Порядок составления финансовой отчетности. форма №4-отчет о движении денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы стало изучение назначения и порядка заполнения формы №4 «Отчет о движении денежных средств». Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть новую типовую модель бухгалтерской отчетности организации;
- определить значение отчета о движении денежных средств в деятельности организации и особенности его формирования;
- охарактеризовать порядок заполнения формы №4 «Отчет о движении денежных средств» на предприятии по итогам 2010г;
- дать рекомендации по совершенствованию формирования отчета о движении денежных средств предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

5
1.1. Новая типовая модель бухгалтерской отчетности
5
1.2. Значение отчета о движении денежных средств в деятельности организации и его формирование

12
2. ПОСТРОЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ООО «УПТС-ВОРКУТА»

18
2.1. Краткая характеристика предприятия
18
2.2. Построение и содержание отчета о движении денежных средств ООО «УПТС-Воркута»

20
2.3. Рекомендации по совершенствованию формирования отчета о движении денежных средств ООО «УПТС-Воркута»

24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
30
ПРИЛОЖЕНИЯ
33

Файлы: 4 файла

Курсовая РУК Порядок составления формы 4 Отчет о движ.денеж.ср., недост. и пути соверш..doc

— 2.41 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ  ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

5

1.1. Новая типовая модель бухгалтерской отчетности

5

1.2. Значение отчета  о движении денежных средств  в деятельности организации и его формирование

 

12

2. ПОСТРОЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ  ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ  СРЕДСТВ ООО «УПТС-ВОРКУТА»

 

18

2.1. Краткая характеристика  предприятия

18

2.2. Построение и содержание  отчета о движении денежных  средств ООО «УПТС-Воркута»

 

20

2.3. Рекомендации по  совершенствованию формирования отчета о движении денежных средств ООО «УПТС-Воркута»

 

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

30

ПРИЛОЖЕНИЯ

33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что правила бухгалтерского учета, равно как и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в последнее время претерпели значительные изменения. Минфин утвердил новые формы бухгалтерской отчетности, а также порядок их заполнения и представления. По существу можно говорить о новой типовой модели бухгалтерской отчетности, предложенной финансистами в 2011 году.

Необходимость составления  бухгалтерской отчетности обусловлена  принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Согласно этому принципу организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем. Поэтому для целей анализа, контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Кроме того, такое обобщение информации диктуется интересами собственников. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской отчетности.

Получаемые в результате обработки входящей информации показатели деятельности организации являются необходимой базой для принятия решений лицами, осуществляющими управление как непосредственно данным предприятием, так и иными связанными с ним юридическими и физическими лицами, государством и его органами.

Актуальность обоснована и тем, что начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. вступил в силу Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н, которым установлены обновленные формы бухгалтерской отчетности организаций.

Предметом курсовой работы стал порядок заполнения отчета о движении денежных средств предприятия. Объект работы – ООО «УПТС-Воркута».

Целью курсовой работы стало изучение назначения и порядка заполнения формы №4 «Отчет о движении денежных средств». Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть новую типовую модель бухгалтерской отчетности организации;

- определить значение отчета о движении денежных средств в деятельности организации и особенности его формирования;

- охарактеризовать порядок заполнения формы №4 «Отчет о движении денежных средств» на предприятии по итогам 2010г;

- дать рекомендации по совершенствованию формирования отчета о движении денежных средств предприятия.

Информационным обеспечением работы послужили нормативно-правовые акты, а также учебные пособия и статьи в журналах, и некоторые сайты Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Новая типовая модель бухгалтерской отчетности

 

В действующей российской нормативной базе бухгалтерского учета и отчетности понятия «финансовая отчетность» и «бухгалтерская отчетность» отождествляются. Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (ст. 2) дает следующее определение: «Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам» [2].

Международные стандарты финансовой отчетности понятие «финансовая отчетность» трактуют как «структурированное представление информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации» (МСФО 1) [21]. Таким образом, финансовая отчетность наряду с бухгалтерской включает и другую информацию, необходимую пользователям для адекватного представления о деятельности организации.

Наиболее значимой составляющей финансовой отчетности, безусловно, является бухгалтерская отчетность, система нормативного регулирования которой состоит из документов четырех уровней. Первый уровень системы составляют законодательные акты (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Второй уровень составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности. Третий уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций. Четвертый уровень - это рабочие документы организации: положение об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); документы о порядке организации первичного учета и документооборота, организации учета отдельных видов активов, доходов, расходов, собственного капитала и обязательств.

Непосредственно вопросам формирования бухгалтерской отчетности организации посвящены: Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Главная цель бухгалтерской  отчетности - достоверное, полное представление информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях финансового положения. При формировании бухгалтерской отчетности организация должна избегать одностороннего удовлетворения интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности в ущерб другим. Кроме того, бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы) [3; 6].

В соответствии с Законом  «О бухгалтерском учете» организации (открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств) обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным [2].

Качественной бухгалтерской отчетностью  является та, которая отвечает требованиям: полноты, существенности, уместности, понятности, своевременности, правдивости, применимости для целей прогнозирования, осмотрительности (рис.1.1).


 

Рис. 1.1. Требования к качеству формируемой отчетной информации [15]

 

В соответствии с нормативными документами  до 2011 г. в состав годовой бухгалтерской отчетности включались: Бухгалтерский баланс (форма № 1); Отчет о прибылях и убытках (форма № 2); Отчет об изменениях капитала (форма № 3); Отчет о движении денежных средств (форма № 4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); пояснительная записка; итоговая часть аудиторского заключения (рис.1.2).

Говоря о новой типовой модели бухгалтерской отчетности, нельзя не сказать о новых формах бухгалтерской  отчетности организаций. Новые фор-

 



Рис. 1.2. Состав бухгалтерской отчетности до 2011г.[19]

 

мы бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках, а также приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках утверждены Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

Если проанализировать состав новых форм бухгалтерской  отчетности, то можно увидеть, с одной стороны, определенную преемственность, а с другой - существенные различия между старыми и новыми формами. У новых форм бухгалтерской отчетности в отличие от старых нет нумерации в названии, например, "форма N 1", "форма N 2" и т.д. В то же время названия форм, входящих в состав годовой отчетности, да и сам состав отчетности в целом остались те же.

Состав отчетности (Приложения N N 1 и 2 к Приказу N 66н):

- бухгалтерский баланс (аналог старой формы N 1);

- отчет о прибылях  и убытках (аналог формы N 2);

- отчет об изменениях капитала (аналог формы N 3);

- отчет о движении денежных  средств (аналог формы N 4);

- отчет о целевом использовании полученных средств (аналог формы N 6) - составляют общественные организации, у которых нет предпринимательской деятельности и нет оборотов по продаже товаров, работ, услуг (кроме выбывшего имущества);

- пояснения к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях и убытках (аналог пояснительной записки и формы N 5). Если пояснения приводятся в табличной форме, то лучше ориентироваться на пример их оформления, данный в Приложении N 3 к Приказу N 66н.

Для субъектов малого предпринимательства  предусмотрен упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности:

- в бухгалтерский баланс и  отчет о прибылях и убытках  включаются показатели только  по группам статей (без детализации  показателей);

- в приложениях к  бухгалтерскому балансу и отчету  о прибылях и убытках приводится  только та информация, без которой  невозможна оценка финансового  положения организации или финансовых  результатов ее деятельности.

При этом за малыми предприятиями  остается право формировать отчетность в общем порядке, без каких-либо сокращений.

Некоммерческим организациям при  формировании пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках рекомендовано применять приведенную в Приказе форму отчета о целевом использовании полученных средств (Приложение N 2 к Приказу). Данная рекомендация не относится к общественным организациям (объединениям), не осуществляющим предпринимательской деятельности и не имеющим кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

Прежде всего, в глаза бросается отсутствие понятия "рекомендуемые формы". Однако по-прежнему организации сами смогут дополнять нужные или убирать лишние показатели отчетных форм (п. 3 Приказа N 66н).

Приказом N 66н устанавливается, что  в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы "Наименование показателя" приводится графа "Код". Кодировка строк в старых и новых формах принципиально различна. Например, вместо кода 300 о сумме активов баланса старой формы N 1 следует указывать код 1600, вместо кода 190 о размере чистой прибыли (убытка) старой формы N 2 отчета о прибылях и убытках следует указывать код 2400 и т.д. Не следует также забывать о том, что показатели промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности должны быть полностью сопоставимы между собой.

Этой же позиции придерживается и Минфин России в Письме от 24 января 2011 г. N 07-02-18/01 "Рекомендации аудиторским  организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год". Финансисты прямо указали, что формы промежуточной бухгалтерской отчетности 2011 г. должны соответствовать формам годовой бухгалтерской отчетности за этот год. [16, с.16]

В новой форме бухгалтерского баланса отражаются показатели минимум за два предыдущих года. Кстати говоря, аналогичное требование предусмотрено нормами Международных стандартов финансовой отчетности. При этом оно ничуть не противоречит положениям российских стандартов бухгалтерского учета (п. 10 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"). Для этой цели в новой форме баланса предусмотрены не две графы (на начало года и на конец отчетного периода), а три:

- на текущую отчетную дату (то  есть на конец отчетного периода);

- на 31 декабря предыдущего года (как правило, эти данные должны  совпадать с данными на начало  отчетного года, но только в  том случае, если не было корректировок  в межотчетный период, например  переоценки основных средств);

- на 31 декабря года, предшествующего предыдущему году.

Изменился и состав показателей  типовой формы бухгалтерского баланса. Из состава внеоборотных активов исключено "Незавершенное строительство". В то же время добавлена новая статья "Результаты исследований и разработок". В разд. III "Капитал и резервы" баланса появилась строка "Переоценка внеоборотных активов", а также требование по строке "Добавочный капитал" отражать данные без учета переоценки. В разд. IV "Долгосрочные обязательства" баланса введен новый показатель "Резервы под условные обязательства". При заполнении баланса надо учитывать, что если по правилам бухгалтерского учета необходимо раскрыть в отчетности существенную информацию, для которой нет отдельной строки в типовой форме, то показатели отчетности нужно детализировать (п. 11 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"; п. 4 Приказа N 66н).

В Справочной информации новой версии отчета о прибылях и убытках теперь указывается "Совокупный финансовый результат периода", который складывается из суммы вновь введенных показателей по строкам "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода".

В новой форме отчета об изменениях капитала нет раздела "Резервы". Зато появился новый раздел "Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок". А в отчете о движении денежных средств теперь требуется расшифровка поступления денег по текущей деятельности.

Форма №2 (на 31 декабря 2010 г.). Форма №2. Лист №1.xls

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №4 (на 31 декабря 2010 г.). Форма №4. Лист №1.xls

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №4 (на 31 декабря 2010 г.). Форма №4. Лист №2.xls

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Порядок составления финансовой отчетности. форма №4-отчет о движении денежных средств