Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности, ее назначение и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности, подготовительные работы в составления бухгалтерской отчетности в целом , ее значение .В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:описать порядок составления подготовительных работ по составлению бухгалтерской отчетности, изучение теоретических основ бухгалтерской отчетности, правового и информационного обеспечения отчетности в целом, в том числе и подготовительной работы; анализ одного из основных методов подготовительной работы – инвентаризации и выделение его особого значения; анализ ошибок и недочётов, встречающихся при проведении подготовительной работы к составлению годовой финансовой отчётности.

Содержание работы

Введение
1.Значение бухгалтерской отчетности в деятельности организации и требования при её составлении
1.1 Сущность и назначение бухгалтерской отчетности
1.2 Общие требования к содержанию бухгалтерской отчетности
1.3 Состав и порядок составления бухгалтерской отчетности
2.Подготовительная работа по составлению годовой бухгалтерской отчетностиООО « Волга – фиш»
2.1. Организационно- экономическая характеристика
ООО «Волга-фиш»
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
ООО « Волга- фиш»
2.3Подготовительная работа по составлению годовой отчетности, ее значение в достоверности показателей
2.4.Этапы и источники информации для осуществления подготовительной работы, предшествующие составлению годовой бухгалтерской отчетности
2.5. Инвентаризация как одно из основных направлений формирования достоверной годовой бухгалтерской отчётности
2.6. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета
2.7. Порядок исправления ошибок
3. Совершенствование и пути повышения информативности годовой бухгалтерской отчетности
4.Выводы и предложения
5.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

БФО ЛИ курсовая.docx

— 63.53 Кб (Скачать файл)

заключить договор со специальной  организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, предоставляющими бухгалтерские услуги; вести бухгалтерский учет лично.

Одним из показателей эффективности  работы малого предприятия, является грамотное  ведения бухгалтерского учета, что  особенно важно в условиях финансового  кризиса. Конкурентные преимущества организации  в настоящее время могут обеспечить только передовые технологии. Поэтому  в области финансового сопровождения  все более актуальной становится автоматизация бухгалтерского учета. Преимущества системы очевидны: Во-первых, полностью исключается воздействие  человеческого фактора, так как  бухгалтерский учет полностью упорядочивается. К тому же повышается оперативность  работы. Кроме того, автоматизация  бухгалтерского учета в достаточной  мере обеспечивает возможность стратегического  планирования деятельности организации  в целом. Благодаря функции защиты данных уменьшаются риски потери информации. Бухгалтерская служба не только обеспечивает подготовку и хранение необходимой информации о финансовой деятельности организации, но и формирует  бухгалтерскую и налоговую отчетность. Выполнить успешно данную функцию  на сегодняшний день позволит лишь автоматизация бухгалтерского учета.

Сегодня на рынке имеется  обширный ряд программ по автоматизации  бухгалтерского учета, такие программы  как: 1C: Бухгалтерия, Aubi, Супер Менеджер, ИНФО - Бухгалтер, ФОЛИ, Парус-бухгалтерия, Инфин - Бухгалтерия, ABACUS, Турбо-бухгалтер, БОСС, БЭСТ, АККОРД.

Каждая из которых отвечает всем последним требованиям учета и обладает рядом несомненных достоинств.

1C: Бухгалтерия"  автоматизированный бухгалтерский  и аналитический учет. Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок. Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

план счетов;· список видов  объектов аналитического учета;·списки объектов аналитического учета (субконто);· констант и т.д.

На основании введенных  проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой  период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться  по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет). После расчета итогов программа формирует различные ведомости:· сводные проводки;· оборотно-сальдовую ведомость;· оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;· карточка счета;· карточка счета по одному объекту аналитического учета;· анализ счета (аналог главной книги);· анализ счета по датам;· анализ счета по объектам аналитического учета;· анализ объекта аналитического учета по всем счетам;· карточка объекта аналитического учета по всем счетам;· журнальный ордер. В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

 

 Учет в ООО «Волга - фиш» осуществляется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета с ориентацией на журнально-ордерную систему с использованием компьютерной программы, разработанной в организации с учетом специфики деятельности с соблюдением российских методологических правил бухгалтерского учета на базе, программы «1С» Предприятие. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

В результате создания возможность  получения итоговой информации непосредственно  на основе обработки исходных данных. Это принципиальное отличие автоматизированных форм от ручных форм бухгалтерского учета. Единственный промежуточный этап это  перенос исходной информации из первичных  документов на машинные носители. После  этого возможно получение отчетных сводок непосредственно на основе машинной обработки информации. Причем группировка  по всем необходимым признакам выполняется  также в процессе машинной обработки  информации. Автоматизированные формы учета позволяют в результате машинной обработки получать необходимые данные по всем счетам синтетического и аналитического учета вплоть до оборотного и сальдового баланса, т.е. благодаря машинной обработке информации получают все регистры бухгалтерского учета, предусмотренные действующей системой учета Программа «1С: Предприятия 7» Программы для автоматизации бухгалтерского учета призваны облегчить рутинную работу по ведению бухгалтерского учета, обеспечить гибкий аналитический учет и получение необходимых различных отчетов в любой момент, а не только в конце отчетного периода.

«1С: Предприятия 7» - универсальная  программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она представляет собой компоненту «Бухгалтерский учет» системы программ «1С: Предприятия 7» с типовой конфигурацией. Компонента «Бухгалтерский учет» позволяет  реализовать любую схему учета  и может использоваться как автономно, так и совместно с другими  компонентами «1С: Предприятия 7». Типовая  конфигурация представляет собой готовое  решение для автоматизации большинства  участков бухгалтерского учета. «1С: Предприятия 7» может также использоваться с другими конфигурациями. Таким образом, руководитель может выбирать оптимальный вариант автоматизации - исходя из потребностей своего предприятия, приоритетов решаемых задач, допустимых сроков и затрат на внедрение. При этом очень важно, что на базе одной и той же системы можно проводить поэтапную автоматизацию, получая реальную отдачу на каждом шаге. Начав с внедрения стандартных и специализированных тиражных решений, можно эффективно решить основные задачи автоматизации, - затратив при этом минимум времени и средств, а в дальнейшем развивать систему в соответствии с индивидуальными особенностями предприятия, не останавливая при этом ее эксплуатации. Без автоматизированного учета отчеты о результатах деятельности предприятия предоставляются в лучшем случае один раз в месяц и с большим запозданием. Учет ведется в обобщенном, усредненном виде, что не дает возможности точно и своевременно определить направления расходования и поступления денежных средств, производимых затрат и других финансово экономических результатов. Современные бухгалтерские программы для сельскохозяйственных предприятий позволяют организовать учет, а затем представлять отчеты в любой момент времени с той степенью детализации, которые необходимы руководителям. Т.е. соблюдаются основные принципы информационного обеспечения: достоверности, своевременности и ясности используемой информации. Всем этим требованиям отвечает бухгалтерская программа 1С: Предприятие 7  Конфигурация «Сельскохозяйственное предприятие. Бухгалтерский учет».

Программа предназначена  для автоматизации ведения бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях и учитывает изменения бухгалтерского и налогового законодательства, а  также отраслевую специфику.

Руководителем предприятия  является Никитин А. А., он и является главным учредителем ООО «  Волга- фиш».

 

    1. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности, ее значение в достоверности показателей.

Составление бухгалтерской отчётности – завершающий этап всего учётного процесса на предприятии, поскольку  оно являются результатом обобщения  текущего учёта и итоговых показателей. Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:

– первый этап - подготовительная работа;

–второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности.

