Понятие, состав бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…….3
1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ……………………………………………………………...5
1.1 Понятие и значение бухгалтерской финансовой отчетности………………..5
1.2. Элементы финансовой отчетности……….….……………………………….9
2. ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ВНЕШНЯЯ, ВНУТРЕННЯЯ, БУХГАЛТЕРСКАЯ, СТАТИСТИЧЕСКАЯ………………………………………13
3.СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………....15
4.ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………........26
ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………….......28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………........ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………....38
ПРИЛОЖЕНИЕ Е………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

курсовая БФО 2011 4 курс.docx

— 113.43 Кб (Скачать файл)
  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • отчета об изменениях капитала;
  • отчета о движении денежных средств;
  • отчета о целевом использовании полученных средств.

Полагаем, что сальдо по счету 97 должно отражаться по строке 1260 "Прочие оборотные активы" Бухгалтерского баланса. В пояснениях к Бухгалтерскому балансу следует указать, какие  именно активы учтены в составе прочих. В то же время План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, с 2011 года не изменился и продолжает включать в себя счет 97 "Расходы будущих периодов", предназначенный для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. Перечень объектов учета на этом счете является открытым. Правила признания расходов в бухгалтерском учете установлены нормами ПБУ 10/99 "Расходы организации". Требование о равномерном признании расходов, понесенных организацией в текущем отчетном периоде, но относящихся к предстоящим отчетным периодам, закреплено в п. 18 и п. 19 ПБУ 10/99. Таким образом, независимо от изменений, внесенных в п. 65 Положения N 34н, для целей бухгалтерского учета остается актуальным принцип обоснованного распределения расходов между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем.  
Таким образом, по нашему мнению, организации с 2011 года следует самостоятельно более тщательно прописывать в учетной политике порядок отражения "затрат, произведенных в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам" на счетах бухгалтерского учета и их списание. 
Отметим, что разъяснений Минфина России по данному вопросу пока нет. Возможно, будут разработаны и приняты новые нормативные документы по бухучету (или изменения в ПБУ и План счетов), в которых будет более четко прописан порядок учета такого типа расходов. До принятия новых нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок учета конкретных видов активов (расходов), отражаемых в составе актива баланса, организация вправе применять сложившийся порядок учета расходов по лицензированию, добровольному страхованию имущества, расходов на выплату отпускных и прочих подобных расходов.

Таким образом, состав нормативных документов, регламентирующих вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ, достаточно обширен. Но непосредственное отношение к  процессу формирования отчетности имеют  следующие нормативные документы:

1 уровень

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

  • Федеральный закон « О консолидированной финансовой  отчетности» от 27.07.2010 № 208-ФЗ.

  • Федеральный закон « Об акционерных обществах»  от 26 .12.1995 г. № 208-ФЗ ( в ред. От 7 августа 2001г.)

  • Федеральный закон « Об обществах с ограниченной ответственностью » от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ.

  • Федеральный закон « О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12.05.1995 г. Гражданский кодекс РФ

  •  Налоговой кодекс РФ, части 1 и 2

2 уровень

  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.

  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» ПБУ 1/08 (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008г. № 106н
  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43-н.

  • Положение по бухгалтерскому учету « Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утвержден приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 г. № 26н)
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-  производственных запасов» ПБУ 5/01 (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г. №44н (в ред. от 27.11.2006г. №156н))
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 г. №32н (в ред. от 27.11.2006г. №156н))
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 г. №33н ( в ред. от 27.11.2006г. №156н))
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/07 (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.12.2007 г. №123н)
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет  расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 г. №144н)
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 10.12.2002 г. №126н )
  • Приказ Минфина РФ от 20 декабря 2007 г. N 143н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98"

З уровень

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, (утверждены приказом Минфина России от 13 октября 200г. № 94н, с изменениями от 07 мая 2003г. № 38н, от 18 сентября 2006 г. № 115н)
  • Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
  • Приказ Минфина РФ от 25 октября 2010 г. N 132н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"

  • другие положения и нормативные документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
  • Приказ Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 26н "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации"

4 уровень 

  • Рабочие документы организации, главным из которых является учетная политика.

 

 

 

 

 

 

  1. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Для того чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов  инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и  расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также  показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  только на основании надлежаще оформленных  оправдательных документов; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее  составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода  всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все  бухгалтерские записи на синтетических  и аналитических счетах (включая  результаты инвентаризации), проверена  правильность этих записей.

При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги.

