Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа себестоимости продукции, расчет основных показателей затрат, выявление факторов, влияющих на изменение уровня затрат, а также предложения по их возможной оптимизации для снижения себестоимости продукции.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить организационно-экономические характеристики исследуемой организации;
2) раскрыть понятие, цели и задачи анализа себестоимости продукции;
Введение
1. Понятие, цели и задачи анализа себестоимости продукции…….
2. Виды себестоимости и показатели затрат Информационная база анализа себестоимости продукции……………………………….
3. Краткая экономическая характеристика деятельности ОАО «Севкабель-Холдинг»……………………………………………
4. Методика анализа себестоимости продукции по общей сумме и по уровню…………………………………………………………….
5. Факторный анализ себестоимости продукции ОАО «Севкабель-Холдинг»…………………………………………………………..
6. Возможности оптимизации затрат в целях снижения себестоимости продукции…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………
Список используемых источников………………………………….
- форма № 2Т «Сведения о движении работающих и затрат на оплату труда»;
- ведомости №12, 15;
- журналы-ордера №10, 10/1;
- отчет о себестоимости
- данные плановой и отчетной
калькуляции по важнейшим
- отчеты о выполнении сметы расходов по обслуживанию и управлению производством;
- данные об отходах производства и потерях от брака.
3. Краткая экономическая
характеристика деятельности
ОАО «Севкабель-Холдинг» – лидер российской кабельной промышленности. В настоящее время на предприятиях Холдинга разрабатывается и выпускается ассортимент высококачественной и безопасной кабельно-проводниковой продукции, представляющий свыше 1500 позиций и более 10 000 марок типоразмеров. Продукция ОАО «Севкабель-Холдинг» используется в таких ведущих отраслях промышленности, как машиностроение, строительство, энергетика, электротехника, связь и телекоммуникации и др. Общество создано с целью извлечения прибыли на неопределенный срок, а также обеспечения лидирующих позиций среди отечественных кабельных предприятий по качеству, ассортименту, объемам и ценам на основе применения современных технологий, высококачественных материалов, совершенствования методов и средств управления персоналом и организации производства. В соответствии с Уставом Общества основными видами деятельности ОАО «Севкабель-Холдинг» является следующие:
1) деятельность по управлению
финансово-промышленными
2) оптовая торговля
3) капиталовложения в ценные бумаги;
4) деятельность холдинг-компаний
в области финансового
5) деятельность в области права;
6) деятельность в области
7) консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
8) сертификация продукции и услуг;
9) прочая деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу.
Одним из наиболее крупных потребителей является строительная индустрия. Второй большой категорией потребителей кабелей являются энергетические компании, электростанции (в т.ч. АЭС), метрополитен, телекоммуникационные компании. Благодаря высокому качеству продукции с большинством покупателей поддерживаются стабильные отношения. Основными потребителями продукции предприятий, входящих в группу компаний "Севкабель-Холдинг", являются электросетевые и генерирующие компании, входящие в ОАО "Газпром", ОАО "Ростелеком", ОАО «ГМК «Норильский никель», и др
4. Методика анализа
по общей сумме и уровню.
Анализ себестоимости продукции начинается с оценки изменения общей величины затрат по сумме и уровню; изучаются расходы организации в расчете на 1 руб. выручки; выявляется зависимость уровня затрат от количества и ассортимента выпускаемой продукции и цены на сырье и материалы, а также зависимость уровня затрат от объема и ассортимента реализованной продукции и цены на единицу продукции; определяется экономия или перерасход, разрабатываются меры по оптимизации расходов.При расчете влияния ассортимента выпускаемой продукции на затраты организации расчеты производятся по каждому виду изделий с учетом расходов конкретных видов материалов и их стоимости. Расходы организации в расчете на 1 руб. выручки (товарной продукции) – универсальный показатель, который может рассчитываться в любой отрасли экономики, наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Затраты на 1 руб. товарной продукции определяются отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к товарному выпуску продукции:
С = стр. 020
В стр. 050
Строятся исходная и конечная факторные модели:
Себестоимость б
Уз. б. = Выручка б
Себестоимость ф
Уз. ф. = Выручка ф
Уз. = Уз. ф. - Уз. б.
На уровень затрат влияют следующие факторы:
1) - изменение количества
и ассортимента выпускаемой
- изменение цен на сырье,
материалы, топливо и т.д., тарифов
на энергию, грузовые
2) - изменение количества и ассортимента реализованной продукции;
- изменение цен на единицу продукции.
