Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок оставления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности
Задачи этой работы заключаются в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них.
Введение
1. Состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности
2. Содержание основных бухгалтерских отчетов
2.1. Бухгалтерский баланс
2.2. Отчет о прибылях и убытках
2.3. Отчет о движении каптала
2.4. Отчет о движении денежных средств
3. Порядок предоставления бухгалтерской отчетности
4. Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности
Заключение
Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.
Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе:
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) отчет о целевом использовании полученных средств.
(п. 4 введен Федеральным законом от 23.07.1998 N 123-ФЗ)
Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Пользователь бухгалтерской
отчетности не вправе отказать в принятии
бухгалтерской отчетности и обязан
по просьбе организации проставить
отметку на копии бухгалтерской
отчетности о принятии и дату ее
представления. При получении бухгалтерской
отчетности по телекоммуникационным каналам
связи пользователь бухгалтерской
отчетности обязан передать организации
квитанцию о приемке в
Днем представления
(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.03.2002 N 32-ФЗ)
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ, кроме собственного бухгалтерского отчета, составляется сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Таким образом, категория «сводная бухгалтерская отчетность» относится к организациям, имеющим дочерние и зависимые общества. Такие организации составляют:
Организации, имеющие филиалы представительства и иные структурные подразделения, в том числе выделенные на отдельный баланс, должны включать показатели их деятельности в бухгалтерскую отчетность.
Эти организации составляют единый бухгалтерский отчет путем арифметического сведения показателей как собственной деятельности, так и деятельности филиалов и представительств.
Напомним, что согласно
НК РФ обособленные подразделения организации
(филиалы и представительства) утратили
статус самостоятельных
Кроме того, существует сводная бухгалтерская отчетность группы взаимосвязанных организаций. Такая отчетность объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации, ее дочерних обществ, а также включает в себя данные о зависимых обществах, являющихся юридическими лицами по законодательству места их государственной регистрации.
Дочерним признается хозяйственное общество, если другое общество или товарищество, именуемое основным, или головным (в МСФО — материнская компания), имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом. Такая возможность обусловливается преобладающим участием головной организации в уставном капитале «дочери» либо заключенным между ними договором или иным образом.
В отличие от филиалов и
представительств дочернее общество является
самостоятельным юридическим
Хозяйственное общество считается зависимым, если другое общество (именуемое преобладающим или участвующим) имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. По отношению к зависимым обществам головная организация выступает как преобладающее (участвующее) общество.
Как дочернее, так и зависимое общество разрабатывает самостоятельную учетную политику.
Порядок подготовки сводной
бухгалтерской отчетности регламентирован
Методическими рекомендациями по составлению
и представлению сводной
Прежде всего следует определить дату, на которую составляют сводную бухгалтерскую отчетность.
Объединяют отчетность головной организации и дочерних обществ, составленную за один и тот же период и на одну и ту же отчетную дату. Если бухгалтерская отчетность какого-либо дочернего общества, находящегося за пределами Российской Федерации, составлена на иную дату, это общество формирует промежуточную отчетность на дату сводной бухгалтерской отчетности. Если нельзя сформировать промежуточную отчетность дочернего общества, в сводную отчетность организации включают показатели на конкретную отчетную дату «дочери», но при условии, что расхождение между датами не превышает трех месяцев.
При наличии у головной организации, кроме дочерних, других зависимых обществ свод достигается путем объединения показателей отчетности головной организации и дочерних обществ, а также включения в него данных об участии головной организации в формировании акционерного или уставного капитала зависимых обществ.
Показатели отчетности дочернего общества включают в свод с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций (долей) либо появления иной возможности влиять на решения дочернего общества. Аналогично включают в сводную бухгалтерскую отчетность данные о зависимых обществах.
Сводную годовую бухгалтерскую отчетность федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти представляют Минфину России, Минэкономики и Госкомстату России:
Сводную годовую бухгалтерскую отчетность объединения юридических лиц, созданного ими на добровольных началах, представляют в порядке и сроки, предусмотренные в учредительных документах объединения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Сводную бухгалтерскую отчетность составляют в миллионах или миллиардах рублей с одним десятичным знаком.
Обычную сводную бухгалтерскую отчетность представляют учредителям (участникам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям эту отчетность направляют в случаях, специально установленных законом, или по решению головной организации. Сводную отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер головной организации. В случае когда учет ведет централизованная бухгалтерия, специализированная организация (аудиторская фирма) или бухгалтер-специалист на договорных началах, оформляется одна подпись — руководителя централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтера-специалиста.
Теперь мы можем «читать» отчетность предприятия. Так, форма №1 (бухгалтерский баланс) дает нам сведения о состоянии основных средств и внеоборотных активов, о стоимости запасов предприятия, о величине денежных средств и состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, о величине источников собственных средств, о сумме кредитов банков и о картине финансовых вложений фирмы.
Форма №2 (отчет о прибылях и убытках) дает нам возможность получить информацию о финансовых результатах фирмы, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет фирма с учетом различных льгот.
Форма №3 (отчет об изменениях капитала) отражает финансово-имущественное состояние предприятия, то есть показывает движение фондов и использование средств бюджета и внебюджетных фондов, характеризует наличие и движение основных средств и нематериальных активов, отражает финансовые вложения и переоценку ТМЦ, наличие собственных оборотных средств, иностранных инвестиций, показывает недостачи и убытки от порчи ценностей, состояние забалансовых активов и пассивов.
Форма №4 (отчет о движении денежных средств) показывает движение денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ, кроме собственного бухгалтерского отчета, составляется сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Информация о работе Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности