Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 23:24, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей учета кассовых операций бюджетных учреждений.
Исходя из поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
– определено нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
– раскрыты теоретические основы бухгалтерского учетакассовых операций;
– дана оценка необходимости проведения инвентаризации кассовых операций.
Введение 3
Глава 1. Организация бюджетного учета 4
1.1. Основные принципы организации бюджетного учета 4
1.2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет 7
Глава 2. Бюджетный учет кассовых операций 11
2.1. Кассовые операции бюджетного учреждения 11
2.2. Бухгалтерский учет поступления наличных денег в кассу 14
2.3. Учет операций по расходованию наличных денег учреждения 16
2.4. Инвентаризация денежных средств 20
Заключение 23
Список использованных источников 24
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра ЭФ-4 «Бухгалтерский учёт, финансы и аудит»
Студент ______________________________
Группа __080109
Руководитель работы _________________________ Макарова М.В.
(подпись, дата)
Москва 2013 г
Оглавление
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2011г. изменил правовой статус бюджетных учреждений и поделил их на казенные учреждения, бюджетные учреждения, автономные учреждения.
Тема представленной работы имеет особую актуальность в настоящее время, поскольку учреждения, только еще начинают переходить на новый тип, соответственно бухгалтерские службы бюджетных учреждений меняют учетную политику и отраслевой учет и отчетность с учетом новых Инструкций, Приказов и Указаний Министерства финансов Российской Федерации.
Целью работы является изучение особенностей учета кассовых операций бюджетных учреждений.
Исходя из поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
– определено нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
– раскрыты теоретические основы бухгалтерского учетакассовых операций;
– дана оценка необходимости проведения инвентаризации кассовых операций.
В ходе проведения исследования использованы законодательные и нормативные материалы, регламентирующие бюджетную деятельность и порядок ведения бюджетного учета, Инструкции, Указания, статьи о бюджетном учете.
Созданные для целей
некоммерческого характера
Бюджетное учреждение1 - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления в целях осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, если деятельность этой организации финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетный учет в бюджетных учреждениях представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету.
Основными задачами бюджетного учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией,
необходимой внутренним и
- предотвращение отрицательных
результатов бюджетной деятельн
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- казначейская система исполнения бюджетов;
- выделение в учете утвержденных и исполненных бюджетных обязательств;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.);
- соблюдение финансово-
- мобилизация средств
в бюджет и выявление дополните
Инструкция по бюджетному учету устанавливает единый порядок ведения учета в бюджетных учреждениях.
Данные проверенных
и принятых к учету первичных
учетных документов систематизируются по датам совершения операций
и отражаются накопительным способом
в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Журнал по санкционированию (далее - Журналы операций);
Главная книга;
иных регистры, предусмотренные
учредителем или учетной
Журналы операций подписываются
главным бухгалтером и
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
В органах казначейства и в финансовых органах ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.
При кассовом обслуживании
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации органами казначейства учет операций
ведется в отдельной Главной книге по
каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих
счетах.
Отражение операций при ведении
бюджетного учета осуществляется в соответствии
с Планом счетов бюджетного учета, установленным
инструкцией по бюджетному учету.
Таким образом, ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соответствие национальных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
2) единство системы требований к бухгалтерскому учету;
3) ведения бюджетного учета, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и закона о бухгалтерском учете;
4) обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Минфином России;
5) применение бюджетной классификации, как основы для правильной группировки доходов и расходов учреждения;
6) обеспечение условий для единообразного применения стандартов, утвержденных Министерством финансов РФ;
7) недопустимость совмещения
полномочий по утверждению
С 2011 года правила ведения учета в учреждениях зависят от их статуса. Они устанавливаются согласно правовым положениям данных учреждений2. Учреждения, которые до 2011 года имели статус бюджетного, в соответствии с Гражданским кодексом РФ теперь подразделяются на казенные, бюджетные и автономные.
На современном этапе развития бюджетного учета можно выделить несколько уровней его нормативно-правового регулирования:
- Федеральным Законом от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- Положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»
- Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, Приказ Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н;
- Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, Приказ Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н;
- Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, Приказ Казначейства России от 29 октября 2010 г. № 16н;
- Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, Приказ Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н.
2. Нормативный уровень: включает положения (стандарты), приказы по бухгалтерскому учету и отчетности, к ним в бюджетном учете относятся:
- Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского, Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г.;
- Порядок применения бюджетной классификации РФ, Приказ Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н;
- Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н;
- Порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671;
- Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н;
- Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, Приказ Минфина России от 30 сентября 2011 г. № 114н;
3. Методический уровень,
включает Методические
- Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «План счетов № 174н (вместе с Инструкцией по его применению)»;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
4. Организационный уровень включает локальные рабочие документы, разработанные самой организацией:
- Учетная политика организации;
- Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности.
Руководитель учреждения вправе ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать в соответствии с законодательством РФ по договору другому учреждению или организации.
Бюджетное учреждение
в целях организации
Под учетной политикой учреждения для целей бухгалтерского учета понимается принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов финансово-хозяйственной деятельности. Определяются способы исчисления налоговой базы и расчета каждого конкретного налога.
Информация о работе Порядок ведения кaccoвыx операций (счет 0 201 34 000)”