Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок оставления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности
Задачи этой работы заключаются в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них.

Содержание работы

Введение
1. Состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности
2. Содержание основных бухгалтерских отчетов
2.1. Бухгалтерский баланс
2.2. Отчет о прибылях и убытках
2.3. Отчет о движении каптала
2.4. Отчет о движении денежных средств
3. Порядок предоставления бухгалтерской отчетности
4. Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности
Заключение

Файлы: 1 файл

Куросвая работа.docx

— 62.47 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 

1. Состав и основные  требования к составлению бухгалтерской  отчетности 

2. Содержание основных  бухгалтерских отчетов

2.1. Бухгалтерский баланс 

2.2. Отчет о прибылях  и убытках  

2.3. Отчет о движении  каптала  

2.4. Отчет о движении  денежных средств  

3. Порядок предоставления  бухгалтерской отчетности 

4. Порядок составления  сводной бухгалтерской отчетности 

Заключение 

 

Введение

 

В этой курсовой работе будет  рассмотрена бухгалтерская отчетность как общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной  деятельности за отчетный период.

Цель курсовой работы заключается  в том, чтобы выяснить состав и  основные требования к составлению  бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских  отчетов и порядок оставления консолидированной (сводной) бухгалтерской  отчетности

Задачи этой работы заключаются  в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом  о прибылях и убытках, отчетом  о движении капитала и отчетом  о движении денежных средств, а также  содержания каждого из них.

Актуальность этой темы состоит в том, что на протяжении последних лет последовательно проводится работа по формированию системы российских бухгалтерских стандартов и других документов по бухгалтерскому учету и отчетности, приближенных к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. рекомендованы для применения (начиная с годовой отчетности за период с 1 января по 31 декабря 2003 г.) новые образцы форм бухгалтерской отчетности и утверждены в новой редакции указания об объеме этих форм и о порядке составления бухгалтерской отчетности.

 

  1. Состав и основные требования к составлению бухгалтерской

отчетности.

 

Перечень форм, входящих в состав бухгалтерской отчетности, утвержден Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской  отчетности организации». Как предусмотрено этим приказом, включаемые в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс считается формой № 1, Отчет о прибылях и убытках - формой № 2. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: Отчет об изменениях капитала считается формой № 3, Отчет о движении денежных средств - формой № 4, Приложение к бухгалтерскому балансу - формой № 5, Отчет о целевом использовании полученных средств – формой № 6.

Приказ предусматривает  также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Если при составлении  бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 организацией выявляется недостаточность для формирования полного представления о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организации включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Если применение правил этого Положения не позволяет  сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.

При формировании бухгалтерской  отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать в себя показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные  балансы.

Организация при составлении  бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к  ним должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно  от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

По каждому числовому  показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены  данные минимум за два года —  отчетный и предшествующий отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы  с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных  нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках  и других отдельных форм бухгалтерской  отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, подчеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных  активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных  видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операции могут приводиться в бухгалтерском  балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в  отдельности несуществен для  оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

При составлении бухгалтерской  отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом  для вновь созданных организаций  считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

Минфин России в зависимости  от объемов деятельности считает возможным формировать отчетность в одном из трех вариантов: упрощенном, стандартном и множественном.

Упрощенный – для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций состоит в том, что в состав годовой бухгалтерской отчетности не входят: форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Некоммерческим организациям в состав годовой бухгалтерской отчетности рекомендуется дополнительно включать форму № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».

Стандартный – для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций.

Этот вариант предполагает формирование бухгалтерской отчетности по образцам форм, приведенным в  Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, если предусмотренные в  них показатели позволяют соблюдать  изложенные в ПБУ 4/99 общие требования к бухгалтерской отчетности (раздел III) и правила оценки статей бухгалтерской отчетности (раздел VII), а также требования по раскрытию информации, содержащейся в других положениях по бухгалтерскому учету.

Множественный – для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности.

В последнем случае количество форм, составляющих бухгалтерию отчетность организации, и вариантов увеличивается по ряду причин: вместо одной формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» целесообразно представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности либо раздел, характеризующий размер произведенных текущих расходов организации, включить в виде приложения к форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В крупных компаниях важное значение приобретает информация по сегментам (операционным и географическим).

При всех трех вариантах  следует иметь в виду, что в  образцах имеются разделы, которые  заполняются не всеми организациями. Например, информация о прибыли на одну акцию в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» заполняется  только акционерными обществами, а  раздел IV «Изменение капитала» формы № 3 «Отчет об изменении капитала» — только хозяйственными товариществами и обществами. Поэтому многим организациям нет необходимости приводить ненужные показатели в формируемой бухгалтерской отчетности. При этом при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности следует учитывать требования Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по сохранению кодов итоговых строк и кодов строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.

Отказ от применения типовых  форм бухгалтерской отчетности не означает, что государство в лице Минфина  РФ отказывается в целом от регулирования  на этом участке учетного процесса. Общие подходы к формированию бухгалтерской отчетности установлены  ПБУ 4/99 в виде четырех форматов и перечня дополнительных данных. Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н рекомендованы образцы форм бухгалтерской отчетности и утверждены Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Более подробные указания о порядке формирования бухгалтерской отчетности приведены в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителей и  главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский  учет ведется на договорных началах  специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель организации и руководитель специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалист, ведущий бухгалтерский учет.

 

2. Содержание основных  бухгалтерских отчетов

2.1. Бухгалтерский баланс, правила  оценки статей бухгалтерского  баланса

 

Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщенного отражения в рублевой или валютной оценки средств предприятия по их видам и источникам образования.

Баланс бывает трех видов:

  • вступительный
  • заключительный
  • ликвидационный

В каждом балансе предприятия  данные классифицируются и группируются по категориям активов и пассивов. Каждая запись в активе или пассиве  называется статьей.

Внеоборотные активы. Особенность бухгалтерского баланса как финансового документа состоит в том, что в нем сопоставляются имущество, права и обязательства (долги кредиторам). В случае если имущество равно долгам, требования (права) и обязательства взаимно погашаются, а капитал имеет нулевое значение. Если имущество превышает долги, значит, в наличии имеются чистые активы, или, как говорят юристы, активы, не обремененные обязательствами. При условии недостатка имущества возникает дефицит.

При заполнении строки 110 раздела I актива баланса, подраздела «Нематериальные активы» следует учесть, что к нематериальным активам отнесены:

  • исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения;
  • исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных;
  • исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
  • имущественное право автора или иного правообладателя на топологию интегральных микросхем;
  • деловая репутация предприятия, а также организационные расходы, которые в соответствии с учредительными документами признаны вкладом в уставный (складочный) капитал.

Информация о работе Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности