Порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на продажу продукции, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия. Именно, от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, исчисление дохода предприятия, расчет экономической эффективности от внедрения новых организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ КАК ЗАВЕРШАЮЩАЯ СТАДИЯ КРУГООБОРОТА СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Хозяйственные процессы как основа функционирования организации 5
1.2 Счета учета хозяйственных процессов 10
1.3 Экономическое содержание процесса продажи 20
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 32
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ В ЗАО «Рассвет» 42
3.1 Состав расходов на продажу 42
3.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу продукции (работ, услуг) 45
3.3 Порядок списания расходов на продажу 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 71.08 Кб (Скачать файл)

расходы по обычным видам деятельности;

прочие расходы;

(в ред. приказа Минфина России  от 18.09.2006 № 116н)

абзац исключен. - приказ Минфина России от 18.09.2006 № 116н. 

Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по

обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

(в ред. приказа Минфина России  от 18.09.2006 № 116н)

 

 

    1. Счета учета хозяйственных процессов

  Счета бухгалтерского учета - это способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за хозяйственными средствами, источниками их формирования и хозяйственными операциями. Графически счета представляют собой таблицы, в которых производятся учетные записи. Увеличение или уменьшение средств и их источников отражаются на счетах раздельно. Поэтому счет делится на две части: левую и правую. Одна из них — левая — называется «дебет», а правая — «кредит». Для каждого объекта учета, в частности, для каждого вида средств и их источников, открываются отдельные счета. Система счетов - это способ группировки текущего отражения и контроля фактов хозяйственной жизни, который совершается в организации и вызывает изменения в составе активов, обязательств, источников финансирования, доходов и расходов.

Сальдо (остаток) – термин, которым пользуются для обозначения остатков на счетах.

Оборотами являются суммы записей по дебету и кредиту соответствующих счетов. В сумму оборота не входит начальное сальдо, которое перенесено в счет из начального баланса. Зная начальный остаток и оборот по счету, путем их соизмерения можно определить конечный остаток по счету. Запись на счетах начинают с указания начального сальдо, на активных счетах сальдо только дебетовое. По активному счету сальдо отражаются по дебетовой стороне счета на начало и на конец периода операции, вызывающие увеличение остатка, по кредитовой стороне счета – лишь хозяйственные операции, вызывающие уменьшение остатка.

У активного счета увеличение и все сальдо записываются по дебету, а уменьшение – по кредиту.

При записи в активных счетах могут возникнуть только две ситуации:

сумма начального сальдо и сумма по дебету счета должна быть больше суммы, показываемой по кредиту, в этом случае остается конечное сальдо;

сумма начального сальдо и сумма оборота по дебету должна равняться сумме по кредиту счета, в этом случае конечного сальдо не будет.

На пассивных счетах сальдо только кредитовое. По пассивному счету отражаются по кредитовой стороне начальное и конечное сальдо и операции, увеличивающие остаток, по дебетовой стороне – операции, уменьшающие остаток. У пассивного счета увеличение и сальдо записываются по кредиту, а уменьшение – по дебету.

При записях в пассивных счетах могут быть только две ситуации:

сумма начального сальдо и сумма оборота по кредиту должна быть больше суммы, показываемой по дебету, в этом случае мы имеем конечное сальдо; сумма начального сальдо и сумма оборота по кредиту равны суммам оборота по дебету, остатка не будет. Имеются также счета, которые сочетают в себе признаки как пассивных, так и активных счетов. Такие счета называются активно-пассивные.

          Активные счета служат для учета хозяйственных средств по составу, размещению и использованию, например, счета «Основные средства», «Материалы», «Касса» и т.п. На этих счетах отражается наличие и движение средств. 
           Пассивные счета используются для учета источников образования и целевого назначения хозяйственных средств, например, счета «Уставный капитал», «Добавочный капитал», «Целевое финансирование» и т.п. На этих счетах отражается состояние и изменение источников образования средств. 
            Активно-пассивные счета предназначены в основном для учета расчетных взаимоотношений хозяйства с другими организациями и лицами, финансовых результатов хозяйства, процессов и т.п., в зависимости от того, в чем выражаются взаимоотношения между организациями.         

