Порядок ведения кaccoвыx операций (счет 0 201 34 000)”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей учета кассовых операций бюджетных учреждений.
Исходя из поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
– определено нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
– раскрыты теоретические основы бухгалтерского учетакассовых операций;
– дана оценка необходимости проведения инвентаризации кассовых операций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организация бюджетного учета 4
1.1. Основные принципы организации бюджетного учета 4
1.2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет 7
Глава 2. Бюджетный учет кассовых операций 11
2.1. Кассовые операции бюджетного учреждения 11
2.2. Бухгалтерский учет поступления наличных денег в кассу 14
2.3. Учет операций по расходованию наличных денег учреждения 16
2.4. Инвентаризация денежных средств 20
Заключение 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Порядок ведения Kaccoвыx операций БУ.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И  ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

Факультет ___ЭФ-4                                     Специальность___ 080109

 

Кафедра ЭФ-4 «Бухгалтерский учёт, финансы и аудит»

Дисциплина «Бюджетный учет и отчетность»
Реферат на тему” Порядок ведения кaccoвыx операций (счет 0 201 34 000)”

 

 

 

 

 

Студент _____________________________________ Наумкина Я.И.

Группа __080109

 

Руководитель  работы _________________________ Макарова М.В.

(подпись, дата)                         (инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г

 

 

Оглавление

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2011г. изменил правовой статус  бюджетных учреждений и поделил их на казенные учреждения,  бюджетные учреждения, автономные учреждения.

Тема представленной работы имеет особую актуальность в настоящее время, поскольку учреждения, только еще начинают переходить на новый тип, соответственно бухгалтерские службы бюджетных учреждений меняют учетную политику и отраслевой учет и отчетность с учетом новых Инструкций, Приказов и Указаний Министерства финансов Российской Федерации.

Целью работы является изучение особенностей учета кассовых операций бюджетных учреждений.

Исходя из поставленной цели в работе будут решены следующие  задачи:

– определено нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

– раскрыты теоретические основы бухгалтерского учетакассовых операций;

– дана оценка необходимости проведения инвентаризации кассовых операций.

В ходе проведения исследования использованы законодательные и нормативные материалы, регламентирующие бюджетную деятельность и порядок ведения бюджетного учета, Инструкции, Указания, статьи о бюджетном учете. 

 

Глава 1. Организация  бюджетного учета

          1.1. Основные принципы организации бюджетного учета

 

Созданные для целей  некоммерческого характера бюджетные  учреждения, выполняют функции управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные аналогичные.  Государство и муниципальные образования реализуют свои функции в сфере воспитания и обучения, предоставления лечебной и социальной помощи и т.п. через бюджетные учреждения, созданные ими.

Бюджетное учреждение1 - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления в целях осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, если деятельность этой организации финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетный учет в бюджетных  учреждениях  представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету.

Основными задачами бюджетного учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением  бюджетного законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных  результатов бюджетной деятельности учреждения.

Бухгалтерский учет в  бюджетных организациях имеет специфические  особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

- организацию учета  в разрезе статей бюджетной  классификации;

- контроль исполнения  сметы расходов;

- казначейская система  исполнения бюджетов;

- выделение в учете утвержденных и исполненных бюджетных обязательств;

- отраслевые особенности  учета в учреждениях бюджетной  сферы (здравоохранения, образования, науки и др.);

- соблюдение финансово-бюджетной  дисциплины;

- мобилизация средств  в бюджет и выявление дополнительных доходов.

Инструкция по бюджетному учету устанавливает единый порядок  ведения учета в бюджетных  учреждениях. 

Данные проверенных  и принятых к учету первичных  учетных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета: 
          Журнал операций по счету «Касса»;

Журнал операций с  безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию  и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Журнал по санкционированию (далее - Журналы операций);

Главная книга;

иных регистры, предусмотренные  учредителем или учетной политикой.

Журналы операций подписываются  главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

В органах казначейства и в финансовых органах ведется  Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную  книгу ежедневно.

При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами казначейства учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах. 
Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным инструкцией по бюджетному учету.

Таким образом, ведение  бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях  осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствие национальных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2) единство системы  требований к бухгалтерскому  учету;

3) ведения бюджетного  учета, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и закона о бухгалтерском учете;

4) обязательность двойной  записи хозяйственных операций  на счетах Плана счетов, утверждаемого  Минфином России;

5) применение бюджетной  классификации, как основы для  правильной группировки доходов и расходов учреждения;

6) обеспечение условий  для единообразного применения  стандартов, утвержденных Министерством финансов РФ;

7) недопустимость совмещения  полномочий по утверждению национальных  стандартов и полномочий по  государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

1.2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет

 

С 2011 года правила ведения  учета в учреждениях зависят  от их статуса. Они устанавливаются  согласно правовым положениям данных учреждений2. Учреждения, которые до 2011 года имели статус бюджетного, в соответствии с Гражданским кодексом РФ теперь подразделяются на казенные, бюджетные и автономные.

На современном этапе развития бюджетного учета можно выделить несколько уровней его нормативно-правового регулирования:

  1. Законодательный уровень включает законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ:

- Федеральным Законом от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»

- Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, Приказ Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н;

- Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, Приказ Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н;

- Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, Приказ Казначейства России от 29 октября 2010 г. № 16н;

- Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, Приказ Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н.

2. Нормативный уровень:  включает положения (стандарты), приказы по бухгалтерскому учету и отчетности, к ним в бюджетном учете относятся:

- Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского, Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г.;

-  Порядок применения бюджетной классификации РФ, Приказ Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н;

- Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н;

- Порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671;

- Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н;

- Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, Приказ Минфина России от 30 сентября 2011 г. № 114н;

3. Методический уровень,  включает Методические указания, планы счетов и инструкции  по их применению, инструкции, комментарии,  письма Минфина России и иных ведомств (главных распорядителей):

- Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «План счетов № 174н (вместе с Инструкцией по его применению)»;

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

        4. Организационный уровень включает локальные рабочие документы, разработанные самой организацией:

- Учетная политика организации;

- Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности.

Руководитель учреждения вправе ведение бухгалтерского учета  и составление на его основе отчетности передать в соответствии с законодательством  РФ по договору другому учреждению или организации.

Бюджетное учреждение в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет,  формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий.

Под учетной политикой  учреждения для целей бухгалтерского учета понимается принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов финансово-хозяйственной деятельности. Определяются способы исчисления налоговой базы и расчета каждого конкретного налога.

Информация о работе Порядок ведения кaccoвыx операций (счет 0 201 34 000)”