Порядок формирования и учета конечного финансового результата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: основываясь на нормативных документах и дополнительной литературе раскрыть такие вопросы о бухгалтерском(финансовом) учете как: система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации; оценка материалов при их отпуске в производство и ином выбытии; учет выбытия материалов; учет финансового результата при разных видах деятельности; порядок формирования и учета конечного финансового результата; реформация баланса. Также сформировать показатели бухгалтерской(финансовой) отчетности в практической части данной курсовой работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации………………………………………………..………4-9
2. Оценка материалов при их отпуске в производство и ином
выбытии………………………………………………………………………10-12
3. Учет выбытия материалов……………………………………………...……13
3.1 Учет выбытия материалов при их продаже………………………..13-15
3.2 Учет выбытия материалов при их передаче в счет вклада
в уставный капитал…………………………………………………….15-19
3.3 Учет выбытия материалов при их безвозмездной передаче……..20-21
4. Учет финансового результата от обычных видов деятельности………22-23
5. Учет финансового результата от прочих доходов и расходов…………24-27
6. Порядок формирования и учета конечного финансового результата….28-30
6.1Реформация баланса…………………………………………….…..30-32
7. Практическая часть…………………………………………………….…33-43
Заключение ……………………………………………………………….……44
Список литературы……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая БФУ.docx

— 729.67 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования 

 

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 

 

 

  

 

Курсовая работа 

По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» 

 

 

  

 

 

                                             

 Выполнил: студент

Научный руководитель:  

 

 

  

 

 

Дата сдачи курсовых работ:

Дата защиты:

Оценка: 

 

 

 

 

 

Омск

2012

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в                Российской Федерации………………………………………………..………4-9

2. Оценка материалов при их отпуске в производство и ином

выбытии………………………………………………………………………10-12

3. Учет выбытия материалов……………………………………………...……13

       3.1 Учет выбытия материалов при их продаже………………………..13-15

       3.2 Учет выбытия материалов при их передаче в счет вклада

        в  уставный капитал…………………………………………………….15-19

        3.3 Учет выбытия материалов при их безвозмездной передаче……..20-21

 4. Учет финансового результата от обычных видов деятельности………22-23

5. Учет финансового результата от прочих доходов и расходов…………24-27

6. Порядок формирования и учета конечного финансового результата….28-30

        6.1Реформация баланса…………………………………………….…..30-32

7. Практическая часть…………………………………………………….…33-43

Заключение ……………………………………………………………….……44

Список литературы……………………………………………………….……45

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовый  учет – это система сбора и обобщения учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями (инвесторами, кредиторами и финансовыми органами и т. д.). Финансовый учет охватывает значительную часть бухгалтерского учета, аккумулируя информацию об имуществе организации – нематериальных активах, основных средствах, арендованном имуществе, финансовых вложениях, денежных средствах, других оборотных активах, обязательствах организации, капитале, иных источниках формирования имущества.

Цель  курсовой работы: основываясь на нормативных документах и дополнительной литературе раскрыть такие вопросы о бухгалтерском(финансовом) учете как: система нормативного регулирования бухгалтерского учета в  Российской Федерации; оценка материалов при их отпуске в производство и ином выбытии; учет выбытия материалов; учет финансового результата при разных видах деятельности; порядок формирования и учета конечного финансового результата; реформация баланса. Также сформировать показатели бухгалтерской(финансовой) отчетности в практической части данной курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

  1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению (Федеральный закон  «О бухгалтерском учете», ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы разделяют на 4 уровня.

Первый  уровень - законодательный.

К нормативным документам первого, высшего, законодательного, уровня системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета относят федеральные  законы и иные законодательные акты (указы Президента, постановления  Правительства), регулирующие прямо  или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации.

К ним относят:

  • Конституцию Российской Федерации
  • Отдельные нормы, регулирующие бухгалтерский учет, содержатся в иных законодательных актах: Гражданском, Трудовом, Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации.
  • Федеральной Закон от 21 ноября 1996 №129  ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.11.2011).  В нем определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность организаций порядок и учреждений за состояние бухгалтерского учета и отчетности.
  • «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 30.12.1998 N 107н (в ред. 2000 г.)
  • Федеральный закон: от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. 6.12.2011) и другие.

Система нормативного регулирования представляет собой  целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов, призванных упорядочить  ту или иную область общественных отношений. Все вышеперечисленные  нормативные акты, будучи на вершине  системы бухгалтерского законодательства задают с разной степенью конкретности общие, обязательные правила, связанные  с ведение бухгалтерского учета. Зафиксированные здесь правила  стали основой, на которой выстроилась  вся система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Второй  уровень – нормативный. 

