, объем, сохранность, конкурентоспособность, оригинальность, надежность;
  • конкуренция: число конкурентов, концентрация производства, ассортимент продукции, тактика продаж, взаимоотношения в системе сбыта;
  • каналы товародвижения: виды и количество, выполняемые функции, традиции, доступность, территориальные ограничения, существующие законы и т.д.

Важнейшей характеристикой эффективности выбранного канала товародвижения могут служить издержки сбыта, которые колеблются на зарубежных фирмах в зависимости от вида продукции и условий поставки в пределах от 2 до 20% общего объема продажи товаров. При планировании сбыта продукции экономисты-менеджеры должны уметь определять признаки дорогостоящей системы товародвижения и обеспечивать снижение издержек и повышение ее эффективности. При этом необходимо соблюдать высокие стандарты товародвижения, касающиеся уровня обслуживания всех потребителей продукции и совершенствования применяемых форм ее продвижения.

Под продвижением следует понимать любую форму сообщений, используемых предприятием для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и услугах, производственной политике и стратегических целях, общественной деятельности или влиянии на общество. Планирование продвижения представляет собой систематическое принятие решений о формах, методах и способах деятельности компании на стадии обращения продукции. Хороший план продвижения обеспечивает взаимодействие всех видов информации, рекламы, персональных продаж и стимулирования сбыта. План продвижения строится на основе известной в зарубежном маркетинге модели иерархии воздействия, включающей шесть основных психологических действий:

  • осознание,
  • знание,
  • благожелательное отношение,
  • предпочтение,
  • убеждение
  • решение о покупке товара.

Чтобы добиться от потребителя покупки, необходимо обеспечить последовательное прохождение всех взаимосвязанных этапов его интеллектуальной деятельности, от осознания цели до свершения сделки-покупки.

В осуществлении разработанного плана решающее значение имеет стимулирование сбыта, которое поможет привлекать покупателей и поддерживать приверженность к продукту или фирме высокой их ценностью и репутацией для потребителей товаров и услуг, планируемых к производству и продаже на существующих рынках сбыта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

План производства и реализации продукции является центральным разделом годового комплексного плана предприятия. В нем отражаются натуральные и стоимостные показатели объема и реализации продукции в планируемом периоде, рассчитывается производственная программа подразделений и предприятия в целом. В этом разделе плана выполняются также расчеты производственной мощности. Показатели раздела этого плана являются базой для расчета всех последующих разделов годового комплексного плана.

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции