Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:59, контрольная работа
В основе хозяйственной деятельности предприятия общественного питания лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров, а так же изготовления собственной продукции. Поэтому, основными целями бухгалтерского учёта являются: контроль за сохранением товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПОНЯТИЕ УЧЕТА В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
Глава 2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Глава 3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АКТ
о снятии остатков продуктов,
полуфабрикатов и готовых изделий кухни
(форма N ОП- 15)
Применяется для учета на кухне остатков продуктов, полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий. Количество необработанного сырья записывается в графе 11. Остатки полуфабрикатов и готовых изделий пересчитываются в сырье по нормам рецептур, которые были предусмотрены при составлении калькуляций на полуфабрикаты или готовые изделия.
Составляется и подписывается комиссией при инвентаризации, при смене бригады, если работа кухни производится в две или более смены.
ВЕДОМОСТЬ
учета остатков продуктов и товаров
на складе (в кладовой)
(форма N ОП- 16)
Применяется для учета продуктов и товаров на складе (в кладовой) за период времени.
Ведомость заполняется по окончании каждого месяца и на дату инвентаризации по данным товарной книги кладовщика (карточек количественно-стоимостного учета) и подписывается материально ответственным лицом.
Ведомость проверяется бухгалтером, а правильность выведения остатков подтверждается его подписью.
КОНТРОЛЬНЫЙ РАСЧЕТ
расхода продуктов по нормам рецептур
на выпущенные изделия
(форма N ОП-17)
Применяется в организациях общественного питания для определения расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия за отчетный период времени на основе Актов реализации и отпуске изделий кухни и норм расхода продуктов по сборнику рецептур.
Составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем организации, заведующим производством и работником, производившем расчет (калькулятором, бухгалтером и т.д.).
АКТ
о передаче товаров и тары
при смене материально ответственного лица
(форма N ОП-18)
Применяется для оформления передачи товаров и тары при смене материально ответственных лиц в столовой, буфете, баре и др.
Составляется в трех экземплярах. Один экземпляр остается у материально ответственного лица, сдающего товар и тару, второй - у лица, принимающего товар, тару, а третий - передается в бухгалтерию.
ЖУРНАЛ
учета столовой посуды и приборов,
выдаваемых под отчет работникам организации
(форма N ОП-19)
Применяется для учета столовой посуды и приборов. Журнал ведется лицом, ответственным за сохранность столовой посуды и приборов (заместителем директора, распорядителем зала, бригадиром официантов) и т.д.
При автоматизированной обработке данных документов средствами вычислительной техники возможен вариант применения предложенной формы в виде отдельной ведомости на бумажных и машинных носителях информации.
Подписывается материально ответственным лицом и работниками, которым выдается под отчет столовая посуда и приборы.
ЗАКАЗ-СЧЕТ
(форма N ОП-20)
Применяется в организациях общественного питания для оформления заказа на обслуживание торжеств, банкетов и т.д.
Заказ составляется в двух экземплярах, подписывается метрдотелем и заказчиком. Один экземпляр остается в организации, второй - у заказчика.
В заказе указываются название зала, дата и часы обслуживания.
В соответствии с Рекомендациями о порядке приема и выполнения заказов на обслуживание торжеств возможно внесение изменений в заказе (см. оборотную сторону формы).
Заказ-счет служит расчетным документом, в котором фиксируется поступление аванса и окончательный расчет. В получении денег подписывается кассир.
АКТ
на отпуск питания сотрудникам организации
(форма N ОП-21)
АКТ
на отпуск питания по безналичному расчету
(форма N ОП-22)
Применяются для отпуска питания по безналичному расчету:
форма N ОП-21 - сотрудникам организации,
форма N ОП-22 - сотрудникам организации и по абонементам.
Составляются и подписываются ежедневно в одном экземпляре заведующим производством (шеф-поваром, бригадиром) и утверждается руководителем организации.
АКТ
о разделке мяса- сырья
на полуфабрикаты
(форма N ОП-23)
Применяется для учета производства мясных полуфабрикатов, для контроля за выходом полуфабрикатов.
Составляется акт в соответствии с документами на поступление мяса-сырья в цех производства. Поэтому задание на разделку мяса-сырья следует давать с таким расчетом, чтобы цех ежедневно мог закончить производственный процесс и сдать продукцию в экспедицию (кладовую). В тех случаях, когда по условиям технологии обработки сырья производственный процесс разделки не может быть закончен в течение рабочего дня, акт составляется на более длительный период (два- три дня).
К акту прилагаются документы на передачу произведенных полуфабрикатов в кладовую (экспедицию).
В организации, где выработка мелкокусковых полуфабрикатов производится основным цехом мясных полуфабрикатов, в акте о разделке мяса-сырья до подписи материально ответственных лиц делают следующую запись: "Указанное в акте количество крупнокусковых полуфабрикатов по видам кулинарной разделки приняли для выработки мелкокусковых (весовых) и штучных полуфабрикатов".
Акт проверяет бухгалтерия и утверждает руководитель организации. При этом должны быть тщательно рассмотрены все отклонения от установленных норм выхода полуфабрикатов и обоснования этих отклонений.
ВЕДОМОСТЬ
учета движения готовых изделий
в кондитерском и других цехах
(форма N ОП-24)
Применяется для оформления передачи готовых изделий из кондитерского и других цехов в кладовую (экспедицию) общественного питания. В Ведомости должны быть указаны полные и точные наименования изделий. Графа 6 "Масса штучного изделия" заполняется только по штучным изделиям.
Ведомость составляется в двух экземплярах заведующим цехом. Один экземпляр с приложенными документами сдается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.
НАРЯД-ЗАКАЗ
на изготовление кондитерских
и других изделий
(форма N ОП-25)
Применяется в ресторанах, столовых и т.п., имеющих обособленные кондитерские и другие цеха, или имеющих отдельные материально ответственные лица, не входящие в состав бригады кухни (кондитеров, мастеров), отвечающих за производство и выпуск изделий.
Наряд-заказ составляется для установления задания на производство кондитерских изделий и расчета сырья, необходимого для выпуска кондитерских изделий.
В заказе указывается наименование изделий в ассортименте и намеченное количество выпуска каждого вида изделия.
На основании заказа бухгалтерия рассчитывает потребность в сырье и определяет количество сырья, подлежащего отпуску из кладовой в цех.
Наряд-заказ подписывается заведующим производством, бухгалтером, главным (старшим) бухгалтером и утверждается руководителем организации.