Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 23:24, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей учета кассовых операций бюджетных учреждений.
Исходя из поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
– определено нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
– раскрыты теоретические основы бухгалтерского учетакассовых операций;
– дана оценка необходимости проведения инвентаризации кассовых операций.
Введение 3
Глава 1. Организация бюджетного учета 4
1.1. Основные принципы организации бюджетного учета 4
1.2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет 7
Глава 2. Бюджетный учет кассовых операций 11
2.1. Кассовые операции бюджетного учреждения 11
2.2. Бухгалтерский учет поступления наличных денег в кассу 14
2.3. Учет операций по расходованию наличных денег учреждения 16
2.4. Инвентаризация денежных средств 20
Заключение 23
Список использованных источников 24
Нумерация реестров депонированных сумм осуществляется в хронологической последовательности с начала календарного года.
После оформления реестра депонированных сумм кассир заверяет своей подписью расчетно-платежную ведомость ф. 0301009 (платежную ведомость ф.0301011), реестр депонированных сумм и передает их для сверки соответствия записей в реестре депонированных сумм с данными расчетно-платежной ведомости ф.0301009 (платежной ведомости ф.0301011) и подписания главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии - руководителю.
На фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной ведомости ф.0301009 (платежной ведомости ф.0301011) оформляется расходный кассовый ордер ф.0310002, номер и дату которого кассир проставляет на последней странице расчетно-платежной ведомости ф.0301009 (платежной ведомости ф.0301011).
При оформлении реестра депонированных сумм руководителем соответствие записей в реестре депонированных сумм с данными расчетно-платежной ведомости ф.0301009 (платежной ведомости ф.0301011) заверяется им самим.
Пример отнесения сумм на депонент. Невыданная зарплата работника в размере 5000 руб. была депонирована. Проводки будут такими:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Возвращены неиспользованные наличные деньги (РКО, квитанция к объявлению на взнос наличными) |
4 210 03 560 |
4 201 34 610 |
5000 |
Восстановлен кассовый расход на основании Справки (ф. 0504833), прилагаемой к выписке из лицевого счета |
4 201 11 510 |
4 210 03 660 |
5000 |
При наличных расчетах следует помнить о нормах, прописанных Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54 – ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Пункт 1 статьи 2 этого закона устанавливает для всех организаций требование применять контрольно – кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Учреждения, которые в соответствии с Законом № 54 – ФЗ контрольно – кассовую технику могут не применять, должны отразить свой выбор в организационно – техническом разделе бухгалтерской учетной политики.
В таком случае при оказании услуг населению необходимо выдавать документы, оформленные на бланке строгой отчетности, который приравнен к кассовому чеку, а также соблюдать порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Для определения перечня услуг, оказываемых населению, следует воспользоваться Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002 – 93 (ОКУН)9.
Порядок проведения инвентаризации денежных средств предусмотрен приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», а также Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П.
Инвентаризацию кассы проводят в сроки, установленные руководителем учреждения, а также при смене кассиров. В последнем случае назначается внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
До начала проверки фактического наличия денежных средств и денежных документов инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные кассовые ордера, отчет кассира.
Кроме того, кассир обязан дать расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства и денежные документы сданы в бухгалтерию.
Все денежные средства и денежные документы, поступившие под ответственность кассира, должны быть оприходованы, а выбывшие – списаны в расход, что тоже фиксируется в расписке.
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств не проводятся.
Если при инвентаризации (ревизии) хотя бы один член инвентаризационной комиссии отсутствует, то результаты инвентаризации признаются недействительными.
Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, различных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета.
Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по Кассовой книге.
Результаты инвентаризации фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе бюджетного учреждения, отражаются в Инвентаризационной описи наличных денежных средств (ф. 0504088). В ней фиксируются сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения фактически и по учетным данным (цифрами и прописью); сведения о результатах инвентаризации – о недостачах и об излишках.
Инвентаризационную опись комиссия учреждения составляет по видам документов и материально ответственным лицам с указанием места проведения инвентаризации.
В описи отражаются: наименование
и код бланков строгой
При выявлении недостачи или излишков ценностей в кассе в описи указываются их сумма и обстоятельства возникновения.
При инвентаризации денежных средств в пути сверяются суммы, которые числятся на счетах бухгалтерского учета, с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, выполняется путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.
При этом составляется Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082).
Если при инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием денежных средств и денежных документов и учетными сведениями, оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации.
В ней фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи или излишки в количественном и суммовом выражении.
Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Бюджетное законодательство в настоящее время находится на стадии усовершенствования и соответственно вносятся изменения в бюджетный учет. Начиная с 2005 года бюджетный учет претерпевает постоянные изменения, которые утверждаются приказами Министерства финансов. Но принцип и методики ведения бюджетного учета остаются стабильно постоянными.
Также принят новый
Закон «О бухгалтерском учете»,
вступило в действие
Бюджетный учет более объемный, чем хозяйственный. Он позволяет более полно раскрыть сущность операции, за счет каких источников она проведена, ее цели, задачи и порядок их исполнения.
Бухгалтер бюджетного учреждения должен обязательно отслеживать все изменения вносимые в бюджетное законодательство и нормативные документы, чтобы не допускать в учреждении нарушение кассовой дисциплины.
4. Федеральным Законом от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
16. Бараненкова И.В. Правомочия и ответственность собственника бюджетного учреждения // Образование: экономика, право, управление. 2009. N1.
Поступление средств в кассу учреждения
Способ поступления |
Дебет |
Кредит |
Поступили наличные денежные средства с банковского счета |
0 201 34 510 |
0 201 21 610 |
Поступили наличные денежные средства с лицевого счета учреждения, открытого в финансовом органе (в органе Федерального казначейства) |
0 201 34 510 |
0 210 03 660 |
Поступили наличные денежные средства, полученные во временное распоряжение, со счета денежных средств во временном распоряжении |
3 201 34 510 |
3 201 21 610 |
Приняты наличные денежные средства во временное распоряжение |
3 201 34 510 |
3 304 01 730 |
Поступили наличные денежные средства в возмещение недостач, хищений |
0 201 34 510 |
0 209 00 000 |
Поступили наличные денежные средства от подотчетного лица |
0 201 34 510 |
0 208 00 000 |
Информация о работе Порядок ведения кaccoвыx операций (счет 0 201 34 000)”