Понятие, состав бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…….3
1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ……………………………………………………………...5
1.1 Понятие и значение бухгалтерской финансовой отчетности………………..5
1.2. Элементы финансовой отчетности……….….……………………………….9
2. ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ВНЕШНЯЯ, ВНУТРЕННЯЯ, БУХГАЛТЕРСКАЯ, СТАТИСТИЧЕСКАЯ………………………………………13
3.СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………....15
4.ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………........26
ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………….......28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………........ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………....38
ПРИЛОЖЕНИЕ Е………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

курсовая БФО 2011 4 курс.docx

— 113.43 Кб (Скачать файл)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…….3

1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ……………………………………………………………...5

1.1 Понятие и значение бухгалтерской финансовой отчетности………………..5

1.2. Элементы финансовой отчетности……….….……………………………….9

2. ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ВНЕШНЯЯ, ВНУТРЕННЯЯ, БУХГАЛТЕРСКАЯ, СТАТИСТИЧЕСКАЯ………………………………………13

3.СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………....15

4.ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ  БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………........26

ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………….......28

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………........ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………….32

ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………….34

ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………....38

ПРИЛОЖЕНИЕ Е………………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически  каждое такое действие находит отражение  в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения  и представления информации о  хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет  важную функциональную роль в системе  экономической информации. Она интегрирует  информацию всех видов учета и  представляется в виде таблиц, удобных  для восприятия информации объектами  хозяйствования.

Отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Информация о хозяйственных  операциях, произведенных экономическим  субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных  регистрах и из них переносится  в сгруппированном виде в бухгалтерскую  отчетность. Такая процедура обобщения  учетной информации необходима в  первую очередь самому предприятию  и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки  дальнейшего курса финансово-хозяйственной  деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние  на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой  информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества  предприятия.

Содержание отчетности о  деятельности предприятия, имущественном  положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес  для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Актуальность  выбранной темы заключается в том, что бухгалтерский учет и его основной информационный результат – отчетность – выполняют исключительно важную с позиции бизнес-отношений коммуникативную функцию. Для того, чтобы эта функция реализовывалась надлежащим образом, необходимо чтобы существовали какие-то общепринятые правила по которым ведется учет и составляется отчетность.

Таким образом, цель данной курсовой работы заключается в изучении организационных основ формирования бухгалтерской отчетности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- определить понятие и  значение бухгалтерской отчетности;

- рассмотреть какие существуют виды отчетности;

- изучить нормативное  регулирование бухгалтерской отчетности  в РФ;

- исследовать порядок  формирования отчетности;

-создать формы отчетности  на примере ЗАО «Флагман».

При выполнении настоящей  работы были использованы специальные  литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, Положения и  инструкции Минфина и т.д.

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ
    1. Понятие и значение бухгалтерской финансовой отчетности

 

В самом общем виде учет и отчетность можно охарактеризовать как представление людям количественной информации, свидетельствующей об их ресурсах. Иначе говоря, указание таких сведений, как: что они имеют; что они имели; как изменилось то, что они имели; что они могут иметь в будущем. 1

Я.В. Соколов дает следующее определение бухгалтерской отчетности: бухгалтерская отчетность-это система учетных показателей, отражающих хозяйственную деятельность фирмы за определенный период.2

      Бухгалтерская  (финансовая) отчетность-это единая  система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и результатах ее хозяйственной  деятельности, формируется на основании  данных бухгалтерского (финансового)  учета.3

Отчетность включает ряд  форм, каждая из которых содержит определенную часть общей системы отчетных показателей работы организации. В формах отчетности наряду с фактическими данными за отчетный период приводятся и фактические данные за прошлый период, что необходимо для анализа результатов работы хозяйства.

Содержание и построение показателей отчетности, их взаимная увязка определяются потребностями хозяйственного руководства и контроля за выполнением плана. Различные формы отчетности, в которых сопоставляются показатели отчетного периода с фактическими данными за предыдущий период, служат важнейшим материалом для контроля за развитием хозяйства и базой для определения дальнейшего улучшения и роста организации. Изучение данных отчетности позволяет выявить и привести в действие имеющиеся в организации внутренние резервы. На основе анализа отчетных данных дается оценка деятельности не только отдельных субъектов, но и целых отраслей в масштабе государства.

