Понятие, цели и задачи анализа себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение анализа себестоимости продукции, расчет основных показателей затрат, выявление факторов, влияющих на изменение уровня затрат, а также предложения по их возможной оптимизации для снижения себестоимости продукции.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить организационно-экономические характеристики исследуемой организации;
2) раскрыть понятие, цели и задачи анализа себестоимости продукции;

Содержание работы

Введение
1. Понятие, цели и задачи анализа себестоимости продукции…….
2. Виды себестоимости и показатели затрат Информационная база анализа себестоимости продукции……………………………….
3. Краткая экономическая характеристика деятельности ОАО «Севкабель-Холдинг»……………………………………………
4. Методика анализа себестоимости продукции по общей сумме и по уровню…………………………………………………………….
5. Факторный анализ себестоимости продукции ОАО «Севкабель-Холдинг»…………………………………………………………..
6. Возможности оптимизации затрат в целях снижения себестоимости продукции…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………
Список используемых источников………………………………….

Файлы: 1 файл

курсаччч.docx

— 38.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Развитие рыночных отношений поставило  хозяйствующие субъекты различных  организационно-правовых форм в такие  жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают  проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния, его платежеспособности и финансовой устойчивости. Знание методики комплексного экономического анализа по данным отчетной информации необходимо для того, чтобы предвидеть дальнейшее развитие предприятия, перспективы его роста и благополучия. В ходе выполнения данной курсовой работы был проведен факторный анализ себестоимости продукции, по результатам которого сделаны следующие выводы: В 2012 году уровень затрат на 1 руб. выручки снижался в основном за счет изменения объема выпускаемой продукции (-5,08) и цены на продукцию (-17.24). Рост цен на сырье и материалы (на медную катанку) на 16,2% . При изучении расходов с учетом изменения выпуска продукции было выявлено, что затраты возросли на 125 616 тыс. руб., а их уровень снизился на 0,05 п.п. Под влиянием других факторов таких, как: изменение цен на продукцию, сырье и материалы, тарифов, стоимости электроэнергии, арендных ставок, различных сборов и др. – сумма расходов в отчетном году снизилась на 17 068 тыс. руб., причем все снижение было обеспечено сокращением переменных расходов (- 22 483 тыс. руб.), которое перекрыло увеличение постоянных расходов (5 415 тыс. руб.). ОАО «Севкабель-Холдинг» необходимо обратить внимание на обоснованность увеличения постоянных расходов для объективной оценки изменения затрат. Прогноз развития отрасли на ближайшую и среднесрочную перспективу в целом имеет положительную характеристику и позволяет сделать вывод о благоприятных условиях для дальнейшего расширения сферы деятельности ОАО «Севкабель-Холдинг». К числу возможных факторов риска, способных оказать влияние на развитие кабельно-проводниковой промышленности (и, как следствие, деятельность ОАО «Севкабель-Холдинг»), следует отнести зависимость от развития, финансирования и состояния отраслей – потребителей кабельно-проводниковой продукции (энергетика, строительство, промышленность). Темпы роста кабельной отрасли пропорциональны уровню развития перечисленных отраслей. Возможен риск снижения финансирования или замедления развития отраслей – потребителей кабельной продукции. Вместе с тем указанные риски учитываются ОАО «Севкабель-Холдинг» в ходе планирования деятельности и могут быть объективно снижены путем расширения области производства и рынков сбыта продукции. ОАО «Севкабель-Холдинг» уделяет значительное внимание вопросам модернизации оборудования и основных производственных фондов предприятий, входящих в его группу, что требует привлечения значительных финансовых средств. В основном указанная задача решается путем эффективного использования собственных оборотных средств, а также за счет привлечения кредитов (займов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Чуев И.Н., Чуева Л.Н.  Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: Учебник  для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

2. Губин В.Е. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»:  ИНФРА-М, 2009.

3. Скамай Л.Г., Трубочкина  М.И. Экономический анализ деятельности  предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Савицкая Г. В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2010.

 

5. Осипова Т.В., Синяева  И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 

6. Графов А.В. Оценка  финансово-экономического состояния  предприятия // Финансы, № 7, 2009.

 

7. Макарьева В.И. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  организации для бухгалтера и  руководителя. – М.: Налоговый вестник, 2008.

 

8. Ильясов Г.Г. Как улучшить  финансовое состояние предприятия  // Финансы, № 10, 2010.

9. Положение о составе  затрат с постатейными материалами  / Сост. А.В, Верховцев. – 4-е  изд – М.: ИНФРА-М, 2009.

 


Информация о работе Понятие, цели и задачи анализа себестоимости продукции