Отчетным годом для  всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом  для создаваемых организаций  считается период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать  первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Данные вступительного баланса  должны соответствовать данным утвержденного  заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса  на 1 января отчетного года причины  следует объяснить.

Бухгалтерская отчетность включает :

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о прибылях и убытках;
  • Отчет об изменении капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Пояснительные примечания.

Бухгалтерский баланс представляет собой систематизированный отчет предприятия, где в сжатой форме показано наличие источников финансирования, которыми располагает предприятие и сумма средств образованных за счет этих источников. В балансе отражаются результаты хозяйственной деятельности за отчетный период и показываются взаимоотношения предприятия с персоналом, государством, банками, поставщиками, покупателями продукции, учредителями. Синтетические данные баланса детализируются в отчётах прилагаемых к балансу. Составлению годового баланса предшествует инвентаризация основных средств, ТМЦ, расчетов и денежных средств. Перед составлением баланса закрываются распределительные и операционные счета, выполняются расчеты и операции, обеспечивающие полноту и реальность баланса.

Бухгалтерский баланс - старейшая форма отчетности, которая ни раз претерпевала существенные изменения. Вообще слово «баланс» означает равенство. В России это равенство выглядит так: Актив= Пассив.

Активами считаются хозяйственные  средства, контроль над которыми организация  получила в результате свершившихся факторов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

 В I разделе актива баланса «Внеоборотные активы» (средства, которые используются организацией более 1 года), представлены следующие статьи:

  • Нематериальные активы;
  • Результаты исследований и разработок;
  • Основные средства;
  • Доходные вложения в материальные ценности;
  • Финансовые вложения;
  • Отложенные налоговые активы;
  • Прочие внеоборотные активы.
  1. Нематериальные активы в балансе показываются по остаточной стоимости, которая получается в результате стоимость НМА-амортизация. Амортизация по НМА начисляется равномерно в течении срока полезного использования. НМА представляют собой промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, фирменное наименование, изобретения, права на интеллектуальную собственность, права на использование интеллектуальными ресурсами, организационные расходы, деловую репутацию.
  1. Результаты исследований и разработок.
  2. Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течении длительного времени как в сфере материального производства, так и непроизводственной сфере. К основным средствам относятся:
  • Здания, сооружения;
  • Передаточные устройства;
  • Рабочие и силовые машины;
  • Оборудование;
  • Многолетние насаждения;
  • Измерительные приборы и устройства;
  • Вычислительная техника;
  • Транспортные средства,  инструмент;
  • Рабочий и продуктивный скот;
  • Земельные участки и объекты природопользования.
  1. Доходные вложения в материальные ценности отражается остаточная стоимость имущества, приобретаемого предприятием с целью получения дохода от передачи его другим организациям во временное владение и пользование (по договору финансовой аренды, проката).
  1. Долгосрочные финансовые вложения, вложения более 12 месяцев. В бухгалтерском учете финансовые вложения независимо от срока обращения учитываются на сч.58 «Финансовые вложения». Поэтому перед составлением бухгалтерской отчетности должна быть проведена инвентаризация финансовых вложений с целью установления срока после отчетной даты, в течении которого ценная бумага будет либо погашена, либо продана. Порядок учета и оценки финансовых вложений установлен ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Оценка финансовых вложений определяется: при приобретении; во время владения; при выбытии. Данное положение применяется  для профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов.
  2. Отложенные налоговые активы. Порядок отражения отложенных налоговых активов регламентируется ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» от 19.11.2002г. Данная статья предназначена для формирования у пользователя бухгалтерской отчетности представления о суммах переплаты по налогу на прибыль, имевших место в отчетном периоде и предшествующих ему периодах, которая будет постепенно компенсироваться в последующие годы путем уменьшения платежей по этому налогу. Исходя из этого, механизм формирования рассматриваемого показателя можно свести к следующим процедурам. Отложенные налоговые активы принимаются к бухгалтерскому учету в размере величины, определяемой как произведение вычитаемых временных разниц,  возникших в отчетном периоде, и ставки налога на прибыль, действующей на отчетную дату. Однако объекты, порождающие вычитаемые временные разницы, принимаются к бухгалтерскому учету в разное время. Следовательно, по ряду объектов будет отражаться уменьшение налоговых активов. Таким образом, разница между  суммой начисленных налоговых активов и суммой, отраженной в учете в их уменьшение, и подлежит отражению по рассматриваемой статье бухгалтерского баланса.
  3. Прочие внеоборотные активы.

Информация о работе Понятие, состав бухгалтерской отчетности