Вся работа по составлению  отчетности, начиная с исходных принципов  построения системы отчетных показателей  и кончая формами отчетных таблиц, имеет детально разработанную законодательно-правовую основу. Формы отчетности унифицированы.

По периодичности составления  отчетность подразделяется на промежуточную (внутригодовую) и годовую. Организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал (промежуточные отчеты) и год нарастающим итогом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.4

Квартальная отчетность включает: бухгалтерский баланс – форма № 1; отчет о прибылях и убытках – форма № 2.

В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются: бухгалтерский баланс – форма № 1; отчет о прибылях и убытках – форма № 2; приложения: отчет о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иным отчетам, предусмотренным нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета; пояснительная записка; аудиторское заключение. Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законом упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять в составе годового отчета формы № 3, 4, 5.

Формы бухгалтерской отчетности организаций и инструкции о порядке  их заполнения утверждаются министерством  финансов РФ. Федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрешено утверждать в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности, а также инструкции о порядке их заполнения, но при условии что их содержание не противоречит нормативным правовым актам Министерства финансов РФ.

    • Отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также о финансовых результатах ее деятельности, если организация имеет филиалы, представительства и иные структурные подразделения, то она должна включать их показатели деятельности в свою отчетность». Это относится и к предприятиям, имеющим балансы.5

Данные отчетности по числовым показателям приводятся минимум  за два года - отчетный и предшествовавший ему, когда они за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке вместе с указанием ее причин.

Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год, т.е. с 1 января по 31 декабря  календарного года. Первым отчетным годом  для вновь созданной либо реорганизованной организации считается период со дня ее государственной регистрации  по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации.

В том случае, когда возникла необходимость внести изменения в бухгалтерскую отчетность, изменения вносятся независимо от того, произошли они в отчетном или предшествовавшем периоде.

Организация представляет годовую  бухгалтерскую отчетность, в соответствии с учредительными документами, учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственное и муниципальное унитарное предприятие представляет бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация представляет бухгалтерскую отчетность в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно.

Организация обязана представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации, а квартальную (в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации) – в течение 30 дней по окончании квартала. В пределах установленных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности определяется учредителями (участниками) организации или общим собранием. Причем годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней после окончания отчетного года. Годовая отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.

День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления  или дате фактической передачи по принадлежности. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Годовая бухгалтерская отчетность организации должна быть открыта  для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и т.д., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.

 

 

1.3 Элементы финансовой отчетности

 

 Элементами финансовой отчетности являются активы, обязательства и капитал, которые характеризуют финансовое положение предприятия; доходы и расходы, которые характеризуют финансовые результаты предприятия. Признанием элементов называется их отражение в бухгалтерском учете и отчетности. Условиями признания являются: приоритет экономического содержания над юридической формой, существенность, надежность оценки, переход рисков и вознаграждений, получение/утрата экономических выгод.                                      

Элементы образуют содержание форм отчетности. Полный комплект годовой отчетности по международным стандартам содержит отчет руководства, учетную политику, формы отчетности, пояснения к ним, заключение аудитора. Формы отчетности включают баланс, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале.

         Бухгалтерские балансы предназначены  для отражения финансового положения  экономического субъекта на конкретные  моменты времени: на дату создания  организации (регистрация устава);  начало и конец отчетного периода  (финансового года); даты составления  промежуточных финансовых отчетов;  в случаях санации, банкротства,  ликвидации, реорганизации.

Отчет о прибыли и убытках  обобщает доходы и расходы по видам  деятельности, и составляется либо по видам затрат (затратный тип), либо по статьям затрат (функциональный тип) по выбору компании. Эти отчеты составляются на основе принципа начисления.

Отчет о движении денежных средств составляется прямым/косвенным методом на основе кассового принципа с группировкой по видам деятельности – операционной, инвестиционной, финансовой. Состав видов деятельности конкретизируется компанией в содержании статей отчета о движении денежных средств.

Отчет об изменениях в капитале обобщает движение собственного капитала. Типы его составления зависят от юридического статуса компании. Капитал компании с неограниченной ответственностью может включать уставный капитал, вклады и изъятия из него, нераспределенную прибыль. Капитал компании с ограниченной ответственностью – акционерный капитал, выкуп собственных акций, эмиссионный доход, чистую нераспределенную прибыль, резервы по видам.

Информация о работе Понятие, состав бухгалтерской отчетности