Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок оставления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности
Задачи этой работы заключаются в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них.

Содержание работы

Введение
1. Состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности
2. Содержание основных бухгалтерских отчетов
2.1. Бухгалтерский баланс
2.2. Отчет о прибылях и убытках
2.3. Отчет о движении каптала
2.4. Отчет о движении денежных средств
3. Порядок предоставления бухгалтерской отчетности
4. Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности
Заключение

Файлы: 1 файл

Куросвая работа.docx

— 62.47 Кб (Скачать файл)

Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую  бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.

Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской  деятельности и не имеющие кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о прибылях и  убытках;

в) отчет о целевом использовании  полученных средств.

(п. 4 введен Федеральным законом от 23.07.1998 N 123-ФЗ)

Бухгалтерская отчетность может  быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через  ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Пользователь бухгалтерской  отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской  отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской  отчетности по телекоммуникационным каналам  связи пользователь бухгалтерской  отчетности обязан передать организации  квитанцию о приемке в электронном  виде.

Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи  либо дата фактической передачи по принадлежности.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.03.2002 N 32-ФЗ)

 

4. Порядок составления  сводной бухгалтерской отчетности.

 

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ, кроме собственного бухгалтерского отчета, составляется сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Таким образом, категория  «сводная бухгалтерская отчетность»  относится к организациям, имеющим  дочерние и зависимые общества. Такие организации составляют:

  • собственный бухгалтерский отчет;
  • сводную бухгалтерскую отчетность, включающую в себя показатели отчетов дочерних и зависимых обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Организации, имеющие филиалы  представительства и иные структурные  подразделения, в том числе выделенные на отдельный баланс, должны включать показатели их деятельности в бухгалтерскую отчетность.

Эти организации составляют единый бухгалтерский отчет путем арифметического сведения показателей как собственной деятельности, так и деятельности филиалов и представительств.

Напомним, что согласно НК РФ обособленные подразделения организации (филиалы и представительства) утратили статус самостоятельных налогоплательщиков. Они лишь исполняют их обязанности по месту своего нахождения.

Кроме того, существует сводная бухгалтерская отчетность группы взаимосвязанных организаций. Такая отчетность объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации, ее дочерних обществ, а также включает в себя данные о зависимых обществах, являющихся юридическими лицами по законодательству места их государственной регистрации.

Дочерним признается хозяйственное общество, если другое общество или товарищество, именуемое основным, или головным (в МСФО — материнская компания), имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом. Такая возможность обусловливается преобладающим участием головной организации в уставном капитале «дочери» либо заключенным между ними договором или иным образом.

В отличие от филиалов и  представительств дочернее общество является самостоятельным юридическим лицом, имеющим свой устав, и не отвечает по долгам головной организации.

Хозяйственное общество считается  зависимым, если другое общество (именуемое преобладающим или участвующим) имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. По отношению к зависимым обществам головная организация выступает как преобладающее (участвующее) общество.

Как дочернее, так и зависимое  общество разрабатывает самостоятельную учетную политику.

Порядок подготовки сводной  бухгалтерской отчетности регламентирован  Методическими рекомендациями по составлению  и представлению сводной бухгалтерской  отчетности, утвержденными Приказом Минфина России от 30 декабря 1996 г. № 112 (с изменениями и дополнениями от 12.05.99 г. № 36н). Данные отчетности головной организации и дочерних обществ суммируют с соблюдением ряда правил.

Прежде всего следует определить дату, на которую составляют сводную бухгалтерскую отчетность.

Объединяют отчетность головной организации и дочерних обществ, составленную за один и тот же период и на одну и ту же отчетную дату. Если бухгалтерская отчетность какого-либо дочернего общества, находящегося за пределами Российской Федерации, составлена на иную дату, это общество формирует промежуточную отчетность на дату сводной бухгалтерской отчетности. Если нельзя сформировать промежуточную отчетность дочернего общества, в сводную отчетность организации включают показатели на конкретную отчетную дату «дочери», но при условии, что расхождение между датами не превышает трех месяцев.

При наличии у головной организации, кроме дочерних, других зависимых обществ свод достигается путем объединения показателей отчетности головной организации и дочерних обществ, а также включения в него данных об участии головной организации в формировании акционерного или уставного капитала зависимых обществ.

Показатели отчетности дочернего общества включают в свод с 1-го числа месяца, следующего за месяцем  приобретения головной организацией соответствующего количества акций (долей) либо появления иной возможности влиять на решения дочернего общества. Аналогично включают в сводную бухгалтерскую отчетность данные о зависимых обществах.

Сводную годовую бухгалтерскую  отчетность федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти представляют Минфину России, Минэкономики и Госкомстату России:

  • по унитарным предприятиям — не позднее 25 апреля следующего за отчетным года;
  • по акционерным обществам (товариществам), часть акций, долей или вкладов которых закреплена в федеральной собственности, — не позднее 1 августа следующего за отчетным года.

Сводную годовую бухгалтерскую  отчетность объединения юридических  лиц, созданного ими на добровольных началах, представляют в порядке и сроки, предусмотренные в учредительных документах объединения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Сводную бухгалтерскую  отчетность составляют в миллионах  или миллиардах рублей с одним  десятичным знаком.

Обычную сводную бухгалтерскую  отчетность представляют учредителям (участникам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям эту отчетность направляют в случаях, специально установленных законом, или по решению головной организации. Сводную отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер головной организации. В случае когда учет ведет централизованная бухгалтерия, специализированная организация (аудиторская фирма) или бухгалтер-специалист на договорных началах, оформляется одна подпись — руководителя централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтера-специалиста.

 

Заключение

 

Теперь мы можем «читать» отчетность  предприятия. Так, форма №1 (бухгалтерский баланс) дает нам сведения о состоянии основных средств и внеоборотных активов, о стоимости запасов предприятия, о величине денежных средств и состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, о величине источников собственных средств, о сумме кредитов банков и о картине финансовых вложений фирмы.

Форма №2 (отчет о прибылях и убытках) дает нам возможность  получить информацию о финансовых результатах  фирмы, подробно освещает использование  прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет фирма с учетом различных льгот.

Форма №3 (отчет об изменениях капитала) отражает финансово-имущественное  состояние предприятия, то есть показывает движение фондов и использование  средств бюджета и внебюджетных фондов, характеризует наличие и  движение основных средств и нематериальных активов, отражает финансовые вложения и переоценку ТМЦ, наличие собственных  оборотных средств, иностранных  инвестиций, показывает недостачи и  убытки от порчи ценностей, состояние  забалансовых активов и пассивов.

Форма №4 (отчет о движении денежных средств) показывает движение денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ, кроме собственного бухгалтерского отчета, составляется сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.


Информация о работе Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности