Порядок ведения кaccoвыx операций (счет 0 201 34 000)”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей учета кассовых операций бюджетных учреждений.
Исходя из поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
– определено нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
– раскрыты теоретические основы бухгалтерского учетакассовых операций;
– дана оценка необходимости проведения инвентаризации кассовых операций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организация бюджетного учета 4
1.1. Основные принципы организации бюджетного учета 4
1.2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет 7
Глава 2. Бюджетный учет кассовых операций 11
2.1. Кассовые операции бюджетного учреждения 11
2.2. Бухгалтерский учет поступления наличных денег в кассу 14
2.3. Учет операций по расходованию наличных денег учреждения 16
2.4. Инвентаризация денежных средств 20
Заключение 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Порядок ведения Kaccoвыx операций БУ.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Нумерация реестров депонированных сумм осуществляется в хронологической  последовательности с начала календарного года.

После оформления реестра  депонированных сумм кассир заверяет своей подписью расчетно-платежную ведомость ф. 0301009 (платежную ведомость ф.0301011), реестр депонированных сумм и передает их для сверки соответствия записей в реестре депонированных сумм с данными расчетно-платежной ведомости ф.0301009 (платежной ведомости ф.0301011) и подписания главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии - руководителю.

На фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной  ведомости ф.0301009 (платежной ведомости  ф.0301011) оформляется расходный кассовый ордер ф.0310002, номер и дату которого кассир проставляет на последней странице расчетно-платежной ведомости ф.0301009 (платежной ведомости ф.0301011).

При оформлении реестра  депонированных сумм руководителем  соответствие записей в реестре депонированных сумм с данными расчетно-платежной ведомости ф.0301009 (платежной ведомости ф.0301011) заверяется им самим.

Пример отнесения сумм на депонент. Невыданная зарплата работника в размере 5000 руб. была депонирована. Проводки будут такими:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Возвращены неиспользованные наличные деньги (РКО, квитанция к объявлению на взнос наличными)

4 210 03 560 
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

4 201 34 610 
«Выбытия средств из кассы учреждения»

5000

Восстановлен кассовый расход на основании Справки (ф. 0504833), прилагаемой к выписке из лицевого счета

4 201 11 510 
«Поступления денежных средств на лицевые счета в органах казначейства»

4 210 03 660 
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

5000


При наличных расчетах следует  помнить о нормах, прописанных  Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54 – ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Пункт 1 статьи 2 этого  закона устанавливает для всех организаций  требование применять контрольно – кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Учреждения, которые в  соответствии с Законом № 54 – ФЗ контрольно – кассовую технику могут не применять, должны отразить свой выбор в организационно – техническом разделе бухгалтерской учетной политики.

В таком случае при  оказании услуг населению необходимо выдавать документы, оформленные на бланке строгой отчетности, который  приравнен к кассовому чеку, а также соблюдать порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Для определения перечня  услуг, оказываемых населению, следует  воспользоваться Общероссийским классификатором  услуг населению ОК 002 – 93 (ОКУН)9.

         2.4. Инвентаризация денежных средств

 

Порядок проведения инвентаризации денежных средств предусмотрен приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», а также Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П.

Инвентаризацию кассы проводят в сроки, установленные руководителем учреждения, а также при смене кассиров. В последнем случае назначается внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

До начала проверки фактического наличия денежных средств и денежных документов инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные кассовые ордера, отчет кассира.

Кроме того, кассир обязан дать расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и  приходные документы на денежные средства и денежные документы сданы  в бухгалтерию.

Все денежные средства и  денежные документы, поступившие под ответственность кассира, должны быть оприходованы, а выбывшие – списаны в расход, что тоже фиксируется в расписке.

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств не проводятся.

Если при инвентаризации (ревизии) хотя бы один член инвентаризационной комиссии отсутствует, то результаты инвентаризации признаются недействительными.

Комиссия проверяет  достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия  денежных средств, различных ценностей  и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета.

Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по Кассовой книге.

Результаты инвентаризации фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе бюджетного учреждения, отражаются в Инвентаризационной описи наличных денежных средств (ф. 0504088). В ней фиксируются сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения фактически и по учетным данным (цифрами и прописью); сведения о результатах инвентаризации – о недостачах и об излишках.

Инвентаризационную опись комиссия учреждения составляет по видам документов и материально ответственным лицам с указанием места проведения инвентаризации.

В описи отражаются: наименование и код бланков строгой отчетности, единица измерения; сведения о фактическом  наличии (цена, количество); сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам – количество и сумма).

При выявлении недостачи  или излишков ценностей в кассе в описи указываются их сумма и обстоятельства возникновения.

При инвентаризации денежных средств в пути сверяются суммы, которые числятся на счетах бухгалтерского учета, с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий  сопроводительных ведомостей на сдачу  выручки инкассаторам банка и т. п.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных  счетах, выполняется путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих  счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

При этом составляется Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082).

Если при инвентаризации выявлены расхождения между фактическим  наличием денежных средств и денежных документов и учетными сведениями, оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации.

В ней фиксируются  установленные расхождения с  данными бухгалтерского учета: недостачи  или излишки в количественном и суммовом выражении.

Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Бюджетное законодательство в настоящее время находится  на стадии усовершенствования и соответственно вносятся изменения в бюджетный учет. Начиная с 2005 года бюджетный учет претерпевает постоянные изменения, которые утверждаются приказами Министерства финансов. Но принцип и методики ведения бюджетного учета остаются стабильно постоянными.

 Также принят новый  Закон «О бухгалтерском учете», вступило в действие Положением  Банка России «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» хоть немного, но изменившие порядок ведения кассовых операций.

Бюджетный учет более  объемный, чем хозяйственный. Он позволяет более полно раскрыть сущность операции, за счет каких источников она проведена, ее цели, задачи и порядок их исполнения.

Бухгалтер бюджетного учреждения должен обязательно отслеживать  все изменения вносимые в бюджетное законодательство и нормативные документы, чтобы не допускать в учреждении нарушение кассовой дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

4. Федеральным Законом от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

  1. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  2. Положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»;
  3. Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»;
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».
  5. Приказ Минфина России, Минэкономразвития России от 29 декабря 2010 г. № 194н/701 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов».
  6. Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления и утверждения годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
  7. Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
  8. Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
  9. Приказ Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества».
  10. Приказ Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля».
  11. Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
  12. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный)// Под ред. Е.Ю. Грачевой. – М.: Проспект, 2009. 

16. Бараненкова И.В. Правомочия и ответственность собственника бюджетного учреждения // Образование: экономика, право, управление. 2009. N1.

  1. Карасева М.В. Научно-практическое пособие. Бюджетное право. М., 2010.
  2. Лушина С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: Экономистъ. 2007.
  3. Макеев Р.В. Постановка систем внутреннего контроля: от проверок отчетности к эффективности бизнеса. – М.: Вершина. 2008.
  4. Придачук М.П., Бутенко Е.А.. Бюджетная реформа в России: достигнутые успехи и полученный опыт // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях - 2007 - № 14,
  5. Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль. – СПБ.: Питер. 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Приложение 1.

Поступление средств в кассу  учреждения

Способ поступления

Дебет

Кредит

Поступили наличные денежные средства с банковского счета

0 201 34 510 
«Поступления средств в кассу учреждения»

0 201 21 610 
«Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации»

Поступили наличные денежные средства с лицевого счета учреждения, открытого  в финансовом органе (в органе Федерального казначейства)

0 201 34 510 
«Поступления средств в кассу учреждения»

0 210 03 660 
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

Поступили наличные денежные средства, полученные во временное распоряжение, со счета денежных средств во временном распоряжении

3 201 34 510 
«Поступления средств в кассу учреждения»

3 201 21 610 
«Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации»

Приняты наличные денежные средства во временное распоряжение

3 201 34 510 
«Поступления средств в кассу учреждения»

3 304 01 730 
«Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

Поступили наличные денежные средства в возмещение недостач, хищений

0 201 34 510 
«Поступления средств в кассу учреждения»

0 209 00 000 
«Расчеты по ущербу имуществу»

Поступили наличные денежные средства от подотчетного лица

0 201 34 510 
«Поступления средств в кассу учреждения»

0 208 00 000 
«Расчеты с подотчетными лицами»

     

Информация о работе Порядок ведения кaccoвыx операций (счет 0 201 34 000)”