К нормативным документам второго уровня регулирования относятся  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленные нормы (стандарты). КОСЯК. Здесь пишется не о пбу.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), составленные на основе Положения  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности, устанавливают принципы, правила и способы ведения  организациями учета хозяйственных  операций, составление и представление  бухгалтерской отчетности и являются важнейшими нормативными документами  второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета  в России, разработка которых вменена  в обязанность Законом о бухгалтерском  учете Минфину РФ. В этих документах обобщены принципы и базовые правила  бухгалтерского учета,повтор изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности.

ПБУ представляет собой  элемент системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации и должно применяться  с учетом других Положений по бухгалтерскому учету в соответствии с действующим  законодательством.

 Установленные  нормы (стандарты) – определенный  комплекс документально оформленных  правил ведения бухгалтерского  учета, которые определяют способы,  методы отражения тех или иных  явлений.

Любой стандарт должен содержать цель и область применения стандарта, основные термины и понятия, принципы, нормы учета и варианты их применения.

Для ведения учета  применяются три вида стандартов:

  • международные стандарты – разрабатываются Комитетом международных стандартов учета на основе действующих национальных стандартов и практики их использования в различных странах. Данные стандарты носят рекомендательный характер.
  • региональные стандарты – разрабатываются для групп стран региона, например для стран Европейского союза;
  • национальные стандарты – разрабатываются для использования внутри государства, учитываемые особенности экономического развития, налоговой политики. Национальные стандарты обязательны для применения на территории страны. К национальным стандартам РФ относят положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Они носят обязательный характер и предусматривают многовариантность ведения бухгалтерского учета по отдельным объектам. В настоящее время действуют 26 положений по бухгалтерскому учету. Уточнить ведь используются только 24

Третий  уровень- методический

ПБУ хотя и дают базовые правила бухгалтерского учета, основные понятия, относящиеся  к отдельным участкам учета, и  возможные бухгалтерские приемы, но не раскрывают конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности .

Такое раскрытие  должно осуществляться в документах третьего уровня — методических указаниях  по ведению бухгалтерского учета, в  том числе, в инструкциях, рекомендациях  и т.п..

Важнейшими документами  этого уровня являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н (в ред. от 08.11.2010).

Также к этой группе документов относятся:

  • методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в строительстве, сельском хозяйстве, науке и проектно-изыскательских работах,
  • методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и другое.

К ним также можно  причислить многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим впервые в хозяйственной  деятельности организаций (договор  о совместной деятельности, договор  о доверительно управлении, векселя  и казначейские обязательства, лизинговое имущество и другие).

В методических указаниях  и методических рекомендациях осуществляется детальная проработка и раскрытие  основных требований, предъявляемых  к ведению бухгалтерского учета  документами более высоких уровней. Требования нормативных документов первого и второго уровней  конкретны и однозначны, они обязательны  к применению. Положения методических рекомендаций носят более общий  характер и предназначены для  использования предприятиями и  организациями при разработке методологической базы учета с учетом специфики финансово-хозяйственной деятельности, в основном при формировании учетной политики.

 

Четвертый уровень – организационный.

Четвертый уровень составляют методические указания и рекомендации по организации и ведению бухгалтерского учета отдельных видов имущества, обязательств, других хозяйственных операций. Рекомендации призваны помочь бухгалтеру организовать учетный процесс, составить для предприятия внутренние инструкции и другие локальные нормативные документы по ведению первичной документации, бухгалтерской регистрации и обобщению данных. Нормативные документы четвертого уровня не являются обязательными для всеобщего применения. Их назначение иное – определить правила рациональной организации бухгалтерского учета с применением прогрессивных форм и способов ведения учета для выбора каждой организацией приемлемых для нее вариантов. Документы этого уровня, которые формируются непосредственно в организациях и составляют систему внутренних норм и инструкций, отражающих специфику данной организации.

В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета  учетная политика предприятия трактуется как выбранная им совокупность отдельных  способов ведения бухгалтерского учета. Их перечень определяет первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую  группировку и итоговое обобщение  фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности, то есть составляющие содержания метода бухгалтерского учета. В ходе принятия учетной политики организации  утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • способы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Изложенная структура  нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой продуманную  систему нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности.

Основная цель законодательства Российской Федерации о бухгалтерском  учете — обеспечить единообразный  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций организаций, а также составление  и представление сопоставимой и  достоверной отчетности об имущественном  положении, доходах и расходах организаций, необходимой третьим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка материалов при их отпуске в производство и

ином выбытии

С 1 января 2008 г. п. 16 ПБУ 5/01 предусмотрено, что при отпуске материалов и ином выбытии их оценка должна производится одним из трех методов:

- по себестоимости каждой  единицы; 

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых  по времени приобретения материалов (метод ФИФО);

Использовавшийся до этой даты способ по себестоимости последних  по времени приобретения материалов (метод ЛИФО) исключен.

Информация о работе Порядок формирования и учета конечного финансового результата