Составлению бухгалтерской  отчетности предшествует подготовительная работа, которая выполняется в  соответствии со специальным графиком. Этапы подготовительной работы:

  • Закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов (калькуляционные, распределительные)
  • Должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах и проверка их правильности;
  • Закрытие счетов, начиная со счетов учета производства, имеющих максимальное количества потребителей, и по убывающей;
  • При составлении бухгалтерской отчетности используются в основном данные счетов главной книги;
  • Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденным заключительного баланса за период предшествующей отчетности.

Подготовительная работа состоит в следующем:

1. Производят сверку остатков  по счетам аналитического учета  с синтетическим. В случае выявления расхождений выясняются причины и принимаются меры к их устранению.

2. Проводят инвентаризацию  денежных средств и ценностей,  основных средств, нематериальных  активов, хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, расчетов с дебиторами  и кредиторами с тем, чтобы  данные годового отчета отражали  фактическое наличие имущества,  обязательств и требований кредитных  организаций.

3. Производят урегулирование  обязательств и требований по  срочным операциям, учитываемым  на счетах раздела "Г"  Плана счетов бухгалтерского  учета в кредитных организациях  РФ, а также дебиторской и кредиторской  задолженности, числящейся на  счете № 603 "Расчеты с дебиторами  и кредиторами".

4. Начисляют и отражают  по соответствующим счетам баланса  проценты за декабрь отчетного  года.

5. По всем счетам клиентов  кредитные организации обеспечивают  выдачу выписок из лицевых  счетов с остатками по состоянию  на 1 января года, следующего за  отчетным, не позднее чем в  первый рабочий день нового  года. От всех клиентов должны  быть получены письменные подтверждения  остатков на указанных счетах  по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до представления годового отчета в учреждения Банка России.

6. Начисляют и отражают  на соответствующих балансовых  счетах резервы на возможные  потери по ссудам и под обесценение  ценных бумаг.

7. Начисляются и отражают  на соответствующих балансовых  счетах все причитающиеся к  уплате до конца отчетного  года суммы налогов на прибыль  и других обязательных платежей.

8. При наличии остатков  на счете "Затраты на капитальные  вложения, приобретение нематериальных  активов, оборудования для лизинга,  произведенные сверх имеющихся  ресурсов" принимаются меры к  пополнению источников для осуществления  затрат капитального характера.  В случае отсутствия источников  в целях недопущения убытков  рассматривают возможность прекращения  осуществления данных затрат

Сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности предприятия должны отражаться в  бухгалтерской отчетности в соответствии с допущениями и требованиями, зафиксированными в учетной политике предприятия. Статьи бухгалтерской  отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств. В бухгалтерской отчетности не допускается  зачет между статьями активов  и пассивов, статьями прибылей и  убытков, кроме случаев, когда такой  зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться в отдельной  папке в сброшюрованном виде и  включает: 1) типовые формы: — бухгалтерский  баланс (ф. № 1);— отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);2) пояснения к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:— отчет  об изменениях капитала (ф. № 3);— отчет  о движении денежных средств (ф. № 4);—  приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);— пояснительную записку; 3) специализированные формы. Перечень их устанавливается соответствующими министерствами и ведомствами РФ по согласованию с министерствами финансов РФ и республик, входящих в ее состав; 4) отчет об использовании организацией бюджетных ассигнований (ф. № 2) и справку об остатках средств, полученных из федерального бюджета; 5) итоговую часть аудиторского заключения. Предприятия малого бизнеса, применяющие в соответствии с действующим законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности:— отчет об изменениях капитала (ф. № 3);— отчет о движении денежных средств (ф. № 4);— приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);— пояснительную записку; Они могут принять решение о предоставлении бухгалтерского баланса (ф. № 1) и Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) по сокращенной форме.  Те из организаций малого бизнеса, которые обязаны проводить аудиторскую проверку, вправе не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (ф. № 3), Отчет о движении денежных средств (ф. № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу .

Информация о работе Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности, ее назначение и содержание