            К активно-пассивным счетам обычно относят счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с подотчетными лицами», «Расчеты с учредителями» и другие счета по учету расчетных операций, счет «Прибыли и убытки»  
    По способу экономической группировки и обобщения информации (степени детализации учетных записей) счета подразделяются на синтетические счета (счета первого порядка); на субсчета (счета второго порядка); на аналитические счета. Синтетический учет ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета, аналитический учет — на аналитических счетах. Промежуточное положение между синтетическими и аналитическими счетами занимаютсубсчета. 
        Синтетические счета — это счета бухгалтерского учета (предназначенные для учета информации о составе и движении однородных групп хозяйственных средств организации, источниках и хозяйственных процессах), на которых учетные записи производятся в обобщенном виде и в денежном измерителе. 
Синтетические счета являются балансовыми и считаются счетами первого порядка. Количество синтетических счетов ограничено Планом счетов (99 счетов). Синтетические счета дают обобщающую характеристику объекту учета. 
        Синтетические счета, не требующие ведения аналитического учета, называются простыми (например, счет 57 «Переводы в пути»), а те, которые требуют ведения аналитического учета, называются сложными (например, счет 10 «Материалы», счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др.). 
Синтетический учет — это отражение хозяйственных средств и процессов в обобщенном виде на синтетических счетах.

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

работам и услугам промышленного характера;

работам и услугам непромышленного характера;

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу»,20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи» (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция.

В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу»,20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи» (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция.

В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).

В процессе продажи также формируется конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности.

 

    1. Экономическое содержание процесса продажи

Продажи - бизнес-понятие, описывающие практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес - цикла коммерческого предприятия. Употребляется только во множественном числе, в отличие от термина «продажа» (разовая продажа чего-то конкретного). Продажи - западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат. В современном понимании продажи считаются неразрывно связанными с маркетингом, служат логическим продолжением, практическим результатом и подтверждением правильности ведущейся маркетинговой работы компании. Считается, что само понятие маркетинг появилось из продаж, является их неким теоретическим осмыслением.  
Легче всего рассматривать сущность и роль продаж только как о функции, имеющей целью что-то продать. Однако за этим вполне очевидным утверждением часто скрывается очень сложный процесс, включающий использование полного набора принципов, приемов и важных личностных навыков и умений, а также охватывающий широкий диапазон различных типов продаж. 
        Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость (далее НДС) и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, и затратами на ее производство и продажу. Объем производства, и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

    Темпы роста объема производства  и реализации продукции, повышение  качества непосредственно влияют  на величину издержек, прибыли  и рентабельности. Деятельность  хозяйствующих субъектов должна  быть направлена то чтобы, произвести  и продать максимальное количество  продукции высокого качества  при минимальных затратах. Поэтому  анализ объема производства и  реализации продукции имеет большое  значение.

    Цель анализа производства  и реализации продукции состоит  в выявлении наиболее эффективных  путей увеличения объема выпуска  продукции и увеличения ее  качества, в изыскании внутренних  резервов роста объема производства.

       Переход к рыночной экономике  требует  от предприятия повышения  эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности,

инициативы. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является

овладение руководителями современными методами эффективного управления 

Формированием прибыли и организации финансов в процессе деятельности предприятия.

В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

 

  1. Экономическая характеристика организации на примере ЗАО «Рассвет»

Центральный населенный пункт хозяйства ЗАО «Рассвет»  село Краснопартизанское размещен в 6 км от районного центра ст. Павловская и в 174 км от г.Краснодара. Руководителем является Е.М.Егоян. Предприятие производит и реализует сельхозпродукцию- растениеводства и животноводства.

Информация о работе Порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на продажу продукции, работ, услуг