Разница между уровнями затрат в отчетном и базисном периодах характеризует влияние на уровень затрат всех формирующих его факторов.
По этому показателю может просчитываться относительная экономия или перерасход. Для этого:
Э(п) = Уз * Вф
Для того чтобы просчитать влияние изменения стоимости сырья, материалов, продукции, а также объема и ассортимента реализованной продукции (каждого фактора в отдельности) на уровень затрат, кроме уровня затрат в базисном и отчетных периодах, просчитываются:
- уровень затрат в сопоставимых ценах:
Себестоимость соп
Уз = Выручка соп
- уровень затрат, рассчитанный
по фактической себестоимости
и выручке в сопоставимых
Себестоимость ф
Уз ф.с.= Выручка соп
Для расчета изменения уровня затрат, вызванного объемом и ассортиментом реализованной продукции, из уровня затрат в сопоставимых ценах вычитается уровень затрат базисного периода:
q = Уз соп - Уз б
Для расчета влияния изменения цен на продукцию, сырье и материалы из фактического уровня затрат вычитается уровень затрат в сопоставимых ценах:
p = Уз ф - Уз соп
Совокупное влияние факторов дает общее изменение уровня затрат.
Для того чтобы рассчитать
влияние изменения цен только
на сырье и материалы
Себестоимость ф - Себестоимость соп
м = Уз ф с - Уз соп = Выручка соп - Выручка соп
Влияние изменения цен
на продукцию рассчитывается как
разница между фактическим
Себестоимостьф - Себестоимостьф
p = Уз ф - Уз ф с = Выручка ф - Выручка соп
Совокупное влияние этих факторов дает общее влияние цен на изменение уровня затрат.
После изучения уровня затрат переходят к анализу расходов с учетом их зависимости от объемов выпуска продукции.
По этой зависимости затраты подразделяются на:
- переменные расходы –
расходы, которые меняются с
выпуском продукции. Они
- условно-постоянные расходы – расходы, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются.
1) рассчитываем величину
переменных расходов, скорректированную
на фактическую выручку (
79,02 * 217 431 / 100% = 171 814 тыс. руб.
2) рассчитаем уровень постоянных расходов, скорректированный на фактическую выручку (сумма постоянных расходов остается неизменной)
37 / 217 431 * 100% = 0,02%
3) рассчитываем общую
сумму расходов, скорректированную
на величину фактической
171 814 + 37 = 171 851 тыс. руб.
4) рассчитываем уровень
затрат, скорректированный на
171 851 / 217 431 * 100% = 79,04%
За счет изменения выпуска продукции затраты возросли на 125 616 тыс. руб., а их уровень снизился на 0,05 п.п. Под влиянием других факторов таких, как: изменение цен на продукцию, сырье и материалы, тарифов, стоимости электроэнергии, арендных ставок, различных сборов и др. – сумма расходов в отчетном году снизилась на 17 068 тыс. руб., причем все снижение было обеспечено сокращением переменных расходов (- 22 483 тыс. руб.), которое перекрыло увеличение постоянных расходов (5 415 тыс. руб.). Это отразилось и на уровнях затрат под влиянием других факторов: общий уровень затрат снизился на 7,85 п.п., уровень переменных расходов снизился на 10,34 п.п., а уровень постоянных расходов возрос на 2,49 п.п.
Для объективной оценки изменения затрат необходимо обратить внимание на обоснованность увеличения постоянных расходов.
6. Возможности оптимизации затрат в целях снижения себестоимости продукции
Одной из задач анализа
себестоимости продукции (работ, услуг)
является выявление упущенных
1) эффективное использование производственной мощности, обеспечивающей увеличение объема производства.
Серьезным резервом снижения
себестоимости продукции
2) сокращение затрат на
производство за счет
В первом случае, когда изменяются
нормы выработки и расценки, предприятие
получает экономию на заработной плате
рабочих. Объясняется это тем, что
в связи со снижением расценок
доля заработной платы в себестоимости
единицы продукции уменьшается.
Однако это не приводит к снижению
средней заработной платы рабочих,
так как приводимые организационно-технические
мероприятия дают возможность рабочим
с теми же затратами труда выработать
больше продукции. Таким образом, проведение
организационно-технических
Информация о работе Понятие, цели и задачи анализа себестоимости продукции