Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:15, доклад
Контроллинг – совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать и оценить работу организации для ее развития или совершенствования исходя из поставленных целей.
Виды контроллинга:
1. Административный контроль – это проверка процессов и явлений и постоянное наблюдение за ними в целях фиксирования текущих состояний и отклонений от установленных администрацией значений для обеспечения достижения организацией своих целей.
2. Технологический контроль – это операция, являющаяся неотъемлемой частью технологического процесса. Он подразделяется на операционный контроль, специальную приемку продукции и управленческий контроль использования ресурсов.
Нормы и нормативы, применяемые при
бюджетировании, индивидуальны, так как
они разрабатываются на производство
конкретной продукции (выполнение работ,
оказание услуг), по конкретным видам операций
(работ). Каждому виду бюджета присущ определенный
набор норм и нормативов.
Исходная методологическая предпосылка
выбора систем нормативов бюджетирования
базируется на выделении в рамках генерального
бюджета относительно обособленных операционных
бюджетов и формулировке локальных целей
их функционирования и глобальной цели
бюджетирования в целом. Различают нормы
и нормативы финансовые (применяемые при
расчетах показателей, обобщающих те или
иные факты и события в стоимостных единицах)
и натуральные (основанные на физических
специфических качествах конкретных видов
ресурсов). К первым относятся ставки налогов
и обязательных платежей, рефинансирования,
инфляции, курсы валют, тарифные ставки,
расценки. Вторая группа более многообразна.
В ее состав включаются нормы запасов,
нормативы времени, нормы расходования
материальных ресурсов, нормы наличных
денежных средств и др.
Существуют два подхода (метода)
к разработке нормативов: опытно-статистический
и технический. Статистический метод основан
на фактических данных прошлых периодов.
Его главным недостатком является возможность
автоматического перенесения ошибок и
просчетов прошедших периодов. Во избежание
этого на практике часто не используют
усредненные данные. Достоинством метода
следует признать простоту выполнения.
Любой бюджет должен быть соответствующим
образом организован, т.е. организационно
оформлен во времени и пространстве.